Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Фёдорова Екатерина Николаевна

Выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся

Развитие способностей: проведение внеурочной деятельности «Экологический театр», «Байкальский сундучок».  Участие в олимпиадах (всероссийская олимпиада школьников, международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»), экологических акциях и мероприятиях проводимых в рамках акции «Марш Парков», участие в научно-практических конференциях, творческих проектах. Побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, формирование навыков публичного выступления и отстаивания своих идей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                           Директор школы

______________/Л.И. Гаськова                                       ________________/М.Г.Вильмова

«____»_______________2017                                         Приказ №________ от ___.____.2017

                                                                                                М.П.

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии

"Экологический театр"

                                                                                     

                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                 педагогического совета

                                                                                           Протокол № ____ от ___.____.2017

класс: 7

количество часов в год: 34

ФИО учителя: Фёдорова Екатерина Николаевна

Рабочая программа обсуждена на МО учителей естественнонаучного цикла

«_____»________________2017

Руководитель МО __________________________/Г.П. Дульская

                                                                                 

2017 - 2018 учебный год

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Отличительными особенностями и новизной программы является:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

игра

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

посещение спектакля

работа в малых группах

актёрский тренинг

экскурсия в природу

выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Программа закладывает фундамент знаний о связях в природе, которые будут способствовать формированию экологической культуры личности. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. И пусть не всегда человек будет поступать в соответствии со своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны. В этом учащимся смогут помочь приобретенные знания на занятиях внеурочной деятельности курса «Экологический театр» Дети смогут самостоятельно ответить на многие интересующие их вопросы. Программа направлена в первую очередь на формирование у ребёнка эмоционально-чувственного базиса для получения им в последующие годы теоретических знаний в области экологии. Обучение по данной программе является не только подготовкой к будущему. В курсе обучения детям даётся большой объём природоведческих знаний, причём упор делается на эмоциональную насыщенность познавательного материала. Дети получают представление о единой картине мира и неразрывности существующих связей в ней. Возникает чувство единства с природой, ощущение нерасторжимости своей связи с ней. Это в свою очередь вызывает у первоклассников желание бережно относиться к своему природному окружению.

Итогом курса «Экологический театр» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, формирование экологической культуры личности

II. Список детей

(первое полугодие)

№п\п

Ф.И.

Класс

1

7

2

3

7

4

7

5

7

6

7

III. Календарно-тематическое планирование.                                 

№п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Корр.

Участие в акции «Чистые воды Байкалу»

1

08.09

Вводное занятие

1

16.09

Выпуск листовок «Всемирный день защиты животных»

1

23.09

Распространение  листовок

1

30.09

Игра «Юные экологи»

1

07.10

Юные фотографы. Экскурсия в природу.

1

14.10

Экологическая сказка «В царстве чудомира» (знакомство с текстом, распределение ролей)

1

21.10

Репетиция №1

1

28.10

Репетиция №2

1

11.11

Изготовление костюмов, декорации

1

18.11

Генеральная репетиция

1

25.11

Выступление экологического театра в школе

1

02.12

Выступление экологического театра в школе

1

09.12

Выпуск информационного листа

1

16.12

«Всемирный день борьбы со СПИДом» подготовка агитбригады

1

23.12

Репетиция №1

1

30.12

Репетиция №2

1

13.01

Выступление экологической агитбригады «Скажем СПИДу нет» в школе

1

20.01

Экологическая сказка «Суд над микробами»

1

27.01

Репетиция

1

03.02

Репетиция

1

10.02

Репетиция

1

17.02

Выступление в школе

24.02

Выступление в детском саду

1

03.03

Изготовление поделок из бросового материала (использование вторичного сырья)

1

10.03

Выставка поделок

1

17.03

«Всемирный день воды»

1

24.03

Подготовка к участию в фестивале детских экологических театров на Марш Парков

1

07.04

Репетиция №1

1

14.04

Репетиция №2

1

21.04

 Выступление эко театра в акции Марш Парков

1

28.04

Экологические частушки  о воздухе, лесе и воде.

1

05.05

Проведение мониторинга «Загрязнение водоёма»

1

12.05

Итоговое занятие.

1

19.05

                           



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                         Директор школы

______________/Гаськова Л.И.                                         ________________/М.Г.Вильмова

«____»_______________2015                                          Приказ №___ от ____.____.2015

                                                                                                М.П.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности по биологии

«Байкальский сундучок»                                        

                                         

                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                                Протокол №____ от ___.___.2015

класс: 5

количество часов в год: 68

ФИО учителя: Фёдорова Екатерина Николаевна

Рабочая программа обсуждена на МО учителей естественнонаучного цикла «_____»________________2015

Руководитель МО Фёдорова Е.Н./______________________                                                                                 

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Курс «Байкальский сундучок» направлен на формирование экологической культуры учащихся среднего звена.

Рабочая программа составлена  с учётом требований следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2014 года № 1089;

  • Федеральная целевая программа развития образования, постановление Правительства РФ от 07.02.11. № 61

  • Учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Байкальский сундучок» в рамках проекта «Каждая капля имеет значение» Базисный учебный план
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа разработана на основе программы учителей МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа».

