Дистанционное обучение

Дегтярева Наталия Анатольевна

Материалы для дистанционного обучения учащихся 5 -11 класс.

Электронное приложение к учебнику "Информатика" для 5 класса


http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor8.php

Электронное приложение к учебнику "Информатика" для 9 класса


http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php


Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor1...

Электронное приложение к учебнику "Информатика" для 11 класса


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor1...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание № 1. По блок-схеме определить значения переменных X, Y, при данных значениях А, В. Записать алгоритм на алгоритмическом языке.                                      

A

B

X

Y

0

1

5

2

-1

3

Задание № 2. Составить блок-схему нахождения площади S прямоугольника со сторонами a и b.

Задание № 3. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:

1) A: =2

     B: =3

     A: =A+B

     B: =3*A

 

2) A: =5

     B: =3

     C: =A

     A: =B

     B: =C

3) A: =4

     B: =5

     A: =A+B

     B: =A-B

     A: =A-B

Задание № 4

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 3

b := 6

b := 12+a*b

a := b/5*a

Задание № 5

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в конец цепочки символов добавляется символ Я, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов буквы стоящие на нечетных местах (первая, третья и т.д.) остаются на месте, а буквы стоящие на четных местах (вторая, четвертая и т. д.) заменяются буквами, следующими за ними в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я– на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка МИР, то результатом работы алгоритма будет цепочка АНИС, а если исходной была цепочка ДАЧА,

то результатом работы алгоритма будет цепочка ДБЧБЯ.

Дана цепочка символов ДРУГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е.применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит:     АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Задание № 6

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

x := 336

у := 8

x := x div y

y := х mod у

Задание 7  Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:                         а :=1686

                                  b :=(a div 10) mod 5

                                  а := а - 200*b

Вариант 2

Задание № 1. По блок-схеме определить значения переменных X, Y, при данных значениях А, В. Записать алгоритм на алгоритмическом языке.

                                                             

A

B

X

Y

0

3

6

2

-2

3

Задание № 2. Составить блок-схему нахождения периметра P прямоугольника со сторонами a и b.

Задание № 3. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:

1) A: =1

     B: =2

     A: =A+B

     B: =2*A

 

2) A: =1

     B: =2

     C: =A

     A: =B

     B: =C

3) A: =1

     B: =2

     A: =A+B

     B: =A-B

     A: =A-B

Задание № 4

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 7

b := 17+a*b

a := b/5*a

Задание № 5

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется

символ, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЛЧ.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Задание 6

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 42

b := 14

a := a div b

b := a*b

a := b div a

Задание 7  Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:                         а :=1789

                                 b :=(a div 10) mod 5

                                 а := а + 200*b



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Начертите красным цветом контур буквы «А». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, и вершинами в точках (2; -2) и (-1; 5).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 1



Предварительный просмотр:


«ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Вариант1 .

В текстовом процессоре Word создайте документ «Стихи Валентина Берестова» по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, курсив, подчеркнутый. Размер шрифта определите сами.

 

ПОРТФЕЛЬ

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт. 

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, размер шрифта определите сами.

ПЕНАЛ

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

 

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, подчеркнутый. Размер шрифта определите сами.

ТОЧИЛКА

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,—

Вот она его и точит.

 

Используйте шрифт Cambria, начертание полужирное, курсив. Размер шрифта определите сами.

КАРАНДАШ

Я — малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш — наоборот. 

Используйте шрифт Cambria. Начертание и размер шрифта определите самостоятельно.

УЧЕБНИК

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.

Его учебником зовут.

 


«ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Вариант2 .

В текстовом процессоре Word создайте документ «Стихи Валентина Берестова» по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.

ЗАКЛАДКА

Я — красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, курсив, подчеркнутый. Размер шрифта определите сами.

КИСТОЧКА

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, размер шрифта определите сами.

ТЕТРАДКИ

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика! —

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика! —

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Используйте шрифт Arial, начертание полужирное, подчеркнутый. Размер шрифта определите сами.

РЕЗИНКА

Я — ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,—

Помарку стёрла я с листа.

Используйте шрифт Cambria, начертание полужирное, курсив, подчеркнутый. Размер шрифта определите сами.

ЦИРКУЛЬ

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и — ни шагу.

Используйте шрифт Cambria. Начертание и размер шрифта определите самостоятельно.

РУЧКА

Буквы напечатанные —

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки

— Ой, мамочки! — сказала ручка.—

Что значит эта закорючка?

— Чернильная ты голова,

Ты ж написала цифру «2»!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Расчетное задание

1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

2. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

 (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)?

1) 648

2) 452

3) 357

4) 123

3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?

 

1) правильный шестиугольник

2) правильный треугольник

3) незамкнутая ломаная линия

4) правильный девятиугольник

4. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

 

А

В

Д

О

Р

У

01

011

100

111

010

001

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:

 

0100100101

011011111100

0100110001

 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

5. Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:

 f := 21

e := 10

f := 5*f+5

e := f–10–e*5

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной e.

6. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы

алг

нач

цел s, k

s := 50

нц для k от 0 до 8

s := s - 4

кц

вывод s

кон

7. Переведите число 305 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

8. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. зачеркни справа

2. возведи в квадрат

 

 Составьте алгоритм получения из числа 24 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

9. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Я. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Дана цепочка символов КЛОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

10. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 215.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55

 

В ответе запишите только количество чисел.

11. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Рыжий | Честный | Влюблённый

Б

(Рыжий & Честный)|Влюблённый

В

Рыжий & Честный

Г

Рыжий & Честный & Влюблённый