6 А КАДЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КЛАСС ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ЕРМОЛОВА А.П.

Полосинов Виталий Иванович

6 А КАДЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КЛАСС ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ЕРМОЛОВА А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadetskiy_klass-programma.docx39.24 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_dlya_shkoly_no_13.doc151.5 КБ
Microsoft Office document icon ustav_dlya_shkoly_no_13.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «МОУ СОШ № 13 г. Зеленокумска»

                                                                                                                                                                                                                  ____________________В.М. Мунтян

Распределение учебного времени по предметам и классам

Наименование

предметов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Уставы вооруженных сил

0.5

0.5

0.5

0.5

-

2

Основы православной культуры

1

1

1

-

-

3

Основы обороны государства

-

0.5

0.5

-

-

4

Огневая подготовка

1

2

2

2

2

5

Строевая подготовка

2

2

2

2

2

6

История и культура казачества

1

1

1

-

-

7

Основы безопасности военной службы

-

-

-

       0.5

-

8

Тактическая подготовка

0.5

1

1

1

1

9

Гражданская оборона

-

10

Военная топография и пешеходный туризм

-

0.5

0.5

-

-

11

Общефизическая подготовка

2

2

2

2

2

Итого

8

10.5

10.5

8

7

Программа дополнительного образования

 в кадетских классах МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска»

                                                                                                                                               Разработал: учитель истории

и обществознания Полосинов В.И.

Зеленокумск,2014.

Пояснительная записка

       Программа разработана в соответствии с Положением о кадетских  классах МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска», Уставом  образовательного учреждения.

       Военная подготовка в кадетских классах проводится с целью ранней профессиональной ориентации, подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.

        Главными задачами подготовки являются:

  • воспитание у кадетов беззаветной преданности Отечеству
  • выработка высокого сознания общественного долга, дисциплинированности
  • привитие чувства необходимости овладения военной специальностью
  • стремления добросовестно выполнять обязанности кадета, совершенствовать свои военные, военно-технические, специальные и методические знания
  • подготовка кадет к поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, МЧС, пограничной службы, ФСБ и др.

Достижение целей и осуществление задач военной подготовки требуют: добросовестного выполнения функциональных обязанностей администрацией, командирами, преподавателями школы; проведение занятий и воспитательной работы на высоком организационно-методическом уровне; творческой атмосферы и здоровой нравственной обстановки в коллективах воспитателей и кадетов; образцовой организации внутреннего порядка, жизни и быта кадетов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о кадетских классах, уставами и наставлениями Вооруженных Сил РФ.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа дополнительного образования в кадетских классах МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска»

Основания для разработки программы

- повышение  спроса родителей и детей на обучение в кадетских классах;

– все большее  распространение  в крае информации казачьей направленности.

– проблема  формирования национального этнического самосознания подрастающего поколения, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, чувства патриотизма.

– модернизация  старых форм работы и введением новых тесно связанных с воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению;

– необходимость  использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель

- формирование у детей целостного представления об истории казачества, традициях, быте и культуре;

- развитие чувства  любви и гордости к Родине, формирование  чувства  гражданской ответственности и сопричастности к развитию своей «малой родины».

- привитие  уважения к старшим через ознакомление с историей, культурой и традициями  Терского казачества.

Задачи

  • формирование у детей познавательного интереса к истории и традициям казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края;
  • изучение бытовых и духовных традиций и правил поведения казаков своей родословной;
  • совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере традиций казачества;

-     воспитание гражданственности, патриотизма

     -     совершенствование системы здоровье сберегающих технологий      обучения и                                                                                                                    формирование у обучающихся целостного отношения к своему  здоровью.

 

Сроки реализации

   01.09.2014 г.-25.05.2019 г.

Основные исполнители:

Педагогический коллектив  Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средней  общеобразовательной  школы  № 13  г. Зеленокумска»

Ожидаемые результаты

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

3. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве класса.

4. Укрепление здоровья воспитанников, через соблюдение режима питания,

витаминизацию организма, закаливание организма, организацию игр и

проведение мероприятий на свежем воздухе.

5.Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

 6.Воспитание уважения к родной природе.

7.Развитие творческой активности каждого ребенка.

8. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

9. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

 10. Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями.

11. Привитие навыков самообслуживания.

Управление  и контроль  за исполнением программы

Управление Программой осуществляет Администрация МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска»

Разработчик программы

Полосинов В.И.

Объём и источники финансирования

В рамках бюджетного финансирования

Благотворительные взносы родителей

Календарно-тематическое планирование –

1 год обучения- 5 класс.

 

Тематическое планирование стрелкового  курса «Огневая подготовка» - 1 час в неделю.

  При проведении кружка «Снайпер» предполагается выполнять упражнения по стрельбе из пневматической винтовки типа ИЖ-38  на расстоянии не менее 5 метров в различные виды мишеней.      

 Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Стрелковый спорт: история развития. Теория стрельбы.

1

2

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Правила поведения в тире.

1

3

Меры безопасности при обращении с оружием. Техника выполнения выстрела. Изготовка, прицеливание, дыхание. Техника стрельбы с упора и с руки, с опорой на стол или стойку.

1

4

Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки стоя, с опорой на стол, с опорой на стойку. Производство холостого и боевого выстрела. Зачет.

1

5

Тренировка в стрельбе с упора.

