Подготовка к ГИА по биологии

Константинова  Инесса Владиславовна

Для учащихся Республики Татарстан на портале «Электронное образование в РТ» действует факультативы

 

ГИА: ЕГЭ и ОГЭ по биологии. Решение заданий. Подготовка.»

Для учащихся других регионов РФ ниже представлены задания для подготовки. Необходимо скачать тест, прорешать его. Для проверки задания необходимо скачать ответы. При возникновении вопросов обратиться к разделу "Обратная связь". Задания обновятся 05.02.2018 г. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология как наука. Методы научного познания.

ФИПИ. 11 класс

  1. Особенности процессов онтогенеза изучает наука
  1. Систематика
  2. Селекция
  3. Эмбриология
  4. Палеонтология
  1. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
  1. Организма растения
  2. Органов животных
  3. Органоидов клеток
  4. Система органов
  1. Какие органоидов были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
  1. Рибосомы
  2. Ядра
  3. Хлоропласты
  4. Вакуоли
  1. В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по
  1. Размеру и массе
  2. Строению и составу
  3. Выполняемым функциям
  4. Расположению в цитоплазме
  1.  С помощью генеалогического метода можно выяснить
  1. Влияние среды на формирование признаков организма
  2. Влияние среды на развитие эмбриона человека
  3. Закономерности наследования признаков у человека
  4. Характер изменения хромосомного набора в клетках
  1. Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
  1. Цитология
  2. Микробиология
  3. Клеточная инженерия
  4. Генная инженерия
  1. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, -
  1. Генетика
  2. Селекция
  3. Органическая химия
  4. Молекулярная биология
  1. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
  1. Морфология
  2. Генетика
  3. Эмбриология
  4. Анатомия
  1. Особенность прокариотической клетки – отсутствие в ней
  1. Цитоплазмы
  2. Клеточной мембраны
  3. Немембранных органоидов
  4. Оформленного ядра
  1. Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки

  

 1) 

палеонтологии

  

 2) 

биогеографии

  

 3) 

экологии

  

 4) 

селекции

  1. Какой уровень  организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  

 1) 

клеточный

  

 2) 

популяционно-видовой

  

 3) 

биогеоценотический

  

 4) 

биосферный

  1. Обмен веществ характерен для

  

 1) 

тел неживой природы

  

 2) 

бактериофагов

  

 3) 

вирусов гриппа

  

 4) 

водорослей

  1. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

  

 1) 

биосферном

  

 2) 

экосистемном

  

 3) 

популяционном

  

 4) 

организменном

  1. Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –

  

 1) 

экология

  

 2) 

систематика

  

 3) 

морфология

  

 4) 

палеонтология

  1. Высшим уровнем организации  жизни является

  

 1) 

организм

  

 2) 

экосистема

  

 3) 

биосфера

  

 4) 

популяция

  1. Генные мутации происходят на уровне организации живого

  

 1) 

организменном

  

 2) 

популяционном

  

 3) 

видовом

  

 4) 

молекулярном

  1. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

  

 1) 

селекция

  

 2) 

генетика

  

 3) 

физиология

  

 4) 

ботаника

  1. Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука

  

 1) 

генетика

  

 2) 

биохимия

  

 3) 

цитология

  

 4) 

селекция

  1. Какие методы используют для изучения  строения и функций клетки?

  

 1) 

генная инженерия

  

 2) 

микроскопирование

  

 3) 

цитогенетический анализ

  

 4) 

культуры клеток и тканей

  

 5) 

центрифугирование

  

 6) 

гибридизация

  1. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

  

 1) 

генетика

  

 2) 

микробиология

  

 3) 

селекция

  

 4) 

физиология животных

  1. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она

  

 1) 

устанавливает причины наследственных заболеваний

  

 2) 

создает лекарства для лечения больных

  

 3) 

ведет борьбу с эпидемиями

  

 4) 

защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

  1. Главный признак живого –

  

