конспект урока "Умножение десятичных дробей", 6кл, Дорофеев

Вислогузова Ольга Анатольевна

конспект  урока "Умножение десятичных  дробей", 6кл, Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazhirovochnaya.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики: Вислогузова О.А.

Урок математики в 6-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей"

Цели:

  • Обучающие:
  • Повторить и закрепить ранее изученный материал.
  • Ввести правило умножения десятичных дробей.
  • Развивающие:
  • Формировать практические навыки умножения десятичных дробей.
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.
  • Воспитать интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия новых знаний).

Технология системено-  деятельностного подхода

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор (презентация на тему «Умножение десятичных дробей»),
  • экран

План урока.

  1. Самоопределение к деятельности

2 мин

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5 мин

  1. Выявление места и причин затруднения.

4-5 мин

  1. Построение проекта выхода из затруднения

7-8 мин

  1. Реализация построенного проекта.
  1. Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин

  1. Физкультминутка

3 мин

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

4-5 мин

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7-8 мин

  1. Рефлексия  

2-3 мин

  1. Домашнее задание.

2 мин

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1 Кадр из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ,  НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?

Слайд 2 Давайте обратимся к следующему слайду и выполним задание: «потерялась запятая»

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

Слайд 3 Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить некоторые правила и формулы:

  • правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
  • правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
  • правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
  • периметр прямоугольника; единицы измерения;
  • площадь прямоугольника; единицы измерения;

Слайд 4 А теперь: разминка. Разминка-это гимнастика ума.

      Лови ошибку

  1. 0,3*5=
  2. 0,04*9=
  3. 2,5*4=
  4. 0,276*10=
  5. 0,276*100 =
  6. 0,276:10=
  7. 1,2:100=

Какие ошибки вы нашли? Что вы исправляли?

  1. Выявление места и причин затруднения.

Слайд 5 

дан прямоугольник, со сторонами:  a = 0,3дм, b = 0,5 дм.

Требуется найти его периметр и площадь.

Через короткое время, отведенное на самостоятельное решение этой задачи, учащиеся обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.

ПРОБЛЕМА:  Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби. Какая цель нашего урока? (найти правило умножения десятичных дробей)

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

Слайд 6  Тема урока: Умножение десятичных дробей – запишите в тетрадях.

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Но мы с вами знаем,  что у большинства задач есть несколько способов решения. Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

Дети предлагают перевести дециметры в сантиметры, учитель, проверяя ранее полученные знания, уточняет связь между единицами(во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются?) (Таблица на доске),перевести в обыкновенные дроби.

  1. Реализация построенного проекта.

Нам необходимо сформулировать правило.

Слайд 7  Учащиеся формулируют правило (по примеру на слайде)

Слайд 8 -10 Рассмотрим ещё примеры: 24,4*0,63; 85,8*3,2

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Индивидуальная работа: открыли учебники на стр.214 и нашли правило умножения десятичных дробей. Прочитаем его.

Работа в парах: рассказать правило друг другу

Давайте немного отдохнём

Слайд 14 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа  на применение знаний и повторение

По окончании самостоятельной работы, с помощью ответов на слайде осуществляем взаимопроверку (обменяться карточками с соседом по парте)

  1. Рефлексия.  Подведение итогов урока.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

10.Задание на дом.


- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?

Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените работу на уроке.

Оценивание.

«3»

«4»

«5»

6 – 8 б.

9 – 12 б.

13 – 17 б.

  1. Задание на дом.

 п. 36 с. 214 – 215, правила

«3» - № 1431, №1432 (1 строчка)

«4» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1433

«5» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1437