6

6

Тренировка в стрельбе стоя.

6

7

Тренировка в стрельбе с упора лежа.

6

8

Тренировка в стрельбе с опорой на стойку.

6

9

Тренировка в стрельбе на кучность и результат.

6

Всего-

34

Тематическое планирование курса

«Строевая подготовка» - 2 часа в неделю.

           Содержание  занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Строевой шаг. Выполнение команд  «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

8

Повороты в движении налево, направо, кругом. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

12

Выход из строя, подход к начальнику. Возвращение  в строй.

12

Отдание воинской чести с оружием и без оружия.

12

Движение в колонне и пешем строю.

12

Размыкание и смыкание строя. Построение отделения в развернутый и походный строй.

12

Всего-

68 часов

Тематическое планирование курса «Уставы вооруженных сил» - 0.5 часа в неделю

тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

История и становление воинских уставов

1

2

Взаимоотношения между военнослужащими

1

3

Единочалие. Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие.

2

4

О воинской вежливости и поведение военнослужащих.

2

5

Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания.

2

    6

Ответственность военнослужащих.

2

7

Суточный наряд роты

1

8

Караульная служба. Обязанности часового.

3

9

Размещение, быт и жизнь военнослужащих.

3

Всего -

17 часов

Тематическое планирование курса «Тактическая подготовка» - 0.5 часа в неделю

тема

часы

Дата проведения

1

Вооруженные силы, состав сухопутных войск, назначение родов войск и специальных войск.

1

2

Бой - основная форма тактических действий войск

3

3

Силы и средства общевойскового боя

3

4

Действия солдата в бою

10

Всего-

17 часов

Тематическое планирование курса «История и культура казачества» - 1 час в неделю

(5-7 класс- 102 часа).

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Тема 1. Происхождение казачества. Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История казачества». Ознакомление учащихся с тематическим планом и литературой, необходимой для изучения курса. Ознакомление с методикой подготовки и проведения практических занятий и самостоятельной работы учащихся. О подготовке докладов (рефератов) по отдельным темам. Ознакомление учащихся с методикой подготовки и проведения викторины по изучаемому курсу.

Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом пространстве России

Проблема происхождения казачества Летописи, былины и другие источники материалов о казаках. Казачество в трудах В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М.Соловьева, В.О. Ключевского. Вольные и служилые казаки. Казачьи войска дореволюционной России. Разработки по истории казачества в новейшее время.

4

2

Тема 2. Православие как источник духовности казачества.

Религиозные традиции запорожских и донских казаков. Кавказ - место раннего появления христианства. Православная Тмутаракань. Казаки - старообрядцы на Кубани в 17 в. Особенности религиозного сознания черноморских переселенцев. Черноморское духовенство. Духовная жизнь линейных станиц.

Влияние церкви на духовное и нравственное состояние казачества. Епархиальное управление северо-кавказской областью. Борьба с расколом и сектантством. Святые обители.

Зодчество, возведение православных храмов. Вера в народной жизни. Святой угол. Православный календарь. Паломничество и почитание святых мест. Станичный храм. Станичный батюшка. Вера и верование.

Традиционные религиозные праздники и обряды кубанского казачества. Рождество. Колядование. Щедрование. Посевание. Крещение Господне. Святки. Масленица. Прощеное воскресенье. Великий пост. Вербная неделя. Страстная неделя. Сретение. Благовещенье. Пасха. Провода. Вознесение. Троица. Воздвиженье. Покров (Покрова). Престольные/храмовые праздники.

Войсковые праздники. День благоверного князя святого Александра Невского. Святыни и обряды казачества. Родильно-крестильный обряд. Проводы на службу. Свадебный обряд. Похоронно-поминальный обряд.

6

3

Тема 3. Казачьи традиции, народные знания и фольклор.

Казачьи заповеди и традиции, их популяризация и выполнение. Воспитание в казачьей семье.

Народные знания. Народные приметы. Народные представления об устройстве вселенной. Народная ветеринария. Традиционная медицина.

Казачье декоративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промыслы. Художественная ковка. Изготовление оружия. Гравировка. Прядение и ткачество. Вышивка. Гончарное дело. Лозоплетение. Роспись. Войсковая живопись.

Казачий музыкальный фольклор. Этапы формирования казачьей музыкальной традиции. Особенность жанровой системы музыкального фольклора. Воинские жанры народных песен. Историческая песня. Обрядовые песенные жанры. Свадебный фольклор. Не приуроченные жанры фольклора: плясовые песни, припевки, частушки. Казачьи пляски. Казачий язык - диалекты и говоры.

Домашнее и школьное образование. Воспитание. Книжное дело. Открытие библиотек. Высшее образование: казаки-воспитанники Петербургского, Харьковского, Ставропольского и Оренбургского юнкерских казачьих училищ.

10

4

Тема 4. Культура физического воспитания казачества .

Физическое воспитание казачьей молодежи в семье и общине (станице). Народные игры казачества. Физическое воспитание в учебных заведениях. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас.

2

5

Тема 5. Материальная культура северо-кавказского казачества .

Землевладение и землепользование. Войсковые земли. Паевый надел. Станицы и хутора. Усадебная земля и полевой надел как основа хозяйственной деятельности казаков.

Скотоводство. Лошадь в жизни казака. Роль крупного рогатого скота. Казачьи промыслы. Рыболовство. Охота.

