РМО учителей русского языка и литературы

Юнина Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального округа

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

П Р И К А З

                                

От                                           №

                                                                                               

О проведении  школьного и муниципального этапов Всероссийского   конкурса сочинений  «Без срока давности»

В  соответствии с приказом министерства образования,  науки и молодёжной политики  Нижегородской области № 10-1764  от 20.12.2021 г. «Об организации проведения Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, руководствуясь  планом-графиком взаимодействия Управления образования и молодежной политики с образовательными учреждениями  на 3 четверть 2021-2022 учебного года,

 

п р и к а з ы в а ю:

 1. Провести школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса сочинений   «Без срока давности с 10.01.2022г. по 6.02.2022г.

2.Утвердить прилагаемые Положение о проведении школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», составы рабочей группы и  жюри муниципального этапа конкурса.

3. Центру развития (Старикова О. Б.):

3.1. довести содержание приказа до руководителей образовательных организаций;

3.2. организовать методическое сопровождение подготовки и проведения конкурса (ответственный специалист Юнина Е.В.);

3.3. организовать работу жюри в соответствии с Положением.

4. Руководителям образовательных организаций:

4.1. создать условия для участия учащихся в указанном конкурсе;

4.2. довести Положение конкурса до всех заинтересованных лиц;

4.3. осуществить контроль  подготовки конкурсных сочинений с учетом требований Положения;

4.4. в срок до 25.01.2022 г.  направить в организационный  комитет Конкурса не более 3  работ от  следующих  возрастных групп: 1 группа –учащиеся 5-7 классов, 2 группа – учащиеся 8-9  классов, 3 группа – учащиеся  10-11 классов.

5.Контроль  исполнения  настоящего приказа возложить на директора МКУ  «Центр развития  муниципальной системы оценки качества образования» Старикову О.Б.

Начальник                                                                 Г.И. Красненкова

Исполнитель  

Юнина Е.В.


Список рассылки

от                               №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ «Школа № 3»

МБОУ «Школа № 7»

МБОУ «Школа №  6»

МАОУ «Школа № 5»

МБОУ «Алешковская школа»

МБОУ «Березовская школа»

МБОУ «Буревестниковская школа»

МБОУ «Доскинская школа»

МБОУ «Дуденевская школа»

МБОУ «Каменская школа»

МБОУ «Лакшинская школа»

МБОУ «Теряевская школа»

МБОУ «Школа п. Центральный»

МБОУ «Хвощевская школа»

МБОУ «Шварихинская школа»

Утверждено  приказом Управления образования

и молодежной политики

администрации Богородского муниципального

округа  Нижегородской области

от              №

Положение

о проведении школьного и муниципального этапов

Всероссийского конкурса сочинений  «Без срока давности»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок участия, организации, проведения и определения победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в  2022 году.

1.2.Организаторами муниципального этапа конкурса  является МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования» Управления образования и молодежной политики  Богородского муниципального округа.

1.3. Цели конкурса:

сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1.4. Задачи:

-создать  условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;

-выявить литературно одаренных учащихся; стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта.

2. Сроки проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

1  этап (школьный, заочный)

 – прием заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне  с 10 января по 25 января 2022 г.;

2 этап (муниципальный, заочный)

  – проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 26 января  по 6 февраля  2022 г. 

2.2.На всех этапах конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к оформлению или с  нарушением  сроков представления.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Для организационно-технического  и информационного обеспечения 1-2 этапов конкурса создаются рабочие группы, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОО.

3.2.Для оценки работ участников 1-2 этапов и определения победителей и призеров создаются жюри, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОУ.

3.3.Победители и призеры 1-2 этапов  определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа, утверждаются соответствующим локальным актом и направляются  в рабочую группу следующего этапа сопроводительным письмом.

3.4.Порядок проведения 1-2 этапов конкурса определяется соответствующими Положениями, разработанными на основе настоящего Положения.

3.5. Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу

3.6.Работа выполняется в письменном виде  на типовом бланке (см.Приложение).

3.7. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

3.8. На муниципальный  этап конкурса передается не более 3 работ из числа лучших: 1 работа  -  от 5-7 классов, 1 работа – от 8-9 классов, 1 работа -  от 10-11 классов, занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа конкурса (как оригиналы, так и сканированные электронные копии в формате PDF (разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ) и печатный вариант, набранный на компьютере и сохраненный в формате WORD  (размер шрифта 14, интервал 1,5)).

3.9.Работы должны быть проверены на плагиат.

3.10.Вместе с работами победителей передается заявка на участие в конкурсе (см.Приложение).

3.11.Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений (см.Приложение). Результаты оценивания заносятся в протокол оценивания работ участников конкурса.

3.12. Рейтинговый список обязателен.

4. Тематические направления конкурса и жанры  конкурсных работ

-Военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

-Потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

-Преступления японских милитаристов против граждан СССР;

-Дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

-Произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

-Деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

-Мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан.

 5. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

Содержание сочинения

1.1. Соответствие содержания сочинения тематическому направлению

0-3

1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)

0-3

1.3. Соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме

0-3

1.4. Полнота раскрытия темы сочинения

0-3

1.5. Воплощенность идейного замысла

0-3

1.6. Оригинальность авторского замысла

0-3

1.7. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала

0-3

1.8. Соответствие содержания конкурсного

сочинения выбранному жанру

0-3

2

Жанровое и языковое

своеобразие сочинения

2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

0-3

2.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

0-3

2.3. Богатство лексики

0-3

2.4. Разнообразие синтаксических конструкций

0-3

2.5. Точность, ясность и выразительность речи

0-3

2.6. Целесообразность использования  языковых средств

0-3

2.7. Стилевое единство

0-3

В части 3 – Грамотность сочинения, количество ошибок оценивается по следующей шкале: нет ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла,3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

3

Грамотность сочинения

3.1. Соблюдение орфографических норм русского языка

0-3

3.2. Соблюдение пунктуационных норм русского языка

0-3

3.3. Соблюдение грамматических норм русского языка

0-3

3.4. Соблюдение речевых норм русского языка

0-3

Итоговая оценка (максимум 57 баллов)

Утвержден

приказом  Управления образования

и молодежной политики

администрации Богородского

 муниципального округа

                                      от                                       №

                                   

Состав рабочей группы

муниципального этапа Всероссийского   конкурса сочинений «Без срока давности»

Ф.И.О.

Должность

1.

Старикова О.Б.

Директор  Центра развития

2.

Лосева Е.В.

Специалист Центра развития

3.

Балакина Т.Ю.

Специалист Центра развития

Состав жюри

муниципального этапа Всероссийского   конкурса сочинений «Без срока давности»

Ф.И.О.

Должность

1.

Юнина Е.В.

специалист Центра развития

2.

Морозова Н.А.

учитель МБОУ «Школа № 6»

3.

Суркова Е.В.

учитель МБОУ «Школа № 1»

4.

Тихомирова Н.Ю.

учитель МБОУ «Школа № 3»

5.

Глебова С.Ю.

учитель МБОУ «Школа № 7»

6.

Евстифеева Е.С.