 1) 

движение

  

 2) 

увеличение массы

  

 3) 

обмен веществ

  

 4) 

преобразование веществ

  1. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

  

 1) 

светового микроскопирования

  

 2) 

электронного микроскопирования

  

 3) 

центрифугирования

  

 4) 

культуры тканей

  1. Процессы экологического и географического видообразования исследует наука

  

 1) 

генетика

  

 2) 

селекция

  

 3) 

об эволюции

  

 4) 

систематика

  1. Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука

  

 1) 

физиология

  

 2) 

экология

  

 3) 

биогеография

  

 4) 

селекция

  1. В цитологии используют метод

  

 1) 

гибридологического анализа

  

 2) 

искусственного отбора

  

 3) 

электронной микроскопии

  

 4) 

близнецовый

  1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

  

 1) 

организменный

  

 2) 

биоценотический

  

 3) 

биосферный

  

 4) 

популяционно-видовой

  1. Эмбриология – наука, которая изучает

  

 1) 

ископаемые остатки организмов

  

 2) 

причины мутаций

  

 3) 

законы наследственности

  

 4) 

зародышевое развитие организмов

  1. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

  

 1) 

экология

  

 2) 

генетика

  

 3) 

селекция

  

 4) 

цитология

  1. Основная задача систематики – изучение

  

 1) 

этапов исторического развития организмов

  

 2) 

отношений организмов и окружающей среды

  

 3) 

приспособленности организмов к условиям обитания

  

 4) 

организмов и объединение их в группы на основе родства

  1. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?

  

 1) 

клеточном

  

 2) 

организменном

  

 3) 

популяционно-видовом

  

 4) 

биосферном

  1. Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –

  

 1) 

размножение

  

 2) 

развитие

  

 3) 

рост

  

 4) 

эволюция

  1. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

  

 1) 

уменьшение веса

  

 2) 

перемещение в пространстве

  

 3) 

дыхание

  

 4) 

растворение веществ в воде

  1. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

  

 1) 

микроскопии

  

 2) 

пересадки генов

  

 3) 

конструирования генов

  

 4) 

центрифугирования

  1. Ископаемые остатки организмов изучает наука

  

 1) 

биогеография

  

 2) 

эмбриология

  

 3) 

сравнительная анатомия

  

 4) 

палеонтология

  1. Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам –

  

 1) 

цитология

  

 2) 

селекция

  

 3) 

систематика

  

 4) 

биогеография

  1. В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?

  

 1) 

школьный

  

 2) 

световой

  

 3) 

бинокулярный

  

 4) 

электронный

  1. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

  

 1) 

изменению размеров

  

 2) 

самовоспроизведению

  

 3) 

разрушению

  

 4) 

росту

  1. Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения

  

 1) 

ручной лупы

  

 2) 

электронного микроскопа

  

 3) 

штативной лупы

  

 4) 

светового микроскопа

  1. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –

  

 1) 

биотехнология

  

 2) 

генетика

  

 3) 

анатомия

  

 4) 

эмбриология

  1. Близнецовый метод используется в  науке

  

 1) 

селекции

  

 2) 

генетике

  

 3) 

физиологии

  

 4) 

цитологии

  1. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

  

 1) 

организменном

  

 2) 

популяционно-видовом

  

 3) 

биогеоценотическом

  

 4) 

биосферном

  1. Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания ?

  

 1) 

палеонтология

  

 2) 

эмбриология

  

 3) 

экология

  

 4) 

селекция

  1. Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?

  

 1) 

организменному

  

 2) 

видовому

  

 3) 

клеточному

  

 4) 

популяционному

  1. В световой микроскоп можно увидеть

  

 1) 

деление клетки

  

 2) 

биосинтез белка

  

 3) 

рибосомы

  

 4) 

молекулы АТФ

  1. Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого

  

 1) 

тканевом

  

 2) 

молекулярном

  

 3) 

организменном

  

 4) 

клеточном

  1. Причины комбинативной изменчивости изучают

  

 1) 

генетики

  

 2) 

палеонтологи

  

 3) 

экологи

  

 4) 

эмбриологи

  1. Какой метод исследования используют в цитологии?