Поселения и традиционные жилища казаков. Сечь. Кош. Станица. Хутор. Курень. Хата. Турлук. Саман. Землянка. Баз. Погреб. Амбар. Летняя кухня. Казачьи городки. Зимовники. Майдан.

Традиционная одежда казаков. Шаровары. Рубаха. Косоворотка. Сорочка. Зипун. Платье. Юбка. Кофта. Украшения. Черкеска. Бурка. Башлык. Бешмет. Папаха.

Традиционная система питания. Лепешки. Каша. Курник. Вареники. Рыбные блюда. Молочные продукты. Блюда из овощей и фруктов. Борщ. Мясные блюда. Студень (холодец). Сало. Напитки. Квас. Кисель. Узвар (взвар).

7

6

Тема 6. Традиционное снаряжение и оружие казаков.

Экипировка казака и верховой лошади. Эволюция огнестрельного оружия казаков. Холодное оружие. Шашка. Сабля. Кинжал. Пика. Подготовка военного снаряжения к службе в армии.

5

6 класс

7

Тема 7. Воинский мир северо-кавказского казачества.

Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества в дореволюционной России. Разведка. Охрана границ. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков - разведчиков до «царицы полей». Участие казачества в охране границ и военных действиях императорской России.

Воинские народные знания. Воинские обряды. Полковое / батальонное самосознание.

4

8

Тема 8. Герои кубанского и терского казачества.

Роль казачества в охране и защите границ Российского государства. Казаки в войнах России XVI в. (взятие Казанского, Астраханского ханств, поход Ермака и присоединение Сибирского ханства). Казачество Дона и Терека в событиях русской Смуты. Причины вовлечения казачьих сообществ в события гражданской войны в России. Казаки в народном ополчении Минина и Пожарского. Роль казаков в изгнании поляков из Москвы.

Политическая роль казачьих сообществ в Северо-Кавказском регионе.

От вольных поселений к принудительной колонизации Притеречных районов (XVI-XVIII вв.). Устройство кордонной линии.

Эпоха Петра Великого. Азовские походы Петра и участие в них казаков. Казаки в Северной войне.

Казачество в русско-турецких и персидских войнах конца XVIII – начало XIX вв. Роль казачества в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813 - 1814 гг. и других войнах на стороне России (с Ираном, Османской империей). Атаман Платов и казаки-платовцы.

Присоединение Северного Кавказа к России и интеграция терского казачества в структуру российской государственности. Роль казачества в основании и защите новых населённых пунктов (Военно-казачья колонизация).

Казачество в Крымской войне: герои обороны Севастополя. Казаки - освободители Болгарии. На сопках Маньчжурии. Казачество в годы Первой мировой войны.

10

9

Тема 9. Казаки и горцы: поиски компромисса.

Первые контакты казаков с горцами. Куначество как форма побратимства. Прием горских детей в казачьи школы. Взаимопомощь вовремя эпидемий и неурожаев. Взаимодействие культур. «Меновые дворы» как действенная форма товарообмена и сближения горцев и казаков. Адыгские просветители и их роль в сближении народов Кубани.

4

10

Тема 10. Историки казачества

Краеведческая деятельность на Северном Кавказе. Изучение истории казачества краеведческими организациями.

Великие русские писатели о казаках

Бытовые сцены из жизни Запорожской Сечи в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». А.С. Пушкин на Кубани и Кавказе, его оценка казаков. Казаки в произведениях М.Ю. Лермонтова. Л. Толстой о роли казаков в создании России. Повести Л. Толстого «Казаки» и «Хаджи - Мурат».

6

11

Тема 11. Казачьи регалии и символы

Что такое регалии? Состав казачьих регалий, их назначение. Символы атаманской власти. Булава. Пернач. Насека. Бунчук. Прапор. Знамена. Печать. Герб. Грамоты. Гимн. Судьба казачьих регалий.

10

7 класс

12

Тема 12. Казачество в водовороте событий начала ХХ века.

Казачество в первой русской революции (1905-1907 гг.).

Положение в крае после Февральской революции. Проявления кризисных тенденций. Спад в экономике. Углубление социальных противоречий. Активизация национального движения народов Северного Кавказа. Казачьи круги на Дону, Кубани и Тереке как форма возрождения традиционного способа управления. Образование войсковых правительств. Межнациональные конфликты и их влияние на дестабилизацию ситуации в крае.

Октябрьская революция 1917 г. и Северный Кавказ. Особенности процесса установления советской власти на Дону и Северном Кавказе. Начало преобразований. Национально-государственное строительство на Юге России: Донская, Кубано-Черноморская, Ставропольская республики. Северо-Кавказская Советская республика.

Гражданская война на Дону и Северном Кавказе. Причины, предпосылки и особенности гражданской войны в регионе. Походы на Кубань войск белогвардейцев под командованием Корнилова и Деникина. Край под властью деникинского правительства. Борьба «державников» и «самостийников». Ход гражданской войны в регионе. Победа Советской власти.

Эмиграция казаков. Страны расселения. Жизнь за рубежом.

10

13

Тема 13. Казачество в 1920 -1930-е годы.

Окончание Гражданской войны и политика большевиков по отношению к казачеству. Национально-государственное строительство на Северном Кавказе на завершающей стадии гражданской войны. Дискриминационные меры по отношению к казачеству. Борьба с бело-зеленым движением. Землеустройство в 1923 - 1927 гг. Курс на коллективизацию станицы. Раскулачивание. Расказачивание. Голод на рубеже 1932 - 1933 годов. «Черные доски». Выселение казаков, репрессии. «Большой террор».

