Аттестация на высшую категорию по физической культуре

Чернов Юрий Анатольевич

Предварительный просмотр:

                                                                            Доклад заслушан

                                                                            на МО учителей

                                                                            физической культуры 26.08.2012

                                                                            Директор МБОУ гимназии № 7

                                                                            Труновского района

                                                                            Пшеничная А.И.

                                                                                             

                                                                                 Доклад

        на районное методическое объединение

               учителей физической культуры

О модернизации школьного физического воспитания

                                                                                          Подготовил

                                                                            Чернов Юрий Анатольевич

                                                                            учитель физической культуры

                                                                            МБОУ гимназии№7          

                                                                             с. Донского

                                                              2012 год

                     О модернизации школьного физического воспитания

Анализ вектора развития образования по учебному предмету «Физическая культура» показал, что до настоящего времени учащиеся овладевали «спортизированными» навыками и умениями в двигательной сфере, и это была преимущественная конечная цель и практически единственный критерий эффективности физического воспитания. Сейчас обнаруживается другой ориентир. Школьники должны не заучивать готовые образцы движений, а, творчески осмыслив их, дополнить в соответствии со своими индивидуальными особенностями с целью решения двигательных задач в различных нестандартных ситуациях.

Освоить весь арсенал двигательных действий, которые могут встретиться школьнику, на уроках физической культуры практически невозможно. Сейчас имеется принципиальная возможность научить школьника самостоятельно осваивать различные модификации двигательных действий. Для этого достаточно внести в систему подготовки раздел «Принципы формирования движений и передвижений».

Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

В этой связи необходимо предъявить следующие требования к учащимся общеобразовательной школы. Учащиеся должны:

1. Иметь представление о своих физических возможностях (уровень двигательной подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку).

2. Знать правила поведения на спортивных сооружениях и рекреационных площадках (принципы межличностного общения, навыки управления вниманием), выполнения физических упражнений разной направленности, методы контроля за функциональным состоянием организма, методику проведения занятий физической культурой.

3. Знать методику развития двигательных качеств, правила проведения спортивных и подвижных игр, правила режима дня, правила межличностного общения, методику проведения восстановительных процедур, методику выполнения оздоровительных упражнений – для зрения, осанки, стопы, дыхания, правила составления утренней гигиенической гимнастики, правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями и правила оказания элементарной доврачебной помощи.

4. Уметь провести планирование занятия – поставить цель и задачи; выбрать время в режиме дня; отобрать необходимые физические упражнения (в соответствии с целью и задачами занятия или цикла) и частоту занятий в неделю; продолжительность занятия, дозировку нагрузки при выполнении разных физических упражнений, средства контроля за состоянием организма.

5. Уметь выполнять доступные (возрасту и подготовленности) физические упражнения (оздоровительные – для коррекции функционального состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики простудных заболеваний, для развития двигательных качеств (силы, быстроты, координации, гибкости и выносливости) и коррекции индивидуальных особенностей фигуры (осанки); развивающие; рекреационные, для профилактики нарушений зрения).

6. Уметь подготовить место проведения занятия: выбрать место занятия (дома, на спортивной площадке, на необорудованной площадке, в парке, в рекреационном помещении школы); обеспечить безопасность занятия (отсутствие опасных предметов – выступов, повреждений пола, ям, движения автомобилей и др.); подобрать необходимое оборудование (спортивный инвентарь, спортивную одежду и обувь).

7. Уметь провести занятие физическими упражнениями: выполнение разминки; выполнение основной части занятия (общеразвивающие физические упражнения, подвижные игры в соответствии с целью занятия; лыжные прогулки; оздоровительный бег; контроль над функциональным состоянием организма, соблюдение гигиенических требований к занятиям физической культурой, выполнение норм межличностного общения); выполнение заключительной части занятия (выполнение упражнений на расслабление и дыхательных упражнений, контроль самочувствия, подведение итогов занятия – что выполнено и что не выполнено из запланированного, почему).

8. Уметь выполнять гигиенические мероприятия (утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, физкультминутки, самомассаж, дыхательные упражнения), оценку функционального состояния (по ЧСС, частоте дыхания), восстановительные процедуры, основные компоненты режима дня.

9. Уметь работать в группах, распределяя права и обязанности, то есть быть социально адаптированным.

Эти требования к школьнику предопределяют эффективность его будущей адаптации в обществе и успешности жизнедеятельности.

Налицо комплекс требований, который в представленном виде отсутствовал в системе физического воспитания школьника, еще не осмыслен педагогами и не вошел в образовательный стандарт. Весь представленный набор знаний и умений сам по себе не возникает даже у одаренных детей. Он должен быть развит и сформирован в ходе специально организованного учебно-педагогического процесса в системе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Современные тенденции в образовании не отрицают накопленный положительный опыт, а лишь дополняют его в соответствии с требованиями современного общества и расширяют его возможности. Анализ образовательного процесса в области физического воспитания школьников показал, что:

– необходимо полнее учитывать индивидуальные физиологические возрастно-половые характеристики, потребности и личностные качества школьников;

– приоритетное формирование лишь физических качеств отрицательно сказывается на совершенствовании личности учащихся и искажает истинные идеи физического воспитания;

– большое значение для эффективного физического воспитания школьников имеет не только двигательная деятельность, но и воспитание нравственности, интеллекта и общей культуры.

– необходимо учитывать, что физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности.

Учитывая сказанное, можно заключить, что модернизация системы физического воспитания должна строиться на основе учета четырех основных характеристик: 1) особенностей школьника, 2) педагогического коллектива школы, 3) программы физического воспитания и 4) условий обучения в школе. До настоящего времени такие комплексные данные отсутствуют, что делает процесс модернизации физического воспитания спонтанным.

Следующим шагом на пути модернизации должно стать определение приоритетных задач физического воспитания. Необходимо удалить из программного материала не присущие физическому воспитанию задачи. В настоящее время их обилие делает работу учителя крайне неэффективной. Как представляется, основными задачами физического воспитания в современных условиях являются:

1. Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.

2. Обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности. Подразумевается обучение следующим компонентам: самостоятельного формулирования цели занятий; выбора адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведения занятия, осуществления контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.

3. Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой. Подразумевается понимание физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития двигательных качеств и формирования техники двигательных действий. В существующей практике физического воспитания дается некоторый набор сведений в данной области, но понимания закономерностей и связей между этими сведениями не формируется.

4. Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности; кондиционная и координационная тренировка.

Реализация представленных задач позволит поднять процесс физического воспитания на более качественный уровень и говорить уже о «физкультурном образовании» школьников. При этом каждый школьник получает возможность в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои индивидуальные способности средствами физической культуры.

