Для обучающихся

Емельянович Ольга Анатольевна

Данный раздел поможет учащимся самостоятельно поробовать свои силы и проверить знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

по литературе

для учащихся 6 класса

по теме А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»

(УМК В.П. Полухина / В.Я. Коровина / В.П. Журавлев / В.И. Коровин.)

Задание 1 (задание закрытого типа множественного выбора).

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

Вариантыответа:

A. «Повести А.С. Пушкина»

Б. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

В.  «Проза А.С. Пушкина»

Г. Ни в какой цикл не вошло.

Задание 2 (задание закрытого типа множественного выбора с невербальной поддержкой).

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?

Варианты ответа:

A. Акулина

Б. Лиза

В. Настя

Г. Маша

Задание 3 (задание закрытого типа множественного выбора с невербальной поддержкой).

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: О ком идёт речь? «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

Варианты ответа:

А. Настя

Б. мисс Жаксон

В. Акулина

Г. Лиза

Задание 4 (задание закрытого типа восстановление соответствия).

Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

Вопрос: Вспомни, какую должность занимали герои произведения А.С. Пушкина?

Варианты ответа:

А. Иван Петрович Берестов                  

1.настоящий русский барин

Б. Григорий Иванович Муромский

2. кузнец

В. Алексей Иванович Берестов

3. служил в гвардии, вышел в отставку в 1797 году

Г. Василий

4. молодой барин

A

Б

В

Г

Задание 5 (задание закрытого типа восстановление последовательности).

Инструкция: Расположи текст в правильной последовательности. В столбце ответов поставь соответствующие цифры.

Вопрос: Собери текст.

Варианты ответа:

1.

A.

В одной из отдалённых наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова.

Б.

Но всех более занята была им дочь англомана моего, лиза (или Бетси, как звал её обыкновенно Григорий Иванович)

В.

Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда ещё так мила самой себе не казалась.

Г.

Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед.

Д.

За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и её барышня.

Е.

Англоман выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты.

Задание 6 (задание закрытого типа альтернативных ответов).

Инструкция: Обведи ответ «yes» или «no». Если ты согласен с утверждением –обведи кружком «yes» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен –обведи «no».

Вопрос:Agatha Christie is famous for her characters:

Варианты ответа:

yes

no

Hercule Poirot

yes

no

Dr. Watson

yes

no

MissMarple

yes

no

СommissaireJulesMaigret

yes

no

Sherlock Holmes

Задание 7 (задание открытого типа дополнения (задачи с ограничением на ответы).

Инструкция: Впиши пропущенное слово (впиши ответ в отведенное место). Одному пропуску соответствует только одно слово.

Вопрос: Как выглядела Елизавета перед Алексеем?

Ответ:  «набелена была по ____________, ... фальшивые _______________, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как ____________ Людовика XIV, ... ___________ была перетянута, как буква икс, и все _____________ её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

Задание 8 (задание открытого типа свободного изложения (дать короткие и четкие ответы).

Инструкция: Закончите предложение (фразу) или (впишите вместо многоточия правильный ответ, дополните определение, записывая ответ в бланке и т. д.).

Вопрос:

Имение Берестовых называлось  ___________________________________________________.

Имение Муромских называлось __________________________________________________.

 «Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».

В данном случае «горелки» это ___________________________________________________.

Варианты ответов: ______________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Тест по повести А. Грина   "Алые паруса"

1. Укажите настоящую фамилию Александра Грина.

     а) Гринёв;  б) Гриневич;  в) Григорович;   г) Гриневский;  д) Горький.

2. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?

     а) волшебная сказка; б) сказка-быль; в) сказочная история; г) повесть-феерия; д) роман.

3. Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу?

 а) так как был стар для морской службы

       б) из-за болезни жены

       в) нужно было воспитывать дочь

4. Как называется деревня, в которой живет Ассоль?

     а). Лисс    б). Кассет    в). Каперна    г). Дубельт

5. Как зовут мать Ассоль? 

     а). Мери    б) Лилиан      в)  Бетси      г)  Летика

6.Что хотела заложить Мери за три месяца до возвращения Лонгрена?

а) ожерелье         б)  обручальное кольцо   в)  серьги матери

7. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь? 

а) пишет книги    б) рисует картины   в) чинит обувь    г) делает игрушки

8. Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу?

а) Эгль     б)  Лонгрен     в)  вдова, ухаживавшая за маленькой Ассоль

9. Кому принадлежат эти слова:
...Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус...?

