Сценарии для подготовки творческих выступлений

Букреева Екатерина Евгеньевна

Некоторые сценарии, которые можно использовать в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

На сцене стоят 6 стульев. Похоронно бёт колокол. На сцену выходят 5 человек, садятся нас тулья. Кто спиной к залу, кто боком. Шестой стул в центре остается не занятым.

1.Они приняли «закон»

2.И что это даёт?

3.Теперь мы защищены?

4.От чего?

5.Не задавай глупых вопросов.

1.Я не хочу, не хочу!

2.Раньше надо было думать

3.Никогда не верила, что это может случиться со мной. За что?!

4.А те дети в Элисте- они знали за что?

5.Это самое страшное. Ведь они невинны.

(КОЛОКОЛ)

1.Этот колокол….По ком он звонит?

2.Не надо спрашивать

4. Возможно, он звонит по тебе.

3. Или по мне…..?

5.Или по мне__

3. А почему это место не занято.

2. Он ушёл. Он просто ушёл.

3. Он вернётся?

4. Оттуда не возвращаются

5. Не верю!

( Звучит музыка. Все молчат.(отрывок «Бог устал нас любить» 1 куплет)

1.Я открыл на звонок- стояла зелёная обезьяна, > в белых бананах, не пьяная.

5. Над миром нравственность царит от Сан-Франциско до Ахтырки, и божий стыд- обезьяний СПИД нас обязует к жизни монастырской.

3. Бред какой-то. Причём здесь зелёная обезьяна?

2. Это одна из версий: в 50-60-е годы в центральной Африке проводилась массовая вакцинация против полиомиелита. В опыте учувствовали около миллиона африканцев, в основном дети. Все они  получали, как им говорили, «конфетки»- переоральную экспериментальную вакцину «Чот», приготовленную  на основе клеток печени шимпанзе. Возможно, некоторые шимпанзе были заражены вирусом обезьяньего иммунодефицита весьма близкого к человеческому аналогу.

4. Ну, а получив с вакциной вирус, подросшие африканцы передали его затем своим соплеменникам при половых контактах. В процессе адаптации к своему новому хозяину-человеку, вирус повысил свою агрессивность, и в результате появился ВИЧ.

1. Зачем нас. Господи, призвал не ангелом зелёной обезьяной? Ты выбрал дарвинский финал вне богослова Иоанна.

2. Говорят, что вирус выведен в лабораториях спецслужб США.

3. Это божье наказание самым большим грешникам рода человеческого.

4.Но причём здесь дети? Не дети тех, кто грешил, а тех, кому просто перелили «грязную» кровь или сделали укол грязным шприцем.

5. Он не разбирает не правых, не виноватых.

Прости нас Господи.

(отр. «Бог устал нас любить» 2 куплет)

1.Зелёная обезьяна!

Зачем нас вселилась в кровь,

Сменив миллион терзаний.

И заповедь: «мир», «любовь»?

Прощай человечество страсти!

В слезах напоследок навзрыд

Обнимемся сёстры и братья!

А вы проверялись на СПИД?

3.Неужели ничего нельзя сделать?

2. Пытались. Но врачи могут только замедлить течение болезни. Могут на несколько лет продлить жизнь больного.

4. Я готова на любые эксперименты!

5. А как насчёт постоянной диареи, головной боли, расстройства зрения, больной печени и всего остального. 80 таблеток в день. Выдержишь?

1.Из зеркала у дивана

Глядела зелёная обезьяна.

Включил экран- стояла

Зелёная обезьяна

На всех подряд- переходите

На семейный подряд!

У Интерконтинентала и Госплана

Стоят зелёные обезьяны,

Пой, сословье с голубою кровью

Слушая Чайковского мотивы,

Натягивайте на уши презервативы.

Держаться до последнего: кто без меня сына на ноги поставит, даст ему образование? Прожить бы ещё хотя бы лет 10-15. Мне ведь 32 всего.