В школьном учебном предмете «Физическая культура» до настоящего времени преимущественно совершенствовалась физическая деятельность и меньше внимания уделялось культуре этой деятельности. Сейчас необходимо интенсифицировать совершенствование второй составляющей учебного предмета – культуры (движений, внешнего вида, взаимоотношений «учитель – школьник» и «школьник – одноклассники»).

За последние годы выявляется ухудшение здоровья учащихся общеобразовательной школы. Факты говорят, что многие болезни «молодеют». Например, если раньше повышенное артериальное давление встречалось преимущественно у пожилых людей, то сейчас этим заболеванием страдает все большее количество школьников старшего, среднего и даже младшего возраста. Все больше фиксируется нарушений в опорно-двигательном аппарате (нарушения осанки и плоскостопие), увеличение простудных заболеваний. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием многих причин, в том числе и снижения двигательной активности на фоне учебных перегрузок школьников. Количество уроков физической культуры не в состоянии удовлетворить «двигательный голод» детей и подростков.

В поисках выхода из этой ситуации логично было бы ввести третий, дополнительный урок физической культуры. Однако в этом вопросе педагоги сталкиваются с существенными затруднениями. Во-первых, отсутствует разработанная и обоснованная программа третьего урока. Во-вторых, как правило, отсутствуют дополнительные оборудованные помещения для таких занятий. Есть и много других подводных камней, которые, однако, являются в этом вопросе второстепенными, хотя и важными.

Модернизированное физическое воспитание предполагает следующую структуру: два урока физической культуры с образовательной направленностью, третий урок физической культуры с преимущественной оздоровительно-реабилитационной направленностью, домашние занятия физической культурой с приоритетной воспитательной направленностью, внеклассные занятия физической культурой (физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные школьные секции), имеющие основную цель – развитие учащихся.

Можно выделить два основных подхода к составлению содержания третьего урока. Первый подход – увеличение количества часов, отведенное основной программой на двухчасовые уроки физической культуры. Казалось бы, это прекрасное решение проблемы. Однако при ближайшем рассмотрении такой подход ведет лишь к увеличению учебной нагрузки и без того перегруженного ребенка. Подумайте, к чему приведет увеличение физической нагрузки, казалось бы благоприятное для здоровья, на фоне запредельного объема выполняемой в школе умственной работы, с которой успешно справляются далеко не все учащиеся, в условиях крайнего дефицита времени у школьников для прогулок, ночного сна и восстановления. Ответ напрашивается сам собой – к еще более выраженным стрессам и хроническому переутомлению. И эти явления уже фиксируются в тех школах, где педагогический коллектив бездумно пошел по этому пути.

Второй путь, также используемый при разработке содержания третьего урока физической культуры, – применение так называемых развлекательных принципов. В этом случае говорят: «Дайте ребенку подвигаться, побегать, побросать мяч – это позволит ему восстановиться, отдохнуть от учебной нагрузки». Это также путь, ведущий в никуда. Давайте разберемся. Урок физической культуры превращается из учебного предмета в лучшем случае в развлекательное мероприятие «два притопа, три прихлопа». Что нового получит школьник в ходе такого «урока»? Какие навыки, позволяющие восстановить работоспособность, увеличить сопротивляемость внешним неблагоприятным факторам, исправить физические недостатки, получат дети и подростки? Ответ, увы, однозначен для специалистов. Такие «занятия» с беготней и маханием руками скорее всего сформируют пренебрежительное отношение к нашему предмету, еще больше школьников начнут пропускать уроки физической культуры.

Итак, казалось бы, выхода из тупика нет. Однако можно пойти по третьему пути, о котором и пойдет речь. Предлагается использовать третий дополнительный урок физической культуры для обучения школьников оздоровительным навыкам и упражнениям, которые доказали свою эффективность для управления своим самочувствием. Наступил тот момент, когда необходимо разграничить поле ответственности между уроком физической культуры, внеклассными занятиями физкультурно-оздоровительной деятельностью и домашними занятиями физическими упражнениями. Это три равноправные составляющие системы физического воспитания, имеющие свои специфические цели и задачи, которые невозможно полноценно решить исключительно в рамках урока физической культуры, что и показывает практика.

Внедрение третьего урока физической культуры продиктовано следующими соображениями. Во-первых, совершенствование содержания и методики проведения уроков физической культуры дошло до своего логического завершения, и дальнейшее улучшение в этом направлении представляется сомнительным. Во-вторых, учебная перегрузка школьников, нарушение здоровья в различных формах требуют проведения реабилитационных мероприятий, чего невозможно добиться в полной мере на стандартном уроке физической культуры (который и без того перегружен своими задачами) или в системе физкультурно-оздоровительной деятельности (гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные перемены, занятия физическими упражнениями в группах продленного дня). Это диктует необходимость введения третьего часа для урочных занятий физической культурой. Внедрение в учебный процесс третьего урока физической культуры требует специальной разработки его научно-методического обеспечения – структуры и содержания урока, методики обучения учащихся оздоровительно-реабилитационным упражнениям, системы контроля за успешностью учебного процесса (с реализацией идеи «безоценочного» учебного процесса), регламентации нагрузок.

Третий урок физической культуры рекомендован для системы физического воспитания общеобразовательной школы. Однако его внедрению мешают помимо организационных проблем отсутствие научно обоснованного содержания, методики проведения и поставленных перед этим уроком педагогических задач. Задачами физкультурно-реабилитационных оздоровительных уроков являются: снижение негативных последствий учебной перегрузки; увеличение уровня ежедневной двигательной активности; обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями. При этом формируются социально значимые качества личности – уважение к окружающим, коллективизм, осознание значимости занятий физической культурой, трудолюбие, творческая активность, целеустремленность. В предлагаемой парадигме физического воспитания стандартные уроки физической культуры приобретают свою истинную функцию – образовательную.

Какова же основная цель третьего урока, разрабатываемого по оздоровительной линии? Прежде всего это формирование навыков использования оздоровительной физической культуры и овладение учениками навыками целенаправленного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе и индивидуальной деятельности по интересам.

Расшифруем эти понятия. Физическая культура личности – это не только владение теми знаниями, умениями и двигательными навыками, которые осваиваются в рамках Комплексной программы. Это понятие шире. Оно подразумевает владение широким арсеналом средств физической культуры в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Отличительной чертой нового подхода к разработке средств третьего урока является его оздоровительная направленность, насыщенная конкретным материалом, который позволит повлиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у данного конкретного школьника. При этом предлагается использовать оздоровительные упражнения, направленные не только на формирование физического здоровья. Здоровье рассматривается как единство физической, психической и социальной составляющих.