6

14

Тема 14. Казачество в Великой Отечественной войне

Нападение немецко-фашистских захватчиков на СССР. Запись добровольцев на фронт. Ставрополье в годы оккупации. Вторая волна эмиграции. Лиенцевская трагедия. Казаки – герои Великой Отечественной войны

8

15

Тема 15. Возрождение казачества

У истоков казачьего возрождения. Деятельность Кубанского и Терского казачества на современном этапе. «Ставропольский краевой союз казаков». Основные функции и направления деятельности казачьих обществ на Северном Кавказе. Первичное казачье общество (станичное, городское, хуторское).

6

16

Тема 16. Итоговое занятие

Традиции казачества и современность. Экскурсия в храм или музей, возможно подведение итогов экспедиции, проведенной в течение учебного года. Казак - доблестный защитник Родины. Воинские традиции казачества и современность.

4

Всего-

102 часа



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:

Атаман                                                                    Директор

ВАРКО СОКО ТВКО                                            МОУ СОШ № 13

казачий полковник                                                 г. Зеленокумска      

                                                                                                                                                 __________________ В.И. Чурин                       ______________ В.М. Мунтян

 «03» сентября  2014г.                                          «03» сентября  2014г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Атаман

Зеленокумского  ГКО СКО ТКВ

хорунжий

_____________С.С. Тихинький

«03»  сентября  2014г.

Положение

о казачьем

кадетском классе

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 13 г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края

г. Зеленокумск

2014г.

1. Общие положения.

  1. 1. Казачий кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом  РФ «Об образовании», уставом школы. Учредителями являются МОУ «СОШ № 13 г.Зеленокумска», Зеленокумское городское казачье общество  Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества и Воронцово – Александровское районное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества.

      1.2. Основная цель  казачьего кадетского класса – создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития наиболее одаренных и способных учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

      1.3 Основными задачами казачьего кадетского класса, наряду с               обеспечением современного качественного образования, являются:

  • воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества и Православия, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;
  • физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся;
  • подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

      1.4. Казачий кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку учащихся  казачат-кадетов.

2. Организация деятельности  казачьего кадетского класса.

  1. Открытие  казачьего кадетского класса на базе действующего общеобразовательного учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы и с согласия учредителя по инициативе участников образовательного процесса и казачьего общества.
  2.    Комплектование  казачьих кадетских классов осуществляется из числа учеников 5  классов обоего пола. Прием осуществляется по заявлению учащихся с согласия их родителей. Порядок приёма определяется уставом учреждения.
  3. Преимущественным правом при зачислении пользуются юноши, желающие в дальнейшем обучаться в военных учебных заведениях, учащиеся данной школы, дети из казачьих семей.
  4. Финансирование деятельности  казачьих кадетских классов, включая обеспечение учащихся казачьего кадетского класса форменным обмундированием и дополнительным питанием, может осуществляться за счет средств казачьих обществ, родителей, спонсоров и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
  5.  Учащиеся казачьего  кадетского класса самостоятельны в праве свободного перехода в традиционный общеобразовательный класс.

  1. Организация обучения в  казачьем  кадетском классе.
  1. Обучение в казачьем  кадетском классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом по общеобразовательным программам  основного и среднего (полного) общего образования и программам дополнительного  образования.
  2. В общеобразовательном учреждении, имеющем в своей структуре  казачьи кадетские классы, предполагается реализация регионального компонента содержания образования военно-патриотической направленности через:
  • введение предметов  регионального компонента содержания образования военно-прикладной направленности;
  • введение интегрированной  составляющей учебных предметов военной тематики;
  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по истории и культуре Терского казачества;
  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по основам православной культуры;
  • организацию секций военно-патриотической направленности;
  • создание детских общественных объединений;
  • систему воспитательной работы, направленной на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;
  • систему воспитательной работы, направленной на воспитание гражданина и патриота;
  • систему дополнительного образования.
  1.  Казачий кадетский класс может функционировать в режиме продленного дня
  2. Общеобразовательное учреждение, имеющее в структуре  казачьи кадетские классы, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с военными учебными заведениями.
  3. В период  каникул для учащихся  казачьих кадетских классов может организовываться практика в форме военно-полевых сборов.
  4. Учащиеся  казачьих кадетских классов могут принимать участие во всех спортивных, культурно-массовых и военно-патриотических мероприятиях
  5. Специализированная направленность  казачьего кадетского класса определяет наличие в учебном плане военно-психологических дисциплин, профилирующих практикумов спортивно-технического характера (практика организации военно-патриотического воспитания школьников, летние и зимние военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), спецкурсы
  6. Обучение по профилирующим дисциплинам (основы военной педагогики, психологии, ОБЖ, физическая культура, спецкурсы и профилирующие практикумы) осуществляется по специально разработанным учебным программам.
  7. При обучении профилирующим дисциплинам, а также иностранному языку, информатике, технологии класс делится на подгруппы
  8. В соответствии с законодательством РФ в области образования в  казачьем кадетском классе могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги военно-педагогического и спортивного направления за рамками соответствующих образовательных программ
  9. Контроль за результатом успеваемости, освоением практических навыков и умений осуществляется администрацией школы в системе внутришкольного контроля путем проведения предэкзаменационных сессий и летних военно-полевых сборов. Учащиеся  казачата-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок
  10.   Обучение в  казачьем кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах
  11. Распорядок дня  казачьего кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и спортивную подготовку
  12. Учащиеся  казачьего кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести казачат- кадетов
  13. Учащиеся  казачьего кадетского класса имеют парадную форму, камуфляж и специальную символику (значок, шеврон)
  14. Управление  казачьим кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Приложение № 1.

