Каталог для учащихся

Бушланова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14 10 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени» роза 1.2 True True False True Начать тестирование 10 True

Слайд 2

1 Задание В каком году был опубликован роман? 1837 1841 1840 1839 Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0

Слайд 3

2 Задание К какой жанровой разновидности можно отнести данный роман? Исторический Психологический Сатирический Приключенческий Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0

Слайд 4

3 Задание События, описываемые в романе, происходят в : В начале XIX века В 30-е годы XIX века В середине XIX века В 70-е годы XIX века Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0

Слайд 5

4 Задание Найдите лишнего в этом ряду Печорин Онегин Башмачкин Чацкий Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0

Слайд 6

5 Задание Кто из литературных критиков назвал Печорина « Онегиным вашего времени»? Н.Г.Чернышевский В.Г.Белинский Н.А.Добролюбов Н.Н.Страхов Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0

Слайд 7

6 Задание Ниже перечислены главы,в какой последовательности они расположены в романе? БВАГД ВДАБГ ВБДГА ДАБВГ Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 А) «Тамань» Б) « Княжна Мэри» В) « Бэла» Г) « Фаталист» Д)«Максим Максимыч»

Слайд 8

7 Задание Чей это портрет? Княжна Мэри Вера Княгиня Лиговская Бэла Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала.

Слайд 9

8 Задание В «Предисловии» к «Журналу» Печорина автор определяет своё произведение так: История души человеческой История целого народа История любви История жизни Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0

Слайд 10

9 Задание В повести «Тамань» действующим лицом является: Девушка-ундина Княжна Мэри Бэла Вера Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0

Слайд 11

10 Задание Вулич Грушницкий Азамат Максим Максимыч Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 Кому из героев принадлежит данная портретная характеристика? … ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания….

Слайд 12

11 Задание Бэла Княжна Мэри Княгиня Лиговская Вера Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 О какой героине Печорин рассуждает так: У нее такие бархатные глаза — именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего… А что, у нее зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу.

Слайд 13

12 Задание «Бэла» «Тамань» « Княжна Мэри» « Фаталист» Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 К какой главе нарисована эта иллюстрация? … … .

Слайд 14

13 Задание «Дума» «Нищий» «Нет, не тебя так пылко я люблю» « Когда волнуется желтеющая нива» Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0 С каким известным произведением Лермонтова перекликается данный роман?

Слайд 15

14 Задание Умер, возвращаясь из Персии Стал членом тайного общества Женился на Вере Уехал за границу Итоги ► 1 1 2 0 3 0 4 0 Накануне дуэли Печорин спрашивает себя: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..» и делает вывод: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных…» Как закончилась жизнь героя?

Слайд 16

Всего заданий Затрачено времени Снова Выход Правильных ответов в процентах Оценка Результаты тестирования Подождите! Идет обработка данных Ошибки в выборе ответов на задания:



Предварительный просмотр:

Ответы:

1.Мышление.

2.Мышонок

3.Мышьяк

4.Мысль

5.Мыло

6.Мыс

Ответы:

1.Тын

2.Тымь

3.Тыква

4.Тысяча

5.Тычинка

6.Выдержка

7.Выбоина

8.Вымпел

9.Выдра

10.Выпь

Ответы:

1.Як

2.Ярд

3.Яхта

4.Ясень

5.Яблоко

6.Ярмарка

7.Ястреб

8.Ягуар

9.Яшма

10.Яма

11.Ял



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа? 

а) последовательность излагаемых событий 

б) цикличность излагаемых событий  

в) антитеза  

г) ретроспектива

2.Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение

 в) восторг

б) возмущение

г) пренебрежение

4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5.С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) антитеза

д) звукопись

б) подбор эпитетов

е) описание одного героя

в) прямая авторская оценка

ж) внутренний монолог

6.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

7.Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость

в) идея личной ответственности человека

г) осуждение деспотизма

8.С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) блестящие глаза и радостная улыбка

г) «домодельные» сапоги

9.Что можно сказать о жизненной позиций главного героя?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека

10.Отметить основное утверждение:

а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности

б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

в) в рассказе автор призывает бороться с произволом