Здоровье – не самоцель занятий физической культурой, как в последнее время пытаются представить некоторые авторы. Занятия физической культурой прежде всего это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера – будь то учеба в школе, занятия музыкой, будущая профессия. Вот здесь и пригодятся навыки, полученные на третьем уроке физической культуры. Навыки эти различаются для школьников разного возраста, но ведут к единой цели – возможности самостоятельно подобрать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

Третий урок физической культуры предусматривает решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

– понимание школьниками важной социальной роли физической культуры для развития их личности и подготовки к учебе;

– знание теоретических и практических основ, используя которые можно эффективно заниматься физической культурой и формировать навыки здорового образа жизни;

– формирование положительного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

– овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование индивидуальных способностей, качеств и свойств личности;

– обеспечение общей физической подготовленности.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно заключить, что содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предполагает дополнительный (к Комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11-х классов) перечень знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие, общеприкладные и спортивно-рекреационные задачи. При этом приоритетное внимание уделяется формированию физического, психического и социально-нравственного здоровья, личностно-ориентированному подходу в системе индивидуального выбора способов физкультурной деятельности с параллельным сокращением количества задач на третьем уроке.

Важно использовать принцип универсальности, позволяющий применять знания и способы деятельности третьего оздоровительного урока физической культуры в различных регионах страны и для учащихся с различной степенью физкультурной грамотности и подготовленности.

Из каких же упражнений должен состоять третий урок физической культуры, чтобы отвечать всем перечисленным выше требованиям? На этот вопрос можно ответить, изучив перечень наиболее часто встречающихся заболеваний учащихся общеобразовательной школы. Основываясь на этих данных, можно отобрать перечень необходимых упражнений.

Прежде всего это дыхательные упражнения и упражнения для укрепления дыхательной системы организма и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения и простудных заболеваний. На третьем оздоровительном уроке нужно использовать упражнения для формирования черт характера и социально значимых качеств личности, психофизические упражнения для контроля эмоционального состояния.

Очень важны комплексы для коррекции индивидуальных недостатков телосложения с использованием различных систем и методов, особенно в старшем школьном возрасте. На третьем уроке осваиваются упражнения, способствующие улучшению осанки, профилактике плоскостопия, простудных заболеваний, совершенствованию двигательной подготовленности, формированию основ спортивной деятельности, а также навыков закаливания. Параллельно с обучением школьников практическим навыкам и умениям им передаются знания по основам выполнения упражнений оздоровительного, общеприкладного и спортивно-рекреационного характера, используемых на третьем уроке.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Особенностями третьего оздоровительного урока физической культуры в начальной школе являются знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно, основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, создание предпосылок для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность.

Основными разделами, которыми нужно овладеть младшим школьникам на третьем оздоровительном уроке физической культуры, являются основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, научить детей знаниям по основам оздоровительной и развивающей физической культуры, а также использовать на уроках упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

В основной школе цель и задачи третьего оздоровительного урока несколько меняются. Здесь уже не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся. При этом используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на общеприкладную их направленность. Школьникам уже не только дают задания, но и показывают, как используются оздоровительные и развивающие упражнения в различных ситуациях, с которыми может на практике столкнуться учащийся.

Физкультурная оздоровительная и развивающая деятельность приобретает общеприкладную направленность, то есть школьники учатся использовать полученные знания, умения и навыки на практике, в соответствии со своими потребностями. Например, мало научить школьников выполнять дыхательные упражнения – нужно еще научить их использовать эти упражнения для разных целей: для быстрого восстановления после умственной или физической работы, при возникновении стрессовых ситуаций или просто плохого настроения, при подготовке к выполнению ответственной работы, требующей повышенного внимания и/или сложной координации. При этом практические знания должны опираться на четкие и доступные школьникам теоретические сведения.

На этом этапе подготовки школьников используются комплексы дыхательной гимнастики для укрепления дыхательной системы, совершенствование навыков мышечной релаксации в процессе выполнения физической работы различного характера, комплексы для регуляции эмоционального состояния и противодействия неблагоприятным физическим и психологическим факторам внешней среды, упражнения на концентрацию внимания при выполнении двигательной деятельности различного характера, элементы атлетической гимнастики для устранения недостатков телосложения, комплексы для профилактики простудных заболеваний и закаливания. Школьников обучают основам спортивной деятельности, эффективным упражнениям для формирования двигательных качеств и технической подготовленности, формируют знания по основам физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью.

СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА

Цель третьего урока в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности. На основе ранее сформированных знаний, навыков и умений юноши и девушки используют упражнения оздоровительной физической культуры в спортивной и досуговой деятельности. На этом этапе перечень знаний существенно расширяется. Старшеклассники должны познакомиться с историей возникновения оздоровительной физической культуры, ее основными направлениями, различными оздоровительными системами, накопленными в мировой культуре. Старшим школьникам мало знать и уметь использовать средства оздоровительной физической культуры, мало уметь применять ее в различных ситуациях – нужно знать те процессы, которые происходят в организме при их выполнении. Это позволяет в том числе осмысленно подбирать и самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, оценивать их тренировочное влияние на организм.

Старшие школьники выполняют физкультурно-оздоровительную деятельность в процессе занятий в спортивных школьных секциях. Эта форма занятий физической культурой наиболее полно отвечает психическим и физическим возрастным особенностям, а также эффективно способствует социализации выпускников общеобразовательной школы.

Содержание третьего урока физической культуры старших школьников можно охарактеризовать как спортивно-оздоровительное. Акцент делается на использование спортивных упражнений для устранения недостатков телосложения (тяжелая атлетика, стретчинг, элементы спортивных гимнастических упражнений, статические напряжения мышц, гиревой спорт, шейпинг и др.). Используются комплексы дыхательной гимнастики, аутогенная тренировка, элементы медитации, психофизические комплексы для формирования черт характера, упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой. Для развития двигательных качеств используются элементы видов спорта – легкой атлетики, единоборств, спортивных игр, гимнастики, танцев.

Предложенная схема отбора содержания третьего урока физической культуры позволяет охватить наиболее острые проблемы, касающиеся физического, психического и социального здоровья учащихся общеобразовательной школы. Основываясь на предложенном материале, учителя физической культуры смогут самостоятельно насытить третий урок конкретным содержанием и методикой его проведения. Это важно еще и потому, что каждый учитель будет подбирать учебный материал в соответствии со своим видением проблемы, уровнем подготовленности учащихся, материальным обеспечением и другими особенностями, в которых работает каждая конкретная школа.

Коренного пересмотра требует и вся система оценивания уровня подготовленности школьников по учебному предмету «Физическая культура». Необходимо внести наряду с оценкой двигательных качеств оценку уровня владения школьниками знаниями по физической культуре и нормативы по технике двигательных действий, представленных программой. Объективная оценка подготовленности позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, поднять престиж учебного предмета, более эффективно формировать мотивацию к занятиям физической культурой у школьников.

