Рогозина Л.И. - учитель технологии

Соловьева Любовь Леонидовна

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства с использованием различных художественных технологий.

Федоренко Елена Валериевна,

 учитель ИЗО МОУ Гимназии №6 города Тихорецка МОТР

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК

Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней.

Виктор ГЮГО

Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка.
Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека, способность углубиться в себя, осознать свои внутренние переживания. А это значит, что сам учитель должен быть настоящим ценителем искусства. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить умением видеть прекрасное.

Задача учителя найти что-то важное значимое в каждом детском рисунке, каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Искусство зарождать искусство кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с его неизбежными трудностями. Именно поэтому на своих уроках я использую следующие формы нестандартных уроков: урок-экскурсия, урок-викторина, урок творчества, урок - конкурс, урок - импровизация, урок - эксперимент, урок-выставка, проект-урок и другие. Эффективны способы деятельности: коллективная, групповая и мини групповая работа учащихся. Данные формы организации деятельности формируют у школьников такие качества как деловитость, вдумчивость, находчивость, работоспособность, ответственность за результат общего дела, что позволяет реализовать воспитательные качества урока.

Изображение 015.jpg  Изображение 027.jpg  Изображение 030.jpg

Урок-экскурсия в городскую галерею «Драккар», встреча с заслуженным художником России С. Саидовым

Наши образовательные учреждения обеспечиваются современными компьютерами, различными электронными ресурсами, доступом к интернету, что позволяет применять на уроках различные педагогические технологии обучения: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Именно поэтому особое место на моих уроках занимает проектная деятельность.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему. Данная технология может быть эффективно использована, в первую очередь, для повышения качества обучения школьников.

Творческий проект.

В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. «искать», изобретать и создавать что-то такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном.

Основополагающие задачи творчества -  система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.

Творческие способности присущи любому человеку, любому  ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включить в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

 Творческий проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.

Формы организации деятельности учащихся.

Проекты в зависимости от сложности замысла конечного продукта могут быть различными по продолжительности:

  1. краткосрочный;
  2. средней продолжительности;
  3. долгосрочный.

         

.

Чаще всего учащиеся информацию получают из интернета, книг и уст учителя. Творческий проект позволяет школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. Этот вид работы предоставляет возможность каждому ребенку сделать значимое и полезное дело для общества. Так как подразумевает разные виды деятельности. Школьники делают, то, что умеют, а это важный момент в становлении личности ребенка.

Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, хотя среди выпускников есть и дизайнеры, и художники, и архитекторы, а пытаюсь им почувствовать, как происходит процесс творчества. Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все это обязательно пригодиться ему в жизни.

Проектная деятельность помогает творчески развиваться ребенку, и лучше, если начинать эту работу с младших школьников, ориентируясь на возрастные особенности учеников. Программа по изобразительному искусству и технологии – благодатная возможность для создания творческих проектов. В начальной школе это могут быть проектные игры.  Например, в 1 классе проект на тему «Дом снаружи и внутри», где ребята все вмести строят города из домов в виде овощей, фруктов, грибов и т.д.

 В ходе таких уроков дети приобретают навыки переноса знаний из учебной ситуации в реальную жизнь, развивают коммуникативные навыки:

В групповой проектной работе мы распределяем роли и определяем обязанности:  

роль

обязанности

исследователь

отыскивает все новое, необычное, таинственное, разгадывает найденные загадки, отвечает за сбор информации

творец

создает новые произведения, сочиняет, оформляет

помощник

помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта

организатор

следит за этапами выполнения работы, ведет запись работы

докладчик

готовит доклад о работе, отвечает за этап презентации

И роли и обязанности  каждый педагог может добавлять и изменять.

Представляю вашему вниманию конкретный учебный продукт учащихся, как результат самостоятельного исследования творческих групп.

      Изображение 076.jpg Изображение 080.jpg

                                         1 «Д» класс «Город – огород»

Творческие проекты на тему «Постройка предметов - упаковок» 1 «Г» класс

P1030189.JPG

Дети 2 класса на тему «Постройка и фантазия» в мини группах ребята строят фантастические города

Изображение 094.jpgИзображение 098.jpgИзображение 099.jpg

                                    2 «Г» класса композиции «Фантастический город»

Творческая проектная деятельность в 3 классе может быть использована в теме «Театр», где ребята поэтапно выполняют работу над проектом. Ребята в данном проекте выступают в роли художников декораторов, гримеров, режиссеров, артистов. Они сами рисуют афиши, изготовляют кукол, костюмы, декорации и пригласительные билеты, все это им доставляет необыкновенное удовольствие. Учащиеся с нетерпение ждут театрализованного представления, где они проявляют себя как настоящие артисты.