учитель МБОУ «Теряевская школа»

Приложение

Заявка

на участие во Всероссийском конкурсе сочинений

«Без срока давности»

Наименование субъекта Российской Федерации/Зарубежного

участника Конкурса/Школы МИД

Наименование муниципального образования

Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского Конкурса

сочинений «Без срока давности»

Дата рождения участника Конкурса

Класс (курс) обучения участника Конкурса

Индекс и почтовый адрес участника Конкурса

Электронная почта участника Конкурса (родителей/законных представителей)

Контактный телефон участника Конкурса (родителей/законных представителей)

Ф.И.О. (полностью) и должность учителя, обеспечивающего

педагогическое сопровождение участника Конкурса

Контактный телефон учителя, обеспечивающего

педагогическое сопровождение участника Конкурса

Электронная почта учителя, обеспечивающего

педагогическое сопровождение участника Конкурса

Полное название

образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса

Индекс и почтовый адрес образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса

Электронная почта

образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса

Телефон образовательной организации (с кодом

населённого пункта), в которой обучается участник Конкурса

Подпись участника Конкурса

         (ФИО)

Подпись        руководителя/заместителя        руководителя                образовательной организации                (ФИО)

МП

Приложение

Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений

«Без срока давности»

Субъект Российской Федерации / Зарубежный участник Конкурса/

Школа МИД

Город (населенный пункт)

Полное название образовательной организации

Участник Конкурса

Фамилия

Имя

Отчество

2 страница

Класс (курс) обучения участника:

Тематическое направление:

Жанр сочинения:

Тема сочинения:

Сочинение:

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Титульный лист копии конкурсной работы в формате doc / docx (Microsoft Word)

Субъект Российской Федерации / Зарубежный участник Конкурса/Школа МИД Город (населенный пункт)

Полное название образовательной организации

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Класс (курс), в (на) котором обучается участник Тематическое направление

Жанр сочинения Тема сочинения

Приложение

СОГЛАСИЕ

законных представителей участника Всероссийского конкурса сочинений

«Без срока давности» на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях, в том числе публикации работы (или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса

«        »        20        г.

Я,        ,

(ФИО полностью, отчество при наличии)

документ, удостоверяющий личность        , серия                 

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан         

(дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

зарегистрированный (ая) по адресу:

действующий (ая) от себя и от имени несовершеннолетнего ребенка (далее несовершеннолетний),

(ФИО полностью несовершеннолетнего ребенка, отчество при наличии)

документ, удостоверяющий личность ребенка        , серия        , №           выдан                          

(дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

дата рождения        , проживающий (его) по адресу:

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных

данных» даю свое согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский педагогический государственный университет» расположенному по адресу: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская д.1 стр.1 (далее – Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку данных , а именно:

  1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006

№ 152-ФЗ «О персональных данных», а именно сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, использование в некоммерческих целях в отношении следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • пол;
  • дата рождения (год, месяц, день);
  • место рождения;
  • гражданство;
  • сведения о месте регистрации и месте проживания;
  • данные документов, удостоверяющих личность;
  • название образовательной организации, в которой обучается участник
  • класс (курс) обучения;
  • почтовый адрес с индексом;
  • электронная почта (участника/родителей/законных представителей);
  • номер телефона (участника/родителей/законных представителей);
  • иная информация, относящаяся к личности участника;
  • фото- и видеоизображение;
  • конкурсное сочинение или фрагмент конкурсного сочинения с обязательным указанием автора
  1. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» следующих персональных данных, включая конкурсную работу несовершеннолетнего:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • название образовательной организации, в которой обучается участник;
  • класс (курс) обучения;
  • иная информация, относящаяся к личности участника;
  • фото- и видеоизображение;
  • сведения, информация о ходе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (далее – Конкурс) и о его результатах;
  • конкурсное сочинение или фрагмент конкурсного сочинения с обязательным указанием автора Обработка и передача третьим лицам моих персональных данных и персональных данных

несовершеннолетнего осуществляется в целях:

  • участия несовершеннолетнего Конкурсе;
  • организации, проведения и популяризации Конкурса;
  • обеспечения        участия        несовершеннолетнего        в        Конкурсе        и        мероприятиях,        связанных        с награждением победителей Конкурса;
  • формирования статистических и аналитических отчётов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;
  • создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • использования работы участников в целях сохранения исторической памяти в рамках проекта «Без срока давности»;
  • обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения Российской Федерации, и т. д.), а равно как при привлечении    третьих    лиц    к    оказанию    услуг     в     интересах     несовершеннолетнего Ф.И.О        Оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о несовершеннолетнем Ф.И.О          (включая персональные данные) таким третьим лицам.

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока.

Я проинформирован(а), что Оператор гарантирует обработку моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего в соответствии с действующим законодательством РФ.

Я предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложных сведений и предъявление подложных документов.

Я проинформирован(а) о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» я имею право отозвать настоящее согласие в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручения соответствующего письменного заявления лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.

Я подтверждаю, что даю настоящее согласие, действуя по собственной воле, в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего.

(дата заполнения)        (личная подпись)        (расшифровка подписи)

Приложение

СОГЛАСИЕ

участника Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях, в том числе публикации работы (или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса

Я,

(ФИО полностью, отчество при наличии)


«        »        20        г.

,

документ удостоверяющий личность        серия                 

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан        ,

(дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

зарегистрированный (ая) по адресу

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский педагогический государственный университет» расположенному по адресу: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская д.1 стр.1 (далее – Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:

  1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006

№ 152-ФЗ «О персональных данных», а именно сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, использование в некоммерческих целях в отношении следующих персональных данных:

  • пол;
  • дата рождения (год, месяц, год);
  • место рождения;
  • гражданство;
  • сведения о месте регистрации и месте проживания;
  • данные документов, удостоверяющих личность;
  • почтовый адрес с индексом;

-название образовательной организации, в которой я обучаюсь- класс (курс) обучения;

  • электронная почта;
  • номер телефона (домашний, мобильный);
  • иная информация, относящаяся к моей личности;
  • фото- и видеоизображение.
  • конкурсное сочинение или фрагмент конкурсного сочинения с обязательным указанием автора
  1. Размещение        в        общедоступных        источниках,        в        том        числе        в        информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» следующих персональных данных:
  • фамилия, имя, отчество;
  • название образовательной организации, в которой я обучаюсь;
  • класс (курс) обучения;
  • иная информация, относящаяся к личности;

  • фото- и видеоизображение;
  • сведения, информация о ходе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (далее – Конкурс) и о его результатах;
  • конкурсное сочинение или фрагмент конкурсного сочинения с обязательным указанием автора Обработка и передача третьим лицам персональных данных и конкурсного сочинения

осуществляется в целях:

  • участие в Конкурсе;
  • организации, проведения и популяризации Конкурса;
  • обеспечения участия в Конкурсе и мероприятиях, связанных с награждением победителей Конкурса;
  • формирования статистических и аналитических отчётов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;
  • создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • использования работы участников в целях сохранения исторической памяти в рамках проекта «Без срока давности»;
  • обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения Российской Федерации, и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока.

Я проинформирован(а), что Оператор гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.

Я предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложных сведений и предъявление подложных документов.

Я проинформирован(а) о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» я имею право отозвать настоящее согласие в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручения соответствующего письменного заявления лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.

Я подтверждаю, что даю настоящее согласие, действуя по собственной воле, в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего.

(дата заполнения)        ( личная подписи)        (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального округа

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

П Р И К А З

от                                                                                                          

О проведении  школьного и муниципального этапов Всероссийского  литературного конкурса «Класс!»