Важнейшей составляющей модернизации физического воспитания учащихся общеобразовательной школы является переориентация подготовки учителей физического воспитания. Проведенные исследования показали, что школьники ставят уважение к учителю на одно из последних мест в числе приоритетов, определяющих притягательность учебного предмета «Физическая культура». Вероятно, этот факт корреспондирует с недостаточной профессиональной подготовкой учителя физической культуры. Совершенствование подготовки современного учителя физической культуры должно быть ориентировано на владение различными системами оздоровления и физического воспитания, углубленное изучение возрастной физиологии и психологии, современных педагогических технологий.



Предварительный просмотр:

                    Анализ состояния здоровья учащихся гимназии №7

      Учитель физической культуры Чернов Юрий Анатольевич  на протяжении ряда лет работает и проводит целенаправленную деятельность:  

- по укреплению здоровья учащихся,

- развитию  физических способностей,

- формированию умений поддерживать свой организм в порядке на основе гигиенических знаний и знаний его функциональных возможностей,  

-по приобретению двигательных навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

      Учитель физической культуры старается прививать чувство патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности, воспитывая в ребенке трудолюбие, чёткую жизненную позицию  и волевые качества.

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся гимназии является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности.

Действенность системы физического воспитания в гимназии  обеспечивалась высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, максимальным внедрением физических упражнений в повседневную жизнь школьников, регулярным врачебным контролем за здоровьем учащихся, педагогическим контролем за учебно-воспитательным процессом.

Одной из основных задач учителя физической культуры Чернова Юрия Анатольевича является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В течении трех лет проводилось наблюдение за учащимися 7-х классов. По результатам диспансеризации  из 72 учащихся –5учеников относятся к СМГ, в прошлом году таких учащихся было-8,

38 учащихся - к основной медицинской группе,    

25 - подготовительной,

4 учащийся - освобождены от уроков.

Результаты диспансеризации учащихся:

Группа здоровья

2010-2011

%

2011-2012

%

2012-2013

%

Основная

39

51

40

54

38

54

Подготовительная

23

30

20

27

25

35

Специальная

10

13

8

10

5

6

Освобожденные от

физкультуры 

4

6

6

9

4

5

Всего уч-ся

76

100

74

100

72

100

Результаты диспансеризации учащихся

 Анализируя этот график, можно сказать, что число учащихся отнесенных к СМГ снизилось, но возросло  число учащихся отнесенных к подготовительной группе,   а число  учащихся отнесенных к специальной медицинской группе,  на протяжении ряда лет снижается. Значительное внимание в своей работе Юрий Анатольевич уделяет созданию условий для качественного оздоровительного процесса, реализации образовательных программ, повышения уровня физической подготовленности учащихся, овладение двигательными умениями и навыками.

   Каждый год, выявляет уровень физического развития учащихся, используя различные тесты. На диаграмме видно высокий уровень физического развития продолжает расти, средний уровень  остаётся стабильным, а показатели низкого  уровня физического развития продолжают снижаться.

  Чернов Юрий Анатольевич не останавливается на достигнутом, продолжает работу в этом направлении, сохраняет и укрепляет здоровье учащихся.

Зам. директора по УВР                                            Л.Г. Колесникова

Директор        МБОУ гимназии №7                        А.И.Пшеничная      



Предварительный просмотр:

1.3        Аналитическая справка по итогам диагностических исследований и использованию  здоровьсберегающих технологий в работе учителя  Чернова Юрия Анатольевича.

Здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья учащихся. Комплекс мероприятий здоровьесбережения в рамках осуществления физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности:

  1. организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;
  2. организация внеклассной работы по физической культуре с элементами здоровьесбережения;
  3. проведение комплексной диагностики физического здоровья учащихся;
  4. пропаганда здорового образа жизни;
  5. организация  мониторинга за уровнем физического развития и  физической подготовленности  школьников;
  6. обеспечение гигиенических условий во время занятий физической культурой;
  7. использование технологий свободного развития, педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного обучения.

Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью.

        Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью предполагает более тесное сотрудничество учителя, медицинских работников школы, родителей и учащихся. Роль родителей и учеников заключается в осознании задачи собственной ответственности  ребёнка за состояние своего здоровья, а также ответственности за доурочную подготовку школьника к занятиям физической культурой: обеспечение наличия спортивной формы, соответствующей погодным условиям, а также  росту  и размерам ребёнка.

        Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительная, основная и заключительная части.

        В подготовительную часть урока учитель Чернов Ю.А.  всегда включает упражнения на концентрацию внимания учащихся, упражнения для профилактики плоскостопия и травм стопы, на формирование правильной осанки.

        Комплекс общеразвивающих упражнений всегда соответствует содержанию основной части урока и направлен на подготовку организма учащихся к выполнению последующей физической нагрузки.

        При выполнении учебных заданий основной части урока учитель следит за их дозировкой, интенсивностью, интервалами отдыха, длительностью выполнения заданий скоростно-силовой направленности и заданий на выносливость. Для контроля моторной плотности урока Юрий Анатольевич  периодически проводит  мониторинг.

        Особое внимание учитель уделяет  степени утомления учащихся и проявлению его внешних признаков, вовремя корректирует нагрузку и отдых, не допуская на уроке травматизма вследствие утомления учащихся, включает в урок смену видов деятельности: практика – теория, элементы активного отдыха, приёмы самомассажа, самоконтроля.

        Учитель разнообразит виды учебной деятельности, включает в урок игровые, соревновательные задания, чем повышает интерес и эмоциональную составляющую урока.

        В заключительную часть урока Юрий Анатольевич включает упражнения для восстановления ЧСС, расслабления мышц, обучает приёмам самоконтроля.

        В соответствии с разделением учащихся на три медицинские группы, учитель осуществляет дифференцированный подход в обучении. Задача учителя состоит не только в том, чтобы не навредить здоровью, а в равной степени в его укреплении, профилактике простудных и хронических заболеваний, повышении иммунитета, содействии гармоническому физическому развитию, овладению навыками и умениями.

        Чернов Ю.А.. осуществляет просветительскую деятельность по здоровьесбережению: обучает учащихся основам здорового образа жизни, таким его составляющим, как правильное питание,  рациональный режим дня, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек, употребление витаминов, профилактика заболеваний в холодное время года, используя технические средства обучения, современные информационные технологии, компьютер.  Учитель повышает теоретические знания учащихся в данном аспекте, стимулирует   их к самостоятельному изучению литературы, получению информации в сети ИНТЕРНЕТ, к выпуску газет и плакатов, написанию рефератов, докладов – лучшие из которых заслушиваются на уроках.

