СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Карказова Анна Михайловна

Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека.

Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то,

что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их.

Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания.

 

Основной Целью   как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является Обеспечение психологического здоровья детей.

Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью детский  психолог выполняет следующие

Задачи:

  •  Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;
  •  Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
  • Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;
  • Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

 

Осуществляю коррекционно-развивающую работу путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности. В общении с воспитанниками использую  игровые приемы.

При проведении занятий, тренингов способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую деятельность детей, развиваю у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Развиваю педагогическую рефлексию, способность строить коррекционно-развивающую работу по модели субъект - субъектного взаимодействия с ребенком на основе диагностики. Эту работу выстраиваю как увлекательную проблемно-игровую деятельность, обеспечивающую субъектную позицию ребенка. Имея серьезную теоретическую подготовку, удачно применяю в практической деятельности такие методы, как метод конгруэнтной коммуникации, метод систематической диссенбилизации, метод социальной терапии, метод поведенческого тренинга, метод арт-терапии, сказка-терапии.

Много внимания уделяю адаптации вновь поступающим в ДОУ воспитанникам: провожу диагностику психологических трудностей детей, выявляю детей группы «риска», изучаю их социометрический статус.

 

Консультация для родителей

ВАШ ЛУЧШИЙ ПОМОЩНИК - ИГРА

 

     Способность родителей участвовать в жизни детей проявляется в отношении к играм. В играх отражается личность ребёнка, они – показатель педагогического уровня родителей. Часто игра – это первая фаза более серьёзной деятельности. Нередки случаи, когда к детским играм и увлечениям родители относятся всерьёз, помогают детям. Большинство родителей способны развлекать детей, особенно малышей. Но уметь играть с детьми всерьёз могут далеко не все. А тем временем в руках у родителей имеется лучший козырь – детская игра, то есть занятие, которое ребёнок любит больше всего на свете. Итак, большой секрет: как одну из самых больных тем для родителей – уборку игрушек – превратить в увлекательное занятие! Обратитесь однажды к своему ребёнку с вопросом: «Давай проверим, есть ли у тебя игрушки …цвета?» (квадратной формы, из меха и т.п.). У детей постарше можно вызвать познавательный интерес: «А ты знаешь, чего у тебя больше: грузовиков или легковушек?» Другими словами, используйте любую возможность для общения с ребёнком, для его развития, экономьте своё время. Игра может оказать хорошую услугу и в другой проблеме – капризах за едой. Здесь как никогда необходима ваша фантазия: из обыкновенного пюре можно сделать целую сказку (к тебе в гости пришёл картофельный гном, посмотри, какая у него замечательная шляпа из помидора!). Волшебными свойствами можно наделить любую пищу (кто ест эту кашу, становится сильнее и взрослее). Можно привлечь самого ребёнка к приготовлению еды, если это, конечно, возможно!

Дети ещё любят фантазировать, вселяя своих кумиров (Бэтмен, Золушка и т.д.) в свою жизнь и становясь ими. Вы можете использовать этот момент в воспитательных целях, стоит только принять игру ребёнка. Главное – найти в кумире положительные качества.

 

Консультация для педагогов

КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКОЙ

 

                     Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?
 

Вот что советуют психологи:


1. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.
   Задумайтесь над причиной истерики ребенка:
 - ребенку не хватает вашего внимания и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
 - ребенок манипулирует вами, он привык таким образом добывать все, что он хочет.
   Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться,
   Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия. — ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

2. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми  криками, и очень выразительно и захватывающе. Начните рассказывать какую-нибудь захватывающую ситорию.

3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

4. Главное средство от истерик, не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:
    «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что  мы не можем купить тебе», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты  успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло.

    Ребенок не услышит вас с первого раза, но повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). договорите с ребенком, выясните причины его поведения.

5. Дети 3—5-ти лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.
    Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.

6. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.

7. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер.
    Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.