          В целях приобщения школьников к литературному творчеству, в соответствии с приказом ГБОУ ДПО НИРО  от 24.12.2022г.  №  Сл-316-392-39111/12  «О проведении регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!», руководствуясь  планом-графиком взаимодействия МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования» с образовательными учреждениями  на 3 четверть 2021-2022 учебного года,  

п р и к а з ы в а ю:

 1. Провести школьный и муниципальный этапы Всероссийского литературного конкурса «Класс!»  с 28.01.2022г. по 5.03.2022г.

2.Утвердить прилагаемые Положение о проведении школьного и муниципального этапов Всероссийского  литературного конкурса «Класс!», составы рабочей группы и  жюри муниципального этапа конкурса.

3. МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования»  (директор Старикова О.Б.):

3.1. довести содержание приказа до руководителей образовательных организаций;

3.2. организовать методическое сопровождение подготовки и проведения конкурса (ответственный специалист Юнина Е.В.);

3.3. организовать работу жюри в соответствии с Положением.

4. Руководителям образовательных организаций:

4.1. создать условия для участия учащихся в указанном конкурсе;

4.2. довести Положение конкурса до всех заинтересованных лиц;

4.3. осуществить контроль  подготовки конкурсных сочинений с учетом требований Положения;

4.4. в срок до 18.02.2022г. направить в организационный  комитет муниципального этапа  Конкурса одну работу в каждой из следующих категорий участников:

-1 возрастная группа-учащиеся 8-9классов;

-2 возрастная группа-учащиеся 10 классов;

-4 возрастная группа-учащиеся 11 классов.

5.Контроль  исполнения  настоящего приказа возложить на директора МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования» Старикову О.Б.

Начальник                                                             Г.И. Красненкова

Исполнитель

Е.В.Юнина

Список рассылки

к приказу Управления образования «О проведении  школьного и муниципального этапов Всероссийского   литературного конкурса «Класс!»

от                    №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ «Школа № 3»

МАОУ «Школа № 5»

МБОУ «Школа № 6»

МБОУ «Школа № 7»

МБОУ « Алешковская школа»

МБОУ « Березовская школа»

МБОУ «Буревестниковская школа»

МБОУ «Доскинская школа»

МБОУ «Дуденевская школа»

МБОУ «Каменская школа»

МБОУ «Лакшинская школа»

МБОУ «Хвощевская школа»

МБОУ «Школа п.Центральный»

МБОУ «Шварихинская школа»

МБОУ «Теряевская школа»

Утверждено

приказом  Управления образования

и молодежной политики

администрации Богородского

 муниципального округа

от          №

Положение

о проведении школьного и муниципального этапов

Всероссийского   литературного конкурса «Класс!»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок участия, организации, проведения и определения победителей муниципального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!».

1.2.Организаторами муниципального этапа конкурса  является МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования».

1.3. Цели конкурса:

приобщение школьников к литературному творчеству

1.4. Задачи:

-воспитание любви к русскому языку и отечественной литературе;

-приобщение подрастающего поколения к художественному слову и литературному творчеству;

-обеспечение преемственности поколений.

2.Сроки проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

1  этап (школьный, очный; муниципальный, заочный)

 – прием заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне до18 февраля  2022 г.;

  – проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 19 февраля  по 5 марта  2022г  (imkbog@mail.ru).

2.2.На всех этапах конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к оформлению или с  нарушением  сроков представления.

3.Организация проведения конкурса

3.1. Для организационно-технического  и информационного обеспечения 1-2 этапов конкурса создаются рабочие группы, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОО.

3.2.Для оценки работ участников 1-2 этапов и определения победителей и призеров создаются жюри, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОО.

3.3.Победители и призеры 1-2 этапов  определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа, утверждаются соответствующим локальным актом и направляются  в рабочую группу следующего этапа сопроводительным письмом.

3.4.Порядок проведения 1-2 этапов конкурса определяется соответствующими Положениями, разработанными на основе настоящего Положения.

3.5.Для участия в конкурсе участникам необходимо представит анкету участника

(http://konkurs-klass.ru) и конкурсную работу.

3.6. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе на одну из тем:

- «Когда карантин закончится…»
- «Я больше не подвожу незнакомцев»
- «Пять, четыре, три, два, один...»

- «Ты мое счастье»
- «Что зарыто под яблоней»
- «А что, так можно было?»

3.7. На муниципальный  этап конкурса передается не более 3 работ из числа лучших от каждой образовательной организации, занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа конкурса (как оригиналы, так и сканированные электронные копии в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ) и печатный вариант, набранный на компьютере и сохраненный в формате Microsoft WORD (размер шрифта12 или 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине). 

3.8.Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением (http://konkurs-klass.ru).

3.9. Рейтинговые списки составляются по возрастным категориям.

 4. Критерии оценивания конкурсных работ

4.1 Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении 2. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 12 баллов.



Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального округа

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

П Р И К А З

                                              

    №                                                                                                  от

О проведении  школьного и муниципального этапов Всероссийского   конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке  

          В целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты  на разных этапах обучения и воспитания личности, в  соответствии с приказом министерства образования Нижегородской области №316-01-63-2570/21  от 02.11.2021 г. «О проведении  регионального этапа Всероссийского   конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке », руководствуясь  планом-графиком взаимодействия Центра развития с образовательными учреждениями  на 2 четверть 2021-2022 учебного года,  

п р и к а з ы в а ю:

 1. Провести школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке    с 08.11.2021г. по 12.11.2021г.

2.Утвердить прилагаемые Положение о проведении школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса сочинений, составы рабочей группы и  жюри муниципального этапа конкурса.

3. Центру развития (Старикова О. Б.):

3.1. довести содержание приказа до руководителей образовательных организаций;

3.2. организовать методическое сопровождение подготовки и проведения конкурса (ответственный Юнина Е.В.);

3.3. организовать работу жюри в соответствии с Положением.

4. Руководителям образовательных организаций:

4.1. создать условия для участия учащихся в указанном конкурсе;

4.2. довести Положение конкурса до всех заинтересованных лиц;

4.3. осуществить контроль  подготовки конкурсных сочинений с учетом требований Положения;

4.4. в срок до 10.11.2021 г.  включительно направить в организационный  комитет Конкурса по одной работе  от 4 возрастных групп: 1группа – обучающиеся 4 классов;    2  группа – обучающиеся 5-7 классов; 3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов;

5.Контроль  исполнения  настоящего приказа возложить на директора  Центра развития Старикову О.Б.

Начальник                                                                 Г.И. Красненкова

Исполнитель                                                                                       Е.В.Юнина

Список рассылки

к приказу Управления образования «О проведении  школьного и муниципального этапов Всероссийского   конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке  года»

от                     №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ «Школа № 3»

МБОУ «Школа № 6»

МБОУ «Школа № 7»

МБОУ « Алешковская школа»

МБОУ « Березовская школа»

МБОУ «Буревестниковская школа»

МБОУ «Доскинская школа»

МБОУ «Дуденевская школа»

МБОУ «Каменская школа»

МБОУ «Лакшинская школа»

МБОУ «Хвощевская школа»

МБОУ «Школа п.Центральный»

МБОУ «Шварихинская школа»

МБОУ «Теряевская школа»

Утверждено

приказом  Управления образования

администрации Богородского

 муниципального округа

от          №

Положение

о проведении школьного и муниципального этапов

Всероссийского   конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке»  

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок участия, организации, проведения и определения победителей муниципального этапа Всероссийского   конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке  и лучшее описание русской культуры на родном языке

1.2.Организаторами муниципального этапа конкурса  является Центр развития Управления образования Богородского муниципального района.