Отличительная черта педагогической деятельности учителя профилактическая работа по предупреждению травматизма. Учитель ведёт журнал по технике безопасности, своевременно проводит инструктаж о соблюдении мер безопасности не только на уроках, но и в повседневной жизни, что даёт положительные результаты.

Организация внеклассной работы по физической культуре с элементами здоровьесбережени

 Юрий Анатольевич разрабатывал  планы спортивно – оздоровительных мероприятий гимназии. Важнейшими из них, были такие, как: «Неделя спорта и физической культуры», «Спорт - против наркотиков» «Дни здоровья», в том числе «Всемирный День здоровья», спортивные праздники, гимнастика до уроков, физкультминутки. Учитель  оказывал методическую помощь учителям физической культуры в разработке комплексов физических упражнений.

В  своей работе Юрий Анатольевич уделяет большое внимание проведению уроков физической культуры и спортивных мероприятий на открытых спортивных площадках гимназии, на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья и повышению иммунитета учащихся.

Пропаганда здорового образа жизни.

Профессиональная деятельность учителя физической культуры предполагает пропаганду ЗОЖ.  Уроки по физкультуре, внеклассные мероприятия, спортивные праздники, а также личный спортивный пример учителя, определяют его отношение к ЗОЖ: Юрий Анатольевич, в составе команды педагогов Ставропольского края, участник Всероссийского турслёта, призёр краевых соревнований по баскетболу, руководитель туристического клуба «Эдельвейс» гимназии, участниц краевого похода «Вахта памяти», руководитель команды юных спасателей, участников соревнований «Школа безопасности»,  участник восхождения на гору Бештау  и инструкторских походов в Теберде.  Личный пример учителя  заражает учащихся на ведение здорового  образа жизни.

Комплексная диагностика физического здоровья учащихся гимназии.

По результатам медицинских осмотров, которые в гимназии проводятся регулярно, проходит разделение учащихся на три физкультурные группы: основная, подготовительная и специальная. Выявляется и учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья, в группу ЛФК. В профессиональной деятельности Чернов Ю.А. планирует и осуществляет учебную работу, учитывая состояние здоровья и физкультурную группу каждого ученика, т.е. использует личностно - ориентированный  и индивидуальный подход в обучении. Систематическая работа учителя по здоровьесбережению  даёт положительные  результаты. Проанализировав заболеваемость на примере 10-х  классов,  можно сделать вывод, что имеется положительная динамика по уменьшению заболеваемости учащихся  за последние три года.

        Снижение уровня заболеваемости учащихся, отсутствие травматизма на уроках учителя  свидетельствуют о системном подходе к сохранению и укреплению здоровья детей.

      Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

Показателем физического развития учащихся являются антропометрические данные, такие, как вес, рост, окружность грудной клетки и т.д., а так же темпы их изменений в процессе роста. Физической подготовленностью учащегося является уровень развития  его физических качеств.

Результаты ежегодных исследований учитель Чернов Ю.А использует при разработке и реализации программно-нормативного материала по разделу: «Двигательные умения, навыки и способности».

Директор        МБОУ гимназия №7                                 А.И.Пшеничная

Зам. директора по УВР                                                Л.Г. Колесникова



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка результатов деятельности

Чернова Юрия Анатольевича,

учителя физической культуры МБОУ гимназии №7

села Донского,  Труновского района,  Ставропольского края.

Чернов Юрий Анатольевич - педагог, обладающий большим творческим потенциалом. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно-компетентностного подхода к образовательному процессу. Профессионал высокого класса, знающий стратегию развития российского образования, владеющий принципами образовательной политики, целями, формами и методами обучения, воспитания, современными педагогическими концепциями и образовательными технологиями. Отличается не только глубиной фундаментальных знаний, но и стремлением к творчеству.

Своевременное повышение квалификации в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и подготовки  работников образования»  по теме: «федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования образования в современной школе» в объеме 78 часов, позволяет Юрию Анатольевичу успешно реализовывать на оптимальном уровне требования, обозначенные в законодательных и нормативных документах по вопросам образования, методике. Хорошо знает психологические особенности школьников и умело их использует в индивидуальной работе с детьми.

       В настоящее время к выпускникам школ предъявляются большие требования. Ребятам, окончившим школу необходимо  адаптироваться в сложном современном мире и скорее всего им не столько нужна сумма полученных знаний, а сколько  умение находить их самим. Наиболее важным  моментом при обучении школьников на уроках физической культуры, Юрий Анатольевич считает  понимание необходимости здорового образа жизни, устойчивого интереса и применении приобретенных знаний и умений в жизни. Учащиеся должны ощутить свою компетентность на протяжении всего процесса обучения. Это и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося.

Применяя технологии личностно-ориентированного, информационных технологий, он достиг позитивной динамики учебных достижений обучающихся. За последние три года показатели  обученности стабильны и составляют 100%,  качество знаний от  87.7- 95.9%.  В совершенстве владеет методикой преподаваемого предмета. Юрий Анатольевич прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности и имеющиеся резервы учащихся.

Учитель имеет опыт работы в  классах, отличающихся физическим уровнем развития, состоянием здоровья. Учитывает затраты сил и времени учащихся для освоения нового материала, закрепление и совершенствование. Посещение уроков показали, что учитель соблюдает все организационно – методические требования к подготовке и проведению уроков физической культуры, последовательно планирует  прохождение программного материала. Исходя из воспитательных и образовательных задач, учитывает физическую подготовленность учащихся. Основная цель учителя – обеспечение всестороннего развития физических качеств учащихся, укрепление здоровья, воспитание потребностей в самостоятельных занятиях физической  культурой. Следит за соблюдением правил техники безопасности на уроках. Анализ содержательной части урока показывает, что все уроки начинаются с четкой постановки цели перед учащимися, проверки их осанки, а в основной части урока учитель применяет разнообразные наиболее рациональные формы и приемы организации учебного процесса. Для создания обстановки доверия, сотрудничества – учитель включает учащихся в судейство соревнований, подготовку мест занятий, ремонт инвентаря. Предоставляет роль контактов не только лидерам, но и другим ребятам, использует временные успехи для поощрений, дает возможность оценивать деятельность ученика самим учащимся, использует положительные успехи учеников в качестве примера для остальных.

Внеклассная, внешкольная работа  ярко показывает успехи всего коллектива и в частности учителя. Так в 2012 году гимназия №7 заняла 1 место по итогам районной спартакиады, проходящей в течение учебного года. Сборные команды по мини-футболу на протяжении последних пяти лет занимают призовые места. В  2012г. -  I  место в районных соревнованиях по настольному теннису. Команды гимназии №7  турклуба «Эдельвейс» руководителем которого является Юрий Анатольевич побеждают во всех районных турслётах, а так же являются призёрами краевых соревнований по спортивному туризму.  