Актуальность программы

Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Озеро Байкал является одним из крупнейших пресноводных озер мира, которое содержит 20 процентов поверхностных ресурсов пресной воды Земли. Качество воды в озере подвержено рискам, связанным с деятельностью человека. Точечные и рассредоточенные источники загрязнения увеличиваются в связи с промышленной деятельностью, а также с «диким» туризмом и расширением туристических объектов и летних построек вокруг озера Байкал, представляя растущую угрозу водной экосистеме Байкала. Отсутствие осведомленности среди местного населения и туристов также является причиной роста нагрузки на окружающую среду. Все эти факторы приводят к ухудшению качества водных ресурсов.

Программа «Байкальский сундучок» адресована учащимся среднего школьного возраста.

Цель курса  привлечение учащихся к вопросам изучения и сохранения озера Байкал – уникального на планете Земля, сформировать экологическое мировоззрение, мышление, сознание, культуру, направленные на рациональное экономическое использование природных ресурсов Байкала.

Задачи обучения:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся об истории образования озера, о природе Байкала и его побережья, об его уникальных эндемичных обитателях, о ценных природных качествах, особенности природных условий и современного состояния;

  • рассмотреть и определить экономическую роль и значение озера Байкал в жизни людей;

  • формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу.

Развивающие:

  • развитие наблюдательности у учащихся, способности живо откликаться на события жизни;


  • развитие творческой активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

  • создание  условий для практической и исследовательской деятельности учащихся;

  • вовлечение в посильные природоохранные дела.

Воспитательные:

  • воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности; формирование и воспитание у школьников любви и бережного отношения к своей
  • Родине;
  • воспитание        природоохранного     и     ресурсосберегающего     поведения     у школьников.

Программа разработана таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения о Байкале, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы вокруг Байкала, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений Байкала, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Занятия с детьми строятся, таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с этими знаниями дети приобретут пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей будут формироваться нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей предусмотрена и смена видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая,

исследовательская.

Активизации

деятельности

учащихся

способствует

разнообразие форм работы:

занятия

в  классе

продолжаются  экскурсиями

в  природу;

коллективные   творческие

дела   завершают

выставки,

фотовыставки,

встречи   с

интересными людьми, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллажей и др.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

На изучение курса «Байкальский сундучок» отведено 2 часа в неделю, 34 учебные недели (68 часов в учебный год).

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Содержание изучаемого

материала

Цели

Дата

По плану

По факту

Введение - 1 ч.

1.

Введение

Рисунок любимого места на

Байкале.

Дать общие представления об

уникальности Байкала и о критериях

его включения в список участков

всемирного наследия.

03.09

История и география озера Байкал – 16  ч.

1.

День рождения Байкала

Легенды о возникновении озера

Дать общее представление о рождении Байкала, о его

месторасположении  названии.

03.09

2.

Почему наше озеро Байкалом зовется?

Историческая справка о названиях

озера Байкал. Сочинение «Почему

так назван Байкал?»

Рассмотреть перевод слова «Байкал» с разных языков.

07.09

3.

Байкал в цифрах

Цифровые параметры озера

Развивать внимание, память и умение выделять цифровые значения из текста.

07.09

4.

Географическое положение озера Байкал

Географическое положение

озера, реки, впадающие в

Байкал, Ангара. Выполнить

макет озера из подручного

материала.

1. Расширить знания учащихся о географическом положении озера        

2. Формирование навыков работы с картой. Воспитание культуры учебного труда.        

14.09

5.

Береговая линия.

Заливы, соры, бухты.

Выполнение модели озера из бумаги, картона, пластилина,

клея.

1.Познакомить учащихся с особенностями береговой линии озера.

2. Развитие навыков работы с контурной картой.

3. Воспитание культуры учебного труда.

14.09

6.

Острова

Название островов, их

расположение, их обитатели.

Изучение происхождения

названия островов. Завершение

изготовления макета озера.

1.Расширить знания о  островах, их

названиях, особенностями положения.

2. Развитие навыков работы с

контурными картами.

3. Воспитание любви к родному краю.

21.09

7.

Байкальская

горная страна

Географические особенности

побережья  озера.

Знакомство с рельефом

побережья Байкала.

21.09

8.

Реки, впадающие в Байкал

Географические особенности

побережья  озера.

Знакомство с рельефом

побережья Байкала.

28.09

9.

Погода  на Байкале

Метеорологические

особенности погодных условий на озере Байкал

Познакомить учащихся с

особенностями погоды на

Байкале.

28.09

10.

Байкальские

ветры

Названия и отличительные

особенности байкальских   ветров. Нарисовать ветры Байкала.

Познакомить учащихся с

названиями байкальских

ветров.

05.10

11.

Байкальские

ветры

Ветры, шторма, легенды,

сказки о ветрах. Найти легенды,

сказки о Байкальских ветрах.

Эстетическое воспитание.

05.10

12.

Загадочные глубины Байкала

Подводные глубины озера.