          Изображение 106.jpg Изображение 108.jpg

                             3 «В» класс» русская народная сказка «Колобок»

Коллективная творческая деятельность в 4 классе мною  использоваться в изучении народных традиций, костюмов и обрядов Древней Руси, Греции и Японии.

Image2.bmpImage8.bmp Image4.bmp

                         Коллективная проектная работа 4 «А» класса «Народные праздники»

Очень интересные проекты получаются при изучении страны восходящего солнца, ребята над проектом работают поэтапно. Первое часть проекта: архитектура Японии,  народный мужской и женский костюм, деревья сакуры, выполняется каждым самостоятельно. Далее ребята разделяются на мини группы, где объединяют все свои наработки в единое целое, с учетом всех изобразительных правил: компоновки на листе, перспективы, целостности и т.д.

             Изображение 043.jpg Изображение 048.jpg

                                           Изображение 046.jpg

                          Проекты 4 «В» и 4«А» класса. Стана восходящего солнца.

Творческие проекты на уроках изобразительного искусства в 5 классе можно использовать в разных темах программы. Народные праздничные обряды, где дети знакомятся народными христианскими праздниками: рождеством, масленицей.

                                                5 «В» класс «Рождественская сказка».

      Изображение 047.jpg Изображение 052.jpg

Творческий проект театрализованного представления, посвященного празднику «Здравствуй масленица». Конкурс «Самое оригинальное чучело – масленица».

                                                       Изображение 110.jpg

В среднем звене учащиеся в своей творческой проектной деятельности используют более серьезную исследовательскую работу, используя знания Мировой художественной культуры, а старшеклассники, которые помимо исследования создают значимый продукт, который часто имеет социальную значимость. Дети готовят стендовые и компьютерные презентации. Так учащиеся 5 класса очень заинтересованы в создании проектов по народному искусству. Гжель, Хохлома, Городецкая роспись позволяют плодотворно поработать над творческими проектами, как в группах, так и индивидуально, где, безусловно, присутствует дух соперничества. Такие проекты позволяют понять всю великую ценность изобразительного искусства, как неотъемлемую часть культурного наследия нашего народа.

Image2.bmpImage3.bmpImage4.bmpImage1.bmp
                              Творческий проект ученика 5 «В» класса Царева АндреяImage1.bmp

Приложение 1

Проектная работа 6 класса позволяет глубже изучить и закрепить знания по видам и жанрам изобразительной деятельности. Ребята с необыкновенным воодушевлением создают методические поэтапные разработки видов изобразительного искусства и жанров.

Ребята 7 классов создают интереснейшие творческо-поисковые проекты, посвященные нашему городу, краю. Историческая и библейская тематика также позволяет активно работать над коллективными проектами.

Приложение1

Огромное количество проектов учащиеся создают, связанных с дизайнерскими разработками, 8 и 9 классов. Ребята и интересом подбирают материал для создания работ в техниках коллаж, фотоколлаж, создают коллективно анимационные фильмы, снимают мини видео ролики и т.д.

Этапы проектной деятельности  учащихся

  1. Выбор темы;
  2.  Исследовательская работа;
  3. Творческая деятельность;
  4. Защита проекта.

Самое сложное – выбор темы. Ее нельзя спланировать заранее, потому что она возникает и предполагается в зависимости от конкретного автора. Способность предложить оригинальное решение зависит не только от знаний, но и от особых черт мышления, которые развиваются постоянно в течение обучения.

             Применяя на уроках творческую проектную деятельность, я также использую разновозрастную проектную деятельность, объединяя детей разного возраста одной темой. Ребята одновременно познают новое, обучаются друг у друга, ведь не секрет, что в старшем звене ребята более рассудительные, быстрее ориентируются, в конце концов больше имеют знаний и навыков, однако пропадает та непосредственность, быстрота исполнения, смелость присуща младшим школьникам, а в творчестве это на мало важный аспект.

          Процесс создания творческих проектов бесконечен. Таким образом, создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, ученики включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения. Ученики вместе познают мир, в котором живут, интеллектуально развиваются, максимально раскрывают свои творческие способности и учатся применять их в жизни, даже в своей будущей профессии.