  

 1) 

гибридологический

  

 2) 

центрифугирования

  

 3) 

генеалогический

  

 4) 

инбридинг

  1. Какой признак живого характерен для вирусов?

  

 1) 

раздражимость

  

 2) 

возбудимость

  

 3) 

обмен веществ

  

 4) 

воспроизведение

  1. Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода

  

 1) 

цитогенетического

  

 2) 

генеалогического

  

 3) 

экспериментального

  

 4) 

биохимического

  1. Особенности процессов онтогенеза изучает наука

  

 1) 

систематика

  

 2) 

селекция

  

 3) 

эмбриология

  

 4) 

палеонтология

  1. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции

  

 1) 

организма растений

  

 2) 

органов животных

  

 3) 

органоидов клетки

  

 4) 

систем органов

  1. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

  

 1) 

рибосомы

  

 2) 

ядра

  

 3) 

хлоропласты

  

 4) 

вакуоли

  1. В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по

  

 1) 

размеру и массе

  

 2) 

строению и составу

  

 3) 

выполняемым функциям

  

 4) 

расположению в цитоплазме

  1. Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается

  

 1) 

цитология

  

 2) 

микробиология

  

 3) 

клеточная инженерия

  

 4) 

генная инженерия

  1. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, –

  

 1) 

генетика

  

 2) 

селекция

  

 3) 

органическая химия

  

 4) 

молекулярная биология

  1. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука

  

 1) 

морфология

  

 2) 

генетика

  

 3) 

эмбриология

  

 4) 

анатомия

С 1. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?



Предварительный просмотр:

Биология как наука. Методы научного познания.

ФИПИ. 11 класс

  1. 3
  2. 3
  3. 1
  4. 1
  5. 3
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 4
  10. 4
  11. 1
  12. 4
  13. 4
  14. 2
  15. 3
  16. 4
  17. 1
  18. 4
  19. 235
  20. 3
  21. 1
  22. 3
  23. 2
  24. 3
  25. 2
  26. 3
  27. 4
  28. 4
  29. 4
  30. 4
  31. 4
  32. 3
  33. 3
  34. 1
  35. 4
  36. 3
  37. 4
  38. 2
  39. 2
  40. 4
  41. 2
  42. 2
  43. 3
  44. 3
  45. 1
  46. 2
  47. 1
  48. 2
  49. 4
  50. 4
  51. 3
  52. 3
  53. 1
  54. 1
  55. 3
  56. 4
  57. 3

Биология как наука.

Методы научного познания.

ФИПИ. 11 класс



Предварительный просмотр:

Эволюция живой природы. Задания ФИПИ.

  1. Какой из перечисленных признаков можно отнести к экологическму критерию вида обыкновенного ежа?

  

 1) 

наличие игл на теле

  

 2) 

наземный образ жизни

  

 3) 

распространение в Европе

  

 4) 

число хромосом в соматических клетках

  1. Естественный отбор, в отличие от искусственного,

  

 1) 

происходит на протяжении миллионов лет

  

 2) 

проводится человеком исходя из его потребностей

  

 3) 

ведёт к созданию новых пород

  

 4) 

ведёт к созданию новых сортов

  1. Мухи-пчеловидки внешним видом похожи на пчёл. Какую форму приспособления иллюстрирует данный пример?

  

 1) 

маскировку

  

 2) 

мимикрию

  

 3) 

сезонную окраску

  

 4) 

расчленяющую окраску

  1. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него

  

 1) 

пальцы имеют ногтевые пластинки

  

 2) 

конечности состоят из отделов

  

 3) 

головной мозг имеет пять отделов

  

 4) 

имеются потовые и млечные железы

  1. Выберите пример ароморфоза.

