Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования

Монгуш Елена Викторовна

3.1.- 3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

3.6. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 

3.7. Участие в проектах и программах в области образования

3.8. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта по ЕГЭ)

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

3.11. Реализация профильного обучения (не было)

3.12. Педагогическое наставничество (не было)

3.13. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.14. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

3.15. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.6. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Год участия

Полное название конкурса

Уровень участия

Результаты участия

Подтверждающий документ

2020 - 2021

Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский языков

Муниципальный

1 место

Грамота, приказ №43 от 19 февраля 2021 года



Предварительный просмотр:

Монгуш Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, как классный руководитель сопровождала участников  губернаторского проекта "В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием":

- выпускница 2017 года Ондар Аляна Омаковна в настоящее время является студенткой 3 курса Тывинского государственного университета

-  обучающаяся 9в класса Ондар Саюлия является участником губернаторского проекта "В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием". (Табель успеваемости прилагается.)

        Монгуш Е.В. активно участвует в Федеральном проекте Современная цифровая школа (ЦОС), является заведующей кабинета ЦОС.



Предварительный просмотр:

3.8.Экспертная деятельность (работа в комиссиях  в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)

С 2021 года Монгуш Е.В. является экспертом региональной предметной комиссии по русскому языку Государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)

С 2022года является экспертом, привлекаемым к осуществлению экспертизы по федеральному государственному (контролю) надзору в сфере образования в области экспертизы - начальное общее, основное общее и среднее общее образование.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия

Год

Мероприятие

Уровень

Тематика представленного опыта

Результаты участия

1

2018

ТГИПиПК. Лекция на курсах повышения квалификации по профилю программы «Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году» (справка №62 от 17 января 2018 г. ТИРО и ПК)

Региональный

Практическое занятие по теме «Индивидуальный образовательный маршрут выпускника 9 класса»

2

Республиканский фестиваль «Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

Мастер-класс «Масленица – праздник весны»

3

2018 – 2019

Курсы повышения ТИРО РТ

по теме «Государственная итоговая аттестация (ОГЭ) по русскому языку: содержание, оценивание, подготовка обучающихся»

09.01.2019

Региональный

«Подготовка к сочинению ОГЭ»

Справка о проведении лекции и мастер-класса (4 часа)

4

Семинар по программе «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: разбор заданий 15-19»

17.01.2019

Региональный

«Разбор заданий 15-19 ЕГЭ»

Справка о проведении лекции и мастер-класса  (4 часа)

5

Курсы повышения ТИРО РТ

по теме «Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего образования»

Региональный

Мастер-класс «Оживление картины» как один из видов ролевых игр на уроках русского языка и литературы»

Справка о проведении мастер-класса (2 часа)

6

2019 – 2020

Курсы повышения ТИРО РТ

по теме «Подготовка к итоговому сочинению»

11.11.2019г.

Региональный

«Методика подготовки к итоговому сочинению»

Справка о проведении мастер-класса (4 часа)

7.

2020 – 2021

Курсы повышения ТИРО РТ

по теме «Система профильного обучения в современной школе»

12.10.2020г.

Региональный

«Использование активных форм организации занятий»

Справка о проведении лекционно-практического занятия (4 часа)



Предварительный просмотр:

3.10.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,  фестивалях.

Год

Уровень

 Название мероприятия

2018

Региональный

Республиканский конкурс «Авторских программ элективных курсов»

2018

Федеральный

(Межрегиональный)

Межрегиональная НПК «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения» с докладом «Оживление картины как один из видов игровой технологии на уроках русского языка и литературы»

2020

Региональный

Круглый стол «Русский язык как родной: проблемы и перспективы»

2021

Региональный

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая  русского, языка – 2021»

2021

Федеральный

Дистанционный этап Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»

А также Монгуш Елена Викторовна выступала на муниципальных совещаниях и семинарах МО:

  1. на августовском совещании 2018г. на секции учителей русского языка и литературы выступила с докладом «Методика подготовки к итоговому сочинению»;
  2. 26 марта 2019 она выступила на круглом столе учителей русского языка и литературы «Тема самообразования - путь к профессиональному росту» по теме «Сравнительное преподавание русского и тувинского языков и литературы»;
  3. на августовском совещании 2019г. на секции учителей русского языка и литературы выступила с докладом "Активизация познавательный деятельности учащихся;
  4. 17 января 2020 года она выступила на кожунном семинаре учителей русского языка и литературы по обмену опытом на тему «Подготовка учащихся к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Изменения в критериях оценивания».



Предварительный просмотр:

В межаттестационный период в классах, где преподавала Монгуш Е.В., профильного обучения не было.

                                                 



Предварительный просмотр:

3.13. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Год

Тема курса

Место проведения

Количество часов

Дата проведения

Документ

2018г (весна)

Межрегиональная НПК «Русский язык как язык межнационального общения»

ТИРО и ПК г.Кызыл

16ч.

19-20 апреля 2018г.

Сертификат №448

Межрегиональная НПК «Русский язык как язык межнационального общения»

ТИРО и ПК г.Кызыл

16ч.

19-20 апреля 2018г.

№449

Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку»

ТИРО и ПК г.Кызыл

8ч.

16. 05. 2018г.

№ 292

Обучающий вебинар по программе «Актуальные вопросы содержания КИМов ЕГЭ 2019 года по русскому языку»

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

2ч.

02.10.2018г.

Сертификат №542

Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку»

ТИРО и ПК г.Кызыл

8ч.

16. 05. 2018г.

№ 292

2018-2019

Межрегиональная НПК "Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения"

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

16

25-26 октября 2018г.

