Инновационная деятельность на базе КФУ

Марисова Марина Степановна

         В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование Л. В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся   6 классов носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое. Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.  Учебники для основной школы не соответствуют требованиям  для прохождения пропедевтического курса у шестиклассников,   обучающихся по программе  школ VIII вида, поэтому встал вопрос о подборе более доступного материала для их понимания, а так как начал работать краеведческий музей в нашей школе под моим руководством , то вопрос о том, где брать учебный материал отпал, но встала необходимость о создании программы для 10-ти часового курса истории Татарстана, которая бы перекликалась с основным материалом программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение,2010    

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon рецензия421.48 КБ
PDF icon рецензия411.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: