День Космонавтики

Сценарий ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тимофеева Иеста Кирилловна- учитель физики, математики,

                                                                                      Кожевникова Марина Георгиевна- учитель математики

«День космонавтики»

Звучит музыка группы «Спейс»

(Под музыку выходят ведущие на сцену)

Слайд №1

Ведущий 1:Добрый день друзья! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

 Ведущий 2:Человек давно мечтал о небе, даже созвездия называл именами земных обитателей. Мечтал о том, чтобы преодолеть притяжение Земли и побывать на небесных телах.

(На сцену выходит чтец, учащийся 10 класса)

Чтец:Я мальчиком мечтал, читая Жюля Верна,

Что тени вымысла плоть обретут для нас,

Что поплывёт судно, громадней «Грет-Истерна»,

Что полюс покорит упрямый Гаттерас,

Что новых ламп лучи осветят тьму ночную,

Что по полям пойдёт, влекомый паром, Слон,

Что «Наутилус» нырнёт свободно в глубь морскую,

Что капитан Робюр прорежет небосклон.

Свершились все мечты, что были так далёки.

Победный ум прошёл за годы сотни миль;

При электричестве пишу я эти строки,

И у ворот, гудя, стоит автомобиль;

На полюсах взвились звездистые знамёна;

Семья «Титаников» колеблет океан;

Подводные суда его взрезают лоно,

И в синеву, треща, взлетел аэроплан.

Но есть ещё мечта, чудесней и заветней;

Я снова предан ей, как в юные года:

Там, далеко от нас, в лазури ночи летней,

Сверкает и зовет багряная звезда.

Томят мою мечту заветные каналы,

О существах иных твердят безвольно сны…

Марс, давний, старый друг! наш брат! двойник наш алый!

Ужели мы с тобой вовек разлучены!

Не верю! Не хочу здесь, на зелёном лоне,

Как узник, взор смежить! Я жду, что сквозь эфир,

В свободной пустоте, помчит прибор Маркони

Приветствия земли в родной и чуждый мир;

Я жду, что наконец увижу шар блестящий,

Как точка малая, затерянный в огнях,

Путём намеченным к иной земле летящий,

Чтоб братство воссоздать в разрозненных мирах.

В.Брюсов. При электричестве. 28 мая 1912.

Слайд К.Э. Циалковский

Ведущий 2: Задолго до того, как в космосе появились первые космические аппараты, учёные разных стран мечтали о грядущем штурме космоса, готовили его своими научными исследованиями и проектными разработками. Признанным во всём мире основоположником космонавтики является Константин Эдуардович Циолковский.

Ведущий 1. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство», – предвидел Циолковский.

Слайд . Первый ИЗС

Ведущий 3. Это стало реальностью, когда 4 октября 1957 г. в Советском Союзе впервые в истории человечества был запущен искусственный спутник Земли.

Ведущий 1. С этой замечательной даты начинается практическое освоение космоса.

Слайд. Ю.А. Гаагарин

Ведущий 2. А 12 апреля 1961 г. на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт продолжительностью 108 минут.

(На сцену выходит чтец, ученица 9 класса)

Никогда не будешь ты состарен,

Юрий Алексеевич Гагарин!

Всё прошло: победы и ошибки,

Жизнь твоя осталась нам улыбкой –

Высшей благодарностью людской,

Молодой улыбкой колдовской.

Знаю я, что ты не дрогнул сердцем,

Только в удивлении затих,

Может быть, космическим пришельцем

Ты себя почувствовал на миг.

Не вместило гордый дух пилота

Крохотное тело самолёта,

По плечу – иные корабли!..

И когда Земля скользнула зыбко,

То на месте этой грозной сшибки

Солнечной

Гагаринской улыбкой

Вдруг родник

Забил из-под земли!..

И.Слепнев. Гагарин.

(Звучит песня «Знаете, каким он парнем был?», в исполнении ученицы 11 класса )

Ведущий 1. К тому времени, когда Юра Гагарин в первый раз пошёл в школу (это был сентябрь 1941 г.), война докатилась до Смоленщины. Уже собирались эвакуировать колхозное стадо. «Эвакуировать» – было новое и трудное слово, которое никому не удавалось произнести, «вкуировать» говорили со вздохом. И всё-таки первый школьный день клушинцы обставляли торжественно. Какое бы ни свирепствовало лихо, этот день должен был остаться в памяти новобранцев учёбы добром и светом. Школу украсили зелёными ветками и написанными мелом лозунгами, ребят докрасна намыли в баньках, одели во всё новое…

(На сцене – класс.)

Вбегают ученики, шумят, дерутся. Звенит звонок. Входит учительница.

Учительница. Здравствуйте, дети!

Все. Здрасьте!..

Учительница. Не нужно кричать. Вы должны просто тихо встать, это и будет значить, что вы со мной поздоровались. (Все встают.)

Учительница. Ну вот, теперь молодцы. Садитесь. Меня зовут Ксения Герасимовна. С сегодняшнего дня вы стали учениками. Скоро вы научитесь читать, писать, считать, а сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое самое любимое стихотворение и рассказали его. (Несколько человек усиленно тянут руки.) Пожалуйста, Настя, выходи к доске. (Настя выходит и, запинаясь и проглатывая слова, читает стихотворение К.Чуковского.)

Настя. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать –

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке

Разбойник,

В Африке

Злодей,

В Африке

Ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий нехороший, жадный

Бармалей

Учительница. Достаточно. Молодец, Настенька. А теперь давайте послушаем Петю. Петя, выходи к доске! (Встаёт с места толстый мальчик. Выходит к доске, аккуратно одёргивает пиджачок.)

Петя. А у меня нет любимого стихотворения.

Учительница (задумавшись). Ну прочти нелюбимое…

Петя. А чего это я нелюбимый стих учить буду?

Учительница (вздыхая). Садись. Юра Гагарин, выходи к доске. (Юра, не дождавшись, пока она закончит говорить, выбегает к доске.)

Юра. Моё любимое стихотворение!

Мой милый товарищ, мой лётчик,

Хочу я с тобой поглядеть,

Как месяц по небу кочует,

Как по лесу бродит медведь.

Давно мне наскучило дома…

Давно мне наскучило дома…

Давно мне наскучило дома…

Учительница. Ну что ты, как испорченная пластинка? Давай дальше.

Юра (уныло). Давно мне наскучило дома… (Класс смеётся. Юра возмущённо глядит на ребят и учительницу. Звенит звонок.)

Учительница. Ну, хоть тебе и наскучило дома, а придётся идти домой. Наш первый школьный день закончен. (Ребята выбегают из-за парт, начинается неразбериха.)

Учительница. Не разбегаться! Постройтесь в линейку по росту! (Начинается катавасия. Особенно взволнован Юра. Он мерится с товарищами, проводя ребром ладони от чужого темени к своему виску, лбу, уху... и оказывается самым «высоким», хотя на самом деле ниже всех. Со скромной гордостью он занимает место правофлангового, но отсюда его бесцеремонно теснят более рослые ученики. Лишь две девочки соглашаются считать себя ниже Юры, но учительница ставит его в самый хвост.) Не горюй, ты у нас ещё выше всех вымахаешь!

Ведущий 1. И как в воду глядела Ксения Герасимовна: выше всех современников вымахал Юрий Гагарин апрельским днем 1961 года. (Звучит музыка группы «Время».)

Ведущий 2. Звучит команда: «Пуск!» Вырывается яростное, ревущее пламя. Начинается стремительное, всё ускоряющееся восхождение ракеты-носителя на орбиту.

Ведущий 1. За несколько секунд ракета-носитель успевает доставить многотонный корабль в верхние слои атмосферы. А весь полёт до вывода корабля на околоземную орбиту длится 520 секунд.

Ведущий 3. Шестая секунда… двенадцатая… двадцатая... Полёт проходит нормально. Сто тридцатая секунда – ещё мгновение, и первая ступень будет отброшена.

Ведущий 1. Триста пятая секунда – в точном соответствии с программой ракета-носитель продолжает полёт. Теперь над ней немигающие звёзды бесконечного космоса.

Ведущий 2. За оставшиеся 200 секунд скорость достигнет первой космической, и корабль выйдет на орбиту искусственного спутника Земли.

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе»в исполнении ученицы 10 класса.)

Ведущий 3. Главной мечтой человека был и остаётся полёт к звёздам, поиск «братьев по разуму», иных цивилизаций, других, отличных от нашего миров.

Ведущий 1. А пока мы не в силах достичь других планет, мы ищем следы их обитателей на своей Земле.

(Читает стихотворение Д.Тухманова «НЛО».)

Чудеса теперь обыденными стали,

Не фантастика,

Не выдумка,

Не бред, –

Утверждают очевидцы, что видали

Неопознанный летающий объект…

Он в рассветном небе странный свет оставил

В виде длинного прозрачного хвоста.

Повисел чуть-чуть над полем

И – растаял.

И, наверно, было это

Неспроста…

Зависая над земною жизнью бренной,

Как в лесу, над муравейником склоняясь, –

Неопознанные

Странники Вселенной

Скрупулёзно изучают нас…

Кто мы им?

Хочу узнать, пока не поздно.

Кто мы им?

Хочу узнать наверняка.

Чья-то тема в диссертации межзвёздной?

Чей-то опыт по «системам из белка»?

Кто мы им?

Ещё незрячие котята?

Или, может быть, собратья по судьбе?

Скажут пусть,

Ну, намекнут хотя бы:

Кто мы им?

И кто же мы самим себе?..

Он висит над мокрой пашней –

Дух ниспосланный,

Излучая ослепительный свет…

Ах, Земля-Земля,

Родимый мой,

Непознанный,

Неопознанный, живой ещё

Объект!

(Звучит музыка. Исполняется танец.)

Ведущий 2. Но всё-таки полёты космических аппаратов к далеким звёздам – заветная мечта людей.

Ведущий 3. Сможет ли когда-нибудь осуществиться такой полёт, фантастически трудный? Ведь даже ближайшие к нам звёзды находятся на расстоянии, которое луч света пробегает за годы и десятилетия. А свет обладает наибольшей возможной в природе скоростью: триста тысяч километров в секунду.

Ведущий 1. Да, при тех скоростях, с которыми летают современные космические аппараты, полёт только в одну сторону, к звёздам, должен длиться сотни и тысячи лет…

Ведущий 2. Но уже в наши дни есть космические аппараты, которые, выполнив исследования планет Солнечной системы, летят теперь в межзвёздное пространство! Им была сообщена третья космическая скорость, а при такой скорости аппарат навсегда покидает Солнечную систему.

Ведущий 3. Правда, звёзд он достигнет через миллионы лет и никаких сведений передать не сможет.

Ведущий 1. И всё же с помощью аппаратов, только гораздо более совершенных, так называемых межзвёздных зондов, учёные надеются обнаружить разумную жизнь вне Земли. Эти зонды должны быть электрическими ракетами, скорость их полёта должна достигать сотен или даже тысяч километров в секунду.

Ведущий 3. Закончить наше представление мы хотим словами Алексея Архиповича Леонова, который в 1965 г. впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство.

Ведущий 1. Космос неповторим в своём разнообразии и бесконечен в пространстве, и, чтобы освоить его, потребуется много сил и времени.

Ведущий 3. Открывая новые миры, каравеллы Земли будут уходить далеко и надолго, но каждый раз они будут возвращаться на нашу маленькую Землю, к себе в родной дом.

Песня «Я возьму этот большой мир»  звучит в исполнении ученицы 10 класса.

Ведущий 2.Большое спасибо всем за внимание!