1.3. Цели конкурса:

-возрождение  традиций написания сочинения как самостоятельной работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты  на разных этапах обучения и воспитания личности;

- поддержка и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.

1.4. Задачи:

 - создать  условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;

 - способствовать     формированию      положительного      отношения подрастающего поколения к русскому и родным языкам, культуре своего народа    как важнейшим духовным ценностям;

 - способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России.

  1. Сроки проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

1  этап (школьный, заочный; муниципальный, заочный)

 – прием заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне до 10 ноября 2021 г.;

  – проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 10 ноября  по 12 ноября  2021 г. 

2.2.На всех этапах конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к оформлению или с  нарушением  сроков представления.

  1. Организация проведения конкурса

3.1. Для организационно-технического  и информационного обеспечения 1-2 этапов конкурса создаются рабочие группы, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОО.

3.2.Для оценки работ участников 1-2 этапов и определения победителей и призеров создаются жюри, составы которых утверждаются соответственно администрацией ОО.

3.3.Победители и призеры 1-2 этапов  определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа, утверждаются соответствующим

локальным актом и направляются  в рабочую группу следующего этапа сопроводительным письмом.

3.4.Порядок проведения 1-2 этапов конкурса определяется соответствующими Положениями, разработанными на основе настоящего Положения.

Первый этап конкурса проводится на базе ОО.

3.5.Для участия в муниципальном и  региональном этапах конкурса участник должен предоставить следующие документы:

  • Заявка на участие в региональном этапе конкурса (Приложение). Все позиции, обозначенные в Заявке, являются обязательными для заполнения.
  • Сканированная копия рукописной конкурсной работы, выполненная на бланке регионального этапа конкурса, включая титульный лист конкурсной работы (Приложение).

Требования к сканированной копии рукописного варианта конкурсной работы: формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия конкурсной работы должна представлять собою один файл. Работы, написанные не на бланке регионального этапа конкурса, а также работы без заполненных по форме титульных листов к рассмотрению на региональном этапе конкурса не принимаются. Все позиции, обозначенные на титульных листах, обязательны для заполнения. Бланк конкурсной работы размещен на информационной странице Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке: https://sochinenie.natlang.ru/.

  • Два согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (Приложение)

4. Тематические направления конкурса и жанры  конкурсных работ

4.1. Тематические направления конкурса и жанры  конкурсных работ

  • сочинение о своей культуре на русском языке;
  • описание русской культуры на родном языке.

 4.2.Тему конкурсной работы участник  формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк,  поэма, ода, дума, былина, баллада, элегия. Совмещение жанров не допускается.

4.4. Объем конкурсной работы не регламентируется.

4.5.Работы учащихся должны быть проверены на плагиат (не более 25%).

4.6. В конкурсной работе, представленной на муниципальный и региональный этапы, допускается не более 10 помарок, опечаток, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

 5. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерий

Показатели

1.

Уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения

2.

Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировка темы сочинения

соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса

 корректное использование литературного, исторического, фактического материала, соответствующего тематическим направлениям конкурса

оригинальность авторского замысла

соответствие содержания теме сочинения

воплощение идейного замысла

3.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра

цельность, логичность и соразмерность композиции

соответствие содержания сочинения выбранному жанру

богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций

точность,  ясность и выразительность речи

 целесообразность использования языковых средств

стилевое единство

4.

Грамотность сочинения

соблюдение орфографических норм

 соблюдение пунктуационных норм

соблюдение языковых норм (морфемных, лексических и грамматических)

5.1. Максимальный балл по каждому показателю – 3б. Всего: 45 б.



Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального района

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

от                                                  №

г. Богородск

Об итогах реализации оnline – викторины по русскому языку «Зри в корень!»

В целях интенсификации знаний учащихся по русскому языку, повышения качества письменной речи, углубления представлений о русской культуре, в соответствии с планом работы Управления образования Богородского муниципального района, 5 февраля 2020 года была проведена оnline – викторина по русскому языку «Зри в корень!».

В Викторине приняли участие 50 учащихся 10  классов  из 8 ОО района.

Учитывая итоги работы экспертной комиссии Викторины, -

п р и к а з ы в а ю:

        1.Утвердить прилагаемые итоговый свод участия ОУ в оnline - викторине по русскому языку «Зри в корень!», список победителей, рейтинг работ участников  Викторины, состав творческой группы.

2.Разместить на сайте сетевых проектов Богородского муниципального района http://sp-imk.ru информацию о результатах проведения Викторины.

3.Объявить благодарность педагогам, организовавшим сопровождение учащихся во время  реализации Викторины, членам творческой группы.

4.Руководителям образовательных учреждений рекомендовать:

           4.1. проанализировать итоги реализации Викторины;

                   4.2. довести до сведения всех заинтересованных лиц прилагаемые результаты участия в Викторине;

4.3. учесть результаты работы педагогов – членов творческой группы, разработавших задания Викторины и оценивших ответы участников,  при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

5.Мозжалову А.В., ведущему специалисту Управления образования, учесть результаты Викторины при подведении итогов мониторинга результативности ОУ.

6.Контроль  исполнения настоящего приказа возложить на директора МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования»    Старикову О.Б.

Начальник                                                                          Г.И.Красненкова

Исполнитель

Юнина Е.В.

2-24-61

               

Список рассылки

к приказу Управления образования

от                             №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ «Школа № 3»

МБОУ «Школа № 6»

МБОУ «Школа № 7»

МБОУ «Березовская школа»

МБОУ «Буревестниковская школа»

МБОУ «Доскинская школа»

МБОУ «Каменская  школа»

Утвержден  приказом Управления образования

администрации Богородского муниципального района  Нижегородской области

от           №

Итоговый свод участников

в оnline – викторины

 по русскому языку «Зри в корень!»

ОУ

Кол - во участников

Кол-во членов творческой группы

МБОУ "Школа № 1"

6

1

МБОУ "Школа № 3"

13

МБОУ "Школа № 6"

11

1

МБОУ "Школа № 7"

9

МБОУ "Березовская школа"

4

1

МБОУ "Буревестниковская школа"

2

МБОУ "Доскинская школа"

3

МБОУ "Каменская школа"

2

ВСЕГО

50

3

Список победителей

оnline – викторины  по русскому языку «Зри в корень!»

Ф.И.О.

участника

ОО

Ф.И.О.

учителя

Кол-во баллов

из 69 макимально возможных

Резуль

тат

Сухов Алексей Михайлович

МБОУ «Школа №1»

Ботова Н.Е.

64

1

Филиппова Арина Сергеевна

МБОУ «Берёзовская школа»

Храмова И.В.

64

1

Кандыкова Дарья Олеговна

МБОУ «Берёзовская школа»

Храмова И.В.

64

1

Хворова Кристина Сергеевна

МБОУ «Берёзовская школа»

Храмова И.В.

61

2

Жарнакова Яна Алексеевна

МБОУ «Берёзовская школа»

Храмова И.В.

61

2

Перевалова Алина Серегеевна

МБОУ «Школа №1»

Ботова Н.Е.

58

3

Шахватова Алина Владимировна

МБОУ «Каменская школа»

Ларина Е.Г.

