Фестиваль педагогического мастерства 2021

Таланова Галина Васильевна

На этой странице располагается следующий материал участника педагогического мастерства:

- информационная карта участника

- методическое портфолио 

- педагогическое эссе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Шадринск

C:\Users\User\Desktop\Конкурс Пед. мастерства 2021\Фото я.jpg

Таланова Галина Васильевна

учитель физической культуры

Тема опыта: «Формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с применением

здоровьесберегающих технологий»

Методическое портфолио

Технологическое описание опыта учителя физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Шадринска

Талановой Галины Васильевны

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь 

Гиппократ

Тема: «Формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с применением здоровьесберегающих технологий».

Актуальность: Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической и духовной природы. В одном из своих направлений физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности.

Актуальность выбранной мною проблемы также заключается и в том, что к сожалению, многие люди не соблюдают самых  простейших,  обоснованных  наукой   норм   здорового   образа   жизни.   Одни    становятся    жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение,  другие излишествуют в еде с почти неизбежным в  этих  случаях  развитием  различных заболеваний,  третьи  не  умеют  отдыхать,  отвлекаться  от   производственных   и   бытовых   забот,   вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном  итоге  «выбивает из колеи» быстро бегущего вперед современного общества.

 Ребенок -  наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач сбережения здоровья может помочь сохранить ребенку здоровье.

Теоретическая обоснованность.

Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она трансформируется в педагогический процесс физического воспитания разных возрастных групп учащихся по направлениям: 1) урочное, 2) прикладное, 3) физкультурно-оздоровительное, 4) внеклассное, 5) общешкольное.

Школьный возраст – период жизни  и развития детей, охватываемый временем обучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10-11 лет подразделяется на 3 возрастных этапа: младший школьный возраст (с 6-7 до 11 лет),  подростковый возраст (11-12 до 14-15 лет), и возраст ранней юности (с 15 до 18 лет). На последнем завершается обучение в общеобразовательной школе или же осуществляется переход в профессионально-технические училища и в средние учебные заведения, где завершается также и общее образование.

Я считаю, что при работе с детьми школьного возраста учителю необходимо знать периоды сенситивного (благоприятного) развития физических качеств в детском и подростковом возрасте. [См. приложение 1] 

В нашей стране сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основой этой системы является обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Она непрерывно развивается и совершенствуется с учетом новых потребностей и возможностей общества, передового опыта и достижений науки.

Социально-педагогическое значение направленного использования средств физической культуры в школьном возрасте заключается в следующем:

- создается прочный фундамент гармонического физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и воспитания;

- накапливаются предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими специальностями;

- обеспечивается высокий уровень физической и умственной работоспособности и, как следствие этого, высокая успеваемость в учебных заведениях, а впоследствии, эффективность общественно полезной деятельности;

- появляется возможность рационального использования досуга;

- последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения.

Исключительно важно - то обстоятельство, что система использования средств физической культуры в школьном возрасте обеспечивает длительное (в течение 11-12 лет), планомерное и регулярное физическое воспитание всего подрастающего поколения, достижение им базовой профессионально-прикладной и спортивной подготовленности. Все это становится фундаментом дальнейшего физического совершенствования в предстоящей взрослой жизни.

Я считаю, что в настоящее время ведущей целью физического воспитания школьников является формирование физической культуры личности ученика, создание здорового классного коллектива, жизнедеятельных возрастных групп школьников (младшей, средней, старшей).

Системность и технологичность

Система физического воспитания в школьном возрасте характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм и психику занимающихся. Принципиальной основой постановки этих задач являются гуманизация жизнедеятельности учащихся, подготовка подрастающего поколения к изменяющимся условиям деятельности.

Значение физкультуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее  приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.

Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.)  отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую.

Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Самоопре-деление

2. Смыслооб-разование

1. Соотнесение известного и неизвестного

2. Планирование

3. Оценка

4. Способность к волевому усилию

1. Формулирование цели

2. Выделение необходимой информации

3. Структурирование

4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5. Рефлексия

6. Анализ синтез

7. Сравнение

8. Классификации

9. Действия постановки и решения проблемы

1. Строить продук-тивное взаимодейст-вие между сверстни-ками и педагогами

2. Постановка вопросов

3. Разрешение конфликтов

В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся  УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.   В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по   формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои.

Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться».

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. [См. приложение 2] 

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. [См. приложение 3] 

Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:

Целеполагание: определение цели и учебной задачи;

Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;

Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;

Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;

Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;

Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты.

Для формирования регулятивных УУД предлагается несколько методических приемов. В первую очередь, обучающийся должен установить и понять цель изучения какой-либо темы. Без этого невозможно успешное освоение материла.

Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ученика на уроках физической культуры, мною подобраны комплексы упражнений по профилактике наиболее распространенных в современном обществе заболеваний, например таких как: плоскостопие, осанка, нарушение зрения. Также на уроках физической культуры один раз в четверти в обязательном порядке с обучающимися каждого класса проводится инструктаж по технике безопасности по разделам школьной программы с использованием презентаций.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:

  • проведение третьего часа физической культуры с оздоровительной направленностью в 5-9 – х классах. (Бокарев Ю.Г., Программа физического воспитания с оздоровительной направленностью. – г. Курган, 2004 г.)
  • применение развивающих технологий формирует продуктивное теоретическое мышление, осуществляет воспитательную функцию обучения, а также ускоряет изучение традиционного материала.
  • использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов.

В 2010 году оформлена подписка на электронное издание «Спорт в школе», «Здоровье детей» Издательского дома «Первое сентября», а также создан личный кабинет, где я могу скачать данное издание. С 2011 года участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». Интернет-сопровождение проекта – Издательский дом «Первое сентября».

Являюсь администратором в организации работы по участию образовательного учреждения в проекте. В рамках проекта Школы цифрового века в открытом доступе создано профессиональное портфолио учителя  http://teachers.1september.ru/232-423-676.

Применение этих технологий позволило добиться следующих результатов: [См. приложение 4].

На уроках физической культуры практикую: работу в группах, по карточкам, работа по станциям, самостоятельное проведение учениками разминки, подготовка инвентаря, самооценка и оценка одноклассников. Также, обучающиеся готовят презентации и сообщения по какой-либо теме урока и рассказывают своим одноклассникам. Помощь старшеклассников в проведении соревнований.

Результативность педагогической деятельности.

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Уроки физической культуры.
  2. Внеурочная деятельность по предмету:

- секция «Баскетбол» для 5-9 классов;

- секция «Волейбол» 9-11 классов;

- кружок «Здоровячёк» для 1 класса;

- организация работы специальной медицинской группы 5-11 класс;

- внеклассная работа (дни здоровья, спортивные соревнования);

- участие в городских соревнованиях;

- участие в научно-практической конференции;

        3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

        Все это позволяет развивать у учащихся:

- умение самостоятельно организовать работу в подгруппах;

- провести самоанализ деятельности на уроке.

По итогам успеваемости за последние три года прослеживается оптимальный уровень обученности, который составляет 96,9 %. Процент обучающихся, освоивших государственную учебную программу, за три года стабилен и равен 100%. Средний балл успеваемости обучающихся по предмету «Физическая культура» составляет 4,8. По результатам контрольных срезов количество обучающихся, имеющих низкий уровень физической подготовленности, с каждым годом снижается, а со средним и высоким уровнем – повышается. [См. приложение 5].

Приоритетной задачей в модернизации российской школы в контексте национального проекта «Образование» представляется информатизация процесса обучения. В наш информационный век особенно актуальным и востребованным являются умения учащихся работать с потоками разного вида информации: отбор её содержания, структурирование, красочное и привлекательное представление результатов своей работы.

В результате этого учащиеся пишут индивидуальные проекты по предмету «Физическая культура», лучшие из которых, по результатам оценки комиссии я опубликовала на своем мини сайте в разделе «Публикации моих учеников». Эти работы автоматически отправляются на сайт «Алые паруса» - проект для одаренных детей.