Сертификат №664

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

158

12-14 декабря 2018г.

14-19 января 2019г.

04-09 февраля 2019г.

Удостоверение №0976 от 09.02.2019г.

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ) по русскому языку: содержание, оценивание, подготовка обучающихся

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

40ч.

09-14 января 2019г.

Удостоверение №0009 от 14.01.2019г.

2019 - 2020

«Обеспечение качества преподавания русского языка, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры»

КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

72ч.

15 – 30 августа 2019г.

Удостоверение КФСПр.19.2.096

2020 - 2021

«Организация работы классного руководителя в образовательной организации» для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель»

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов на сайте «Единый урок.рф»

250ч.

27.05. 2021г.

Диплом о профессиональной переподготовке 483-5333388

«Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности)» в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» (русский язык)

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития образования Министерства просвещения РФ»

112ч.

С 15 марта 2021г. по 27 апреля 2021г.

Удостоверение 040000256681 № у-11783/б

«Подходы к оцениванию развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку в 2021 году»

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

4ч.

03 июня 2021г

2021 - 2022

«Работа региональной предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом»

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК»

8ч.

28 сентября

Сертификат №406

«Оказание первой помощи пострадавшему»

ГАОУ ДПО «УМЦ ГОиЧС РТ»

36ч.

05 – 06 октября 2021г

Удостоверение № 1400

«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа  «Педагогический университет РФ»

144ч.

27.01.2021

Удостоверение № 156166112849

«Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по русскому языку»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

24ч.

С 07 по 09 февраля 2022 года

Удостоверение № 0809



Предварительный просмотр:

3.14. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Монгуш Е.В. с 2018 года является руководителем МУМО учителей русского языка и литературы Пий-Хемского кожууна.

По итогам работы награждена грамотой МКУ «Управление образованием» Администрации Пий-Хемского кожууна за хорошую организацию по повышению эффективности работы муниципального учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020 – 2021 учебный год.



Предварительный просмотр:

План работы МУМО учителей русского языка и литературы

2018-2019 учебный год

Составитель: руководитель КМО

Монгуш Е.В.

План работы КМО учителей русского языка и литературы Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

на 2018-2019 учебный год

Методическая тема «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Цель:обновление содержания образования на основе внедрения современных образовательных технологий и повышение качества образовательных результатов.

Задачи:

-изучение условий реализации ФГОС в основной  и старшей школе по предметам «Русский язык» и «Литература»;

-трансляция инновационного опыта педагогов кожууна (в контексте ФГОС ООО);

-научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к ВПР по русскому языку;

-научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

-развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов в преподавании русского языка и литературы;

- организация работы с одаренными детьми:  подготовка к школьным и муниципальным предметным олимпиадам; участие в творческих муниципальных конкурсах по русскому языку и литературе; участие в региональных,  Всероссийских и Международных  дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Название мероприятия

Форма / отв.

Участники

Сроки

Примечание

1.Информационно-аналитическая деятельность

1.1

Обновление базы данных "Состав КМО учителей русского языка и литературы"

Статистическая справка/ Монгуш Е.В.

Все педагоги

 До 10. 09. 2018 г.

Заполнение таблицы, отправка по эл. почте на адрес рук. КМО.

1.2

Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку в 5 кл.

Развёрнутый анализ/ Монгуш Е.В.

Учителя, работающие в  5 классах

  1. Октябрь 2018 г.
  2. Апрель 2019 г.

1.3

Анализ сдачи итогового сочинения по литературе

Развёрнутый анализ/ Монгуш Е.В.

Учителя, работающие в  11 кл.

По окончанию ГИА

1.4

Анализ результатов сдачи ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе

Развёрнутый анализ/Монгуш Е.В.

Учителя, работающие в  9, 11 кл.

По окончанию ГИА

2. Мониторинговая деятельность

2.1

Мониторинг качества знаний по предмету (посещение уроков, срезы).

Монгуш Е.В.

В течение учебного года

По договорённости

2.2

Мониторинг качества знаний предметов по выбору - литература (посещение уроков, срезы).

Монгуш Е.В.

Учителя, готовящие учеников к сдаче ГИА по литературе

Март

По договорённости

2.4

ВПР по русскому языку

Рук. ШМО

Учителя, работающие в 5 кл.

По графику

2.5

Проведение  пробного   ЕГЭ (11 класс)

Рук. ШМО

Педагоги 11 кл.

В течение учебного года

По договорённости

2.6

Проверка ИС

Монгуш Е.В.

Экспертная комиссия (согласно приказу КО)

07. 12

                       3. Организационно-аналитическая деятельность РМО

3.1

Заседание КМО

Протокол заседания РМО

Все педагоги

Августовская конференция

Выступления

3. 2

Подготовка заданий для школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературе

Рук. ШМО

Октябрь

3.3

Декада русского языка и литературы.

Рук. ШМО

Все педагоги

В течение учебного года

По отдельному плану

3. 4

Круглый стол для учителей  русского языка и литературы «Тема самообразования - путь к профессиональному росту».

Монгуш Е.В.

Все педагоги

Ориентировочно декабрь

Выступления по темам самообразования

3. 5

Круглый стол  «Новые технологии в обучении и специфика их применения на уроках русского языка и литературы»

Монгуш Е.В.

Все педагоги

Март

3. 6

Семинар «Проблемы и пути решения подготовки к итоговой аттестации по русскому языку».

Монгуш Е.В.

Учителя 8-11 кл.

Май

3. 7

Индивидуальные консультации для молодых специалистов

Рекомендации/Монгуш Е.В.

Педагоги - наставники

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

В течение года

3. 8

Индивидуальные консультации для учителей -предметников

Рекомендации/Монгуш Е.В.

В течение года

3. 9

Индивидуальные консультации для учителей предметников  по результатам мониторинга рабочих программ

Рекомендации/Монгуш Е.В.

Первое полугодие

3. 10

Подготовка статистических и аналитических отчетов за год

Монгуш Е.В.

июнь

4. Организационные и массовые мероприятия, смотры, конкурсы

4. 1

Школьный тур всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года.

Рук. ШМО

Все педагоги

октябрь

4. 2

Кожуунный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Анай-оол Д.И.

Рук. КМО

Председатели предм. комиссии

Учителя, подготовившие участников

ноябрь-декабрь

4. 3

Научно- исследовательская конференция «Шаг в будущее».

Рук. ШМО

Учителя, подготовившие участников

февраль

4. 11

Кожуунный конкурс «Лучшее Портфолио педагога образовательного учреждения»

Рук. КМО

Учителя – предметники (по желанию)

12-31.03.2019

В портфолио предоставляются документы за последние 5 лет

План проведения Декады русского языка и литературы в 2019 г.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Форма завершения

Примечание

1

Разработка плана проведения декады в школе

Рук. ШМО, учителя - предметники

План

До 1 мая

2

Конкурс    уроков «Лучший урок по ФГОС»

Монгуш Е.В.

Протокол

3

Выпуск школьной газеты или стенгазеты по актуальным вопросам русского языка и литературы

Рук. ШМО

Представить отчёт о проведении декады в своей школе до 05. 06.

4

Школьный праздник «День славянской письменности и культуры»

Педагоги 5-7 кл.

5

Неделя детской книги (выставки, посещение библиотек, виртуальные экскурсии, тематические уроки и др.)

Педагоги 5-8 кл.

6

Тематические уроки, посвящённые писателям – юбилярам 2018 г.

Педагоги 8-11 кл.

7

Выставка  достижений учащихся по русскому языку и литературе (грамоты, сертификаты и т.д.)

Рук. ШМО

В плане работы возможны дополнения и изменения, о которых будет сообщено заранее.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

кожуунного методического объединения учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Пий – Хемского  кожууна за 2018– 2019 учебный год.

        I Введение

МО учителей русского языка, литературы  создано для решения определенной части задач, возложенных на кожуун.

Кожуунное методическое объединение учителей русского языка и литературы осуществляло работу в условиях обновления содержания образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки учащихся.

        Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью  профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

        Учителя работали над методической проблемой «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации ФГОС».

В качестве основных задач выступали следующие:

-изучение условий реализации ФГОС в основной  и старшей школе по предметам «Русский язык» и «Литература»;

-трансляция инновационного опыта педагогов кожууна (в контексте ФГОС ООО);

-научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к ВПР по русскому языку;

-научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

-развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов в преподавании русского языка и литературы;

- организация работы с одаренными детьми:  подготовка к школьным и муниципальным предметным олимпиадам; участие в творческих муниципальных конкурсах по русскому языку и литературе; участие в региональных,  Всероссийских и Международных  дистанционных олимпиадах и конкурсах.

В основном, поставленные  перед МО цель и задачи были реализованы.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2018-2019 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

В 2018-2019 учебном году  в составе КМО работало 23 преподавателя, все имеют высшее образование. Средний возраст – 45 лет. Имеют стаж  более 40 лет – 1 человек, от 30 до 39 лет – 5 человек, 25 -29 лет – 6, от 15 до 25 -6, до 15 лет – 5 человек.  

Квалификационный уровень педагогов

ОО

Ф.И.О.

Дата и место рождения

Образование (высшее, средне-спец.)

П/стаж

В данном ОО

Категория

Год присвоения КК

Классы, в которых работает ( указать  предмет, класс и нагрузку)

Недельная нагрузка

СОШ № 1

Шульгина Татьяна Владимировна

08.03.1963

высшее,

33

24

1

2014

русский язык и литература 5б,8б,9б-21

23

 

Грибас Евгения Андреевна

26.03.1961

высшее,

34

34

1

2014

русский язык и литература 7а,9а,10,11-24, МХК-1

27

 

Седип-оол Эмма Кан-ооловна

 

высшее,

25

1

бк

 

русский язык и литература-5а,6аб,8б-33час

33

СОШ № 2

Аракчаа Саяна Тагбышовна

11.09.1971

высшее

24

22

1

2014

русский язык, литература 9б, 11

12

 

Монгуш Алдынай Мергеновна

30.05.1991

высшее

2

2

б/к

 

русский язык, литература 5а.5б,6б,8б

30

 

Хорлуй Олеся Николаевна

29.12.1982

высшее

3

9

СЗД

2015

русский язык, литература 6а.6в,8а.9а

28,5

 

Монгуш Елена Викторовна

19.09.1975

высшее

11

10

высшая

2018

русский язык, литература 5в,7а.7б,10

27

Аржан

Тюлюш Лариса Баян-ооловна

30.01.1964

высшее

23

23

первая

2014

русский язык в 7, 9 классах, литература в 7,9

12

 

Ломажап Долаана Николаевна

08.12.1975

высшее

17

17

первая

2014

русский язык-20, литература-14

34

Тарлаг

Тугжу Зоя Дамбат-ооловна
Дамбат-ооловна

09.05.1955

высшее

40

40

первая

2010 г.

руссккий язык 5 кл.-5 ч.,9 кл.-2 ч.10-11 кл.-3 ч.,литература 5 кл.-3 кл.,9 кл.-3,5 ч.,10-11 кл.-3 ч..

19,5 ч.