        Во время работы над проектами развиваются на только ученики, но и я сама. Мне постоянно приходится совершенствоваться в своем мастерстве, чтобы идти в ногу со временем и растить действительно современных и творчески мыслящих людей.

         Представляю вашему вниманию конкретный учебный урок, где учащиеся выполняют разноуровневыми  творческими проектами по теме «Весна идет, весне дорогу»

Мастер-класс творческого урока «Весна идет, весне дорогу»

ЦЕЛИ:

  1. Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого и технического мышления;
  2. Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
  3. Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
  4. Формирование творческой проектной деятельности и проектного  мышления;
  5. Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников в мини группах, коммуникативных качеств у ребенка;
  6. Стимулирование  мотивации детей на приобретение знаний.

Задачи:

  1. Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления;
  2. Учить детей:

- преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;

- чувствовать свой внутренний мир, прислушиваться к себе, к своему организму;

- закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение

3.   Учить детей навыкам свободно владеть различными техническими  приемами изображения.

Ход урока:

В ходе урока ребята  обсудят такие понятия как доброта, истина, красота, приветливость.

Познакомятся с интереснейшей притчей В.А. Сухомлинского «Красота», именно она, на мой взгляд, поможет ребятам вложить душу и сердце в свои творческие проекты. А самое главное они познакомятся и сами поработают со многими техниками художественного исполнения: батик, техника аля-прима (по - сырому), граттаж, технические приемы пастели и ластика.

Притча “КРАСОТА”                В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек…

Основная часть работы на уроке – групповая работа над творческими проектами. Ребята заранее подготовили поисковый материал для создания творческой работы. Каждая группа выполняет проект  в различной художественно - изобразительной техники, что позволяет одновременно познакомиться с различными видами изобразительного искусства.

Первая группа детей работают над творческим проектом в технике аля – прима. Данная техника выполняется «по сырому», которая развивает навыки целостного решения этюдов. Суть ее заключается в том, что учащиеся ставят себе задачей сразу воспроизводить в красках все то, что они видят, чувствуют, т.е. цвет, форму светотень и пр., не прибегая к расчленению этой сложной задачи на отдельные моменты работы.  В результате работы  получаются сочные и лаконичные.

Вторая группа выбрала для своего проекта технику батика. Батик – очень древняя техника, которая возникла несколько тысячелетий назад в Древнем Китае и на островах Индонезии. Основной материал для батика – шелк, хлопок, лен и анилиновые красители. Техника письма в технике батик схожа приемами письма аля - прима. Работы очень живописные и  воздушные, которые эмоционально заряжают.

         Учащиеся третьего творческого союза работали над проектом живописным материалом пастелью.

        Пастель имеет огромное количество оттенков. Материал пастель используется как в живописи так и в графике, неслучайно пастель часто называют живописный рисунок. Работы выполненные в технике пастель удивительно проникновенные и чувственные.

        Пастель обладает свойствами придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. Возможности пастели безграничны. Ею можно писать, рисовать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью

        Следующие две группы работали над графическими техниками исполнения: граттаж и работа ластиком по бумаги.

Техника граттаж пользуется огромной популярностью в изобразительном искусстве. граттаж является уникальным и выразительным средством рисования. Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков черной краски, нанесенной на белый или цветной картон.

Бумажная основа предварительно натирается воском, затем  вся поверхность покрывается черной тушью или гуашью в сочетании с мыльным раствором, создавая ровное тонкое покрытие.  

Работа  в данной технике требуют более решительный, экспрессивный подход к работе, в результате которого рисунки приобретает черты несколько грубого характера. Именно к такому результату стремились ребята, работая над своим проектом.

Стремлению достичь таких же результов в работе преследовали учащиеся пятой группы, работая ластиком по тонированному листу бумаги Основными материалами в работе являются бумага, графический карандаш и ластик.

Для работ с ластиком действительны следующие правила: 
1. Если слегка провести ластиком по рисунку, он частично размажет линии, возникнут средне-темные и темные тона

2. В местах, где необходим самый светлый оттенок, первоначальный рисунок полностью стирается.

Последовательностьработы: 
1. Вначале наносится контур, в котором будет изображена текстура зебры,

2. Далее с помощью ластика сделайте основные белые полоски текстуры. Резкие переходы между темной – нестертой и белой – стертой частью.