Присяга казачат- кадетов.

      Я, Ф. И. О., вступая в ряды российских казачат- кадет, клянусь с честью и достоинством нести это звание, прилежно учиться, строго выполнять Устав школы, заветы и обязанности  казачат-кадет. Подчиняться приказам и распоряжениям командиров и начальников. Служить Отечеству, казачеству и Вере Православной!

Приложение № 2

Заветы  казачат- кадетов.

  1. Самое главное
  1. Быть верным России.
  2. Помнить, чье имя носишь.
  3. Любить школу.
  4. С достоинством и честью нести звание  казачат-кадет вне школы.
  5. Соблюдать православие, уважать религию.

2.Облик  казачат-кадетов.

  1.         Быть благородным. Быть, а не казаться.
  2.         Быть честным во всем.
  3.         Соблюдать форму казачьей  кадетской одежды.
  4.         Сохранять строй и выправку.
  5. Подчиняться по доброй воле.
  6. Быть добрым, закалять свою волю.
  7. Быть чистоплотным.
  8. Быть скромным, соблюдать приличие.
  9. Знать свои недостатки.
  10. Безропотно терпеть лишения.
  11. Не лгать, не хвастать.
  12. Не быть грубым, не хамить.
  13. Не сквернословить.
  14. Не оправдываться.
  15. Не курить, соблюдать трезвость.

3.Взаимоотношения.

  1. Уважать и почитать старших.
  2. Уважать женщину-мать, девушку.
  3. Всегда помогать товарищам.
  4. Смотреть людям в глаза.
  5. Поддерживать выдающихся казачат- кадет.
  6. Делиться.
  7. Не оскорблять.
  8. Не драться, не бить младших.
  9. Охранять младших  казачат-кадет как братьев.
  10. Поссорившись, думать о мире.
  11. Не доносить и не сплетничать.
  12. Не бояться быть вежливым.
  13. Не завидовать.
  14. Не перекладывать ответственности за свои поступки на              

             других.

  1. Презирать развратников, воров и хулящих школу.
  2. Быть благодарным.

4. Из правил общежития.

  1. Быть почтительным в общении.
  2. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.
  3. Никогда не брать пищи до раздачи.
  4. Соблюдать за едой приличие.
  5. Не проявлять и не вызывать брезгливость.

Приложение № 3

Кодекс чести казачат- кадетов.

  • Первая и главная обязанность  казачат-кадет – это верность Отечеству, казачеству и вере Православной.
  • Ставь выше всего долг перед Отечеством, казачеством и верой Православной.
  • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость.  Казачата –кадеты должны быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты не мужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
  • Повинуйся дисциплине.
  • Уважай начальство и верь ему.
  • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
  •  Казак-кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
  • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком  либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
  • С начальством держись официально.
  • Помни, что начальник всегда и везде начальник.
  • Береги свою честь, честь кадетского класса.
  • Строго относись к своим служебным обязанностям.
  • Одевайся строго по форме и всегда чисто.
  • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
  • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
  • Помни всегда, что ты  казак-кадет.

Приложение № 4

Права и обязанности  казачат-кадетов.

Права  казачат-кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.

 Казак -кадет имеет право на:

- получение образования в соответствии с государственными       образовательными стандартами;

- обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- свободу совести, информации, выражении собственных взглядов и убеждений;

- бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

- иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

 Казак -кадет обязан:

-основывать свое поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

-беречь заветы  казачат-кадет;

-хранить традиции военно–учебных заведений российских армии и флота;

-почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

-уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

-неукоснительно соблюдать Устав школы, Правила внутреннего порядка и общежития;

-повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

-выполнять правила ношения формы одежды;

-бережно носить одежду и обувь, ежедневно их чистить и хранить, где указано;

-при необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это разрешение у классного руководителя или воспитателя, а после возвращения доложить о прибытии;

-при нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

-не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;

-беречь имущество школы и всячески охранять его от порчи.

Приложение № 5

О вежливости и поведении казачат - кадетов.

         Казачата - кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь  казака-кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести казачьего кадетского класса и школы в целом.

Взаимоотношения между казачатами-кадетами строятся на основе взаимного уважения.

Начальники и старшие, обращаясь к подчиненным и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.

В повседневной жизни казачатам-кадетам разрешается применять утвердительное выражение «слово  казака-кадета» и при прощании друг с другом допускается в место «до свидания» говорить «честь имею».

Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение не совместимы с понятием чести и достоинством  казака-кадета.

Вне строя, отдавая или получая приказ, казачата-кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.

Докладывая или принимая доклад, казак-кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «смирно», то докладывающий по команде начальника «вольно» повторяет её и опускает руку от головного убора.

При обращении к другому казаку- кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например: «Товарищ преподаватель! Разрешите обратиться к казаку-кадету Иванову».

