Тематическое планирование работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию (старшая группа)

Нечаенко Ольга Александровна

            В нашем детском саду имеется масса возможностей   для осуществления патриотического воспитания детей и формы работы разнообразны. Мы активно привлекаем родителей,сотрудников,общественность. Планирование составлено в соответствии с тематичесим планом   ДОУ.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  работы

Дата


Тема

недели


Формы  работы

Место  проведения

Ответственный

Груп. комн.

Площ./прог.

Муз.зал

Изостудия

Уч/ дор.разм

Спортзал

Лесопарк

Улицы гор.

Другое

Воспитатель

Инст./физвос

Музработн.

Восп/изод.

Родители

Психолог

Прочие

Сентябрь. Юный  гражданин.  П. с.: формировать  интерес  к  малой  родине.

1

День  рождения  города.  Наблюдение  за  общением  детей  в  группе , выявление  первичных  знаний  по  программе.



Анкетирование  родителей , с  целью  определения  отношения  к  программе , беседы  с  детьми , игры , наблюдение за  взаимоотношениями  детей  в  группе , рисуночные  тесты , экскурсии.

    *

                    *

                     *

                     *

                     *

                     *

                     *

2

Моя  улица.

Беседы , целевая  прогулка , пословицы  и  поговорки  о  дружбе , знакомство  с  дорожными  знаками. Рисование «Моя  улица» ,составление  схемы  с  родителями  «Моя  дорога  в  детский  сад», подвижные  и  сюжетно-ролевые  игры. Разучивание  песен.

       *

             *

             *

       *

             *

             *

             *

3

Дома  бывают  разные.

Рассматривание  дидактического  материала  «Дома бывают разные», эксперименты с песком, глиной, камнем, деревом. Отгадывание  загадок, лепка ,рисование, дидактические  игры, конструирование.



*



*



*



*



*



*



*

4

Городские  здания.

Беседы  о  городской  архитектуре , рассматривание  фотографий  городских  зданий , целевые  прогулки  с  родителями  по  городу , музыкально-дидактические  игры , сюжетно-ролевые  игры , составление  описательных  рассказов , фотовикторина «Назови  здание».




*




*




*




*




*




*




*




*

Совместная  деятельность: альбом  «Есть  на  карте  город  Сызрань».

Презентация  проекта:  викторина  «Моя  малая  родина».

Октябрь.  Осень  разноцветная.  П.с. : расширять  представления  о  родной  природе , её  богатствах , красоте.

1

Золотая  осень.

Подвижные  игры , сбор  осенних  листьев , шишек , желудей , засушивание  природного  материала. Слушание  музыкальных  произведений  П. И. Чайковского , разучивание  песен , Беседы , ситуативные  разговоры , экскурсии с  родителями  в  лесопарк, заучивание  стихов , приметы об  осенних  месяцах , рисование  в  нетрадиционных  формах.




*




*




*




*




*




*




*




*




*

2

Листопад.

Рисование  на  асфальте  цветными  мелками , изготовление  поделок  из  природного  материала , чтение  стихов  русских  поэтов , беседы , дидактические  игры , игры  с  правилами , разучивание  танцевальных  композиций.



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*

3

Зачем  нужна  деревня?

Решение  проблемных  ситуаций , беседы , рассматривание, обсуждения , сбор  урожая  на  групповой  грядке , уход  за  цветами  на  клумбе , сбор  семян  цветов , рассказывание  по  картинам , отгадывание  загадок , рисование ,лепка, аппликация.

            *




*




*




*

Огород




*




*




*




*

4

Хлеб – всему  голова.

Беседы , обсуждения , решение  противоречий , экспериментальная  деятельность , подвижные  игры  с  музыкальным  сопровождением , чтение  художественной  литературы , работа  с  пословицами  и  поговорками , приготовление  бутербродов.




*




*




*




*




*




*




*




*




*

 Совместная  деятельность : выставка  работ  «Осенняя  ярмарка»

Презентация : утренник  «Осенины»

Ноябрь.  Люди  всякие  нужны , люди  разные  важны. П.с.: пополнять  знания  о  результатах  трудовой  деятельности  горожан ,              расширять  представления  о  профессиях  людей.

1

Книжкин  дом.

Беседы , экскурсия  в  библиотеку , рассматривание  иллюстраций  к  книгам , мастерская «Ремонт Пишичитая» , уборка  в  книжном  уголке , операция  по  передаче книг  младшим дошкольникам «Наше  наследие» , пословицы  и  поговорки  о  чтении , знаниях , решение  коллизий, м/ф.



*



*



*



*



*

Библиотека




*




*




*




*

Библиотекар

2

Кто  стучится  в  дверь  ко  мне?

Беседы  о  средствах  связи , дидактические  игры , сюжетно-ролевые  и  музыкально-дидактические  игры , знакомство  с периодическими  изданиями  города , экскурсия  на  почту , обмен  мнениями  о  работе  почтовиков, чтение  худ.лит.,рисование родителей в профессии.



*



*



*

Почт.отдел.



*



*



*



*

Нач.почт.отд

3

Службы  спасения.

Экскурсия  в  пожарную  часть , исследование  полицейской машины  и  машины  скорой  помощи ,встречи  с  родителями , чтение  худ.лит. ,спортивная  эстафета  «Мы  на  помощь  к  вам  придём», сюжетно-ролевые  игры.




*




*




*




*




*




*




*




*

Нач. пож.час

4

Шёл  по  городу  автобус.

Чтение  худ.лит. и загадок  о  транспорте , подвижные  игры , эстафеты , закрепление  правил  дорожного  движения , конструирование , аппликация , разучивание  песен.


*


*


*


*


*


*


*


*


*


*

Совместная  деятельность : коллективное  панно  «Движеньем  полон  город»

Презентация : спортивное  развлечение  «Кто  на  свете  самый  главный?  Ну , конечно , это  труд»

Тематическое   планирование

              Месяц      


Тема


Программное  содержание


Совместная  продуктивная  деятельность



Презентация

Место  проведения

Ответственный

Групповая  комната

Площадка  / прогулок

Музыкальный  зал

Изостудия

Участок  с дорожной разметкой

Спортзал

Лесопарк

Улицы города

Другое

Воспитатель

Инструктор по физвоспитанию

Музработник

Воспит. по изодеят-ти

Родители

Психолог

Прочие

Декабрь

Зимушка хрустальная.

1. Творчество  русских  поэтов  и  писателей.

2.Наземный  транспорт.

3.Узоры  на  окне.

4.Промежуточная  диагностика.

Формировать у детей любовь и интерес к родной природе, воспитывать умение наблюдать за явлениями общественной жизни, устанавливать простейшие связи между ними.


Роспись  игрушек , предметов  посуды  под  Хохлому , Дымку , Гжель.


Музыкально-литературная композиция

«Пришла  зима  с  морозами».




*




*




*




*




*




*




*




*




*

Январь

Народные  праздники.

1.Новый  год  у  ворот.

2.Кругосветное  путешествие.

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов , приобщать детей к всенародному веселью.


Изготовление  поздравительных  открыток.


Развлечение

«Русские  посиделки».



*



*



*



*



*



*



*

Февраль

Я-человек.

1.Я  живу  в  России.

2.Волга-рекам  родины  царица.

3.Москва  златоглавая.

4.Мой  папа-высший  класс.

Расширять представления детей о стране, в которой мы живём , вызвать интерес к прошлому , настоящему и будущему России.


Фотогазета

«Путешествие  по  России»

Познавательно-тематический  вечер

«Мы  рождены, чтоб  сказку  сделать  былью»



*



*



*





*



*

Бассейн



*



*



*



*



*

Март

Мир  вокруг  нас.

1.Мама-первое слово.

2.Растительный мир родного края.

3.Животный мир родного края.

4.На земле , в небесах , на воде.

Расширять представления детей о природных богатствах страны , продолжать знакомить детей с трудом взрослых.


Оформление  выставки

«Здесь  дом  родной , здесь  мама , здесь  шумят  берёзы».


Музыкальный  концерт

«Мы  любим  природу».



*



*



*

Краеведческий  музей



*



*



*



*

Сотрудник  музея

Апрель

Я  среди  людей.

1.Детский  сад-моя вторая семья.

2.Мои друзья.

3.Давайте говорить друг другу комплименты.

4.Народная мудрость.

Побуждать детей к проявлению позитивных качеств характера , стараться  радовать окружающих своим отношением к людям.


Выставка  рисунков

«Я  и  все , кто  вокруг  меня».


Игровая  программа

«Здравствуй , мир, здравствуй , друг!»



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*

Май

Широка  страна  моя  родная.

1.Государственные  символы  России.

2.День  Победы.

3.Мир  на  всей  планете.

4.Итоговая  диагностика.

Расширять представления детей о стране , в которой мы живём , вызвать интерес к прошлому , настоящему и будущему России.


Оформление  альбома

«Наша  родина  большая , необъятная  страна».


Музыкально – литературная  композиция

«Этих  дней  не  смолкнет  слава».



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*



*