3. Далее с помощью ластика сделайте основные белые полоски текстуры. Резкие переходы между темной – нестертой и белой – стертой частью.

Сюжеты в этой технике обладают необыкновенной нежностью, мягкостью и трепетностью.  

Дети на данном уроке создавали свой творческий продукт, который доставил радость и им, и всем окружающим. Учащиеся увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись  к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В ходе работы над  проектами дети открыли для себя:

- способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи;

- дружба помогает в работе;

- я - маленький художник.

Таким образом, введение творческих проектных технологий расширило диапазон способов организации учебной деятельности. Проектная форма работы способствует формирование коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А самое главное позволяет получать удовольствие ор результата свой деятельности.



Предварительный просмотр:

Школьный проект  «Уютная школа»

Руководитель проекта: Хандорина Аня- ученица 8 класса

Участники и исполнители  проекта:  обучающиеся  8 класса

Актуальность темы:

 - эстетическое оформление школьного коридора;

 - воспитание патриотических чувств  у школьников к своей школе;

- развитие  интеллектуального и творческого потенциала.

Цели проекта:

Эстетично оформить стены  школьного  коридора.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Выразить в интерьере неповторимую красоту родного края.

 Развивать эстетический вкус.                                                                             Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым  и красивым.

 Задачи  проекта:

        1. Организация практической общественно значимой коллективной деятельности – благоустроить школьные помещения;

  1. Сформировать у детей умения и навыки трудовой деятельности, необходимые в жизни каждого человека;
  2. Развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).

     4. Рассмотреть варианты оформления;

Объект: внутреннее оформление нашей школы.

Предмет: оформление коридора второго этажа школы.

Введение

Есть такие места, попадая в которые чувствуешь себя тепло и уютно, где раскрываются самые сокровенные уголки души, таким местом  является наша школа. Многие  до сих пор  ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании,  и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у родителей, попадающих в школу. А вот сделать так, чтобы у школы была своя изюминка, неповторимый интерьер, уют – это уже дело взрослых и учеников, которым не всё равно, что их окружает. Ведь что такое тепло, уют в школе, это когда ученикам не хочется уходить домой после уроков. Только вещи, сделанные своими руками, оригинальные картины на стенах, цветы, фотографии могут сделать школьный коридор уютным и неповторимым.

А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию?

Таким образом, интерьер школьного коридора  выполняет как минимум три функции:

*Информационную

*Образовательную

*Психотерапевтическую.

Если коллективу школы удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.

Проблема: Стены  коридора   2 этажа в школе пустые. Гораздо более приятно было бы учиться в красиво оформленной, уютной школе.

Задачи:                                                                                                                        *рассмотреть варианты оформления;

*создать своими руками  изделия с наименьшими  денежными затратами;

*совершенствовать свои умения и навыки, используя творческий подход к работе.

План действий в рамках проекта

Запланированное действие  

 

Срок выполнения

Определение темы, задач, проблемы,

 объекта, предмета

сентябрь 2013

Проведение социологического опроса

первая половина октября 2013

Анализ соц. опроса, разработка вариантов, создание модели оформления, расчет финансового обеспечения проекта

вторая половина октября – первая половина декабря 2013

Реализация проекта

январь-июнь 2014

Идеи для оформления школьного коридора

1. Озеленение школы;

2. Расписывание стен школы маслеными красками;

Выбор варианта

Учителя школы  предлагали несколько вариантов:

1.        Картины  декоративно-прикладного творчества в любой технике.          

2.        Картины, выпиленные из фанеры.

3.        Фотовыставка.

4.        Картины, написанные масляными красками.

Вариант 1.Картины, написанные масляными красками. Нужно затрачивать деньги, для покупки холста, рамок и масляных красок, что стоит недешево. Не желателен этот вариант.

Вариант 2. Картины из фанеры, выпиленные лобзиком. Работа  будет пыльная  и  не очень тонко будет передавать  всю красоту природы.

Вариант 3. Фотовыставка. Показать красоту края можно в таком варианте. Опять же, размеры небольшие, а стены в школе широкие.

Вариант 4. Картины, выполненные  в любой технике. Неплохой вариант.  У нас есть талантливые дети, которые могут реализовать этот проект. Картины могут выполняться в произвольной технике, что присуще многим детям. Обогатить рисунок из лент помогут цветные нитки, бисер, тесьма, шнур.  Выбираем вариант 4. Выбор  рисунков

Для школьного коридора  мы выбрали картины с красивыми цветочными букетами.