58

3

Краснова Полина Артёмовна

МБОУ «Школа №6»

Юнина Е.В.

58

3

Соболев Антон Вячеславович

МБОУ «Школа №6»

Ходалёва О.Г.

58

3

Новиков Александр Сергеевич

МБОУ «Школа №1»

Ботова Н.Е.

58

3

Утвержден  приказом Управления образования

администрации Богородского муниципального

                                                                            района  Нижегородской области

                  от           №

Рейтинг участников 

оnline – викторины  по русскому языку «Зри в корень!»

Ф.И.О.

участника

ОО

Ф.И.О.

педагога

Количе

ство баллов

Иванова Полина Андреевна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

57

Моисеенко Анна Васильевна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

55

Коровашкина Карина Романовна

МБОУ "Школа №1"

Ботова Н.Е.

54,5

Федосова Анастасия Эдуардовна

МБОУ "Школа№1"

Ботова Н.Е.

54

Моногошева Наталья Витальевна

МБОУ "Школа №6"

Юнина Е.В.

54

Салова Юлия Алексеевна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

52,5

Сергеева Александра Романовна

МБОУ "Школа №1"

Ботова Н.Е.

52,5

Рысева Дарья Романовна

МБОУ "Школа№6"

Ходалёва О.Г.

57

Генералова Кристина Станиславовна

МБОУ "Буревестниковская школа"

Лабин А.В.

49,5

Пуренкова Алина Александровна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

57

Николаева Карина Александровна

МБОУ «Школа №3»

Краснова С.В.

49

Трунова Мария Ивановна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

57

Легонькова Татьяна Сергеевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

40

Лукашевич Екатерина Александровна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

57

Плеханов Сергей Михайлович

МБОУ "Доскинская школа"

Карпова А.В.

39

Улыбина Светлана Александровна

МБОУ "Школа№3"

Краснова С.В.

38

Иванова Юлия Дмитриевна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

38

Матвеева Мария Александровна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

38

Урстемханова Елизавета Витальевна

МБОУ "Доскинская школа"

Карпова А.В.

38

Захарова Ксения Андреевна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

36

Гусева Светлана Дмитриевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

36

Зудина Полина Владимировна

МБОУ "Школа №6"

Ходалёва О.Г.

57

Смирнова Анастасия Александровна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

35,5

Кашина Дарья Романовна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

35,5

Зобнина Ольга Александровна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

34

Малиновцева Вероника Сергеевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

33,5

Гардян Анаит Самвеловна

МБОУ "Доскинская школа"

Карпова А.В.

33

Волкова Светлана Андреевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

29

Волкова Светлана Андреевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

29

Земскова Виктория Алексеевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

28

Кареньких Мария Сергеевна

МБОУ"Школа№7 "

Дьяконова Е.В.

28

Николаева Юлия Сергеевна

МБОУ "Школа№6"

Юнина Е.В.

27,5

Паршина Юлия Николаевна

МБОУ"Школа№7"

Дьяконова Е.В.

24

Антонова Надежда Дмитриевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

22

Павликова Екатерина Дмитриевна

МБОУ "Буревестниковская школа"

Лабин А.В.

22

Сазанова Дарья Дмитриевна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

21

Кузьмичева Мария Анатольевна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

18

Хозичева Татьяна Олеговна

МБОУ «Каменская школа»

Ларина Е.Г.

17

Фролова Юлия Александровна

МБОУ "Школа №3"

Краснова С.В.

16

Комягина Дарья Дмитриевна

МБОУ "Школа №7"

Дьяконова Е.В.

16

Состав творческой группы по разработке  заданий Викторины и оценке ответов учащихся

№п/п

Ф.И.О.

ОО

1

Храмова И.В.

МБОУ «Березовская школа»

2

Ботова Н.Е.

МБОУ «Школа № 1»

3

Юнина Е.В.

МБОУ «Школа № 6»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Кейсовые задания по определению готовности педагогов к развитию универсальных учебных действий»

Слайд 5

Критерии оценки решения кейсового задания Критерии Оценка Неудовл . Удовл . Хорошо Отлично Эффективность решения проблемы 2 3 4 5 Обоснованность решения 2 3 4 5 Реальность применения решения на практике 2 3 4 5 Максимальное количество баллов 15

Слайд 7

Кейсовое задание № 1 Цель задания: определить уровень готовности педагогов к организации и осущест­влению изучения уровня развития УУД учащихся основной школы. Ситуация В целях изучения сформированности УУД - структурирование знаний - учитель МХК оставил учащихся 8 класса после уроков, положил на каждую парту для двух учеников один текст и предложил учащимся составить сложный план текста, озаглавить его. Несколько учащихся высказали нежелание задерживаться после уроков без обеда. Учитель предупредил о возможном снижении итоговой отметки по учебному предмету для тех учащихся, кто откажется участвовать в выполнении задания Задания Назовите и прокомментируйте нарушения, которые допустил учитель при организа­ции изучения сформированности УУД. Предложите свой порядок проведения изучения сформированности у учащихся УУД. Один из учащихся при составлении сложного плана не озаглавил текст и написал только названия смысловых частей, но не поставил номера. 3.1. Прочитайте и озаглавьте текст.

Слайд 8

Слово “культура” принадлежит, наверное, к числу наиболее часто встречающихся. Оно существует практически во всех языках и употребляется в самых разных ситуациях, часто в различных контекстах. Споры среди ученых вокруг понятия “культура” ведутся уже не одно столетие, но особенно они активизировались в последние десятилетия. И хотя до сих пор как в отечественной, так и в зарубежной науке не выработано еди­ного определения этого феномена, все же наметилось некоторое сближение позиций - многие исследователи подошли к пониманию культуры как сложного многокомпонент­ного явления, связанного со всем многообразием жизни и деятельности человека. По существу, в понятие “культура” включают все, создаваемое трудом и творческой энергией человека: средства труда, технические изобретения и научные открытия; язык, письменность и литературу; религиозные или атеистические представления, нормы морали и политические системы; произведения искусства и способы общения людей и т. п.

Слайд 9

Однако культура - это не только система ценностей (или совокупность достижений), но и динамичный процесс раскрытия и развития способностей личности в ее созна­тельной деятельности в определенном историческом контексте. Именно развитие че­ловека, а также его отношение к самому себе и другим людям, к природе и ко всему окружающему миру можно считать общей мерой уровня культуры конкретной истори­ческой эпохи. Важным критерием историко-культурного прогресса являются цели, возможности и способы распространения и использования культурных ценностей среди различных социальных слоев. Таким образом, культура-это исторически развивающаяся, многослойная, многоликая, многоголосая система созданных человеком материальных и духовных ценностей, социокультурных норм и способов их распространения и потребления, а также процесс самореализации и самораскрытия творческого потенциала личности. и общества в различных сферах жизни. Культурное бытие человека неотделимо от его природного и общественного бытия. Иногда соответственно двум основным сторонам человеческой деятельности вводятся понятия материальной и духовной культуры.

Слайд 10

Деление это, од­нако, весьма условно. Возникшая на самых ранних стадиях развития общества куль­тура неотделима от его истории. Каждая эпоха, каждый народ вносили и вносят свою лепту в фонд мировой культуры, образуя процесс исторической преемственности, сочетание традиции и новаторства, порождая богатство и многообразие этого соци­ального феномена. Культура прошлого органически входит в жизнь современного человека. Таким образом, культура выступает и в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, и как способ человеческого бытия в мире, и как мир, творимый человеком .

Слайд 11

3.2. Пронумеруйте названия смысловых частей текста так, чтобы у вас получился сложный план: “культура” - популярное понятие; активизация внимания к данному понятию в последнее десятилетие; отсутствие единого определения понятия в отечественной и зарубежной науке; в данное понятие включают все, создаваемое трудом и творческой энергией человека; культура как критерий развития личности общества; культура как динамичный процесс раскрытия и развития способностей личности; индивидуальная культура как мера уровня культуры исторических эпох; культура социальных слоев как критерий историко-культурного прогресса; культура - сложная система, представляющая собой внешнее выражение коллек­тивной памяти народа, способ человеческого бытия и мир, творимый человеком; культура как сочетание материальных и духовных ценностей, как процесс самореализации и самораскрытия творческого потенциала личности и общества; понятие материальной и духовной культуры органичное сочетание прошлого и современного в культуре.

Слайд 12

План “Культура" - популярное понятие. Активизация внимания к данному понятию в последнее десятилетие. Отсутствие единого определения понятия в отечественной и зарубежной науке. В данное понятие включают все, создаваемое трудом и творческой энергией че­ловека. Культура как критерий развития личности и общества. Культура как динамичный процесс раскрытия и развития способностей личности. Индивидуальная культура как мера уровня культуры исторических эпох. Культура социальных слоев как критерий историко-культурного прогресса. Культура - сложная система, представляющая собой внешнее выражение коллек­тивной памяти народа, способ человеческого бытия и мир, творимый человеком. Культура как сочетание материальных и духовных ценностей, как процесс само­реализации и самораскрытия творческого потенциала личности и общества. Понятия материальной и духовной культуры. Органичное сочетание прошлого и современного в культуре .

Слайд 13

Кейсовое задание № 2 Цель задания: определить уровень готовности педагогов к организации развития УУД учащихся основной школы в границах метапредметного курса. Ситуация При изучении темы “Установление причины и следствия” преподаватель метапредметного курса “Азбука логичного мышления” сообщил учащимся 9 класса следующую теоретико-инструктивную информацию “Изучить объект - это в том числе значит выяснить его истоки, причину возникновения, узнать, какие последствия он может породить. Причина - это побудительное начало, то, что порождает другое или вызывает в нем изменение. Следствие - это то, что с необходимостью вытекает из другого. Следует отметить, что причина обычно предшествует по времени следствию. Однако следует помнить, что примыкающие друг к другу во времени и пространстве явления не всегда являются причиной и следствием. Источник этой ошибки - смешение причинной связи с простой последовательностью событий во времени.Для того чтобы правильно определять причину того или иного следствия, необходимо ее отличать от условий и повода. Условия - это совокупность обстоятельств, без которых данная причина не может вызвать данное следствие, однако условия без причины не порождают следствие. Различают необходимые и достаточные условия. Первые имеют место всякий раз, как только возникает действие, а вторые непременно вызывают данное действие. Повод - это событие, которое определяет время возникновения следствия под влиянием причины и условий. Повод делает возможным наступление следствия, но не порождает его. Повод - это обстоятельство, которое явилось предлогом, побудительным толчком к развертыванию каких-либо событий, имеющих более глубокие причины и условия.

Слайд 14

Задания Предложите и обоснуйте ваше решение данной ситуации, способствующее изменению эгоцентрической позиции девятиклассников, которые обвиняют в своих академических неудачах прежде всего педагогов. Девятиклассники, прочитав известное стихотворение С.Я. Маршака, определили следующие пары “причина - следствие”, “условие - следствие” и нашли именно такую ошибку в установлении причинно-следственной связи. Найдите и исправьте возможные ошибки, обоснуйте ваше решение: Не было гвоздя - подкова пропала (причина - следствие). Не было подковы - лошадь захромала (причина - следствие). Лошадь захромала - командир убит (условие - следствие). Конница разбита - армия бежит (условие - следствие). Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого в кузнице не было гвоздя (ошибка в установлении причинно-следственной связи)

Слайд 15

Из предложенных вопросов девятиклассники выбрали те, в которых содержится требование раскрыть причинную связь (выделено курсивом): Кто? Что? Почему? Сколь­ко? Какие? Исходя из чего? Найдите и исправьте возможные ошибки, обоснуйте ваше решение. Помогите девятиклассникам правильно определить, в каких суждениях выражаются истинные причинно-следственные связи между явлениями, обоснуйте ваше решение: если яблоки зеленые, то они кислые; деревья качаются, потому что сегодня порывистый ветер. Самое сильное затруднение девятиклассники испытали при определении того, какие из перечисленных далее позиций являются причинами, а какие - условиями поражения фашистских армий под Москвой зимой 1941 г.: суровая зима, полководческий талант Жукова Г.К., партизанское движение в тылу врага, мужество русских солдат, растяну­тость коммуникаций гитлеровских армий. Помогите девятиклассникам сделать пра­вильный выбор. Каковы основные причины затруднения учащихся при установлении причинно-следственных связей? Каково, с вашей точки зрения, основное предназначение такого метапредметного курса, как “Азбука логичного мышления”?

Слайд 16

Ключ 2 Не было гвоздя - подкова пропала (причина - следствие). Не было подковы - лошадь захромала (условие - следствие). Лошадь захромала - командир убит (условие - следствие). Конница разбита - армия бежит (причина - следствие). Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя (ошибка в установлении причинно-следственной связи). Очевидно , что из перечисленных позиций причинами поражения фашистских армий под Москвой зимой 1941 г. являются мужество русских солдат, полководческий талант Жукова Г.К., партизанское движение в тылу врага, а условиями - суровая зима и рас­тянутость коммуникаций гитлеровских армий. С одной стороны, девятиклассники порой не знают значение таких понятий, как “причина”, “следствие”, “условия”, “необходимые и достаточные условия”, “повод”. С другой стороны, в своей школьной практике они редко встречаются с учебно-познавательными ситуациями, требующими установления причинно-следственных связей.

Слайд 17

Кейсовое задание № 3 Цель задания: определить уровень готовности педагогов к организации и осущест­влению развития УУД учащихся основной школы посредством скоординированного преподавания метапредметного курса и общеобразовательных дисциплин. Ситуация Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (далее - УВР), по­нимая всю важность целенаправленного формирования и развития УУД, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте (далее - ФГОС) основ­ного общего образования в качестве метапредметного образовательного результата, организовала внутришкольную методическую работу по выполнению данной задачи. Заместитель директора сочла эффективным средством развития УУД их активное и скоординированное использование в границах всех общеобразовательных дисциплин. Учителям было рекомендовано учитывать содержание учебной темы, всего учебного курса и частных методик преподавания конкретной учебной дисциплины. Например, изучение имени прилагательного в рамках курса русского языка предполагает обяза­тельное сравнение неизвестного (т. е. имени прилагательного) с известным, ранее изученным (т. е. именем существительным), установление между ними сходства и различия. В процессе этого, по мнению заместителя директора, не только осваивает­ся предметный материал, но одновременно учащиеся автоматически учатся сравнивать.