 

Тугжу Гира Владимировна
Владимировна

04.10.1977

высшее

16

16

сзд

2014 г.

русский язык 6 кл.-6 ч.,7 кл.-4 ч.,8 кл.-3 ч.,10-11 кл.-3 ч.,литература 6 кл.-3 ч.,7 кл.-2 ч.,8 кл.-2 ч.,10-11 кл.-3 ч.,э/к-1,5 ч.

27,5 ч.

Хадын

Байкара Валентина Георгиевна

19.05.1961

высшее

32

18

зам.дир. по ВР 1, 13 р.                     г/а 2014                                      

зам.дир. по ВР 1, 13 р.                     г/а 2014                                      

русс.-9 ч., русская-3

3

 

Бичии-Уруг Майя Шыдааровна

23.03.1967

высшее

28

28

1 кат.

 

русск. 11 кл.-4 ч., русск.7 кл.-6 ч.

11

 

Монгуш Людмила Чараш-ооловна

22.04.1978

высшее

21

21

высшая кат.

 2017

русс.яз. 5 кл-8 ч., 8 кл.-5 ч., 9 кл.-5 ч., 10 кл.-4 ч.

24

Шивилиг

Маскыр Чечен Ховен-ооловна

23.02.1966

высшее

26

26

 

 

5-8 русский язык, русская литература - 12 часов, история, обществознание - 6 часов

18 ч.

Уюк

Сарыг Валентина Сюрюновна

22.10.1961 с. Уюк Пий-Хемского района

высшее

31

31

первая

2015

6,9,11

22 часа

 

Хомушку Ульяна Коковна

10.04.1965 с. Сесерлиг Пий-Хемского района

высшее

33

33

первая

2015

5,7,8,10

21 час

Суш

Чоома Долаана Боодаповна

17.01.1073

высшее

19

19

первая

2015

русский язык и литература в 5кл-8ч, в 8кл-5ч,9 кл.-5,5,в 10кл-4ч,внеур.-1ч

23,5

 

Маскыр Шончалай Васильевна

01.01.1991

высшее

3

3

 

 

русский язык и литература в 6кл-9ч, в 7кл-5ч,11кл-5ч,внеур.-2ч

21ч

Сесерлиг

Бадарчы Светлана Бажиновна

03.03.1964

высшее

26

26

1

2015

7,8,10

16 часов

 

Тулуш Азията Андреевна

01.09.1977

высшее

15

15

1

2016

5,9

12 часов

 

Ховалыг Альбина Эресовна

30.10.1991

высшее

3

3

1

2017

5,6,11

25 часов

Хут

Кастаган Долаана Викторовна

16.01.1964

высшее

26

26

без катег

 

русс язык и лит-ра:                                   5-6-7кл-9ч., 8-9кл-6 ч;                  география: 5-6-7кл-1 ч.,8-9кл-3 ч.

19 часов

  В учебном году аттестовались на высшую категорию Монгуш Л.Ч. (Хадынская СОШ) Монгуш Е.В. (МБОУ СОШ №2 г.Турана).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

Класс

Русский язык

Литература

Программа

5-9

Русский язык. 5-9 класс: учебник для общеобразовательныхучреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова идр. – М.: Просвещение, 2012

Литература. 5класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012

Программы общеобраз. учр. по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Программы  общеобразоват. учр. по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.

10-11

Русский язык и литература. Русский язык:  учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 4-е изд.  – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – (Инновационная школа)

Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / Ю.В. Лебедев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.  

Программы общеобраз. учр. по русскому языку к учебникам для 10-11 кл. Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.

Программы  общеобразоват. учр. по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.

Анализ работы по повышению квалификации педагогов  за 3 года

ОО

Ф.И.О.

Курсы ПК за посл. 3 года

СОШ № 1

Шульгина Татьяна Владимировна

2015, Красноярск,   2016, Иркутск, 2012-2017, Кызыл

 

Грибас Евгения Андреевна

2017, Москва, 2017, Абакан, 2015, Красноярск, 2017, Кызыл

 

Седип-оол Эмма Кан-ооловна

2017, Кызыл

СОШ № 2

Аракчаа Саяна Тагбышовна

«Совершенствование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ по русскому языку» (» г. Абакан, 16-17.05. 2017); «Развитие профессиональной компетентности экспертов предметной комиссии ОГЭ по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл        С 06 по 08 февраля 2017г.); «Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации (ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 26-30 марта 2018г.)

 

Монгуш Алдынай Мергеновна

«ГИА выпускников основной школы как средство формирования, проверки и оценки компетенции уч-ся по предметам русский язык и литература» (ТГИПиПКг.Кызыл, 23.01.2017); «Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях» (ГБ ОУ ДО РТ «Респ. центр. доп. образования»,  21.02. 2018г.        ); «Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, С 29-31 января 2018г., №720).