  

 1) 

появление корневой системы у древних папоротников

  

 2) 

формирование разнообразных листьев у растений

  

 3) 

формирование различий в строении цветков у растений

  

 4) 

образование нектарников в цветках

  1. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора?

А. Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений – пример стабилизирующей формы естественного отбора.

Б. Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

  1. Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.
  1. К чему приводит появление новых аллелей в популяции?

  

 1) 

образованию нового вида

  

 2) 

возникновению преград для свободного скрещивания

  

 3) 

генетической гетерозиготности популяции

  

 4) 

усилению гомозиготности популяции

  1. Конкуренция между растениями пшеницы на поле за свет, влагу, минеральные вещества служит доказательством проявления

  

 1) 

межвидовой борьбы

  

 2) 

взаимопомощи

  

 3) 

внутривидовой борьбы

  

 4) 

идиоадаптации

  1. Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в результате наследственной изменчивости называют

  

 1) 

подражательным сходством

  

 2) 

предупредительной окраской

  

 3) 

индустриальным меланизмом

  

 4) 

мимикрией

  1. Какой признак у человека считают атавизмом?

  

 1) 

шестипалая конечность

  

 2) 

обильный волосяной покров

  

 3) 

хватательный рефлекс

  

 4) 

наличие аппендикса в кишечнике

  1. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?

А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.

Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, – пример ароморфоза.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

  1. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

  

 1) 

постоянных условиях среды

  

 2) 

изменении средней нормы реакции

  

 3) 

сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания

  

 4) 

выбраковывании особей с отклонением от нормы

  

 5) 

сохранении особей с мутациями

  

 6) 

сохранении особи с новыми фенотипами

  1. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

  

ПРИМЕР

 

ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) 

филогенетический ряд лошади

Б) 

наличие копчика в скелете человека

В) 

перо птицы и чешуя ящерицы

Г) 

отпечатки археоптерикса

Д) 

многососковость у человека

   

1) 

сравнительно-анатомические

2) 

палеонтологические

  1. Определите последовательность процессов, характерных для географического видообразования.

  

1) 

формирование популяции с новым генофондом

2) 

появление географической преграды между популяциями

3) 

естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) 

появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

  1. Какая из указанных структур является элементарной единицей эволюции?

  

 1) 

сорт

  

 2) 

вид

  

 3) 

биоценоз

  

 4) 

популяция

  1. Какую роль в жизни вида играет стабилизирующий отбор?

  

 1) 

приводит к появлению новой нормы реакции

  

 2) 

изменяет генетическую структуру вида

  

 3) 

устраняет особей с  резкими отклонениями признака от нормы

  

 4) 

способствует образованию новых видов

  1. Мимикрия – это результат

  

 1) 

усложнения развития организмов

  

 2) 

приспособления к паразитическому образу жизни

  

 3) 

отбора сходных мутаций у различных видов

  

 4) 

повышения уровня организации живого

  1. Какие животные в ходе эволюции были наиболее вероятными предками членистоногих?

  

 1) 

моллюски

  

 2) 

кольчатые черви

  

 3) 

плоские черви

  

 4) 

хордовые

  1. Разнообразие формы листьев у разных растений возникло в результате

  

 1) 

модификационной изменчивости

  

 2) 

действия антропогенных факторов

  

 3) 

действия движущих сил эволюции

  

 4) 

проявления законов наследственности

  1. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ФОРМА ОТБОРА

А) 

сохраняет среднее значение признака

Б) 

способствует приспособлению к изменившимся условиям среды

В) 

сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения

Г) 

способствует увеличению многообразия организмов

Д) 

способствует сохранению видовых признаков

   

1) 

движущая

2) 

стабилизирующая

  1. Скрещиванию разных видов синиц, обитающих в пределах одного лесного массива, препятствует

  

 1) 

отсутствие мест для гнездования

  

 2) 

нарушение светового режима

  

 3) 

различие потребляемых кормов

  

 4) 

разный хромосомный набор

  1. Стабилизирующая форма естественного отбора способствует

  

 1) 

сохранению в популяции среднего значения признака

  

 2) 

полному вытеснению редких рецессивных мутаций

  

 3) 

увеличению внутривидового разнообразия

  

 4) 

формированию новых признаков

  1. Приспособленность растений к опылению насекомыми – это

  

 1) 

мутационная изменчивость

  

 2) 

модификационная изменчивость

  

 3) 

направление эволюции

  

 4) 

результат эволюции

  1. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?

  

 1) 

морфологический

  

 2) 

физиологический

  

 3) 

генетический

  

 4) 

географический

  1. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

  

 1) 

сильное развитие половой системы у паразитических червей

  

 2) 

появление кровеносной системы у кольчатых червей

  

 3) 

возникновение теплокровности у млекопитающих

  

 4) 

расположение пальцев у дятлов – два вперед и два назад

  

 5) 

развитие сосущего ротового аппарата у насекомых

  

 6) 

появление четырёхкамерного сердца у птиц

  1. Элементарной единицей эволюции считают

  

 1) 

популяцию

  

 2) 

клетку

  

 3) 

ген

  

 4) 

организм

  1. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

  

 1) 

дрейфу генов

  

 2) 

проявлению мутаций

  

 3) 

приспособленности видов

  

 4) 

фенотипической однородности популяций

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят

  

 1) 

сходство зародышей позвоночных животных

  

 2) 

наличие ископаемых переходных форм

  

 3) 

сходство островных и материковых флоры и фауны

  

 4) 

наличие рудиментов, атавизмов

  1. О родстве земноводных и рыб свидетельствует наличие у личинок земноводных

  

 1) 

органов зрения и слуха

  

 2) 

боковой линии

  

 3) 

двух кругов кровообращения

  

 4) 

нервной системы

  1. К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

  

 1) 

общему подъёму организации

  

 2) 

увеличению числа популяций и видов

  

 3) 

широкому распространению

  

 4) 

упрощению организации

  

 5) 

возникновению частных приспособлений к условиям среды

  

 6) 

понижению плодовитости

  1. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

  

ЖИВОТНОЕ

 

ТИП ОКРАСКИ

А) 

медоносная пчела

Б) 

речной окунь

В) 

божья коровка

Г) 

колорадский жук

Д) 

белая куропатка

Е) 

заяц-беляк

   

1) 

покровительственная

2) 

предупреждающая

  1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

  

1) 

возникновение лёгких

2) 

образование головного и спинного мозга

3) 

образование хорды

4) 

возникновение четырёхкамерного сердца

  1. В экологическом видообразовании большую роль играет

  

 1) 

применение различных методов селекции

  

 2) 

многообразие условий обитания в пределах исходного ареала

  

 3) 

проявление модификационной изменчивости отдельного признака

  

 4) 

возникновение географических преград между популяциями

  1. Значение рецессивных мутаций в эволюционном процессе состоит в том, что они

  

 1) 

затрагивают только гены соматических клеток тела

  

 2) 

являются скрытым резервом наследственной изменчивости

  

 3) 

уменьшают генетическую неоднородность особей в популяции

  

 4) 

проявляются всегда у организмов в первом поколении

  1. Покровительственная окраска и форма тела животных сформировались в процессе

  

 1) 

онтогенеза

  

 2) 

изоляции

  

 3) 

миграции

  

 4) 

эволюции

  1. Формирование в процессе эволюции у кистепёрых рыб лёгких и плавников особого строения позволило считать их предками

  

 1) 

пресмыкающихся

  

 2) 

земноводных

  

 3) 

хрящевых рыб

  

 4) 

костных рыб

  1. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат

  

 1) 

признаки сходства человека и позвоночных животных

  

 2) 

атавизмы и рудименты у современных людей

  

 3) 

признаки сходства эмбрионов человека и животных

  

 4) 

ископаемые останки предков человека

  1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

  

1) 

возникновение двусторонней симметрии тела

2) 

появление многоклеточности

3) 

возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) 

расчленение тела на множество сегментов

  1. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зелёную окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории  возникновение  покровительственной окраски у этого насекомого.
  1. Выберите признак, характеризующий виды-двойники.

  

 1) 

не обладают морфологическим сходством

  

 2) 

могут скрещиваться между собой

  

 3) 

репродуктивно изолированы друг от друга

  

 4) 

формируют на общей территории одну популяцию

  1. Направляющую роль в формировании приспособленности организмов к среде обитания играет

  

 1) 

естественный отбор

  

 2) 

географическая изоляция

  

 3) 

борьба за существование

  

 4) 

модификационная изменчивость

  1. Находки ископаемых останков предков человека относят к доказательствам эволюции

  

 1) 

палеонтологическим

  

 2) 

эмбриологическим

  

 3) 

сравнительно-анатомическим

  

 4) 

биогеографическим

  1. У каких позвоночных животных впервые появилась способность дышать атмосферным воздухом?

  

 1) 

млекопитающих

  

 2) 

птиц

  

 3) 

пресмыкающихся

  

 4) 

земноводных

  1. Роль мутационного процесса в эволюции состоит в

  

 1) 

повышении генетической неоднородности особей в популяции

  

 2) 

формировании приспособленности организмов к среде обитания

  

 3) 

уничтожении наименее приспособленных особей

  

 4) 

усилении борьбы за существование

  1. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

  

 1) 

листья-иголки у хвойных

  

 2) 

млечные железы у млекопитающих

  

 3) 

корнеплоды у свёклы

  

 4) 

половое размножение

  

 5) 

ткани у растений

  

 6) 

стебель соломина у злаков

  1. Элементарной единицей эволюции считают

  

 1) 

популяцию

  

 2) 

семейство

  

 3) 

вид

  

 4) 

организм

  1. Какой фактор эволюции приведёт к разобщённости особей одного вида?

  

 1) 

борьба за существование     

  

 2) 

дрейф генов                          

  

 3) 

изоляция

  

 4) 

мутация

  1. Наличие какой особенности строения ланцетника указывает на его близость
    с позвоночными животными?

  

 1) 

хорды

  

 2) 

мышц

  

 3) 

плавников

  

 4) 

костного скелета

  1. Творческая роль естественного отбора проявляется в

  

 1) 

возникновении новых видов

  

 2) 

освоении организмами новых сред обитания

  

 3) 

усилении внутривидовой борьбы

  

 4) 

возникновении новых мутаций

  1. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует. 

  

ПРИМЕР

 

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) 

пространственная изоляция

Б) 

дрейф генов

В) 

речь

Г) 

абстрактное мышление

Д) 

сознательная трудовая деятельность

Е) 

популяционные волны

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 1. Ароморфоз – направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.



Предварительный просмотр:

Эволюция живой природы

  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 4
  5. 1
  6. 4
  7. Теплокровность, 4-хкамерное сердце, высокоорганизованная нервная система
  8. 3
  9. 3
  10. 3
  11. 2
  12. 2
  13. 134
  14. 21121
  15. 2431
  16. 4
  17. 3
  18. 3
  19. 2
  20. 3
  21. 21112
  22. 4
  23. 1
  24. 4
  25. 3
  26. 236
  27. 1
  28. 3
  29. 2
  30. 2
  31. 235
  32. 212211
  33. 3214
  34. 2
  35. 2
  36. 4
  37. 2
  38. 4
  39. 2143
  40. Ответ
  41. 3
  42. 1
  43. 1
  44. 4
  45. 1
  46. 245
  47. 1
  48. 3
  49. 1
  50. 1
  51. 221112
  52. 1,5

Эволюция живой природы