     а) Ассоль      б) Лонгрену       в) собирателю песен и сказок

10. Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых…»?

а) Грэй     б) Ассоль     в)  Лонгрен

11. Как окружающие относились к Ассоль?

а) жалели её, так как у неё погибла мать;              г) не обращали на неё внимания;

б) высмеивали и издевались;                                   д) все, кроме Меннерса, любили её.

в) хотели с ней общаться, но она избегала этого;

12. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы?

        а) в общении с природой        б) в чтении книг          в) в домашней работе

13. Как называли Ассоль жители Каперны? 

       а) сирота;  б) корабельная Ассоль;   в) русалочка;  г) милая Ассоль;   д) принцесса.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по  роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1. Кирила Петрович Троекуров

   а) барин,        б) генерал,         в) городничий,            г) губернатор

2. В каком городе обучается и служит Владимир Дубровский?

   а) Москва       б) Киев             в) Париж                     г) Петербург

3. Сколько крепостных крестьян принадлежит семье Дубровских?

    а) 7 крестьян    б) 17 крестьян       в) 70 крестьян    г) 170 крестьян

4. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

а) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.

б) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.

в) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.

г) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

5. Кто помогает Троекурову подкупить чиновников и выиграть суд?

а)  Дефорж   б) господин Спицын   в) заседатель Шабашкин    г) Андрей Дубровский

6. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение     б) за неуплату налогов  

в) по ложному доносу            г) за долги

7. Владимир поджег дом, чтобы:

а) отомстить Троекурову                                                б) дом не достался врагу

в) расправиться с исправником и Шабашкиным         г) дать свободу своим крестьянам

8. Что за женщина изображена на портрете, на котором «…живописец представил ее облокоченною на перилы, в белом утреннем платье, с алою розою в волосах»:

а) Марья Кириловна                    в) мать Владимира Дубровского

б) жена Троекурова                      г) сестра Андрея Гавриловича

9. Во время пожара Архип спас:

а) кошку                   б) мышку                     в) собачку            г) медвежонка

10. Как звали няню Владимира Дубровского

а) Арина Родионовна                     в) Мария Андреевна

б) Орина Егоровна                         г) Елизавета Алексеевна

11. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову                      

б) чтобы быть рядом Марьей Кирилловной

в) чтобы обучать сына Троекурова - Сашу      

г) чтобы выкрасть решение суда

12. Какое содержание было предложено учителю-французу в год помимо прочего:

а) 5000 рублей     б) 1000 рублей       в) 3000 рублей         г) 10000 рублей

13. Дефорж убил медведя:

а) на охоте                                    в) в доме Троекурова  

б) на дворе барской усадьбы      г) в доме Дубровского

14. Троекуров полюбил Дефоржа:

а) за хорошее преподавание французского языка          б) за любовь к охоте

в) за доброе отношение к Саше                                        г) за смелость

15. Какую песню постоянно насвистывает Троекуров?

    а)  «Не шуми зелёная дубравушка…»

    б) «Гром победы раздавайся…»

  в) «Из-за острова на стрежень…»

16. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым            

б) уважение к богатому соседу

в) любовь к Марье Кирилловне        

г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

17. Место встречи Маши и Дубровского:

а) в лесу у дуба           б) в огороде у капусты         в) в саду у беседки

18. Дубровский-разбойник наказал приказчика Глобовой, потому что тот:

а) утаил деньги                

б) отказался объяснить, кому предназначены эти деньги

в) свалил на Дубровского пропажу денег

г) не отправил деньги по назначению

19. В случае трудностей Маше необходимо было:

а) бросить кольцо в дупло заветного дуба

б) прислать нарочного к Дубровскому

в) написать письмо и передать его через верных людей Дубровского

г) послать Сашу с письмом к Дубровскому

20. О ком идет речь: «Было ему около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то наружность его была приятна, замечательна. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал»:

а) о Верейском        б) о Дубровском         в) о Шабашкине                г) о Троекурове

21. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

   а) очень любила князя Верейского;

   б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

   в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.

22. За кого выходит замуж Марья Троекурова в конце романа?

а) за Владимира Дубровского

б) за Дефоржа

в) за господина Спицына

г) за князя Верейского

23. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

а) продолжал разбойничать

б) оставил своих крестьян и уехал за границу

в) погиб от руки Верейского

г) его поймали и посадили в тюрьму        

24. Определите жанр произведения «Дубровский»

а)  повесть            в) сказка

б)  роман              г) рассказ



Предварительный просмотр:

Практическая работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»

1.Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

     а) поход на рыбалку вместе со взрослыми           в) настоящий армейский конь

     б) калач с изображением розового коня               г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

     а) главного героя – мальчика   б) бабушки     в) автора        г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

    а) в деревне    б) на море       в) в городе       г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

    а) пастухом    б) заготовщиком леса      в) трактористом      г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

   а) клубнику     б) малину     в) землянику     г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

   а) Мария     б) Анна            в) Екатерина          г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

   а) Енисей        б) Обь    в) Иртыш      г) Волга

8. Что такое шаньга:

   а) пирожок с картошкой           в) булочка с повидлом

   б) булочка с творогом               г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

    а) пояс                                                    в) корзина для сбора ягод

    б) деревянная посуда для окрошки     г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

      а) не любил бабушку                                         в) решил, что всё обойдётся

      б) поддался на уговоры деревенских ребят    г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

      а) считал себя незаслуженно обиженным           в) ему было стыдно за своё поведение

      б) ему не подарили розового коня                       г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

      а) стремление бабушки загладить вину              в) искреннюю заботу о мальчике

      б) обыкновенный знак внимания                         г) мудрое умение любить и прощать


2. Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

____________________________________________________________________________________

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята? ______________________________________

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?    ________________________________________

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?    _________________________________________

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». __________________________________________

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий? _______________________________

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? _______________


Ответы

Задания с выбором ответа

  1. г) пряник в виде коня
  2. а) главного героя – мальчика
  3. г) в посёлке
  4. в) заготовщиком леса
  5. б) землянику
  6. б) Екатерина
  7. а) Енисей
  8. б) булочка с творогом
  9. в) корзина для сбора ягод
  10. б) поддался на уговоры деревенских ребят
  11. в) ему было стыдно за своё поведение
  12. г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

  1. Санька.
  2. Лук-батут.
  3. Домовой.
  4. Город.
  5. Сравнение.
  6. Свободу.
  7. Пословица.



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по рассказу А. П. Чехова «Ванька»

  1. У кого работал Ванька?

а) у портного б) у сапожника в) у часовщика

2. Кому писал Ванька письмо?

а) матери б) бабушке в) дедушке

3. Кем служил дедушка в богатом доме?

а) нянькой б) дворником в) ночным сторожем

4. Как относились новые хозяева к Ваньке?

а) постоянно издевались

б) очень любили

5. Что останавливало Ваньку от побега к деду?

а) у него не было полушубка

б) у него не было сапог

в) у него не было шапки

6. В каком городе жил Ванька?

а) в Москве 

б) в Санкт-Петербурге

в) в Нижнем Новгороде

7. Что делали дед с внуком перед Новым годом, когда жили вместе?

а) ходили в лес за ёлкой

б) наряжали ёлку

в) ловили зайца в лесу

8. Чему научила барышня Ольга Игнатьевна  Ваньку?

а) читать и писать

б) стоять на голове

в) вышивать крестиком

9. Дошло ли письмо Ваньке до деда?

а) нет б) да

10. Что приснилось Ваньке, когда он написал письмо деду?

а) как он с дедом идёт по лесу

б) как рыбачит

в) как дед сидит на печке

Тест по литературному чтению по рассказу А. П. Чехова «Ванька»

  1. У кого работал Ванька?

а) у портного б) у сапожника в) у часовщика

2. Кому писал Ванька письмо?

а) матери б) бабушке в) дедушке

3. Кем служил дедушка в богатом доме?

а) нянькой б) дворником в) ночным сторожем

4. Как относились новые хозяева к Ваньке?

а) постоянно издевались

б) очень любили

5. Что останавливало Ваньку от побега к деду?

а) у него не было полушубка

б) у него не было сапог

в) у него не было шапки

6. В каком городе жил Ванька?

а) в Москве б) в Санкт-Петербурге в) в Нижнем Новгороде

7. Что делали дед с внуком перед Новым годом, когда жили вместе?

а) ходили в лес за ёлкой

б) наряжали ёлку

в) ловили зайца в лесу

8. Чему научила Пелагея Ваньку?

а) читать и писать

б) стоять на голове

в) вышивать крестиком

9. Дошло ли письмо Ваньке до деда?

а) нет б) да

10. Что снилось Ваньке, когда он жил у новых хозяев?

а) как он с дедом идёт по лесу

б) как рыбачит в) как дед сидит на печке