 

Хорлуй Олеся Николаевна

Профилактика превенции суицидального поведения несовершеннолетних        (ГБОУ Респ.центр ПМСС «Сайзырал», 22.03-29.03. 2016, №000808); «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях»        (ГАУ ДПО Институт развития образования Иркутской области,        14.09. 2016,        №18076); «Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, С 29-31 января 2018г., №733); «Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году»        (ТИРО и ПК г.Кызыл,        11-19 января  2018г,         №234); «Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации» (ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 26-30 марта 2018г., №192/2); «Инновационные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы» (ТИРО и ПК г.Кызыл,        22.03. 2018г.,        № 176)

 

Монгуш Елена Викторовна

Межрегиональная НПК «Русский язык как язык межнационального общения» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 19-20 апреля 2018г., №449); Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 16. 05. 2018г.,        № 291); По дополнительной профессиональной программе «Требования к содержанию и форме контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в рамках ФГОС».        (ТИРО и ПК,        С 13по 14 октября 2017г., № 4439 от 14.10.2017г.);

По дополнительной профессиональной программе «Интерактивные методы формирования коммуникативной компетенции у обучающихся слабо владеющих и не владеющих русским языком в системе подготовки тьюторов» (ФГБОУВО «Государственный институт имени А.С. Пушкина»,        С 20 по 24 ноября, №772700002237); Обучающий семинар «Аттестация педагогических работников  как ресурс повышения личного профессионального роста»        (ТИРО и ПК г.Кызыл, 07. 02. 2018г., №223); Межрегиональная НПК «Русский язык как язык межнационального общения» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 19-20 апреля 2018г.        , №448); Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 16. 05. 2018г.,         № 292)

Аржан

Тюлюш Лариса Баян-ооловна

Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 16. 05. 2018г.)

 

Ломажап Долаана Николаевна

Обучающий семинар «Нормы синтаксиса и пунктуации в системе заданий ГИА по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, 16. 05. 2018г.)

Тарлаг

Тугжу Зоя Дамбат-ооловна
Дамбат-ооловна

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК "Инновационные процессы, активные методы обучения и воспитания в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС" 72 ч., 2015 г.;ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК " Совершенствование предметной и методической компетентности педагогов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе" 24 ч.,2016 г.; Мин.обр.Иркутской области ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития обр.Иркутской области» «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образова-тельных организациях» с 27.08.2016 г. по 14.09.2016 г. 72 ч.ГАОУ ДПО ТИРО и ПК "Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом.Орфорграфия и пунктуация" 24 ч., 2017 г.

 

Тугжу Гира Владимировна
Владимировна

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК "Реализация ФГОС дошкольного и общего образования:проблемы, поиски, решения" 16 ч.,2015 г.;ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК "Структура и содержания КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2015 году" 16 ч.,2015 г.;ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования" 40 ч.,2015 г.;ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК "Формирования профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы. Эффективная система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации" 24 ч., 2016 г.;ГАУ ДПО ИРО " Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях" 72 ч., 2016 г.;

Хадын

Байкара Валентина Георгиевна

«Проектирование воспитательного процесса в ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения» 36 часов удостоверение. Март, 2015 г., «Разработка внеклассного мероприятия «Неделя творчества в школе» (фестиваль педагогического мастерства) 16 часов сертификат. Февраль, 2015 г., «Проектирование и анализ урока технологии на основе ФГОС» 24 часа удостоверение. В 2015 году во втором квартале повышение квалификации в ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» прошла Байкара Валентина Георгиевна в объеме 108 часов по теме «Реализация образовательных программ по предмету (технология)» с 11 по 16 мая 2015г. ТГИП ПКК «Создание ЭОР для поддержки учебного процесса» с 30.01. по 02.02.2017 г. 32 ч. «Теория и практика управления образовательным учреждением» 12 ч., «Слагаемые педагогического мастерства» 24 ч., «Мастерство педагога» 16 ч., «Формирование системы здоровьесберегающей деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения» 12 ч., «Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов в основной школе» 8 ч.

 

Бичии-Уруг Майя Шыдааровна

 

Монгуш Людмила Чараш-ооловна

Январь, 2015 г., «Методика подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку» 24ч. удостоверение. Сентябрь 2015г. КПК по Русскому яз 72ч.ТГИП ПКК «Реализация требований ФГОС ООО в практике деятельности образовательной организации» с 25 по 27 января 2016 г., 24 часа; ТГИП ПКК 40 ч. "Методика и организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся основного общего образования с использованием ИКТ" с 24.04. по 28.04.2017 г.

Шивилиг

Маскыр Чечен Ховен-ооловна

"Вопросы реализации нового ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""; Форум "Зелёная планета 2015"; 02.03.2017 "Концептуальные подходы к преподаванию русского языка  литературы в УМК издательства "Просвещение"; 14.03.2015 "Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся в ОУ"; 21.03.2015 "Реализация требований ФГОС ООО по предметной линии ""Русский язык и литература".

Уюк

Сарыг Валентина Сюрюновна

ГАОУ ДПО "Совершенствование предметной и методической компентности педагогов при подготовке учащихся по русскому языку и литературе" с 18 по 20 января 2016г, "Русский язык как государственный язык Российской Федерации" 29 января 2016г

 

Хомушку Ульяна Коковна

ГАОУ ДПО "Итоговая аттестация выпускников основной школы как средство формирования, проверки и оценки компетенций учащихся по предметам "Русский язык"и "Литература" с 23 -25 января 2017г, "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях" с 27.08 по 14.09.16г "Система рботы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по предметам русский язык и литература" с 16 по 18 января 2017г

Суш

Чоома Долаана Боодаповна

ТГИП Подготовка к ЕГЭ 2017г

 

Маскыр Шончалай Васильевна

ТГИп

Сесерлиг

Бадарчы Светлана Бажиновна

Набор сертификатов по накопительной системе ,72 ч 2015 г.

 

Тулуш Азията Андреевна

Реализация требований ФГОС по предметной линии «Русский язык», «Русская лит-ра» Модуль 2, 16 ч 2015г

 

Ховалыг Альбина Эресовна

Организация образовательного процесса в ОУ

Хут

Кастаган Долаана Викторовна

 «Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку» (ТИРО и ПК г.Кызыл, С 29-31 января 2018г.); «Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году»        (ТИРО и ПК г.Кызыл,        11-19 января  2018г).

Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

III. Анализ научно-методической деятельности МО учителей-предметников

        Основные направления работы:

- информационно-аналитическая деятельность;

- мониторинговая деятельность;

- организационно-аналитическая деятельность;

- организационные и массовые мероприятия, смотры, конкурсы.

  По плану было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы теоретического и практического характера. В течение учебного года на заседаниях обсуждались следующие темы:

 1.Анализ работы КМО за 2018-2019 учебный год. Цели, задачи и основные направления деятельности  методического объединения на  новый учебный год.

Обсуждение и утверждение плана работы КМО на 2018-2019 учебный год, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников за 2018-2019 учебный год, в том числе в форме ЕГЭ.

2.  Подготовка к итоговому сочинению по литературе.  Исследовательская деятельность обучающихся. Итоги муниципального этапа олимпиады.

Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе.

3. Итоги сдачи сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ по русскому языку).

Круглый стол для учителей  русского языка и литературы «Тема самообразования - путь к профессиональному росту».

4. Семинар «Проблемы и пути решения подготовки к итоговой аттестации по русскому языку». 

5. Состояние подготовки к ЕГЭ в 11 классах, к ОГЭ в 9 классах.

Утверждение   материалов промежуточной итоговой аттестации.

Утверждение программно-методического обеспечения на 2018-2019 учебный год 5-11 классов.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний КМО уделялось вопросам:

  1.  Подготовка и проведение контрольных работ, метапредметных диагностик, диагностических работ в 8-9 классах.

2. Подготовка к экзамену по литературе (сочинение) в 11 классе, подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе, как допуск до ГИА.

 3.Подготовка и проведение школьных олимпиад, участие в муниципальной олимпиаде.

4.Работа со слабоуспевающими учениками.        

5. С целью обеспечения единства общеобразовательных, общеразвивающих программ в содержании учебных планов заслушали сообщения учителей по теме самообразования.

6.Накапливали дидактический материал, наглядные пособия, методическую литературу.

7. Осуществляли взаимопосещение уроков.

8.Проверяли состояние рабочих и контрольных тетрадей учащихся с целью выполнения   требований к письменной и устной речи; обсуждение результатов проведённой проверки.

 9. Ознакомление учителей с новинками методической и художественной литературы.

10. Составляли материалы для промежуточной аттестации.

Запланирован, но не проведен по объективным причинам круглый стол  «Новые технологии в обучении и специфика их применения на уроках русского языка и литературы».  Также был организован кожуунный конкурс «Лучшее Портфолио педагога образовательного учреждения», положение о котором было разослано во все школы. Но, к сожалению, из-за пассивности учителей ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.

Вывод: Заседания МО, проводимые в 2018-2019 учебном году, проводились согласно плану МО.

                Вся работа и обучение учащихся направлена на  улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.

В 2018-2019 учебном году МО работало над единой методической темой: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации ФГОС». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Темы докладов учителей-предметников

ФИО учителя

         Темы докладов

Где заслушивался доклад

1

Аракчаа С.Т.

Доклад «Оценивание ЕГЭ по русскому языку»

Семинар «Проблемы и пути решения подготовки к итоговой аттестации по русскому языку».

Практическое занятие по теме «Индивидуальный образовательный маршрут выпускника 9 класса»

ТГИПиПК Лекция на курсе повышения квалификации по направлению

Мастер-класс «Масленица – праздник весны»

Республиканский фестиваль «Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

2

Монгуш Е.В.

Описание пед. опыта «Сравнительное преподавание языков на уроках русского языка и литературы»

Круглый стол «Тема самообразования – путь к профессиональному росту»

Практическое занятие по теме «Индивидуальный образовательный маршрут выпускника 9 класса»

ТГИПиПК. Лекция на курсах повышения квалификации по профилю программы «Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году» (справка №62 от 17 января 2018 г. ТИРО и ПК)

Мастер-класс «Масленица – праздник весны»

Республиканский фестиваль «Неделя тувинской и русской культур в образовательных учреждениях Республики Тыва»

Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО  выступали с докладами не только в школе, но в кожууне и республике.

Публикации  педагогов, отражающие  опыт.  2018-2019 уч. год

ФИО автора

Название публикации

Издательство

Год

Хорлуй О.Н.

Подпрограмма духовно-нравственного воспитания «Традиционная хозяйственная деятельность тувинцев»

Журнал «Башкы» №3-4

2018

Монгуш Е.В.

Урок  развития речи «Аржаана- символ самопожертвования»

(по сказке «Аржаана» Саинхо Намчылак)»

https://nsportal.ru/elena-mongush

2019

Урок развития речи в 5 классе «Описание животного»

https://nsportal.ru/elena-mongush

2019

Мастер-класс «Оживление картины как один из видов игровых технологий на уроках русского языка и литературы»

https://nsportal.ru/elena-mongush

2019

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

https://nsportal.ru/elena-mongush

2019

Рабочая программа по литературе для 7 класса

https://nsportal.ru/elena-mongush

2019

Анализ работы по темам самообразования

       Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В КМО каждый учитель имеет тему по самообразованию, среди изучаемых тем « Работа с текстом», «Игра как средство обучения, воспитания и развития личности на уроках русского языка», «Проектная деятельность в условиях общеобразовательной школы», «Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма», «Развитие речи с исследовательским уклоном на уроках русского языка», «Нетрадиционная форма обучения как прием активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Вывод: работа по темам самообразования проводилась и  проводится членами МО в системе.  