Слайд 18

Однако некоторые педагоги возразили заместителю директора, утверждая, что фор­мирование инструктивно-теоретических и технологических основ УУД может заклады­ваться прежде всего при изучении специальных метапредметных курсов, а затем полу­чать развитие и использоваться в границах общеобразовательных дисциплин. Задания В чем, с вашей точки зрения, заключается важность целенаправленного формиро­вания и развития УУД как метапредметного образовательного результата? Согласны ли вы с точкой зрения данного заместителя директора школы по УВР, что развитие УУД возможно посредством только изучения предметного материала в гра­ницах общеобразовательных дисциплин? Например, на уроках русского языка и лите­ратуры при изучении морфологического, словообразовательного, фонетического разборов слова, лингвостилистического анализа текста осваивается не только пред­метный материал, но одновременно у учащихся формируется такое УУД, как анализ. Почему? Предложите и обоснуйте решение возникшей проблемной ситуации, представив возможные направления внутришкольной методической работы по организации целе­направленного формирования и развития УУД. Назовите и раскройте содержание групп УУД, заявленных в ФГОС основного обще­го образования в качестве метапредметного образовательного результата.

Слайд 19

Ключ 3 В ФГОС основного общего образования в составе основных видов УУД выделены четыре группы: личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию); регулятивные (обеспечивают собственную организацию учения); познавательные (обеспечивают общеучебные , логические действия, постановку и решение проблемы); коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей).

Слайд 20

Кейсовое задание № 4 Цель задания: определить уровень готовности педагогов к проектированию развития УУД учащихся в календарно-тематическом планировании. Ситуация Заместитель директора школы по УВР решила обеспечить в образовательном про­цессе школы целенаправленное развитие УУД, заявленных в ФГОС основного общего образования в качестве метапредметного образовательного результата. Заместитель директора сочла целесообразным осуществлять проектирование раз­вития УУД в процессе планирования системы уроков по учебной теме. По ее мнению, именно календарно-тематическое планирование, а не учебная программа курса по­зволяет учителям-предметникам зафиксировать будущий процесс формирования и развития общеучебных умений в границах традиционных учебных дисциплин. Однако некоторые педагоги возразили заместителю директора, утверждая, что делать этого не обязательно, ибо в каждой учебной программе предметной дисциплины, спе­циально разработанной учеными-исследователями, уже содержится указание на УУД. Учителям-предметникам было предложено при разработке календарно-тематического планирования к традиционной схеме добавить еще одну графу - формулировка УУД. Заместитель директора рекомендовала учителям заполнять данную графу постепенно в течение всего учебного года только на тему вперед и учитывать следующие требо­вания:

Слайд 21

Данное УУД должно выступать в качестве специального предмета обучения. Факт овладения этим УУД должен быть известен и учителю, и ученику. Для развития этого УУД необходимо в границах учебного занятия специально вы­делять время. Фиксирование в тематическом планировании конкретного УУД предполагает в даль­нейшем определение специальной методики его освоения. Задания Докажите или опровергните точку зрения заместителя директора: проектирование освоения УУД целесообразно осуществлять именно в границах календарно-тематиче­ского планирования, а не учебной программы курса. Приведите и обоснуйте ваше решение конфликтной ситуации между заместителем директора и рядом педагогов, утверждающих, что не следует в календарно-тематиче­ском планировании фиксировать проектирование развития УУД, т. к. в каждой учебной программе предметной дисциплины, специально разработанной учеными-исследователями, уже содержится указание на УУД.

Слайд 22

Согласны ли вы с рекомендацией учителям-предметникам при разработке кален­дарно-тематического планирования заполнять графу с формулировками УУД посте­пенно в течение всего учебного года только на тему вперед? Почему? Как вы считаете, не вступают ли в противоречие три требования к разработке календарно-тематического планирования, предложенные заместителем директора, с бытующим мнением, что при изучении предметного материала, требующего исполь­зования УУД, у учащихся одновременно формируется это самое учебное действие? Почему?

Слайд 23

Ключ 4 Календарно-тематическое планирование следует отнести к методическому документу, который в большей степени конкретизирует образовательный процесс, уделяя внимание не только формированию и развитию предметных знаний и умений, но и освоению УУД . Действительно, при разработке календарно-тематического планирования следует заполнять графу с формулировками УУД постепенно в течение всего учебного года только на тему вперед. Гностические ценности, декларативные и процедурные знания, перво­начальные умения по реализации УУД, освоенные учениками на специальных заняти­ях метапредметных курсов, могут позволить учителям-предметникам более эффектив­но совершенствовать и использовать эти действия в границах традиционных учебных дисциплин.

Слайд 24

Метод кейсов (конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций . Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Итоги международных исследований образовательных достижений PISA 2000– 2011 гг. свидетельствуют не только о низком уровне владения российскими обучающимися необходимыми ключевыми образовательными компетентностями , но и об отсутствии в отечественной школе самой практики изучения сформированности метапредметных образовательных результатов . Не проработанными являются инструментальные, технологические, кадровые, временные аспекты внутришкольных квалиметрических исследований уровня сформированности общеучебных умений у обучающихся и необходимого уровня профессиональной компетентности педагогов.



Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального округа

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

П Р И К А З

__________________                                                                                                                                                        №__________

О проведении оnline – викторины

по литературе «По страницам «Детства» М.Горького»

 

В целях интенсификации знаний учащихся по литературе, повышения качества письменной речи, углубления представлений о русской культуре, в рамках празднования  155-летия со дня рождения писателя-нижегородца М.Горького,  в соответствии с планом работы Управления образования и молодежной политики  Богородского муниципального округа, -

п р и к а з ы в а ю:

1. Реализовать 17.03.2023 года  оnline - викторину по литературе  для учащихся 6-7  классов «По страницам «Детства» М.Горького» (далее Викторина).

2. Утвердить прилагаемые Положение об оnline-викторине  по литературе для учащихся 6-7  классов «По страницам «Детства» М.Горького», состав оргкомитета.

3. Руководителям ОО создать условия для участия школьников в Викторине.

4.  Центру развития муниципальной системы оценки качества образования (директор Старикова О. Б.) осуществить необходимую организационно-методическую работу по сопровождению Викторины и техническое обеспечение Викторины.

5. Контроль  исполнения  настоящего приказа возложить на директора МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования» Старикову О. Б.

Начальник                             Г. И. Красненкова

Исполнитель

Юнина Е.В.

Список рассылки

к приказу Управления образования и молодежной политики

от                          №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ  «Школа № 3»

МАОУ «Школа № 5 «Перспектива»

МБОУ «Школа №  6»

МБОУ  «Школа № 7»

МБОУ «Алешковская школа»

МБОУ «Березовская школа»

МБОУ  «Буревестниковская  школа»

МБОУ  «Доскинская  школа»

МБОУ  «Дуденевская  школа»

МБОУ  «Каменская  школа»

МБОУ  «Лакшинская   школа»

МБОУ  «Хвощевская   школа»

МБОУ «Школа п. Центральный»

МБОУ «Шварихинская   школа»

МБОУ «Теряевская  школа»

Утверждено  приказом Управления образования и молодежной политики администрации Богородского  муниципального округа

от                                           №

Положение о проведении оnline –викторины по литературе

 «По страницам «Детства» М.Горького»

1.Общие положения

   1.1.Online –викторина по литературе  «По страницам «Детства» М.Горького»

проводится в целях  интенсификации знаний учащихся по литературе, повышения качества письменной речи, углубления представлений о русской культуре, в соответствии с планом работы Управления образования и молодежной политики Богородского муниципального округа.

1.2.Настоящее положение определяет цели и задачи Викторины, порядок ее организации, реализации и подведения итогов.