- Индивидуальный проект «Гиподинамия – болезнь цивилизации» https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/10/28/individualnyy-proekt-gipodinamiya-bolezn-tsivilizatsii-po-fizicheskoy ;

- Индивидуальный проект «Как избежать стресса перед экзаменами с помощью физических упражнений»

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/10/28/individualnyy-proekt-kak-izbezhat-stressa-pered-ekzamenami-s-pomoshchyu .

Чтобы обобщить и систематизировать свои наработки и ознакомиться с опытом других учителей  я участвовала в научно-практических конференциях, конкурсах «Методическая педагогическая олимпиада», «Педагог на страже здоровья детей», всероссийском конкурсе электронных портфолио,  имеются публикации статей https://urok.1sept.ru/articles/680085,  [См. приложение 6].

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных и городских соревнования, сдают нормы ВФСК ГТО, а также в интернет конкурсах – олимпиадах, проекта «Инфоурок» https://infourok.ru/user/talanova-galina-vasilevna,  «Видеоурок» [См. приложение 7].

Таким образом, учитель постоянно вовлекает практически всех одаренных учеников разного возраста в различные мероприятия, соревнования, развивая их таланты, любознательность, познавательный интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Я являюсь участникам интернет-сообществ: «Социальная сеть работников образования», «Первое Сентября» и другие. [См. приложение 8].

Таким образом, можно сделать выводы, что у нас есть большой потенциал для успешного развития и мы готовы к освоению новшеств.

Чтобы привить детям любовь к здоровому образу жизни и мотивировать детей к занятиям физической культурой, добиваться спортивных успехов, я сама участвую в соревнованиях, тем самым подаю пример детям. Мой девиз – «Движение – это жизнь», и они об этом знают. [См. приложение 9].

Таланова Галина Васильевна  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»Страница



Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.

В школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

25 лет. Много это или мало? Четверть века, как я работаю учителем физической культуры в школе. С одной стороны это много, ведь за это время во взрослую жизнь вышли несколько выпусков детей, с которыми я шла рука об руку на протяжении школьной жизни. Все эти годы я была наставником для своих учеников, а они учили меня. Да я не побоюсь этих слов, я училась вместе с ними, и продолжаю учиться.

Главная задача моей работы как педагога – изменение отношения к моему предмету у учеников, родителей и социума. Ведь не секрет, что бытует мнение, что в школьной программе есть важные и менее важные предметы и как же обидно слышать, что физическая культура, к сожалению, не относится к первой группе. Я стараюсь донести до детей, что здоровье – это главное богатство, которое дано человеку, его не купишь ни за какие деньги, а физкультура – это предмет, который помогает сохранить и укрепить его.

        На каждом уроке обязательно проводились подвижные игры, применялись разные методы проведения уроков, а также проводились различные внеклассные мероприятия.

        Модернизация процесса физического воспитания осуществляется путем внесения нововведений:

  1. в организацию процесса физического воспитания: урока физической культуры, занятия в спортивной секции, проведение спортивных соревнований, формирование режима дня;
  2. в технологию, формы и методы проведения занятий;
  3. в программы физического воспитания разных возрастных групп школьников.

В итоге должна совершенствоваться система занятий учащихся физическими упражнениями, дающая более значительный педагогический эффект. При этом важно уметь сделать объективную оценку нововведениям, глубоко проанализировать плюсы и минусы, сформулировать правильные выводы, наметить перспективные направления и методику педагогической деятельности учителя.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи – заботы  о здоровье учащихся – определяется следующими причинами.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранять здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений.

В-третьих, как уже отмечалось, современная медицина занимался не здоровьем, а болезнями, т.е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому мы считаем, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, - педагог.

В условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится все труднее. Поэтому в настоящее время педагоги и методисты ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.

В традиционном понимании, сложившемся в нашей стране еще в советское время, охрана труда – это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий нездоровье производственника. «Производство» школьника — его парта, класс, школа; деятельность – учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя – по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов.

Реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

        Мониторинг формирования УУД позволяют определить «профиль» коррекции, т.е. выявить несформированные общеучебные и предметные умения и навыки для целенаправленной работы по их формированию, а также отметить те общеучебные умения и навыки, которые на данный момент станут «опорными» для обеспечения успешной предметной деятельности учащихся.

 Для учителя физической культуры, организующего современный процесс обучения по предмету» физическая культура», средством формирования личности учащегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов: образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная, коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства физического воспитания в главный элемент (способ) физкультурной деятельности.

Современная эпоха - эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни и деятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей, нового типа мышления, нового взгляда на самого себя.

Наряду с поиском новых педагогических технологий, что связано прежде всего с идеями целостности, гуманизации, личностно ориентированного подхода, современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой - ценой своего здоровья.

Поэтому целью образовательного процесса является не только новое качество обучения, но и сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Одна из главных задач - нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического, социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Для эффективности организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся, устранения имеющихся перегрузок в школе предусматриваются и осуществляются: 

- наблюдение за функциональным состоянием детей, состоянием их здоровья;

- организация учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;

- работа по физической культуре и оздоровлению;

- мероприятия по охране и укреплению здоровья (использование здоровьесберегающих технологий в образовании);

- создание условий для организации и проведения занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

        В результате проведения систематической работы с обучающимися, применения разнообразных приемов и развивающих игр у обучающихся успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность, формируются и развиваются универсальные учебные действия и навыки двигательной деятельности.

        Постоянно вовлекаю практически всех одаренных детей в плане физической культуры в различные мероприятия, соревнования, развивая их таланты, любознательность, познавательный интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Мы живем в непростое и суровое время. Окружающий мир бросает множество вызовов современному человеку. Вся наша жизнь, начиная с рождения, проходит в постоянной борьбе, а зачастую, как не страшно это звучит, она протекает по закону джунглей, где своей цели добиваются  только самые сильные, настойчивые и целеустремленные. Моим ученикам, в дальнейшем предстоит борьба за свое счастье, за счастье их близких, борьба с обстоятельствами, а некоторым придется бороться с самой судьбой, а это просто невозможно без крепкого здоровья и закалки. На своих уроках я прививаю детям стремление бороться до конца и никогда не сдаваться. Я воспитываю в учениках тягу к самопознанию, изучению себя, своих внутренних резервов, возможностей, потенциала. Учу ставить перед собой цели и добиваться их. Ведь успех лучше всего мотивирует ребенка. Успех служит трамплином для достижения следующей высоты, пробуждает в детях азарт, желание двигаться дальше.

Я как учитель, на своих уроках стараюсь соблюдать два основных принципа при работе с детьми:

- Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Это помогает найти ключик к каждому ребенку и увлечь его.

- Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой на пути реализации задач, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, ведь они могут свыкнуться с этой мыслью  навсегда.

Для меня урок – это не погоня за результатами, а кропотливая работа по  укреплению здоровья детей. Не навредить, именно этот принцип считаю одним из самых важных. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, осторожно и бережно помогать раскрыться, вселять в ребенка уверенность, помогать в преодолении трудностей и гордиться его успехами и даже маленькими победами – задача каждого учителя и моя лично.  Современный урок физкультуры уже невозможен без формирования и развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Ученик должен четко знать критерии оценки и понимать, к чему он должен стремиться в зависимости от индивидуальных особенностей; должен уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом. Его необходимо научить грамотно и безболезненно разрешать  конфликтные ситуации.

        Не остаются без внимания и дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Мною разработана программа для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, дети также занимаются физической культурой и оцениваются. Для них разработаны комплексы упражнений по заболеваниям (профилактике и разрешению проблем со здоровьем).  

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни.

 Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, ведь в здоровом теле – здоровый дух!

И в завершении, можно сказать словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Таланова Галина Васильевна  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»Страница