2.О своём заражении я узнала, когда мне было 14 лет, три года назад. Вроде и умирать-то рано, сразу возникла мысль- найти ближайший крючок и повеситься. Но я единственная дочь у родителей и решила, что их надо пожалеть. Помню в начале, вызвали в кабинет родителей, а мне велели в коридоре ждать. Потом вышла медсестра и повела меня к психологу. Там мне давали что-то рисовать, на вопросы просили отвечать. Наверно хотели морально подготовить. Потом с медсестрой вернулась в ординаторскую. А там отец, чернее тучи, мать плачет, лицо отворачивает. Какими словами сказали. Я убейте,  не помню. Помню,  только было чувство, как будто ударили обухом по голове.

3. Мою младшую дочку Верочку заразили в больнице ещё в 90-ом году. Нас выписали домой, а через некоторое время было обнаружено заражение. Всех детей, которые там лежали, стали разыскивать и проверять, а заодно и их родителей, братье, сестёр. За нами прямо во двор приехала «скорая помощь» с мигалкой. Вывели нас, как преступников, все соседи сбежались смотреть. Тогда и слово это прозвучало- СПИД. И уж больше нам жизни там не было. Все соседи, с которыми раньше были хорошие отношения, перестали здороваться. Кто не пройдёт мимо -  отворачиваются, будто меня не видят.

4. По данным программы ООН «СПИД» ежедневно в мире происходит заражение ВИЧ- инфекцией восьми с половиной тысяч человек. Сто человек из них по статистики нашего Минздрава - россияне.

3. Что же делать, как спастись?

1. Заражение СПИДом может произойти, если кровь, сперма, влагалищные выделения или материнское молоко заражённого человека попадут в кровь(через инъекцию, свежую ранку на коже) или на слизистые оболочки здорового человека. Заражение воздушно-капельным путём, через посуду, бельё, другие предметы домашнего обихода - невозможно.

(презентация Ф.Меркьюри « Queen»

5. Холодным февральским утром, когда Ф. Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами.

2. Ему оставалось жить 9 месяцев. Сотрудников студии предупредили, что съёмки будут прерываться и переноситься, однако слово « СПИД» не было произнесено. Сказали лишь, что у Мерьюри проблема с коленом.

6.(входит) Я буду время от времени отдыхать, чтобы снизить нагрузку на колено.

3. В его гримёрной поставили кровать, а снаружи дежурили два телохранителя.

4. Многие из моих друзей умерли от СПИДа. Незадолго до смерти они выглядели очень похоже. На Меркьюри было больно смотреть. Вся эта история с коленом была шита белыми нитками. В одной сцене он вставал на колени. Этого нельзя было сделать с больным коленом.

6. Моё лицо было покрыто толстым слоем грима, а голову покрывал огромный чёрный парик. Чтобы как-то скрыть худобу, под костюм я надевал майку  длинными рукавами. Никто из смотревших видео не удивился бы - группа всегда наряжалась странно, тем более, что основной темой песни было сумасшествие.

5. Пять лет Фредди Меркьюри жил с мыслью, что он болен СПИДом. Заявил об этом публично он только за сутки до смерти.

(композиция Queen)

1.Фредди принял решение сказать о своей болезни. Было бы очень легко изменить посмертный диагноз на пневмонию, и Фредди знал это.

6. Я должен сделать это. Здесь нечего стесняться, тут нет позора

5. Возможно, если бы Фредди открылся бы раньше, этим он мог дать импульс широким общественным дискуссиям, которые сыграли бы роль в борьбе со СПИДом и его предупреждении.

3. Его смерть была трагедией. Мне кажется, он должен был сказать о болезни раньше. Все видели, что с ним происходит. Очень жаль, что он этого не сделал. Многие могли бы оказать ему поддержку. Он должен быд поступить, как Мэйджик Джонсон. То, что он призвал нас на борьбу с болезнью - это прекрасно. Но сделать это надо было раньше.