  Ежегодно воспитанники  Юрия Анатольевича занимают призовые места в муниципальном этапа  Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, а в 2011г. учитель подготовил ученицу 8 класса  Миргородскую Анастасию, которая стала призёром  краевого этапа  Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Увлекаясь горным туризмом,   учитель совершил 5 похода 3-4 категории сложности,  а так же 11 лет  организует и проводит  спортивные походы  с учащимися гимназии  1-3 категории сложности,  посвященный Дню Победы - «Вахта Памяти», «Граница». Учителем подготовлено более 100 спортсменов массовых разрядов, 6 спортсменов 1 разряда и 5 учеников которым присвоено звание инструкторов детско-юношеского туризма.

        Чернов Ю.А  тренируется и выступает в составе сборной команды села Донского Труновского района, по баскетболу занимая призовые места, тем самым повышает своё спортивное мастерство.

       Юрия Анатольевича отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.  Чернов Ю.А  убежден, что именно мониторинг позволяет сделать учебный процесс успешным. Он  отслеживает успеваемость по предмету (по четвертям, году), знания  по отдельным темам курса, причины пробелов в знаниях, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся,   контролирует физическое   здоровье своих учеников, выявление  отношения учащихся к школе, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в школе.

Чернов Юрий Анатольевич делится опытом работы с коллегами, дает открытые уроки, оказывает помощь молодым педагогам, выступает на заседаниях методического объединения учителей физической культуры, педагогических советах. Ему импонируют такие качества, как требовательность к себе и другим, готовность к контакту, умение расположить к себе учащихся, коллег и родителей.

По жизненным и производственным проблемам Юрий Анатольевич занимает активную позицию: принимает участие в обсуждении различных проблем, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса. Это дисциплинированный и исполнительный человек, отличающийся уравновешенным характером.  Пользуется заслуженным авторитетом у коллег, родителей и учащихся.

Директор        МБОУ гимназия №7                                 А.И.Пшеничная

Зам. директора по УВР                                                Л.Г. Колесникова



Предварительный просмотр:


Положение о проведении спортивного праздника «Веселые старты»                                        для учащихся 3-11 классов.



Цели и задачи:

1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Формирование морально - волевых качеств учащихся МБОУ гимназии № 7.

3. Воспитание командного духа.

Место и время проведения:

 Спортивный праздник «Веселые старты» проводится в спортивном зале МБОУ гимназии №7      

Участники праздника:

 В спортивном празднике принимают участие учащиеся 3,4 классов, по 10 человек от каждого классного коллектива.

            Программа проведения:  

 Праздник проходит в виде соревнований  по многоборью, каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название, эмблему команды. На соревнования не допускаются команды, не имеющие единую форму, отличительный знак (одинакового цвета футболки, шорты, эмблемы). Соревнования будут проходить по следующим этапам:

1. Приветствие команды, эмблема. (10 чел.)        

2. «Самый  ловкий».  Мальчик  двумя руками проводит два баскетбольных мяча до ограничительного знака и обратно. (10 чел.)     

                       

3. «Прыжки в длину». Первый член команды  делает прыжок, следующий за ним, отталкивается именно от того места, где,  предыдущий остановился и так до последнего участника, после измеряется расстояние «коллективного прыжка» и определяется победитель. (10 чел.)

4. «Самый самый». Мальчик удерживает три мяча, два – руками, один – бедрами, скачет всю дистанцию туда и обратно. (10 чел.)

5. «Самый быстрый». Мальчик опирается на руки и ноги (лицом вверх), гонит ногами волейбольный мяч до знака, обратно – бегом. (10 чел.)

6.  «Самый пластичный». Эстафета со скакалками. (10 чел.)  

7.  «Перетягивание  каната». (10 чел.)  

8.  «Самый дружный». Два мальчика удерживают мяч одной рукой и пробегают игровое поле туда и обратно.

     

9.  «Пирамида»  (вся команда + классный руководитель)

Ответственные за проведение:  учитель по физической культуре Чернов Ю.А.



Предварительный просмотр:

3. Внеурочная деятельность педагога

 3.1  Организация деятельности обучающихся в социально – значимых проектах.

Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью общественной жизни совершенного общества. Одной из форм этого вида деятельности стали социально – значимые проекты, получившие в последнее время широкую популярность в селе Донском Труновского района

Задачами социально – значимых проектов в сфере физической культуры являются:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Развитие у молодежи лидерских и организаторских навыков.
  4. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину.
  5. Организация активного досуга детей.
  6. Формирование МОДЫ на физическую культуру.

Традиционными социально – значимыми проектами в селе Донском Труновского района стали:

Название мероприятия

Количество

принявших

участие

1

Первенство района по туристическому многоборью, посвященное Всемирному дню туризма - сентябрь

120

2

Легкоатлетические пробеги – октябрь, март

60

3

Сельские игры - ноябрь

80

4

Традиционное восхождение на  г. Бештау в г. Пятигорске, посвященное Дню защитников Отечества

12

5

Всемирный день Здоровья – 7 апреля.

720

6

Первенство  по легкой атлетике среди школьников, посвященное памяти тренера С.Ф. Долженко – апрель

120

7

Первенство района среди школьников по футболу, посвященные ветеранам футбола – май.

60

8

«Вахта памяти» – соревнования по туризму и  торжественный митинг, посвященный Дню Победы –

9 мая Архызе.

30

9

Участие команд гимназии на открытых площадках

с. Донского в соревнованиях по стрит – болу, посвященных Дню края.

40

Во всех выше перечисленных проектах принимает участие с учащимися МБОУ гимназия №7 учитель физической культуры Чернов Юрий Анатольевич, что подтверждено грамотами, приказами по школе, ксерокопией плана проведения Всемирного дня здоровья, ксерокопий фотографий (похода в Архызе).  



Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА

из  протоколов  проведения  спортивно-массовых  мероприятий Труновского района

за 2012-2013 учебный год.

  1. Учитель физической культуры (руководитель секции Туризма):  Чернов Ю.А.
  2. Участники соревнований: уч-ся МБОУ гимназии №7, с.Донское, Труновский район.

  1. Командные достижения МБОУ гимназии № 7:



Спортивно-массовое мероприятие


Дата

проведения


Место


1.


11-й слёт туристов-краеведов


26-28.09.12


1 место

Лично-командная туртехника

26..09.12

1 место

Дистанция пешеходная короткая  (ПСР)

28.09.12

1 место

Дистанция пешеходная ,группа

27.09.12

1 место

Краеведение

27.09.12

1 место

  1. Личные достижения учащихся МБОУ  гимназии № 7 на 11- м слете туристов-краеведов:



Ф.И. учащегося


Дистанция


Дата проведения


Место

1.

Серветник Дарья

Дистанция  пешеходная -

личная

26.09.12. г.

1-место

2.

Кочнев Александр

Дистанция  пешеходная -

личная

26.09.12. г.

1-место

3.

Щетинин Дима

Дистанция  пешеходная -

личная

26.09.12. г.

2-место

4.

Токарева Полина

Дистанция  пешеходная -

личная

26.09.12. г.

3-место

Гл. судья районных соревнований по туризму:  _____________ /Ю.А.Чернов /

Директор муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей СЮН

Труновского района:                                                           ______________ /Л.В. Щеглова/          



Предварительный просмотр:

                                           

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Чернова Юрия Анатольевича


ПЛАН РАБОТЫ

1. Индивидуальное консультирование по трудным темам программы

2. Работа над элементами поурочного планирования

3. Коррекционная работа посещения уроков

4. Оформление школьной документации

                                                       

Дата

Тема консультации

Краткое содержание

20.09.12

10 «В»

Обучение технике

толкания ядра

Дать понятие уч-ся о слаженной работе ног и корпуса во время толкания ядра.

24.01.13

10 «Б»

Штрафной бросок

 (баскетбол)

Научить правильной работе кисти во время броска.

28.02.13

2 «Б»

Обучение кувырку

вперёд и назад

Обучение группировке и постановке рук во время выполнения кувырка.

21.03.13

7 «А»

Опорный прыжок

через козла

Научить уч-ся технике выполнения прыжка через козла.

09.04.13

11 «В»

Обучение верхней прямой подаче мяча (волейбол)

Обучение технике удара по мячу.

Индивидуальное консультирование по трудным темам программы.

Оформление школьной документации

Дата

Тема консультации

Краткое содержание

07.09.12

Подготовка судейской бригады из числа учащихся отнесенных по состоянию здоровья к спец. мед группе для проведения дня здоровья и гимназических соревнований по кроссу.

Распределение обязанностей судей, их места нахождения во время проведения соревнований.

12.10.12

Правила соревнований по легкой атлетике. Подготовка судейской бригады для проведения гимназических соревнований по легкой атлетике.

Повторение с учащимися обязанностей стартера, правильной  подаче команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Подготовка протоколов по видам соревнований.

10.11.12

Оформление стенда «Лучшие спортсмены гимназии».

Обновление рекордов гимназии, замена фотографий на стенде.

08.12.12

Проведение опроса учащихся младших классов о соблюдении ими режима дня и выполнении утренней гимнастики, посещении спортивных секций.

Сбор и обработка информации об отношении учащихся начальной школы к здоровому образу жизни.

17.01.13

Подготовка и оформление протоколов по Президентским тестам.

Назначить помощников из числа освобожденных учащихся  для заполнения протоколов и подсчета баллов.

                       



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

внеклассной работы по физической культуре

на 2012-2013 учебный год МБОУ гимназии №7 с. Донского

 

 Название мероприятия

Классы

Месяц

Соревнования президентские тесты «Проверь себя»

2-11

Согласно положению

сентябрь

Туристическиё слёт

5-11

гимназический

турклуб

Районный, согласно положению

Соревнования

по мини-футболу

5-11

Гимназические, по параллелям

сборная

Районные, согласно положению

День здоровья «Эстафеты»

2-11

Соревнования по параллелям



Кросс «Золотая осень»


1-4

Тропа здоровья 400 м

Октябрь

5-6

Бег 400 м

7-8

Бег 600 м

9-11

Бег 1000 м

сборная

Районные, согласно положению

Первенство

по лёгкой атлетике

5-11

Гимназические, по параллелям

сборная

Районные, согласно положению

Олимпиада

по физической культуре

5-11

Гимназическая, по параллелям

Победители

Районная, согласно положения

Ноябрь

Соревнования

по настольному теннису

7-11

Гимназические, по параллелям

сборная

Районные, согласно положению

Неделя физической культуры

 «Сельские игры»

2-11

Гимназические, по параллелям

Первенство по баскетболу (девушки)

7-11

Гимназические, по параллелям

Декабрь

сборная

Районные, согласно положению

Первенство по баскетболу (юноши)

7-11

Гимназические, по параллелям

сборная

Районные, согласно положению

День здоровья «Гимнастика с элементами эстафет»

2-11

Гимназические, по параллелям

Первенство по волейболу (юноши)

9-11

Гимназические, по параллелям




Январь

сборная

Районные, согласно положению

Первенство по волейболу (девушки)

9-11

Гимназические, по параллелям

сборная

Районные, согласно положению

Пионербол

3-4

Гимназические, по параллелям

5-6

Гимназические, по параллелям

7-8

Гимназические, по параллелям

Турнир

по спортивному туризму в закрытых помещениях

Учащиеся турклуба

Внутриклубные соревнования

Соревнования по спортивному туризму на кубок героя Советского Союза Александра Скокова

Сборная турклуба

Краевой турнир,

согласно положения

День здоровья

«Веселые старты»

2-4

Спортивные эстафеты

5-8

«Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас».

Восхождение на гору Бештау

г. Пятигорск

Учащиеся турклуба

Согласно краевого положения

Февраль

Спортивный праздник

Посвященный Дню защитника Отечества

1-4

«Рыцарский турнир»

5-8

«Готов к защите Родине»

9-11

«Сегодня мальчишка, а завтра солдат»

День здоровья

«Акробатика с элементами эстафет»

2-11

Гимназический, по параллелям

Март

Кросс

«Олимпийская звездочка»

сборная

Районные, согласно положению

Мы хотим всем рекордам нашим звонкие дать имена

1-4

Легкоатлетические пробеги

5-8

Легкоатлетические пробеги

9-11

Легкоатлетические пробеги

Турнир «Кожаный мяч»

2-4

Соревнования по параллелям

Апрель

5-11

Соревнования по параллелям

Соревнования по лёгкой атлетике посвящённые памяти С.Ф. Долженко

сборная

Районные, согласно положению


День гимназии.

Спортивный праздник

1-4

конкурс  «спортивная семья»

5-6

Соревнования по футболу

7-9

Конкурс «спортивных танцев»

10-11

Соревнования по волейболу

Турнир по мини футболу на кубок ветеранов спорта

сборная

Районные, согласно положению

Спартакиада по ОФП

среди допризывников

сборная

Районные, согласно положению

Первенство по стрит-болу

7-10

Гимназические, по параллелям

Май

Президентские тесты

1-11

Согласно положению

Туристический поход

«Вахта Памяти»

турклуб

Согласно положению

Туристический слёт

турклуб

Краевой, согласно положению

июнь

Зам. директора по УВР                                                Л.Г. Колесникова

Директор        МБОУ гимназия №7                                     А.И. Пшеничная



Предварительный просмотр:

                КАРТА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс 2 «А»               Учитель  Маслов Г.И.                    Дата 24.04.13

№ пап

                                   Критерии оценки

оценка

ср. оценка

  1. Подготовка к уроку

1.1

Наличие плана-конспекта

1.2

Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь)

1.3

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя

 2.Проведение подготовительной части урока

2.1

Оценка постановки учителем задач урока

2.2

Установочные действия

2.3

Содержание общей целенаправленность спец. разминки

2.4

Рациональность затрат урочного времени

3.Проведение основной части урока

3.1

Степень реализации намеченных задач урока

3.2

Рациональность способов организации учебной деятельности уч-ся

3.3

Последовательность выполнения неоднородных разделов

3.4

Применение спец.подводящих упр., реализация индивид. подхода

3.5

Оценка методики воспитания физических качеств

3.6

Общая и моторная плотность регулирования нагрузки

4.Проведение заключительной части урока

4.1

Восстановительная направленность, содержание упражнений

4.2

Подведение итогов урока

4.3

Домашнее задание

4.4

Своевременность окончания урока

5. Выполнение педагогический принципов

5.1

Сознательность и активность учащихся на уроке

5.2

Систематичность и преемственность выполненных упражнений

5.3

Доступность и индивидуализация в процессе обучения

5.4

Постоянное повышение требований к школьникам

5.5

Наглядность

6. Воспитательная ценность урока

6.1

Воспитание нравственных, волевых, эстетический качеств уч-ся

6.2

Воздействие на эмоциональное состояние уч-ся

6.3

Дисциплина и деловая активность уч-ся на уроке

                                                                                              Итоговая оценка

Урок посетил _____________________ _________________________

                                          (подпись)

               КАРТА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс 7 «А»               Учитель  Маслов Г.И.                    Дата 24.04.13

№ пап

                                   Критерии оценки

оценка

ср. оценка

  1. Подготовка к уроку

1.1

Наличие плана-конспекта

1.2

Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь)

1.3

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя

 2.Проведение подготовительной части урока

2.1

Оценка постановки учителем задач урока

2.2

Установочные действия

2.3

Содержание общей целенаправленность спец. разминки

2.4

Рациональность затрат урочного времени

3.Проведение основной части урока

3.1

Степень реализации намеченных задач урока

3.2

Рациональность способов организации учебной деятельности уч-ся

3.3

Последовательность выполнения неоднородных разделов

3.4

Применение спец.подводящих упр., реализация индивид. подхода

3.5

Оценка методики воспитания физических качеств

3.6

Общая и моторная плотность регулирования нагрузки

4.Проведение заключительной части урока

4.1

Восстановительная направленность, содержание упражнений

4.2

Подведение итогов урока

4.3

Домашнее задание

4.4

Своевременность окончания урока

5. Выполнение педагогический принципов

5.1

Сознательность и активность учащихся на уроке

5.2

Систематичность и преемственность выполненных упражнений

5.3

Доступность и индивидуализация в процессе обучения

5.4

Постоянное повышение требований к школьникам

5.5

Наглядность

6. Воспитательная ценность урока

6.1

Воспитание нравственных, волевых, эстетический качеств уч-ся

6.2

Воздействие на эмоциональное состояние уч-ся

6.3

Дисциплина и деловая активность уч-ся на уроке

                                                                                              Итоговая оценка

Урок посетил _____________________ _________________________

                                          (подпись)



Предварительный просмотр:

Краткая аннотация рефератов учащихся

  1. Тема реферата: Профилактика нарушений осанки.

Работа ученицы 10 «В» класса Серветник Дарьи.

В своей работе ученица дала понятие о том, что же такое осанка, перечислила причины нарушения осанки. Характеризуя правильную осанку, Виктория рассказывает о средствах профилактики и  лечении нарушений осанки. Для профилактики нарушений осанки предлагает упражнения для укрепления мышц спины и живота. Тема реферата раскрыта полностью.

  1. Тема реферата: Комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки или сколиозом 1 – 2 степени.

 Работа ученицы 10 «Б» класса Черновой Ксении.

 Выполняя свою работу, Ксюша опиралась на рекомендации врача.

Цель приведенного комплекса упражнений – формирование и укрепление мышечного корсета у детей с нарушениями осанки во фронтальной плоскости или сколиозом 1 – 2 степени. Все упражнения выполняются в положении лежа на спине или животе. Упражнения даются с постепенным усложнением, применяя отягощения. Работа хорошая, интересная.

  1. Тема реферата: Здоровый образ жизни.

 Работа ученицы 7 «А» класса Токаревой Полины.

Полина считает спорт – вот единственное средство, которое дает здоровье, бодрость, хорошее настроение, помогает учиться, работать и добиваться задуманной цели. В своей работе она раскрывает причины своей убежденности. Говорит о необходимости правильного дыхания, о благотворном влиянии физических упражнений на организм, о гигиене, режиме  и правильном питании. Тема реферата раскрыта.



Предварительный просмотр:

Краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады).

Мною, Черновым Юрием Анатольевичем, уделяется большое внимание теоретической подготовке учащихся, начиная с 5 класса обучения. Учащимся среднего звена предлагаются для написания сообщения более конкретизированного характера типа «Закаливания», «Режим дня», «Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики».

По мере взросления детей, я усложняю темы рефератов. Основная тематика докладов – компоненты здорового образа жизни, а именно: правильное питание и его влияние на здоровье, влияние физической культурой на оздоровление ученика, принципы и методы закаливания, влияние правил личной гигиены на профилактику простудных и инфекционных заболеваний, отсутствие вредных привычек, залог крепкого здоровья ученика.

Учащимся группы ЛФК, я предлагаю составление собственной системы оздоровления, а так же составление индивидуального комплекса ЛФК с учетом всех диагнозов.

Также уделяется внимание тематике докладов: Ставропольские спортсмены и их вклад в развитие олимпийского движения России, темам: «Древние олимпийские игры», «Олимпийские игры современности», «Игры Московской олимпиады», «Олимпиады в Атланте, Пекине, Сиднее»

В 2012-2013 учебном году мною выбрано новое направление тематики рефератов: «Проведение зимних олимпийских игр в Сочи».

Учащиеся при выполнении работ широко используют возможности информационного пространства сети Интернет.

Лучшие работы учащихся заслушиваются на уроках физической культуры, таким образом, я реализую теоретическую подготовку учащихся при выполнении учебного плана по предмету «Физическая культура».

Зам. директора по УВР                                                Л.Г. Колесникова

Директор МБОУ гимназии №7                                Пшеничная А.И.