В общественных местах, автобусе, пригородном поезде при отсутствии свободных мест казак- кадет обязан предложить своё место старшему.

Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на это разрешение.

 Казачата- кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.

 Казачатам - кадетам запрещается держать руки в карманах, курить, а также сидеть в присутствии старшего без разрешения.

Приложение № 6

Приветствие.

Приветствие является воплощением товарищеской сплоченности казачат-кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

Все казачата-кадеты  обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга.

Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.

Приказ – распоряжение командира(начальника), обращенное казаку- кадету и требующее обязательного выполнения определенных действий. Соблюдение тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок положение.

Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе казачат-кадет.

Приказание – форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается письменно или устно.

Письменное приказание является распорядительным документом.

Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия.

Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок.

Кадет, получив приказ, отвечает: «Есть!», затем выполняет его.

Если казак- кадет, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.

                                                                                             Приложение № 7

Содержание педагогического дневника воспитателя.

  1. Список  казачат-кадет взвода с адресами и телефонами.
  2. Сведения о казачатах- кадетах и их родителях.
  3. Сведения о здоровье казачат-кадет.
  4. Сведения о занятости казачат- кадет во внеурочное время (кружки, секции).
  5. Сведения об участии  казачат-кадет в делах класса и школы.
  6. Сведения об участии  казачат-кадет в дежурствах по классу, школе.
  7. Оценки за неделю, месяц, за каждый период обучения.
  8. План работы на неделю, месяц, четверть, год.
  9. Работа с родителями.
  10. Работа с учителями предметниками.
  11. Посещение уроков в своем классе.

Как подводить итоги учёбы за прошедшую неделю, месяц.

  1. Выполнение расписания занятий.

Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием.

Общая оценка класса по изученным предметам.

Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем, и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе.

  1. Анализ учебы за прошедшую неделю (месяц).

Как проходили занятия в  классе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого казака- кадета).

Отметить лучших  казачат-кадет класса и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка.

Показать отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.

Отметить персонально казачат- кадет, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.

Показать положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделения.

3.Ход соревнования.

Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю. Каковы результаты между отделениями. Как распределились места между отделениями. Отметить недостатки и поставить задачу на следующую неделю.

4.Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня.

Дать общую оценку внутреннего порядка. Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.

Назвать основные недостатки во внутреннем порядке. Дать оценку тем, кто нес службу во внутреннем порядке.

Проанализировать выполнение распорядка дня.

5. Участие в художественной самодеятельности и спортивно-массовой работе.

Рассказать о выполнении мероприятий за неделю.

Оценить  казачат-кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.

Дать оценку работы совета комнаты досуга, редколлегии, спорторга и т.д.

Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.

6.По состоянию дисциплины.

Общая оценка в подразделении.

Дать анализ нарушению дисциплины.

Отметить лучших  казачат-кадет в дисциплине и указать, в чем их успех.

Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.

Отметить по состоянию дисциплины все отделение.

Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении.

В заключение объявить:

  1. Основные задачи на следующую неделю, месяц.
  2. Основные мероприятия на неделю.
  3. Расписание занятий.

Приложение № 8

Оценка деятельности казачат-кадетов.

1.Учебная деятельность

а) За победу в различных олимпиадах-                     до 20 баллов

б) За участие в различных олимпиадах -                 до 10 баллов

в) По результатам недели (успеваемость)-            

    10 «5»-1балл, 1 «2»-  -5б.

г) Готовность к уроку -                                             от  -5б.до +5б.

д) Ведение дневников -                                              от –5б. До +5б

2.Дисциплина

а) Сознательная дисциплина отделения

    (без замечаний)                                                         до 10 б

б) Каждое замечание                                                   -1б

в) Драка                                                                          до –10б

г) Пропуски                                                                 от – 5 б до +5б

д) Отношение к девочкам                                           до – 10 б

е)  Поведение за столом                                              от – 5 б до +5б

3.Спортивная деятельность

а) За победу в городских и выше соревнованиях           20б.

б) За участие в школьных и выше соревнованиях      до 10б

в) За участие активное в тренировках                        от – 5 б до +5б

4.Трудовая деятельность

а) За качество уборки кабинета, территории                   до 10б

б) Оформление кабинета                                                    до 10 б.

в) Практика                                                                       от – 5б до +5б

5.Культурно-массовая деятельность

а) Подготовка различных мероприятий                      до 20б

б) Выпуск стенгазет                                                      до 10 б

в) Участие в общешкольных мероприятиях              до 10 б

г) Участие в экскурсиях и т.д.                                        до 5б

Приложение № 9

Рейтинг

Деятельность кадета

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

Учебная деятельность

1

Участие в олимпиадах

2

Победа в олимпиадах

3

Успеваемость

4

Готовность к урокам

5

Ведение дневников

Дисциплина

1

Сознательная дисциплина отделения

2

Количество замечаний

3

Драки

4

Пропуски

5

Отношение к девочкам

6

Поведение за столом

Спортивная деятельность

1

Победа в городских и выше соревнованиях

2

Участие в школьных и выше соревнованиях

3

Активное участие в тренировках

Трудовая деятельность

1

Уборка территории, кабинета

2

Дежурство по столовой

3

Оформление кабинета

4

Практика

Культурно-массовая деятельность

1

Участие в школьных мероприятиях

2

Выпуск стенгазет

3

Подготовка различных мероприятий

4

Участие в экскурсиях

5

Разное

Приложение № 10

Показатели физической подготовки

Вид

2014 уч. год

2015 уч.г.

2016 уч.г

01.11

01.02

01.06

01.11

01.02

01.06

01.11

01.02

01.06

1

Подтягивание

2

Подтягивание

 с переворотом

3

Отжимание

4

Пресс

5

Бег:

60 м

100 м

300 м

1000 м

2000 м

3000 м

6

Прыжки в длину:

С места

С разбега

7

Прыжки в высоту

8

Метание мяча

9

Метание гранаты

10

Стрельба:

Из пистолета

Из ружья

Из автомата

11

Сборка и разборка АК



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:

Атаман                                                                    Директор

ВАРКО СОКО ТВКО                                            МОУ СОШ № 13

казачий полковник                                                 г. Зеленокумска      

                                                                                                                                                 __________________ В.И. Чурин                       ______________ В.М. Мунтян

 «03» сентября  2013г.                                          «03» сентября  2013г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Атаман

Зеленокумского  ГКО СКО ТКВ

хорунжий

_____________С.С. Тихинький

«03»  сентября  2013г.

Устав

военно-патриотического центра

 «Честь имею»

при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13

г. Зеленокумска   Советского района

Ставропольского края.

г. Зеленокумск

2013г.

1.Общие положения.

  1. Военно-патриотическая  детская общественная организация «Честь имею» при МОУ СОШ № 13, именуемая в дальнейшем «ВПЦ», создана по решению учредительного собрания МОУ СОШ № 13, Зеленокумского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества и Воронцово – Александровского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
  2. ВПЦ является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях», Уставом МОУ СОШ № 13
  3. Военно-патриотический центр « Честь имею» - добровольное самоуправляемое общественное формирование, объединяющее в своих рядах воспитанников МОУ СОШ № 13, других юношей и подростков, разделяющих общие цели и задачи организации, указанные в настоящем Уставе. ВПЦ вправе иметь свои флаг, эмблему, вымпелы и другую символику. В ВПЦ могут входить и взрослые граждане.
  4. Деятельность ВПЦ основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
  5. ВПЦ является региональной общественной организацией. Регион деятельности – г. Зеленокумск и Советский район Ставропольского края. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – г. Зеленокумск, пер. Кумской, 4,  тел. 8(86552) 6-78-60, МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумск».
  6. В соответствии с действующим законодательством ВПЦ считается созданным с момента принятия решения о его создании.
  7. Деятельность ВПЦ является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.

  1. Цели, задачи и направления деятельности военно-патриотического центра (ВПЦ)
  1. ВПЦ имеет целью, на основе исторических традиций российских кадетских корпусов, воспитание патриотов своего Отечества, формирование психологии гражданина, осознанно готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще, привитие подросткам и юношам понятий о долге, чести, ответственности за судьбу своей Родины, оказание помощи в подготовке их к поступлению в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  2. Для достижения цели своей деятельности ВПЦ осуществляет:
  • разработку и содействие реализации планов проведения мероприятий по подготовке детей к поступлению в  кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища, а также в другие образовательные учреждения:
  • координацию и организацию работы с подростками, готовящимися к служению Родине;
  • организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов ВПЦ и других лиц по краю, России и зарубежным странам  в целях популяризации казачьего кадетского образования, а также в туристических и иных общественно полезных целях;
  • организационно-методическое и консультационно-информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений и общественных организаций по вопросам организации работы с детьми, подростками и молодежью с использованием эффективных современных методов;
  • создание спортивных секций, клубов:
  • организацию и проведение спортивных соревнований;
  • создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, актерских коллективов, организацию их выступлений;
  • организацию историко-поисковой работы, создание музеев и выставок;
  • проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства;
  • работу в других направлениях, содействующих развитию  казачьего кадетского образования.
  1. ВПЦ «Честь имею» как общественная организация обязана соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.
  1. Права и обязанности членов ВПЦ. Участники организации.
  1. Членами ВПЦ могут быть:
  • ученики МОУ СОШ № 13;
  • граждане РФ, достигшие 10 лет, православного вероисповедания,  иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели ВПЦ, признающие её Устав и принимающие личное участие в работе ВПЦ;
  • общественные объединения и физические лица, выразившие солидарность с целями и задачами ВПЦ, автоматически становятся её членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
  1. Кадеты МОУ СОШ № 13 становятся членами ВПЦ в соответствии со своим статусом после присвоения им звания «Российский  казак-кадет». Другие физические лица принимаются в члены организации на основании личного заявления. Общественные объединения принимаются в организацию на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.
  2. Прием и исключение членов организации осуществляется советом ВПЦ простым большинством голосов от общего количества членов Совета.
  3. Совет ВПЦ ведет учет членов организации. Основанием для внесения в список членов и исключения из списка членов организации являются соответствующие решения совета ВПЦ, а также заявления членов организации о выходе из ВПЦ
  4. Члены ВПЦ имеют право:
  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью ВПЦ;
  • принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов ВПЦ и быть избранными в них:
  • участвовать в мероприятиях, проводимых ВПЦ;
  • вносить предложения, касающиеся деятельности ВПЦ и участвовать в их обсуждении и реализации;
  • представлять интересы ВПЦ в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению её выборных органов;
  • получать информацию о деятельности ВПЦ;
  • свободно выходить из членов ВПЦ на основании заявления.
  1. Члены ВПЦ обязаны:
  • соблюдать Устав ВПЦ;
  • принимать участие в деятельности ВПЦ;
  • выполнять решения руководящих органов ВПЦ;
  • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы ВПЦ;
  • не совершать действий, нарушающих Устав ВПЦ, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб ВПЦ, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным ВПЦ.
  1. Член ВПЦ прекращает свое членство в организации путем подачи заявления в Совет ВПЦ. К заявлению члена ВПЦ, являющегося юридическим лицом, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.
  2. Член ВПЦ считается выбывшим из неё с момента подачи заявления.
  3. Члены ВПЦ могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам ВПЦ, а также за действия, дискредитирующие ВПЦ, наносящую моральный или материальный ущерб.
  4. Исключение членов ВПЦ производится Советом ВПЦ простым большинством голосов, которыми обладают члены Совета ВПЦ. Решение об исключении может быть обжаловано на общем собрании, решение которого по указанному вопросу является окончательным.
  5. Членам организации могут выдаваться удостоверения члена ВПЦ. Форма удостоверения утверждается советом ВПЦ.