Танец «Жизнь и смерть».(после танца исполнительницы остаются на том же месте)

Презентация

Звучит песня(Сплин «Этот праздник не для всех»

4. Москва-34359 ВИЧ-инфицированных

5. Краснодарская и Калининградская облпсти-14386

6.В ростовской, Тверской, Нижегородской областях-17520

1.Московская область-33273

2. 90%ВИЧ-инфицированных моложе 30 лет.

3. Из них 28% моложе 18.

4. 7%старше 30

5. По Белгородской области_______ВИЧ-инфецированных.

(колокол)

  1. По ком звонит колокол?
  2. Никогда не спрашивай об этом
  3. Быть может он, звонит и по тебе.
  4. И по мне…
  5. И по мне…
  6. И по мне…



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сценарий праздника Любви

Номинация: Сценарий, посвященный школьным праздникам

Букреева Екатерина Евгеньевна

1987, учитель истории и обществознания, 2012-11-22

Пояснительная записка.

Любовь это очень сложное понятие и чувство, которое играет большую роль в жизни каждого человека, особенно это важно в подростковом возрасте. Не случайно этот период в жизни считается одним из наиболее сложных. Пора школьной любви, наверняка, осталась в памяти каждого человека, несмотря на его возраст.

Поэтому проведение таких праздников на наш взгляд очень важно.  В легкой и непринужденной атмосфере старшеклассники могут примерить на себя разные ситуации на тему любви.

Адресаты: учащиеся старших классов, а также студенты первых, вторых курсов системы НПО и СПО.

Воспитательные задачи:

• повышение культурного и образовательного уровня учащихся; 
• разнообразие и внедрение новых форм и методов работы в воспитательном процессе; 
• углубление знаний учащихся по истории, культуре, обычаям и традициям.

Оборудование: большое сердце из искусственных цветов, песня «Валентинов день», качели, большая ваза с надписью «Трофеи» надувные сердечки, стрелы, крылышки, колчан, песня «Белль», клейкие листочки с сердечками, песни «Набери мой номер в ночи».

Действующие лица:

Амур, его помощницы (П1,П2)

Черт

Текст сценария:

Сценарий на День Святого Валентина =)

В центре зала большое сердце из искусственных цветов.

Звучит песня «Валентинов день». На сцене на качелях сидит амур с маленькими кокетливыми крылышками на спине. На полу в большой вазе с надписью «Трофеи» надувные сердечки. Помощницы Амура протирают стрелы и складывают в колчан.

Заходит Амур, загруженный, весь в мыслях.

 Хором «Здравствуйте, Амур Купидонович»

П1.:

 А я тут Вам стрелочки понатирала!!

П2: 

Зато я - прибралась в доме!

П1:

 А еще я Вам подушки выбила и пятно от вина на Вашей любимой накидке вывела…

П2: 

А я…а я….а я…Ааааа как поохотились, Амурчик Купидонович?

Амур:

Да так… Пара студентов нового набора, кое-кто из преподавателей, пять восходящих звездочек актива.… О жертвах из администрации осторожно промолчу.… А то в следующем году разрешение на обстрел не выпросишь…

П2:

Охотились нынче где, если не секрет, конечно?

Амур:

Я могу сказать, мне не жалко… Только сами туда не ногой! Если узнаю - живо из школы молодых Амуров вылетите! Развлекательный клуб__________(название известного клуба в городе), ну и так... полетал по коридорчикам ____________(учебное заведение)…

П1:

Да…Сложная у вас миссия… И ведь никакой помощи, никакой поддержки со стороны властей… Ведь даже мы могли бы Вам помочь…возьмите меня на задание?! Я Вам стрелы буду подносить, протирать их…смазывать….вытирать пот с вашего лба…

П2:

 И меня возьмите! Я Вам буду бутерброды приносить и кофе в термосе…

Амур: Нет…девочки! И не просите! Вам рано еще!!

Нынче время такое, нынче век не простой –

Кто-то бизнесом занят. Кто-то правит страной,

Круглосуточно могут проблемы решать –

Заключать договоры, товар отгружать…

Президент эту тему уже осознал

И указом доплату на детишек поднял.

Вот такая забота о влюбленных страны!