Участие учителей в профессиональных конкурсах

Ф.И.О., ОО

Уровень

Название мероприятия

Результат

Организаторы

Монгуш Е.В., Аракчаа С.Т. (МБОУ СОШ №2 г.Турана)

Федеральный

Всероссийский конкурс учебно-методических материалов по русскому языку для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста в партнерских центрах «Институт Пушкина, открытых детских лагерях «Артек», «Орленок» , «Океан»

Победитель I степени

Общероссийская общественная организация «АССУЛ», ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»

Монгуш Е.В., Аракчаа С.Т. (МБОУ СОШ №2 г.Турана)

Региональный

Конкурс «Устами школьника. Развиваем устную речь»

1 место

ТИРОи ПК, РУМО русского языка и литературы

Монгуш Е.В., Аракчаа С.Т. (МБОУ СОШ №2 г.Турана)

Региональный

Фестиваль русской и тувинской культуры

Участие

ТИРОи ПК

Монгуш Е.В., Аракчаа С.Т. (МБОУ СОШ №2 г.Турана)

Региональный

Конкурс на лучшую программу элективных курсов по русскому языку и литературе

Участие

ТИРОи ПК, РУМО русского языка и литературы

Вывод: учителя кожууна достойно принимают участие в профессиональных конкурсах. В дальнейшем нужно активизировать работу в этом направлении, чтобы было больше участников.

IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

  1. СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ(ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ)

Сводная ведомость итоговых оценок выпускников

Перечень предметов

Итоговые оценки, полученные выпускниками (в абсолютных единицах и в %)

2018-2019

Количество выпускников

57

Преодолели порог

Не преодолели

Мин.балл

Макс.балл

Ср.балл

Русский язык

56

1

22

96

57

Результаты ГИА за курс основной школы

Перечень предметов

Итоговые оценки, полученные выпускниками (в абсолютных единицах и в %)

2018-2019

Количество выпускников

135

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. оценка

КЗ

Об

Русский язык

22

42

59

12

3,5

47,4

91,1

Результаты ВПР. 2018-2019 уч.год

Классы

5

5

6

Учебные предметы

осень

весна

весна

% Обученности

% КЗ

% Обученности

% КЗ

% Обученности

% КЗ

Русский язык

80

49,3

                74

27,4

75

27

Вывод:  анализ результатов ВПР   позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку   в 5-6х классах   на оптимальном уровне.

IV. Анализ внеклассной работы по предметам

Было организовано немало внеклассных мероприятий: выпуск творческих газет по предмету, школьные и кожуунные конкурсы чтецов, постановка литературно-музыкальных композиций, творческие мастерские, день науки.  Особенно хочется отметить общешкольные внеклассные мероприятия, проводимые в рамках недели русского языка и литературы, кожуунное мероприятие «Живая классика» (участники – ученики 5-11 классов, среди которых 4 победителя),   Всероссийский конкурс «Пушкинский диктант» (участники – 1-4 кл., 5-11 классы).

С 7 по 11 класс были проведены олимпиады по предмету, в которых ребята показали хорошие знания.

                   Итоги творческих конкурсов, соревнований за 2018-2019 учебный год

Этапы

Название

конкурса

Класс

Победители (Ф.И.)

Призеры (Ф.И.)

ФИО учителя

Кожуунный

Кожуунный этап VI Всероссийского конкурса юных чтецов

 «Живая классика»

5

Ондар Саюлия

Монгуш Е.В.

Кожуунный этап VI Всероссийского конкурса юных чтецов

 «Живая классика»

8

Сысолятина  Екатерина

Шульгина Т.В.

Кожуунный этап VI Всероссийского конкурса юных чтецов

 «Живая классика»

10

Кирюшкина Валерия

Грибас Е.А.

Кожуунный этап VI Всероссийского конкурса юных чтецов

 «Живая классика»

5

Береуцына Александра

Шульгина Т.В.

Региональный

Конкурс «Лингвабаттл»

8

0

0

Аракчаа С.Т.

Конкурс «Лингвабаттл»

7

0

0

Тугжу Г.В.

Конкурс «Лингвабаттл»

10

0

0

Ломажап Д.Н.

Межрегиональный

Онлайн-конкурс «Читаем Цветаеву вместе»

7

0

0

Монгуш Е.В.

Онлайн-конкурс «Читаем Цветаеву вместе»

10

0

0

Монгуш Е.В.

Онлайн-конкурс «Читаем Цветаеву вместе»

9

0

0

Аракчаа С.Т.

Онлайн-конкурс «Читаем Цветаеву вместе»

11

0

0

Аракчаа С.Т.

Федеральный

Конкурс творческих работ
«Школа диалога народов России: литература и жизнь»
(10 октября 2017 — 31 января 2018).

8

0

1

Монгуш Е.В.

Вывод: учителя  ответственно подошли к выбору репертуара и подготовке учащихся. В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.

VI. Анализ работы с одаренными детьми  

Олимпиада  по  русскому языку и литературе (кожуунный  этап)

Вывод: К сожалению, в этом учебном году нет участников регионального тура олимпиад, что говорит о недостаточной подготовленности учащихся и требует дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.

В 2018-2019 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.

Результаты   НПК «Шаг в будущее»

Уровень

Фамилия, имя учащихся

Класс

Тема выступления

ФИО учителя

Место

Кожуунный

Донгак-оол Назын

10

«Тайна янтарных бус» (сценарный замысел экранизации легенды

 Саяны Ондур «Капли солнечного янтаря»)»

Монгуш Е.В.

1 место

Куржепей Шенне

8

«Динамика неполных семей в МБОУ СОШ №2 г. Турана»

Хорлуй О.Н.

1 место

Бородкина Татьяна

9

«Пение как фактор стрессоустойчивости в психике подростка»

Шульгина Т.В.

