информация родителям

 

Если ребёнок не хочет идти в детский сад.

 

Как нужно себя вести родителям.

1.Своим настроением и отношением покажите ребёнку, что ему бояться нечего и в садике его не обидят.

2.Подготовьте ребёнка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Ребёнок должен знать-это его обязанность и посещение садика неизбежно. Тогда все усилия он направит на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации. А вам главное выдержать и не поддаться на провокации малыша.

3.Перед первым посещением сада пойдите вместе с малышом туда на экскурсию. Расскажите, что в саду его ждут друзья, там много книг и игрушек, проводят праздники - тогда ребёнок с радостью воспримет перемены.

4.Ребёнок напроказничал или у него конфликты с детьми - всегда будьте на его стороне даже если он преувеличивает, но не оправдывайте все его действия, а поговорите с ним дома.

5.Во время болезней и в выходные дни режим дня малыша максимально приблизьте к садовскому.

6.Чаще говорите, что гордитесь малышом, хвалите его за всё, что может стимулировать малыша к посещению детского сада. Восхищайтесь достижениями ребёнка и поделками, которыми он занимается в садике.

7.Проявляйте инициативу, говорите с малышом на тему его пребывания в детском саду - что он сегодня делал, как прошёл день, что узнал и т.д.

8.Играйте с ребёнком дома в "детский сад" и тогда вы будете знать в какой атмосфере находится ваш малыш, пока вы работаете, и как он себя при этом чувствует. Ориентируясь на игру, можно решать массу проблем.

Как нельзя себя вести родителям.

1.После лета малыш отвык от сада, и незнакомая обстановка для него уже является достаточно большой нагрузкой. Поэтому в первые дни не оставляйте его там более чем на 4 часа, затем увеличивайте часы посещения.

2.Не говорите, что вам приходится отдавать ребёнка в детский сад, так как у вас много дел, он почувствует себя ненужным.

3.Не угрожайте ребёнку детсадом. Иначе малыш будет относиться к нему, как к наказанию.

4.Не сидите часами в раздевалке садика, слушая вопли своего чада. Не чередуйте несколько дней пребывания в саду с неделей дома, иначе ситуация выйдет из-под контроля и будет тяжело не только вам и ребёнку, но и персоналу детского сада.

5.Не обвиняйте ребёнка во лжи, если по утрам он начинает ныть и жаловаться на недомогание, либо ещё что придумывать. Этому есть причина, разберите её вместе с малышом. Но не идите на поводу у ребёнка - дети отличные манипуляторы.

6.Если ребёнок жалуется, что его в садике обижают, то позиция «сам  разбирайся» с вашей стороны неприемлема. Он перестанет вам доверять.

7.Не запрещайте ребёнку встречаться с детьми из группы вне сада. Вечерняя прогулка, совместное посещение кружков, хождение в гости - отличный способ стимулировать ребёнка к посещению дошкольного учреждения.

8.Не отзывайтесь негативно о садике, воспитателях и детях при ребёнке. Потому что, во-первых, ваше мнение важно для малыша, во-вторых, дети всё рассказывают воспитателям, а ответный негатив чувствуют на себе.

 

Детский сад ребёнку необходим. Дети, которые до 7лет не имели опыта пребывания в группах, хуже адаптируются к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад.

 

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребёнка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу по часам. Планомерно, постепенно подводите ребёнка к чёткому его выполнению. Организм ребёнка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования проходит в течение недели. Чтобы ребёнку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

Если ребёнок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребёнка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Пребывание ребёнка в ДОУ предполагает трёхразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с  изменением рациона питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.

Необходимо обратить внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий самостоятельно есть, одеваться, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение  самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребёнку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Отправлять ребёнка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, врождённые заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребёнка к ДОУ. Если ваш ребёнок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведёт: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребёнка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросит и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей  в присутствии ребёнка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях.

Готовьте ребёнка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, что  в  детском саду очень хорошо и  интересно.

Заранее познакомьте ребёнка с воспитателями и детьми группы.

Если родителям удаётся приблизить домашний режим к режиму ДУ, сформировать у ребёнка  навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

в общении  с бабушками и  дедушками, переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период длится от 20 дней до 2-3 месяцев. Дети, у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми детьми,  период адаптации проходит за 7-10-20дней. Дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях привыкают за 3-10дней.

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

                                                          

Оставляем в садике без истерик!

 

Что делать, если при расставании ребёнок закатывает концерты?

 

-Прощайтесь быстро и без волнения. Иначе малыш ощутит ваше беспокойство и ему будет ещё труднее вас отпустит.

 

-Придумайте весёлый ретуал. Прощайтесь как-нибудь по-особому. К примеру, три раза обнимитесь, три раза поцелуйтесь, а потом потритесь носиками.

 

-Не идите на поводу  у малыша. Дайте понять ребёнку: как бы ни капризничал, он всё равно пойдёт в садик.

 

-Не пытайтесь уйти незаметно. Так вы потеряете доверие малыша, и при расставании он будет ещё больше нервничать.

 

-Первый месяц  доверяйте отводить малыша папе или родственникам, если ребёнок ни в какую не хочет расставаться с мамой и постоянно плачет. Психологи утверждают-ребёнок легче будет переносить расставание в детском саду.