Ну а я помогаю со своей стороны:

Запускаю стрелу – и мужчина готов.

Вот такая работа у нас, у Богов…

Кстати, должен вполне объективно признать:

Краше дам ваших, местных, на Земле не сыскать!

Афродиты! Венеры! Услада для глаз!

Я бы тоже влюбился в любую из вас!

В зал смотрю и душа замирает в волнении!

Только я извиняюсь – при исполнении!

В средние века, как сейчас помню, с красавицами в Европе была напряженка. То ли на кострах всех посжигали, то ли экология была неблагоприятной, но красивых женщин было в три раза меньше, чем мужчин. Поэтому и серенады тогда исполняли не сольно, а на троих…

Звучит фрагмент песни «Белль»

Входит Черт со стрелой в попе…

Черт: (шепотом)

Купидоныч… Купидоныч… слыш, ты тут?

Амур:

 Да, Аид Чертович, заходи!!

Черт:

 Купидоныч, ты от хворей лечить умеешь?

Амур:

 А чего шепотом?

Черт:

Да тут дело деликатное….понимаешь…… что-то плохо мне, …               не поможешь?

Амур(Поглядывая на стрелу, потом на девочек, которые нервно отводят взгляд…):

           Не-е-е…Брат….. в  медицине я бессилен…

Черт (Глядя на стрелы): 

           Какое интересное оружие… а осечки бывают?

Амур:

Какие осечки? Это вам не автомат Калашникова.…Но есть оружие покруче моих стрел.

Черт:

И что это за оружие?

Амур:

Взгляд женских глаз. До сих пор для меня остается загадкой, как удается женщинам одним только взглядом разбудить в мужчинах самые противоречивые чувства!

Черт:  

А чтобы понять насколько притягивает женский взгляд именно того мужчину, на которого он направлен, проведем конкурс «Эти глаза напротив». Для этого мы приглашаем из зала двух мужчин со своими спутницами и еще трёх одиноких девушкек. Пока мужчины будут за кулисами, мы скроем наших девушек под полотном, оставив открытыми лишь их глаза… Узнают ли кавалеры своих избранниц?!

(тому, кто узнал свою любимую первым, полагается большой приз, остальным участникам утешительные призы).

Концертный номер.(Пока идет номер Амур ходит по залу и приклеивает на спины 6 девушкам сердечки).

Черт:

Вот что значит взгляд профессионала! Мгновенно увидел среди наших зрительниц влюбленные глаза! А невлюбленные заметил?

Амур:

Я не только заметил, я слетал и обозначил их сердечками! Если вы все еще сомневаетесь, влюблены вы или нет, обернитесь и развейте свои сомнения!

Черт:

Всех тех, кто обнаружил сердечки у себя на спине, просим подняться на сцену. Не забудьте захватить с собой мобильники… и свечи от геморроя…

Амур: 

Наше конкурсное задание определяется названием следующей песни «Набери мой номер в ночи».

Черт: 

Да тут все понятно, конкурс - лажа… набрать номер ночью, в темноте…да я у себя в подземелье постоянно в сумерках всем звоню…и ничего справляюсь…

Амур: 

Победительницей станет та, чей номер первым высветится у меня на телефоне…итак мой номер……………………. Напоминаю еще раз свой номер………………….  

(Проходит конкурс)

Амур: 

Всем участницам спасибо! Если у вас возникнет желание еще раз пообщаться со мной, - не стесняйтесь, звоните в любое время! Ой, кажется ……………из-за кулис тоже хочет, чтобы вы ей позвонили… встречайте!!!!

(Номер) (танец)

 Черт: 

Слушай, ну как-то совсем не интересно у тебя все… видишь жертву, прицеливаешься, стреляешь… бац! И пара готова….любовь до гроба… все такое…тьфу! Скукота!!! Неужели ни разу не было такого, чтобы ты стрельнул, а он не влюбился… или она взяла и бросила его!!?? Так же намного интересней!!

