Для родителей

Ступакова Елена Владимировна

Дорогие мамы и папы, пришло время понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей ВСЁ.
Детский сад призван помочь вам, но не заменить вас.
Воспитатели знают, как занять детей, как научить рисовать и играть, какие книжки прочитать, умеют устраивать большие праздники и маленькие развлечения.
Ваши дети нуждаются в большем, потому что у них у всех разные интересы, разные возможности и способности.
Без вашей помощи просто НЕЛЬЗЯ.

В чем возможна ваша помощь?

Утром, когда детей приводят в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого из них, называя по имени, и поговорить о том, как прошло у него утро.
Если у вас выдалась минутка, не спешите уходить, побудьте в группе, посмотрите, как и во что начинают играть дети, не испытывают ли они потребности в помощи и поддержке, в материалах, как решают спорные ситуации, если они возникают.
Если у вас есть не только минутка, но и возможность побыть в группе, мы будем рады видеть в вас участника нашего дня. Решите, что вам по силам, что вам интересно - почитать детям или рисовать вместе с ними, рассматривать жуков или строить дома.
Пожалуйста, не старайтесь сделать все за них, они учатся, действуя и ошибаясь.
Играйте, рисуйте рядом, - они увидят, как вы это делаете, и либо попросят вашей помощи, либо сами сделают так же, как вы.
Задавайте вопросы детям о том, чем они сегодня занимались в центрах. Что они придумали сами, какой у них был план, как они его выполняли, что у них получилось, что им помогло, и что помешало, что нужно, чтобы получилось в следующий раз.
Читайте наши материалы в приемной, - в них мы всегда расскажем о том, какие у нас перспективы и планы, что нам экстренно нужно для работы, а также о том, как ваш ребенок принимает участие в теме, в работе центров.
Поделитесь с воспитателями и детьми вашими идеями в отношении выбранной темы - что и как еще можно сделать, чтобы было и интересно, и полезно. Посмотрите, нет ли в вашем доме материалов для этой темы.
Поделитесь вашими впечатлениями о развитии ребенка, - в чем вы видите его успехи, затруднения, что, на ваш взгляд, необходимо сделать для его успешности. Что вы можете сделать сами и предлагаете воспитателям.
Задавайте вопросы по всем интересующим вас темам. Вполне возможно, вместе мы быстрее найдем верное решение.

Общая информация для помощников

  • Старайтесь участвовать в том, что делают дети.
  • Поощряйте детей одеваться и раздеваться самостоятельно, помогайте только тогда, когда это необходимо.
  • Не давайте своих названий тому, что дети делают (рисункам, постройкам). Спросите у них, как это называется. Попросите, чтобы объяснили подробнее.
  • Задавайте воспитателям вопросы в соответствующее время.
  • Оденьтесь поудобнее с тем, чтобы вы смогли сидеть на полу или побыть с детьми на прогулке.
  • Не обсуждайте поведение того или иного ребенка с другими взрослыми, с его родителями, другими членами его семьи. Если у вас возникли вопросы, соображения или вы чем-то озабочены, поговорите сначала с воспитателем или заведующей.
  • Делитесь своими идеями и предложениями с воспитателями, чтобы они могли использовать их в работе.
  • Если у вас есть особые умения или способности, дайте знать об этом воспитателям, чтобы они могли опереться на них в работе.
  • Спросите у воспитателей, что следует делать, если в группе кто-то дерется или кричит.
  • Не обсуждайте поведение детей в их присутствии.
  • Давайте детям время для самостоятельных проб прежде, чем предлагать собственную помощь.
  • ВАЖНО
    Дайте ребенку возможность самому принимать решения и помогите ему выполнить задуманное.
  • Не забывайте, ребенок дошкольного возраста больше ориентирован на процесс, а не на результат.
  • Не ругайте, не корите его за то, что получилось не совсем то, что планировалось, что образовался изрядный беспорядок. Помогите найти способы рационального действия.
  • Помогите ребенку почувствовать себя уверенным, ответственным и очень любимым.

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом. Основное и большее он познает дома из общения с вами, из наблюдения ваших действий, из участия в ваших совместных делах и событиях.

Когда вы и ваш ребенок

Вы можете сказать

Это поможет вашему ребенку

Баня (ванная)
Разрешите вашему ребенку играть с пустыми пластмассовыми контейнерами (флакон от шампуня, мыльница, пробка)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся, по-твоему? Откуда легче воду вылить? Чем быстрее можно набрать воду в ванночку? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет эта мыльница, как кораблик?

Устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера.
Тренировать действия рук, пальцев.
Исследовать и определять характеристики предметов.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки и мячики.

Как ты думаешь, утонет или нет? Что будет, если ты наберешь в нее воды? Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну и отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать объем. Понимать временную последовательность -что сначала, что потом; разделять причину и следствие.

Помогите ребенку научиться самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь, с чего лучше начинать умывание? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может быть на щеках и на губах? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы - рисуем щетку, потом умываем лицо - рисуем мыло, расчесываем волосы - рисуем расческу.

Принимать осознанные правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные знаки.

Магазин
Отправляетесь за покупками в магазин

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам пригодится это? Из чего мы можем приготовить еду для папы, бабушки? О ком еще нам надо позаботиться? Без чего мы можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, обсуждать с другими проблему, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость поступков. Соотносить объем и ёмкости.

Выбираете покупки

Как ты думаешь, почему хлеб продается в пакете? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое?

Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового, количественного счета. Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, качества.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? Мурка?

Понимать причинно-следственные связи. Заботиться о других.

Поход в гости
Планируете отправиться в гости, в гостях

Что для тебя будет большим удовольствием: пойти в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? Что ты будешь делать, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понимать, что вы уважаете его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации.

Гостиная
Приводите в порядок комнаты

Как ты считаешь, что нужно сделать первым делом? С чего ты предлагаешь начать? Что нам для этого нужно? Что ты берешься сделать сам? В чем тебе нужна помощь?

Развить наблюдательность. Научиться дифференциации дел, планированию своей деятельности. Оценивать свои силы.

Готовитесь к приему гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно для наших гостей? Реши, чем займешь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы их посадим? Чем ты предлагаешь гостей угостить?

Развить наблюдательность, умение высказывать оценочные суждения: «Я считаю, что...» Развить умение заботиться об интересах других. Понять основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом

Что тебе нравится/не нравится в нашей комнате? Как ты думаешь, что может не нравиться мне? Что бы ты хотел изменить? Как ты думаешь, где лучше всего расположить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Высказывать субъективные суждения. Учитывать чужую точку зрения. Фантазировать. Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда. Развить творческое отношение.

Делаете ремонт

Какого цвета обои ты хотел бы в твоей комнате? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы поклеить твою комнату? Почему? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь?

Формировать, высказывать, защищать свою точку зрения. Понимать объем предстоящей работы. Оценивать собственные силы. Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода их них.

Кухня
Вместе разбираете хозяйственную сумку

Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Какой батон? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что красное? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло?

Ориентироваться в названиях продуктов и в способах их приобретения. Понимать, что такое объем, вес, размер. Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей. Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Вместе месите тесто, печете пироги

Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что я сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто? Каким оно бывает? Что из него можно сделать? Что похоже на тесто?

Понимание действий, изменений - яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит... Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, руки.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду

Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку? Кому приготовим самую большую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать. Соотносить число и количество предметов, человек. Понимать свойства предметов и правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение - часть-целое. Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете посуду

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они опять стали чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади - суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать собственную деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия посуды. Понимать последовательности. Понимать указания, действовать по указаниям.

Вместе разбираете кухонный стол, перебираете крупы, фасоль

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что в банке? Догадайся, что в пакете, что в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтая? Что самое мелкое? Чего больше? Что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, черную в тарелку. Рассортируй горошины - выбери все зеленые. Что мы можем сварить из риса?

Развить представления о свойствах и качествах разных продуктов. Развить мелкие движения рук. Понимать обобщения. Понимать объем. Понимать возможность альтернативных решений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей

на тему: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей»

Анкетирование родителей проводилось во I старшей  группе «Рябинка»

21 сентября 2015 года с целью  выявления объективного мнения родителей и получения от них мотивированных пожеланий для повышения качества работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей.

В анкетировании приняло участие 25 родителей группы, что составило 100%.

Им было предложено ответить на 7 вопросов, касающихся компетентности в вопросах патриотического воспитания.

Вопросы

Варианты

Количество родителей %

1.На что педагогам группы следует обратить внимание для того, чтобы Ваш ребенок был  развит духовно и нравственно, чтобы ему было привито чувство любви к Родине?

-обеспечить доступность информации;

-приобщать к этнокультурным ценностям;

-больше уделять внимание каждому ребенку;

-посещать музеи, библиотеки, достопримечательности поселка;

-больше читать соответственной литературы и чаще проводить занятия по духовно – нравственному воспитанию;

-знакомить  с историей и традициями своей страны;

-чаще беседовать с детьми на духовно – нравственные темы.

4%

4%

4%

36%

12%

28%

16%

2.Какова на Ваш взгляд, при этом роль семьи?

-основная;

- в семье воспитывается уважение к старшим, любовь к природе, к Родине;

-вместе с детьми родители посещают исторические места нашей страны;

- родители беседуют, читают книги, почитают семейные традиции.

48%

24%

16%

12%

3.Мы осуществляем знакомство детей с культурно-историческими событиями и фольклорными праздниками с целью воссоздания и укрепления народных и  общественных традиций.

Ваше отношение к этому?

-положительное;

- хотим, чтобы больше проводили экскурсий;

-готовы оказать посильную помощь педагогам в организации и проведении экскурсии, встречи с интересными людьми.

100%

4%

8%

4.Какова Ваша информированность об этом?

- достаточно информированы работой детского сада по данному вопросу;

-затруднился ответить.

96%

4%

5. Знаете ли Вы, как рассказать детям о символах России?

-знают;

-считают, что это должны делать воспитатели в группе детского сада;

-нет.

92%

4%

4%

6. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

-семейные праздники, игры, досуги, отдых;

- занятия спортом;

-посещение музеев, исторических мест.

84%

4%

16%

7.Считаете  ли  Вы  

важным  воспитание

патриотических  чувств  у  вашего ребёнка? Почему?

-  да, считаю очень важным;

- да, так как это влияет на развитие важных личностных  качеств;

- да, потому что горжусь своей страной, очень люблю её, а дети должны знать ее историю и символику;

- да, так как это влияет на формирование национальной идентичности и патриотизма.

100%

12%

64%

24%

Результаты проведенного исследования  показали, что педагогам   группы  необходимо больше привлекать родителей к работе по данному  направлению (так  считают 8% родителей), больше читать соответствующей литературы и проводить занятий патриотической направленности (12% родителей), чаще беседовать с детьми на духовно-нравственные темы (16%родителей),  знакомить с историей и традициями своей страны, поселка, края (28% человек), необходимо приобщать дошколят к этнокультурным ценностям (4% человека),  посещать музеи, библиотеки, достопримечательности  родного посёлка -36%,  20% родителей считают, что педагогам нужно продолжать  работу по духовно – нравственному воспитанию.

Проанализировав анкеты, выявили, что все родители (100%) уделяют большое внимание вопросам патриотического воспитания своих детей,  48% из них считают роль семьи в этом вопросе  основной, 24% - считают, что в семье воспитывается у детей уважение к старшим, прививается любовь к Родине,12% родителей читают и беседуют со своими детьми на духовно-нравственные темы, и в их семьях существуют семейные традиции.

Большинство родителей (84%)  думают, что укреплению семейных традиций способствуют семейные праздники, игры, досуги, отдых семейный труд; 4%, что, совместные занятия спортом; 16% - посещение музеев, исторических мест, достопримечательностей родного посёлка, края, страны.

Приятно отметить, что многие родители (96%) информированы о проводимой в группе работе по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию, открыты для сотрудничества с МКДОУ и готовы оказать посильную помощь педагогам в организации и проведении экскурсий и встреч (8%).

Воспитание патриотических чувств у ребенка (по мнению 12% родителей группы) влияет на развитие  его личностных качеств,  на формирование национальной идентичности и патриотизма (24%), ребенок должен гордиться своей страной (так считают 64%.)

Таким образом,  можно сделать выводы:

- необходимо продолжать информировать родителей по вопросам формирования у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения;

- активизироватьвнимание не заинтересованных родителей  к  значимым событиям и мероприятиям группы, посёлка;

- привлекать родителей к сотрудничеству и взаимодействию по вопросам изучения  истории и традиций своего народа, Красноярского края и страны;

- активно внедрять в образовательный процесс метод проектов, чаще организовывать экскурсии, походы, соревнования совместно с родителями.

Воспитатель I старшей группы                                                      Ступакова Е.В.