Педагогическая находка

Лысова Наталья Владимировна

Занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

«Друзья для снеговика»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности – объемное рисование цветной пеной.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками

                                                            изобразительной деятельности (объемное рисование цветной пеной);

 - закреплять изобразительные умения (работать карандашом при выполнении линейного рисунка), композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины, выделять в ком­позиции главное).

- формировать умение создавать объемный рисунок, рисуя ватными палочками, последовательно нанося цветную пену и аккуратно заполняя ею контуры рисунка;

- закреплять знания детей о временах года, зимних развлечениях и забавах.

Развивающие:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные:

- продолжить воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать стремление к достижению результата;

- доставить детям радость от выполняемой работы.

 

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, лепка снеговиков из соленого теста, аппликация «Снеговик», беседы о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.

 

Оборудование: Листы по количеству детей, пена для бритья разных цветов (белая, голубая, зеленая, коричневая, желтая), карандаши простые, ластики и ватные палочки.

Этапы занятия

Действие воспитателя

Действия детей

1.                  Организация детей и мотивация на совместную деятельность

Воспитатель приветствует детей и через беседу актуализирует их знания о зиме как времени года.

Задает вопросы:

- скажите, какое сейчас время года?

- чем радует нас зима?  

- снег какой?

Что можно слепить из снега?

 

Подводит итог повторения, обобщая ответы детей: правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! А у нас у всех хорошее настроение!

Предлагает взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться, тем самым показывая, что у всех хорошее, радостное настроение.

 

Рассказывает о поделке – снеговике, который встречает каждое утро детей в приемной.  Отмечает, что снеговик стал грустным.

Спрашивает детей о возможных причинах его грусти.

Предлагает детям помочь снеговику, побуждая их самим предлагать варианты помощи

- дети в ответ приветствуют воспитателя,

- отвечая на его вопросы, вспоминают, что идет зима, она радует нас снегом. Снег белый, серебристый, холодный, пушистый. Из него дети и взрослые лепят снежки и снеговиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети взявшись за руки, встают в круг и улыбаются.

 

 

 

 

- слушают рассказ педагога,

- отвечают на его вопрос, предполагают, что снеговику просто одиноко и поэтому он грустит.

- соглашаются помочь снеговику, нарисовав ему друзей.

2.                  Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и знакомит их с необычной изобразительной техникой   - рисованием цветной пеной, пользуемой   папами для бритья. Показывает   готовую работу, необходимые материалы и инструменты.

Осуществляет показ последовательности выполнения будущей композиции карандашом, а затем последовательность работы цветной пеной.

 

Воспитатель перед практической работой проводит разминку – пальчиковую гимнастику:

Раз рука, два рука (вытянуть вперед последовательно левую, затем правую руки)

Лепим мы снеговика (имитировать процесс лепки, потирая ладони)

Три-четыре. Три-четыре

Нарисуем рот пошире (двигая пальцем правой руки показать улыбку снеговика)

Пять – найдем морковь для носа (дотронуться до носа),

Угольки найдем для глаз (пальцем указать на глаза)

Шесть – наденем шляпу косо (приставить ладони к голове «козырьком»),

Пусть смеется он у нас (улыбаемся)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим (постучать по коленям ладошками)

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе – рисованию и раскрашиванию композиции в которой главным персонажем является снеговик, используя в качестве изобразительных средств – ватные палочки и цветную пену.

 

Во время практической работы воспитатель наблюдает за работой детей,

- следит за тем как дети держат в руках рабочие  инструменты: карандаш, ватную палочку,

- как выбирают композицию (правильное расположение листа бумаги, размещение на нем снеговика, елочки и др.)

- как наносят пену.

Напоминает об аккуратности при работе с пеной разного цвета, помогает при необходимости.

- дети слушают педагога и рассматривают образец творческой  работы, необходимые для ее создания инструменты и материалы.

- наблюдают за показом последовательности работы.

 

 

 

 

- дети подражая взрослому, выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассаживаются за столы, рисуют снеговика и окружающий его пейзаж,  раскрашивают карандашный рисунок цветной пеной.

 

 

- дети закрепляют умение рисовать карандашом, ватной палочкой (правильно держать в руках, наносить мазки пеной (последовательно, в одном направлении, с учетом контура предмета, аккуратно), соединять пену разного цвета, не допуская ее смешивания.

- закрепляют композиционные умения (правильно располагать лист с учетом будущей композиции, размещать главного героя в центре листа)

3.                  Подведение итогов.

 

Педагог предлагает детям   показать друг другу свои работы.

Читая строки:

Снеговик, снеговик,

Из чего ты тут возник?

побуждает детей рассказать о том, как они рисовали объемного снеговика.

 

Благодарит за творчество и предлагает помочь разместить рисунки на стенде в приемной рядом с грустным снеговиком.

 

Незаметно для детей меняет у поделки-снеговика изображение рта «грусть» на «улыбку»

- дети рассматривают рисунки, любуются своим творчеством.

- рассказывают о технике рисования цветной пеной.

 

 

 

 

- помогают педагогу размещать рисунки на выставочном стенде.

- замечают и радуются позитивным изменениям в эмоциях поделки- снеговика.

ссылка на скачивание https://cloud.mail.ru/public/MvVg/CtukoEtLJ