Амур: 

Ты что? Как же это так?! Не-е-е братец, такого не бывает, и быть не может!! Ну если только Зевсу не по нутру мои любовные интрижки…однажды он разлучил двух влюбленных…только было давно и неправда… к тому же не ты ли случаем, помогал мне вновь соединить два любящих сердца?!

Черт: 

Вот, черт, ой! То есть – вот я!!!!!!! Помню, помню…. Позорище… смотрите… как это было…

(Номер) Стих о свтом Валентине

Черт: 

Да… было время… ха-ха!!!  А помнишь, какие комплименты мы придумывали этому умнику…чтобы он покорил сердце той красавице?! Интересно, сейчас ребята такие же красноречивые или нет?!

Амур:

 Да  о чем ты говоришь, Аид Чертович, мужик нынче не тот пошел… и силой слаб, и умом не силен…

Черт:

А давай проверим?!!!

Амур:

Итак конкурс под названием «Сердцеед Года»

Из зала приглашается для участия 3 парня, по очереди они отжимаются, и на каждое отжимание говорят комплимент. Чур, не повторяться!!!

П2, Амур, П1.

П2:

 Амур Купидонович, а расскажите нам про самые запомнившиеся ваши пары…

П1:

Ой, правда! Расскажите, расскажите!!

Амур:

Ну ладно, маленькие проказницы… сейчас что-нибудь расскажу…

Вот была у меня одна пара: ОНА – Примадонна, ОН – Юморист…ой.… Или вот еще: ОНА – официантка, ОН – Премьер министр… опять не то… Ладно: ОНА – психолог, ОН – директор…блииииин……кошмар… теперь точно разрешение не дадут…

П1:

Да ладно Вам, Амур Купидонович… уболтаем… дадут разрешение… мы с Оксаночкой обязательно уболтаем… Расскажите еще про какие-нибудь пары… Какая самая лучшая была?

Амур:

Что значит, какая лучшая?!… все были хорошие.… Давайте лучше здесь пары влюбленные найдем… Дорогие друзья, есть среди вас влюбленные сердца?!

П2:

Парочки Твикс… выходите на сцену… Мы вас тут очень ждем…

Амур:

Что значит МЫ?

П1:

 Амур Купидонович, разрешите нам один конкурс провести? Ну пожалуйста…

П1:

Да. Можно мы сами… у нас все готово….мы справимся…

П2:

Ох, девочки… ну что с вами делать… ладно, ведите… только не так, как на стрельбах с Аидом Чертовым получилось,… еле вытащил стрелочку…

П1:

 Значит так.…Сейчас каждый из вас будет тянуть карточки, с помощью которых мы определим пары-участницы.

П2:

 Теперь именно эти пары будут бороться за право называться самой лучшей, самой красивой, самой романтичной, самой страстной, самой обаятельной, самой привлекательной, самой интересной и самой влюбленной парой сегодняшнего праздника.

П1:

И первый конкурс «Танец на краю земли». Условия конкурса заключаются в том, что каждая из пар должна как можно дольше протанцевать на газетных листах, ни разу не сойдя с них на пол… и так время пошло…

П2:

 Все пары – молодцы, но….усложним задачу! Сложим листы газеты пополам! Танцуйте…

П1:

 И снова все участники справились! Еще двое уменьшим клочки спасительной земли нашим парам…

П2:

 И вот победители этого конкурса!!! Но это еще не все… Вся прелесть этого конкурса заключается в том, насколько красивым ваш танец будет сейчас…под мою песню…!!!!Заведите зал!!!

(Поет П2)

П1:

А теперь дорогие друзья, второй этап нашего конкурса… самый интересный и загадочный,… почему загадочный?! Итак сюрприз…

П2:

 Дорогие наши возлюбленные, вашему вниманию представлены три карточки, на которых написаны номера различных, заготовленных нами заранее простых жизненных ситуаций любой Российской семьи. Ваша задача вытянуть один из номеров, услышать вашу ситуацию, вжиться в роль и попытаться решить свою ситуацию мирно, тихо, не доводя до скандала и развода!