1.3.Организатором проведения  Викторины выступает МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования», РМО учителей русского языка и литературы.

2.Цели и задачи Викторины

2.1.Цель:

интенсификация знаний учащихся по литературе, повышение качества письменной речи, углубление представлений о русской культуре.

2.2.Задачи:

-расширение  и углубление  знаний  учащихся о творчестве писателя Бориса Полевого;

-создание условий  для творческого общения и сотрудничества учащихся из разных образовательных учреждений.

3.Участники Викторины

3.1.Викторина реализуется для учащихся 6-7 классов образовательных организаций района.

3.2. От образовательной организации может быть зарегистрировано несколько участников.

3.3.Участие в Викторине индивидуальное.

4.Порядок и сроки проведения  Викторины

4.1.Викторина проводится 18 марта  2023  года в 10.00.

4.2. Викторина проводится в ОУ

4.3. Время выполнения заданий Викторины - 60 минут. Количество заданий Викторины – 11 (10 заданий теста, 1  - развернутый ответ на поставленный вопрос объемом не менее 70 слов).

4.4. Викторина проводится в три этапа:

20.02.2023 -16.03.2023

Подготовительный

Анонсирование Викторины на сайте http://sp-imk.ruи размещение положения о Викторине на сайтеhttps://mkucr.ru

17.03.2023

15.00.

Викторина

Выполнение заданий Викторины на сайте http://sp-imk.ru

до 30.03.2023

Подведение итогов.

Размещение итогов Викторины,  дипломов  и сертификатов на сайте http://sp-imk.ru

5.Подведение итогов Викторины, награждение

5.1.Все участники Викторины получат сертификаты участников (обязательное условие – соблюдение требований Положения);

5.2. Победители награждаются дипломом;

5.3. Решение оргкомитета о выборе победителя является окончательным, процедура апелляции результатов Викторины не предусмотрена.

6.Состав оргкомитета оnline -викторины

Ф.И.О.

ОО

1.

Старикова О.Б.

директор Центра развития

2.

Лосев А.В.

специалист Центра развития

3.

Юнина Е.В

специалист Центра развития

4.

Пяткина И.Г.

учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №3»

5.

Губина К.В.

учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа №5»

6.

Щукина Д.Ю.

учитель русского языка и литературы МБОУ «Буревестниковская школа»



Предварительный просмотр:

Администрация Богородского муниципального округа

Нижегородской области

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

П Р И К А З

__________________                                                                                                                                                        №__________

О проведении оnline – викторины

по литературе «По страницам «Детства» М.Горького»

 

В целях интенсификации знаний учащихся по литературе, повышения качества письменной речи, углубления представлений о русской культуре, в рамках празднования  155-летия со дня рождения писателя-нижегородца М.Горького,  в соответствии с планом работы Управления образования и молодежной политики  Богородского муниципального округа, -

п р и к а з ы в а ю:

1. Реализовать 17.03.2023 года  оnline - викторину по литературе  для учащихся 6-7  классов «По страницам «Детства» М.Горького» (далее Викторина).

2. Утвердить прилагаемые Положение об оnline-викторине  по литературе для учащихся 6-7  классов «По страницам «Детства» М.Горького», состав оргкомитета.

3. Руководителям ОО создать условия для участия школьников в Викторине.

4.  Центру развития муниципальной системы оценки качества образования (директор Старикова О. Б.) осуществить необходимую организационно-методическую работу по сопровождению Викторины и техническое обеспечение Викторины.

5. Контроль  исполнения  настоящего приказа возложить на директора МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования» Старикову О. Б.

Начальник                             Г. И. Красненкова

Исполнитель

Юнина Е.В.

Список рассылки

к приказу Управления образования и молодежной политики

от                          №

п/п

Наименование органа (структурного подразделения), организации, куда направляется документ

Подпись

Должность, фамилия, инициалы

МБОУ «Школа № 1»

МБОУ  «Школа № 3»

МАОУ «Школа № 5 «Перспектива»

МБОУ «Школа №  6»

МБОУ  «Школа № 7»

МБОУ «Алешковская школа»

МБОУ «Березовская школа»

МБОУ  «Буревестниковская  школа»

МБОУ  «Доскинская  школа»

МБОУ  «Дуденевская  школа»

МБОУ  «Каменская  школа»

МБОУ  «Лакшинская   школа»

МБОУ  «Хвощевская   школа»

МБОУ «Школа п. Центральный»

МБОУ «Шварихинская   школа»

МБОУ «Теряевская  школа»

Утверждено  приказом Управления образования и молодежной политики администрации Богородского  муниципального округа

от                                           №

Положение о проведении оnline –викторины по литературе

 «По страницам «Детства» М.Горького»

1.Общие положения

   1.1.Online –викторина по литературе  «По страницам «Детства» М.Горького»

проводится в целях  интенсификации знаний учащихся по литературе, повышения качества письменной речи, углубления представлений о русской культуре, в соответствии с планом работы Управления образования и молодежной политики Богородского муниципального округа.

1.2.Настоящее положение определяет цели и задачи Викторины, порядок ее организации, реализации и подведения итогов.

1.3.Организатором проведения  Викторины выступает МКУ «Центр развития муниципальной системы оценки качества образования», РМО учителей русского языка и литературы.

2.Цели и задачи Викторины

2.1.Цель:

интенсификация знаний учащихся по литературе, повышение качества письменной речи, углубление представлений о русской культуре.

2.2.Задачи:

-расширение  и углубление  знаний  учащихся о творчестве писателя Бориса Полевого;

-создание условий  для творческого общения и сотрудничества учащихся из разных образовательных учреждений.

3.Участники Викторины

3.1.Викторина реализуется для учащихся 6-7 классов образовательных организаций района.

3.2. От образовательной организации может быть зарегистрировано несколько участников.

3.3.Участие в Викторине индивидуальное.

4.Порядок и сроки проведения  Викторины

4.1.Викторина проводится 18 марта  2023  года в 10.00.

4.2. Викторина проводится в ОУ

4.3. Время выполнения заданий Викторины - 60 минут. Количество заданий Викторины – 11 (10 заданий теста, 1  - развернутый ответ на поставленный вопрос объемом не менее 70 слов).

4.4. Викторина проводится в три этапа:

20.02.2023 -16.03.2023

Подготовительный

Анонсирование Викторины на сайте http://sp-imk.ruи размещение положения о Викторине на сайтеhttps://mkucr.ru

17.03.2023

15.00.

Викторина

Выполнение заданий Викторины на сайте http://sp-imk.ru

до 30.03.2023

Подведение итогов.

Размещение итогов Викторины,  дипломов  и сертификатов на сайте http://sp-imk.ru

5.Подведение итогов Викторины, награждение

5.1.Все участники Викторины получат сертификаты участников (обязательное условие – соблюдение требований Положения);

5.2. Победители награждаются дипломом;

5.3. Решение оргкомитета о выборе победителя является окончательным, процедура апелляции результатов Викторины не предусмотрена.

6.Состав оргкомитета оnline -викторины

Ф.И.О.

ОО

1.

Старикова О.Б.

директор Центра развития

2.

Лосев А.В.

специалист Центра развития

3.

Юнина Е.В

специалист Центра развития

4.

Пяткина И.Г.

учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №3»

5.

Губина К.В.

учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа №5»

6.

Щукина Д.Ю.

учитель русского языка и литературы МБОУ «Буревестниковская школа»


Предварительный просмотр: