план самообразования

Мусифулина Марина Шайхуловна

План самообразования педагога за три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата последней аттестации: 20 января 2012 года.

Тема: «Использование интерактивных методов обучения в повышении качества преподавания истории и обществознания».

Цели и задачи профессионального развития  педагога:

  1. развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. использование на уроках новых приемов обучения;
  4. повышение своего методического уровня.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

Диагностический

1.Анализ затруднений по теме самообразования.

2. Постановка проблемы.

3.Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта.

1-й  год

1.Выступление на заседании МК училища.

2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе».

3.Изучение литературы.

4.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации общества.

Прогностический

1.Определение целей и задач работы над темой самообразования.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Составление программы деятельности.

4.Прогнозирование результатов.

1- й год

1. Выступление на заседании МК.

2.Определение уровня гуманитарных знаний студентов первого курса.

Практический

1. Внедрение метода проекта в образовательную практику.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й – 4-й годы

1. Обобщение опыта на заседании МК по теме самообразования.

2.Открытые уроки по теме самообразования.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

5-й год

Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте училища.

Основные этапы работы по самообразованию.

  1. Изучение психолого-педагогической литератур

Содержание деятельности

Сроки

Цель изучения литературы

1.Изучить теорию интерактивных методов обучения.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

1-й год

1. Повышение методического уровня педагога по теме интерактивные методы обучения истории и обществознания.

2. Внедрение в свою практику новых технологий.

3.Способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, через использование элементов технологии критического мышления.

  1. Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Разработать программу углубленного изучения предмета  краеведческого характера.

2.Конспекты уроков.

3.Дидактический материал.

4. Слайдовые презентации.

2-й и 4-й год

1.Представить готовую программу.

2.Конспекты уроков в электронном виде.

3.Рекомендации для дидактического материала.

4. Готовые презентации.

МК училища.

ИМС училища. Сайт в интернете училища.

3.Участие в методической работе

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Заседание на МК с выступлением.

2.Открытые уроки для коллег с использованием интерактивных методов обучения.

5-й год

1. Доклад.

2. Мастер-класс.

3. Открытый урок

1. МК училища.

2. Уроки педагога.

3.МК училица.

4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

5.Самоанализ результатов.

План по самообразованию

преподавателя:  первой квалификационной категории

Мусифулиной Марины Шайхуловны

предмет: история

                                            Тайшет 2012 год.

Тема: «Использование интерактивных методов обучения в повышении качества преподавания истории и обществознания».

Цели и задачи профессионального развития  педагога:

  1. развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. использование на уроках новых приемов обучения;
  4. повышение своего методического уровня.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

Диагностический

1.Анализ затруднений по теме самообразования.

2. Постановка проблемы.

3.Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта.

1-й  год

1.Выступление на заседании МК училища.

2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе».

3.Изучение литературы.

4.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации общества.

Прогностический

1.Определение целей и задач работы над темой самообразования.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Составление программы деятельности.

4.Прогнозирование результатов.

1- й год

1. Выступление на заседании МК.

2.Определение уровня гуманитарных знаний студентов первого курса.

Практический

1. Внедрение метода проекта в образовательную практику.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й – 4-й годы

1. Обобщение опыта на заседании МК по теме самообразования.

2.Открытые уроки по теме самообразования.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

5-й год

Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте училища.

Основные этапы работы по самообразованию.

  1. Изучение психолого-педагогической литератур

Содержание деятельности

Сроки

Цель изучения литературы

1.Изучить теорию интерактивных методов обучения.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

1-й год

1. Повышение методического уровня педагога по теме интерактивные методы обучения истории и обществознания.

2. Внедрение в свою практику новых технологий.

3.Способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, через использование элементов технологии критического мышления.

  1. Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Разработать программу углубленного изучения предмета  краеведческого характера.

2.Конспекты уроков.

3.Дидактический материал.

4. Слайдовые презентации.

2-й и 4-й год

1.Представить готовую программу.

2.Конспекты уроков в электронном виде.

3.Рекомендации для дидактического материала.

4. Готовые презентации.

МК училища.

ИМС училища. Сайт в интернете училища.

3.Участие в методической работе

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Заседание на МК с выступлением.

2.Открытые уроки для коллег с использованием интерактивных методов обучения.

5-й год

1. Доклад.

2. Мастер-класс.

3. Открытый урок

1. МК училища.

2. Уроки педагога.

3.МК училица.

4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

5.Самоанализ результатов.

План по самообразованию

преподавателя:  первой квалификационной категории

Мусифулиной Марины Шайхуловны

предмет: история

                                            Тайшет 2012 год