 Как было выяснено именно  цветочный мотив это бодрящий, мирный, который символизирует надежду и покой. Что считается самым благоприятным  для человека с точки зрения психологического восприятия, на многих людей цветы оказывают освежающее и успокаивающее воздействие. Многие психологи склоняются к версии, что такое влияние  цветов, очевидно, вызвано тем, что человек за миллионы лет эволюции наиболее привык к цвету окружающей растительности. Цветы успокаивают и располагают к общению, способствуют отдыху. Но мы решили, что нашей школе не помешают  несколько ярких пятен.                                                                                               В результате, мы выбрали самые красивые цветы и решили изобразить их на картинах.

Выбор  материалов

Для выполнения проекта нам понадобятся атласные ленты, клей и потолки

Перед началом художественных работ рассчитали  примерное количество необходимого материала.

  1. Ленты атласные различных расцветок.
  2. Клей «Момент»-1шт.
  3. Кисточки-2 набора.
  4. .

Экономический расчет

Материал

Кол-во

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Потолки ???

Ленты

Клей

Кисти

Итого        10080

Администрация

ООО «Оазис», магазин «У Фомы»

Расход на оформление школьного коридора составит ?  рублей.

Родительский комитет школы выделил  спонсорские деньги на реализацию школьного социально-значимого проекта.

Оценка проекта

Основная часть работ проводилась во время школьных каникул, чтобы не мешать учебному процессу.

Учителя, родители и ученики оценили выполненную работу  очень высоко. В целом, исполнители очень  довольны результатами своей работы.

Картины производят благоприятное впечатление, соответствуют тематике. На мой взгляд, интерьер коридора получился очень красивым, интересным. Голые стены коридора приобрели эстетический и современный  вид.

Работа закончена, но впереди у нас новые проекты, потому что в школе ещё много уголков, которые можно и нужно изменить. Ученики узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы учились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками.

Ученицы попробовали себя в роли дизайнеров, и им это очень понравилось.

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

- проект помог творческому самовыражению школьников при создании комфортных условий в школе; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллективе.

- реализация проекта стала наглядным положительным примером украшения интерьера школы.

- была достигнута главная задача  проекта «Эстетическое оформление стен школьного коридора ».

  1. Перспективы развития проекта

 «Дорожная карта»

В школе очень   много помещений, требующих специального оформления.

В перспективе будет оформляться школьная столовая, к 2014 году,

Уже имеются предложения от учителей школы для оформления кабинетов, библиотеки.

Иными словами, у проекта «Уютная школа»  большое будущее!

Список информационных источников

1.http://www.school43.net/node/9

2.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6330/Itemid,0/

3.http://school23kms.narod.ru/images/FotoAlbom/25.htm

4.http://www.admgruppo.ru/arti.phpid=33&m=arti

                            ЦВЕТОЧНАЯ КАРТИНА ДЛЯ школьного коридора.

       

 Этапы изготовления картины. Приложение № 1

  1. Выбор рисунка картины – «Цветы в корзине»;
  2. Изготовление двух  маленьких лотосов (середины вышиты бисером, лепестки двойные: органза и капрон);
  3. Изготовление 5 ярких но небольших крученых роз (рис.4 и 5, 6), цвета роз: белая, голубая, нежно – желтая, фиолетовая, сиреневая;
  4. Делаем цветки из присборенной ленты первым способом (рис.7): 3-ри цветка светло – зеленым; 2-а синих; и 1 –фиолетовый;
  5. Цветки из присборенной ленты собрали  вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
  6. Цветки из присборенной ленты собрали  вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
  7. Красная лента выкроена из лоскута  мокрого шелка, в середине бант оформлен серебристой стразой - пуговицей, по краям ленты пришиты красный и оранжевый бисер (рис.9).
  8. Зеленные листья светлых и темных оттенков сделаны методом гильоширования и соединены с фоном картины стебельчатым швом.
  9. Корзина для цветов с длиной ручкой выполнена эффектным переплетением двух узких светлой и темной ленточек. Ручка  корзинки и бока корзинки оформлены светлым бисером (рис.8,9);
  10. Для картины «Цветы в корзине» фон взят светлый, ткань плотная; размер картины  А 4.
  11. Сборку всех элементов картины нужно выполнять аккуратно.