П1:

 А теперь интрига вечера… Барабанная дробь… Для того, чтобы вы лучше представили себе суть нашего задания мы с П2 попытаемся изобразить вот  такую ситуацию:

Итак, ОНА – домохозяйка-истеричка, ОН – депутат областной думы, возвращается домой в два часа ночи после затянувшегося заседания… и все бы хорошо, если бы не блестящая гламурная брошь вместо партийного значка…

 2

  1

Ситуация 1.

Комната семейного общежития. Она студентка второго курса училища, красит ногти. Он вернулся домой после ночного дежурства и дневной подработки, голодный и уставший. Время обеда… обеда нет

Ситуация 2.

Дорогие друзья, все вы знаете, что не только людей посещает это великолепное и завораживающее чувство.… На земле любят все, и птицы, и животные, и рыбы, и даже растения…

Представьте, что в одной квартире живут два прелестных, веселых, забавных, милых, смешных, пушистых… хомячка… Мальчик и девочка… вот только живут они в разных комнатах и никогда не видели друг друга… Однажды их клетки вынесли на балкон, чтобы малыши подышали свежим воздухом… Хомячки увидели друг друга…их маленькие сердечки запылали страстным чувством, они полюбили друг друга… Ярко светит солнце над головой, поют птички, солнечные зайчики играют в лужах… Два хомячка смотрят друг на друга…их связывает великое чувство, всепоглощающее и дарующее счастье и смысл жизни… но разделяет их холодная железная клетка…

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Солдатские письма….» (праздник)

Номинация: Сценарий мероприятия, посвященное 70-летию Победы в Курской битве.

 (о вкладе медицинских работников в дело Победы)

Букреева Екатерина Евгеньевна

1987, учитель истории и обществознания, 2012-11-22

Пояснительная записка.

Одной из самых жестоких  и  беспощадных была Великая Отечественная, где наша страна потеряла 27 млн человек  и  60-летие со дня окончания которой мы отмечаем в этом году. В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя, доставляли их в  медицинские  пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, госпитали  и  дальше в тыловые специализированные учреждения. Четко организованная военно-медицинская служба работала напряженно  и  бесперебойно. Родина высоко оценила  самоотверженный   труд   работников  военного  и  гражданского здравоохранения.  

Поскольку подвиги каждого врача на поле боя  и  все примеры героизма медиков в войну невозможно отразить в данном мероприятии, мы  обратился к нескольким примерам.

Праздник нравственно-патриотического содержания дает возможность подрастающему поколению осознать свое единство с народом, чувство долга перед обществом, а также вызвать у учащихся особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, переживание значительных общественных событий через личное восприятие. Вместе с праздником, посвящённым Дню Победы, в школу входит история нашей Родины, ее славные патриотические, военно-героические традиции, рассказы о человеческих характерах, о гуманных поступках, проникнутых высоким нравственно-духовным началом.

Целью данного мероприятия является:

- показать значение медицинских работников на войне

Адресаты: учащиеся школ 5-10 классов.

Воспитательные задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви и преданности к своей Родине, родному краю;
-  способствование сохранению памяти о воинах Великой Отечественной войны;
- формирование чувства уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, гордость за их мужество в годы войны

Оборудование: плакаты и иллюстрации, посвященные Дню Победы, живые цветы, разноцветные шары, «Катюша» слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова.

Действующие лица: 
Чтецы:
1,2,3,4,5,6.

Исполнители песен
Исполнители инсценированной зарисовки: Девушка, Парень.

Текст сценария:

На сцену выходит исполнитель песни

Песня рядового (1 куплет)  

Когда закончилось все, мы осознали, что остались ни с чем.

Генералы делили победу за нашим плечом.

Мы стояли на коленях в храме среди тысяч свечей,

Благодарили Небо за право пожить еще.

 

Корабли уходили без нас, нас не брали на борт,

А в газетах писали, что каждый уцелевший герой,

Нашим домом, похоже, надолго, становился порт,

И рада нам была только та, что звалась сестрой.

 

Это конец войны.