1 место

Лихицкая Ирина

9

«Домашние животные и их повадки»

Шульгина Т.В.

1 место

Куницкая Галина

8

«Сквернословие в подросткой среде»

Шульгина Т.В.

1 место

Медюкова Анастасия

9

«Домашняя утварь в Пий-Хемском районе»

Шульгина Т.В.

1 место

Ондар Аяна

8

«Уменьшительно-ласкательные слова в сказке «Лиса-лапотница»

Седип-оол Э.К.

3 место

Региональный

Куржепей Шенне

8

«Динамика неполных семей в МБОУ СОШ №2 г. Турана»

Хорлуй О.Н.

-

Лихицкая Ирина

9

Домашние животные и их повадки

Шульгина Т.В.

2 место

Вывод: Доклады, представленные на конференцию, были содержательны, познавательны и интересны. Учителя МО продолжат работу в данном направлении.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Залог успешной сдачи экзаменов в новой форме  государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах закладывается на протяжении всего изучения курса русского языка, в первую очередь, организацией самоподготовки. Лишь при наличии активной позиции учащихся, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на  успех. Требования к выполнению заданий на экзамене в новой форме стимулируют учителя к необходимости поиска наиболее эффективных форм работы. Одним из условий этого является оптимальное использование самостоятельных видов деятельности учащихся на уроках русского языка.

Работа учителей состоит

1 . Систематизация  и проработка заданий КИМов, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.

2. Использование возможностей методического аппарата учебника, позволяющего эффективно подготовить учащихся к сдаче экзаменов в 9 и 11 классах.

3.Обучение 5-классников  самостоятельно составлять таблицы, опорные схемы, рисунки – все то, что является объектом осознанного восприятия и анализа теоретического материала, умением ориентироваться в системе лингвистических знаний. Самостоятельное составление этих наглядных средств способствует развитию умения учащихся группировать информацию и строить устное высказывание на лингвистическую тему в научном стиле.        

4.Помощь учащимся  при повторении изученного материала упражнений позволяет  закрепить свои знания по различию функций знаков препинания. Осознанность и понимание этого научного материала дает возможность учащимся на экзамене написать задание 15.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).

5. Одной их форм целенаправленной подготовки учащихся является посещение и анализ уроков.

6. В ходе уроков  учителя анализируют методическую систему, заложенную в  учебниках. Так,   особого внимания заслуживает тип упражнения под рубрикой «Сочинение-миниатюра», которое направлено на развитие умения использовать единицы языка в речи и стройно, логично, аргументированно излагать свои мысли.

Планирование работы МО строится на основе анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ. Обязательным компонентом работы секционного занятия августовской конференции является аналитический   материал результатов ОГЭ и ЕГЭ учащихся.

Таким образом, ОГЭ в новой форме и ЕГЭ показала, что качество экзаменационных сочинений зависит от усиленного внимания учителей к развитию всех содержательных компетенций, обозначенных в стандарте по русскому языку.

Экзамен в 9, 11 классах стал стимулом для дальнейшего профессионального роста учителей русского языка и литературы.

VII. Выводы

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.
  • Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МУ УО Пий-Хемского кожууна.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
  • Члены МО учителей русского языка, литературы  понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организовать  работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активизировать  использование инновационных технологий;
  4. Работать над пополнением  методической «копилки» кожууна;
  5. Повышать  качество знаний обучающихся.

  •            Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит  работу по этой же  теме.

VIII. Задачи МО на 2019-2020 учебный год

  1. Продолжить работу по выполнению Законов РФ и РТ «Об образовании».
  2. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования инновационных технологий.
  4. Повышать  профессиональное мастерство учителей.
  5. Изучать достижения  передового педагогического опыта и внедрять в  педагогический процесс.
  6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
  7. Принимать участие в  НПК кожуунного, республиканского уровней.

Пути  решения:

Задачи по профилактике неуспеваемости.

1.Усилить контроль по выполнению домашних заданий.

2. Систематически проверять их выполнение  и организовать помощь отстающим учащимся  через организацию работы  консультантов.

3. Систематически вести работу по предупреждению  возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.

4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.

5. После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам через организацию работы с консультантами.

Задачи, направленные на  улучшение подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

        1. Тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом, с использованием элементов тестирования.

2. Учить сравнительному анализу текстов.

3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.

4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии.

5. Больше внимания  уделять написанию  сжатого изложения  и сочинений – рассуждений, также сочинений  других жанров.

25.05.2019г.                                                          Руководитель КМО: Монгуш Е.В.



Предварительный просмотр:

3.15 Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Дата получения

Награда

Уровень

Распоряжение Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 19.08.2019г. №63

Грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования и достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации и олимпиадам

муниципальный

Приказ №270 от 13.11.2019г.

Грамота МКУ «Управление образованием» Администрации Пий-Хемского кожууна за хорошую подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году

муниципальный

Приказ №40 от 05.02.2020г.

Грамота МКУ «Управление образованием» Администрации Пий-Хемского кожууна за хорошую подготовку призера в муниципальном этапе НПК школьников «Шаг в будущее»

муниципальный

Распоряжение Председателя Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва № 618 от 26 августа 2020 года

Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в систему развития образования и в связи с проведением августовского совещания

региональный

Приказ №237 от 14.12.2020г.

Грамота МКУ «Управление образованием» Администрации Пий-Хемского кожууна за хорошую подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

муниципальный

Приказ  №51 от 25.02.2021г.

Грамота МКУ «Управление образованием» Администрации Пий-Хемского кожууна за хорошую подготовку победителя и призера в муниципальном этапе НПК школьников «Шаг в будущее»

муниципальный