  1. Организационная структура и органы управления ВПЦ.
  1. Высшим органом военно-патриотического центра «Честь имею» является общее собрание членов организации, которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание может быть собрано Советом ВПЦ или по требованию не менее 1/3 её членов. О созыве общего собрания члены и участники ВПЦ извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней, до даты проведения общего собрания.
  2. Общее собрание организации:
  • утверждает Устав ВПЦ;
  • избирает Совет ВПЦ, председателя Совета ВПЦ, ревизионную комиссию сроком на один год;
  • утверждает состав Совета ВПЦ;
  • принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации ВПЦ;
  • определяет и утверждает организационную структуру ВПЦ;
  • определяет основные направления деятельности ВПЦ и другие вопросы, предложенные к рассмотрению;
  • заслушивает, не реже одного раза в год, отчеты о работе Совета ВПЦ и Совета «атаманов», а также отчет ревизионной комиссии о деятельности ВПЦ.
  1. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов ВПЦ проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов ВПЦ, присутствующих на собрании.
  2. При отсутствии кворума общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/3 членов организации. Если на повторном собрании присутствует менее половины членов организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, изменений и дополнений к нему и принятия решений о реорганизации и ликвидации ВПЦ.
  3. Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации ВПЦ принимаются квалифицированным (75%) большинством голосов от числа голосов, которым обладают присутствующие на общем собрании члены ВПЦ.
  4. Постоянно действующим руководящим органом ВПЦ является Совет ВПЦ
  5. Руководит работой Совета ВПЦ председатель Совета ВПЦ. Председатель Совета ВПЦ избирается общим собранием организации.
  6. В состав Совета ВПЦ входят совершеннолетние и несовершеннолетние члены организации, члены совета «атаманов» школы, представители отрядов, классные руководители, а также представители детских общественных организаций Советского района Ставропольского края, представители Воронцово – Александровского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, родители.
  7. Совет ВПЦ:
  • принимает в члены организации и исключает из членов ВПЦ
  • регистрирует участников организации и исключает участников из списков ВПЦ
  • ведет списки членов и участников организации
  • руководит работой Совета «атаманов» и других подразделений организации;
  • готовит вопросы для обсуждения на общем собрании ВПЦ
  • принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных организаций и объединений;
  • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию общего собрания ВПЦ.
  1. Заседания Совета ВПЦ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Совета. О дате заседания Совета ВПЦ и повестке дня всех членов Совета персонально извещает секретарь Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета ВПЦ, присутствующими на собрании. Заседания Совета ВПЦ ведет председатель Совета, а в его отсутствие – один из членов Совета.
  2. Протоколы заседаний совета ВПЦ ведет секретарь, избираемый из числа членов Совета ВПЦ. При необходимости функции секретаря может осуществлять любой из членов Совета.
  3. Председатель Совета ВПЦ:
  • руководит деятельностью Совета ВПЦ, подписывает решения, принимаемые Советом ВПЦ
  • в период между заседаниями Совета ВПЦ осуществляет руководство деятельностью ВПЦ, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности ВПЦ
  • подписывает документы о создании и деятельности отделений ВПЦ
  • без доверенности представляет ВПЦ во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом
  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции
  • издает приказы и распоряжения
  • имеет право подписи документов
  • входит лично или делегирует своего представителя в состав коллегии казачьей  кадетской чести
  1. Формами самоуправления ВПЦ являются совет «атаманов», коллегия  казачьей кадетской чести и другие формы.
  2. Состав Совета «атаманов» и коллегии  казачьей кадетской чести, а также порядок их деятельности утверждаются общим собранием ВПЦ
  3. В Совет «атаманов» исключительно и в совет коллегии казачьей кадетской чести избираются несовершеннолетние члены организации.
  4. Руководство деятельностью Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести осуществляет председатель Совета ВПЦ через председателей Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести.
  1. Порядок прекращения деятельности ВПЦ
  1. Деятельность ВПЦ прекращается путем её реорганизации (слияние, присоединения и т. д.) или ликвидации. Реорганизация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания в соответствии с настоящим Уставом.