Несколько лет в аду.

Только дождись меня,

Я по воде приду...

Как велика земля!..

Где-то цветут сады,

Мне бы дойти туда,

Мне бы глоток воды...

3: Ну, сколько можно, хватит об этом!

4: Но ведь это наша жизнь и…

3: Нельзя жить только тем, чего уже не изменишь. Это наша жизнь и она такая, какая есть, и другой у нас нет, и не будет!

4: Правильно! Жить надо тем, что впереди, а не что позади!

5: То есть ты предлагаешь просто забыть, забыть и все?

6: Забыть о войне? О наших родителях, бабушках и дедушках?

3: Нет, я предлагаю думать о том, что надо делать, чтобы в будущем не было войн, а не ворошить прошлое и гадать, чтобы было, если бы война обошла нас стороной. Она УЖЕ не обошла нас!

                                                     Наш век пройдет, откроются архивы,

                                                  И все, что было скрыто до сих пор,

                                  Все тайн истории извивы

                                        Покажут миру славу и позор.

                                                   Богов иных тогда  померкнут лики,

                                 И обнажится всякая беда

                                                   Но то,  что было истинно великим,

                                         Останется великим навсегда.

1.чт.    Война… в памяти народа прошедшая война живет как ужас как неизбывное горе.

2.чт.     За победу  боролись все: мужчины и женщины, старики и дети.

1.чт.    В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с доблестными войсками шли по полям сражений и солдаты в белых халатах.

2.чт.  Под смертельным огнем выносили они раненных с поля боя, доставляли их в батальонные и полковые медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, госпитали и дальше в тыловые специализированные учреждения.

1.чт.    Идет время и из жизни уходят те люди, которые могли рассказать нам, как это было на самом деле. Но, слава Богу, не можем в полной мере ощутить то время.  Через их пример, мы немного прикасаемся ко времени, когда цена победы исчислялась не десятками, а сотнями, сотнями тысяч смертей наших воинов.

2.чт.   И потерь было бы гораздо больше, если ли бы не самоотверженный труд медицинских работников.

1.чт.     Они вели героическую борьбу со смертью на линии огня, и в глубоком тылу не считаясь со временем и усталостью, боролись за жизнь воинов, помогали им преодолевать тяжелые  недуги.

2.чт.      Солдаты в белых халатах вдохновенно несли трудную, полную лишений и тревог вахту.

1.чт.   Мужество… Война издавна считалась мужским делом. И  военными медиками в русской армии были всегда мужчины – врач, фельдшер, санитар, медицинский брат.

2.чт.       В годы Великой Отечественной войны впервые, наверное, среди  военных медиков женщин было не меньше, чем мужчин.

1.чт.     Мы хотим, чтобы сегодня вы лишний раз с уважением вспомнили то нелегкое время, а мы в свою очередь постараемся показать Вам, что же это были за люди – солдаты в белых халатах.

( Ведущие уходят, а на сцену выходит девушка в военной форме)

Девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку,

                 В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

                 Дальние разрывы слушал и не слушал

                 Ко всему привыкший сорок первый год.

Война – это постоянная возможность смерти, вечное желание выспаться, отдохнуть от холода, не уюта, мучительная жалость и ещё тысяча ощущений страдания…но среди всего этого ужаса мы любили, смеялись, целовались, переживали драмы и трагедии, встречи и разлуки. Мы хотели жить...той молодой жизнью, которую у нас отняли. Да это и понятно. В медсанбате врачи и сестры от 16 до 22 лет. И мы старались жить и петь…

(Выступление. Песня)

Девушка: Моё поколение – из тех, о ком Юлия Друнина сказала: «Я родом не из детства, из войны». Мы, провинциальные дети 40-х годов, не были не сытыми, не бойкими. Такими и шагнули в войну. Я – после семимесячных курсов фронтовых сестер, ещё старшеклассницей. Мы могли заплакать от сострадания, могли сбежать от палатного ужаса. Но потом привыкали, ведь мы спасали людские жизни.

(Выступление, «Вальс»)

(на сцену выходит парень в военной форме)

Парень: Помню, за три дня мы развернули госпиталь в Туле, в здании школы. Нас предупредили, прибыл эшелон раненых. Взволнованные, мы все высыпали во двор. Подошла специальная машина, а в ней – не наши солдаты, а немецкие лётчики. Бинты кровью пропитаны, у кого ноги нет, у кого руки. Небритые,  грязные, а в глазах ненависть. Никто из нас не двинулся с места, стояли молча. Лишь врач  Сергей Щепин подошел к машине (он говорил по-немецки) и вступил с ними в разговор. Обозлённые и измученные, они были требовательны и грубы. А нам было приказано помыть их, перевязать, накормить и после отдыха – отправить в Москву. Тем временем подошли другие машины, с нашими. Тихо и терпеливо ждали они помощи. Вы даже не представляете, насколько тяжело давался нам этот выбор: лечить чужих, когда свои тихо умирали…и всё-равно, мы лечили всех…

(Выступление. Песня)

Девушка: Я выжила…выжила в этом аду! Как и другие, я спасала чужие души и тела от ран и боли…уже прошло время, раны затянулись, но память…она не даёт покоя… всё ещё просыпаюсь в холодном поту – снится война…

Последняя песня

Мы не были на той войне травой,
Которая уже не возродиться,
Мы не были осеннею листвой,
Которая лежит, как плащаница.

Мы не касались охладевших губ,
Мы не были последней крошкой хлеба,
Не знаем мы, как день бывает скуп,
И как не просто улететь на небо.

Как страшно вдруг от взрывов умирать,
Как страшно умирать вдали от дома,
Как страшно жить лишь тем, что молча ждать
Кто следущий? Смерть каждому знакома!

Мы не были отчаяньем в глазах,
И не были мы детскими слезами.
Боль, смерть, разруха, униженье, страх
Нас не касались пыльными руками.

Мы не были и не хотели быть
От той войны победною звездою.
Мы не были… Но нелегко забыть,
Что кто-то был, и кто-то стал травою…

Библиографический список:

  1. Жарков А. И помнит мир спасенный. Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы. Рязань, ОНМЦ НТ, 1980.
  2. Солдатские письма. Сценарий тематического вечера Рязань. ОНМЦ НТ.1981.
  3. Останется в веках. Сбор и хранение документов военных лет. Рязань. ОНМЦНТ, 1982.
  4. День победы, Клубный репертуар - Красноярск, 1995, №13-14 Клубный репертуар - Красноярск, 1999, №9-10
  5. Подвигу земляков посвящается: театрализованное представление -Клубный репертуар- Красноярск, 2002, №3-4.
  6. Журнал – сборник сценариев для библиотек 1, 2002 год «Читаем, учимся, играем».
  7. Страницы ратной доблести и славы. Сборник авторских сценариев. Курск 2003 г.

АУДИОМАТЕРИАЛЫ

1.Песни Великой Отечественной войны.

2.О друзьях-товарищах…Великой Победе в Великой Отечественной войне посвящается.- М.:Росмэн-Аудио, 2000.-комплект 3 мк.

В оргкомитет

муниципального этапа

областного конкурса авторских сценариев

«Их помнит мир спасенный»

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном этапе областного конкурса

авторских сценариев

«Их помнит мир спасенный»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

ФИО

Дата рождения

Номинация

Название работы

Должность

Домашний адрес, телефон

1.

Букреева Екатерина

Евгеньевна

29.08.1987

Сценарий мероприятия, посвященное 70-летию Победы в Курской битве.

«Солдатские письма»

Учитель истории и обществознания

М-н Космос 5а-5, 89087837091

2.

Букреева Екатерина

Евгеньевна

29.08.1987

Сценарий, посвященный школьным праздникам

Сценарий на День Святого Валентина

Учитель истории и обществознания

М-н Космос 5а-5, 89087837091

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №20

 с углубленным изучением

отдельных предметов»                                                           ____________Дереча Н.Е.