«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Фурзикова Дина Евгеньевна.

Цель: Формирование у детей  основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Цель: Формирование у детей  основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления.

2. Способствовать гуманному отношению воспитанников к своему здоровью и окружающей среде.

3. Развивать речь детей. Коррекция аналитико-синтетической функции мышления в ходе выполнения упражнений.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: Карта Страны Здоровья с  набором пиктограмм для обозначения остановок, карточки с секретами здоровья. Фрагменты мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье». Предметы личной гигиены. Дидактический материал по теме «Продукты питания». Аудиозаписи:  бой часов, «Смешарики».

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Смешарики» (00-19). Ребята заходят в класс, становятся в полукруг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!  (проводит ритуал «Ладошки»). Какое хорошее слово. «Здравствуйте» - это пожелание человеку быть здоровым. Мы говорим: «Здравствуйте!» (хором), значит, желаем друг другу: (хором) ЗДОРОВЬЯ! (рассаживаются).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас очень важное занятие. О чем оно, вы, наверное, уже начинаете догадываться. Думаю,  любимый мультфильм рассеет все ваши сомнения. Садитесь поудобнее, смотрим мультфильм.                       «Ежик и здоровье» (20-37)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей….о здоровье).

Правда, хорошо, когда мы здоровы? Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно гулять, (дети продолжают: играть, трудиться, заниматься любимыми делами…). Тема нашего занятия так и называется: (Ежик чихает) «Ёжик, будь здоров!», тема нашего занятия: «Будь здоров!»

Выходит Ежик. В руках держит свернутую в рулон  карту.

Ежик: Ох, я самый больной на свете ежик… (замечает воспитателя и ребят). Здравствуйте, Дина Евгеньевна, здравствуйте, ребята. Дина Евгеньевна,  у меня есть температура? (подставляет лоб)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, Ежик, температура нормальная.

ЕЖИК:  Ребята, а, может, у вас температура? (проверяет). Вы такие здоровые!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а как ты определил, что ребята здоровы?

ЕЖИК: А пусть ребята сами догадаются! (Дети: у нас нормальная температура, мы аккуратные, чистые, веселые, румяные, ловкие, трудолюбивые…)

ЕЖИК: Посмотрите на ребят:  не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны и, конечно, аккуратны.

Вам хорошо, вы здоровые. А я вот… больной какой-то…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а что у тебя болит?

ЕЖИК: Всё…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, может, тебе это кажется? А куда ты идешь?

ЕЖИК: Я иду к Мудрой Сове, чтобы она помогла мне стать здоровым и раскрыла свои  секреты, как здоровье укрепить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это у тебя? (указывает на карту).

ЕЖИК: Это карта Страны Здоровья. Ее мне дал заяц Крош, чтобы я не заблудился. Вот только уголок оторвался и его ветром унесло. Крош говорит, что там важное слово было написано. Его надо обязательно найти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь раскрыть секреты здоровья.

ЕЖИК: Правда?! Ребята, а давайте путешествовать по Стране Здоровья вместе! (ребята соглашаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В путь-дорогу собираемся, в Страну Здоровья отправляемся! (под музыку воспитатель вывешивает карту Страны Здоровья. В это время Ежик с ребятами шагают на месте).

Музыка прекращается. «Бьют часы» на башне с надписью «Режим».

ЕЖИК: Ребята, мы правильно идем: Крош сказал, что как только ты входишь в Страну Здоровья, сразу  на пути появляется башня с часами. Там что-то написано… (Дети читают: «Режим»). ???

Дети: Ежик, это значит, что надо соблюдать режим дня!

Дети: Режим – это когда все делаешь в одно и то же время.

Ребёнок: Кто  жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

ЕЖИК: Здорово! Режим поможет мне стать сильным и крепким!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы было все в порядке, начнем, конечно, мы с зарядки…(Физкультминутка) Со спортом дружить – здоровому быть!

Физкультминутка:

Делай так и вот так, И вот снова, снова так!

Ну-ка встань-ка, распрямись, веселее улыбнись!

Утром долго мы не спим. Мы проснулись и бежим.

Мы бежим все дружно: Нам умыться нужно.

ЕЖИК: Теперь я знаю, с чего начинается утро: с зарядки! Ребята, посмотрите на карту: мы прибежали с вами к озеру Чистоты. Здесь мы спасемся от микробов. Вы не представляете, сколько вокруг опасностей! Одних микробов миллиарды ползают! А если еще и вирусы! Срочно умываться! Где мое мыло?

Ребёнок: Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?!

Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Ребёнок: Руки мой после игры и после туалета.

С улицы пришел – опять не забудь про это.

И еще закон такой: руки мой перед едой! (все)

Ежик: Ребята, а здесь еще написано «Личная гигиена»… Это что такое?

Ребёнок: Гигиена – это все правила, которые мы выполняем, чтобы всё было чистое и не было болезней.

Ребёнок: А личная – значит, каждый человек выполняет эти правила.

Ежик: А-а, понял! Это надо мыть руки!

Дети: А еще надо чистить зубы, ухаживать за ногтями и волосами, мыть все тело, содержать в порядке обувь и одежду…

Ежик: Ого, как много правил гигиены! И вы это все умеете?! А я вот…перепутал все предметы личной гигиены. Забыл, какими предметами можно пользоваться только самому, а какими можно пользоваться вместе? (Предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа..). Две команды обсуждают задание.

Ежик: Покажите и назовите предметы, которые понадобятся: - для умывания; - чтобы принять душ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, ребята, а у меня для вас есть интересная игра! Становитесь в круг. Вы сейчас идете по кругу . Тот, на кого я укажу, выполняет движения  , и все повторяют за ним. (Воспитатель называет каждого и определяет ему задание: 1. Что мы делаем утром, когда просыпаемся? 2. Что мы делаем перед едой?..)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему чистота и здоровье связаны между собой? (ответы детей)

ЕЖИК: Дина Евгеньевна, я, кажется, проголодался…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, ежик, вы много трудились, играли, тратили много энергии, сил, а правильное питание помогает эти силы восстановить.

ЕЖИК: А я думал, что я ем, чтобы не быть голодным…

Ребёнок: Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь , дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмем с собой в путешествие разные продукты (каждый складывает в «корзинку» то, что выбрал. Это могут быть карточки с изображением продуктов). А сейчас задание: разложите продукты на тарелки так: на желтую – полезные, на зеленую – те, которые вредят здоровью.

Ягоды, фрукты, овощи очень полезны. В них много … (витаминов). Но чтобы они были по-настоящему полезными, надо их перед едой… (вымыть).

ЕЖИК: Я понял: правильное питание – это еще один секрет Здоровья! Но ведь надо правильно питаться по режиму. Давайте дождемся полдника. Это будет полезнее для нашего организма, когда ешь вовремя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам раскрою еще один секрет Здоровья – это хорошее настроение! Становитесь в круг. Сейчас мы узнаем все про секреты Здоровья. Тот, на ком остановится моя считалочка, должен быстро назвать три слова из той темы, которую я назову. Например, «Режим дня» (подъем, прогулка, сон). «Чистота», «Спорт», «Отдых», «Правильное питание»…

СЧИТАЛКА: Каждый должен думать сам, как здоровье сохранить и болезни победить.

ЕЖИК: Самое главное – захотеть быть здоровым.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на карту. Наше путешествие заканчивается. Остается только узнать у Мудрой Совы, здоров ли наш Ежик и что было написано на оторванном листочке карты.

ЕЖИК: А мне так понравилось играть и путешествовать! Кажется, я уже выздоравливаю. А давайте еще поиграем в игру «Вредно-полезно»! (Дети соглашаются). Дина Евгеньевна, вы у нас спрашиваете про секреты здоровья, а мы хором будем отвечать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, играем! Заниматься физкультурой и спортом – Читать лежа – Есть овощи, фрукты, пить молоко – Тереть глаза грязными руками – Всё делать вовремя, соблюдать режим – Чистить зубы – Есть конфеты, чипсы, торт – Гулять на свежем воздухе – Быть чистым и аккуратным

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь вы знаете все секреты Здоровья. Рассаживайтесь поудобнее. Послушаем, что скажет Ежику Мудрая Сова.

Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.23-2.40)

ЕЖИК: Ура! Я абсолютно здоров! Только что за слово  было написано на карте?

Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.41-2.51).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (крепит оторванный край карты). Конечно же, ПРОФИЛАКТИКА!

-ль: Конечно же, ПРОФИЛАКТИКА!

Вот, и кусочек карты нашелся, только слово все рассыпалось, и здесь нам придется, потрудится. Давайте соберем слово, кто мне поможет (вызываю двух человек).

Так что такое профилактика? (ответ детей)

Дети: (хором) БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО – БУДЕМ ЗДОРОВЫ, НЕ БУДЕТ БОЛЕЗНЕЙ!

ЕЖИК: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаем мы теперь секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

На этом наше занятие окончено, всем спасибо! Будьте здоровы!