Познакомить учащихся с разнообразием подводного мира

12.10

13.

Маленькие озёра у большого Байкала.

Водоемы около Байкала. Нарисовать озёра.

Познакомить учащихся с разнообразием природы около Байкала.

12.10

14

Сезоны года

Продолжительность сезонов

года, их особенности. Ледовые

явления. Описание в

литературных произведениях

времён года. Рисунки

различных времён года. Из

литературных произведений

найти отрывки с описанием

времён года на Байкале.

1. Познакомить учащихся с

особенностями времён года на Байкале. Климатическая характеристика времён

года.

2. Развитие логического мышления (причинно-следственные связи)

3. Эстетическое воспитание.

19.10

15-16.

Думаем, играем, экспериментируем, творим!

Обобщение знаний.

Контроль и проверка знаний и

умений по изученным темам.

19.10

26.10

Происхождение Байкала - 5 ч.

1.

Геологическое

происхождение

Байкала

История формирования

Байкальской котловины.

Рисунки этапов формирования

байкальской котловины.

1.        Познакомить с историей

возникновения озера.

2.        Формирование научного

мировоззрения.

26.10

2.

Землетрясения,

вулканы

Причины землетрясений,

сейсмические зоны Байкала,

прогнозирование

землетрясений. Действия

населения во время

землетрясения. Составление

памяток для населения во время

землетрясения.

1. Сформировать у учащихся

представление о причинах

землетрясений на Байкале

2. Формирование навыков ориентации в

экстремальных ситуациях.

09.11

3.

Полезные

ископаемые

Горные породы, минералы,

полезные ископаемые.

1. Углубить знания учащихся о горных породах, полезных ископаемых.

2. Развитие навыков определения полезных ископаемых.

3. Культура учебного труда.

09.11

4.

Современное геологическое

строение

Байкальской

котловин

Глубины, береговые склоны, подводные рельефы, рельеф

дна. Связь с мантией Земли.

Рисунки рельефа дна,

вертикального разреза Байкала.

Дать представление о рельефе дна озера.

Формирование научного

мировоззрения.

16.11

5.

Урок обобщения

по теме

«Происхождение

Байкала».

1. История происхождения

Байкала.

2. Рельеф дна. Заочная

викторина, экскурсия.

1. Систематизировать знания по теме.

16.11

Жизнь на байкальских берегах –  10 ч.

1.

Биологическое разнообразие Прибайкалья и Забайкалья

Разнообразие растений и

животных Прибайкалья и

Забайкалья. Условия обитания.

Редкие и исчезающие виды.

Эндемики. Подготовить

сообщение о

редких и исчезающих видах

животных и растений.

Познакомить

учащихся с  разнообразием

растений и животных, редкими

видами, условиями и местами

обитания.

23.11

2.

Синичкин день

Широко распространенные, редкие

и исчезающие виды растений и

животных. Подготовить

сообщения о растениях и

животных,

обитающих на побережье Байкала.

Познакомить учащихся с

распространенными редкими

и исчезающими видами

растений и животных.

23.11

3.

Горные леса

Приспособленность к среде

обитания растительности и

животного мира. Широко

распространенные, редкие и

исчезающие виды растений и

животных. Подготовить

сообщения о животных и

растениях горных лесов.

Познакомить

учащихся с особенностями

климата,

животного и растительного

мира горных лесов.

30.11

4.

Степь

Приспособленность к среде

обитания растительности и

животного мира. Широко

распространенные, редкие и

исчезающие виды растений и

животных. Подготовить

сообщения о животных и

растениях обитающих в степи.

Познакомить

учащихся с особенностями

климата,

животного и растительного

мира степи.

30.11

5.

Луга и болота

Приспособленность к среде

обитания растительности и

животного мира. Широко

распространенные, редкие и

исчезающие виды растений и

животных. Подготовить

сообщения о животных и

растениях обитающих а лугах и болотах.

Познакомить

учащихся с особенностями

климата,

животного и растительного

мира лугов и болот.

07.12

6.

Особо

охраняемые

территории

Национальные парки, заповедники,

заказники. Подготовиться к

внеклассному уроку для младших

классов  об охраняемых

территориях на Байкале.

Познакомить учащихся с особо

охраняемыми территориями.

07.12

7.

Забайкальский национальный парк

(ЗНП)

Особенности географического

положения, специфика

растительного и животного мира.

Подготовить сообщения об

особенностях растительного и

животного мира в ЗНП.

Познакомить учащихся с

особенностями ЗНП.

14.12

8.

Байкало-Ленский, Баргузинский и Байкальский

заповедники

Особенности географического

положения, специфика

растительного и животного мира.

Подготовить сообщения об

особенностях растительного и

животного мира.

Познакомить учащихся с особенностями природы

Байкало-Ленского заповедника.

14.12

9.

Памятники

Природы

на побережье

Байкала.

Различные виды

природных памятников

природы

на побережье

Байкала. Конкурс рисунков.

Познакомить учащихся с памятниками природы на Байкале.

21.12

10.

Думаем, играем,

экспериментируем, творим

Обобщение и проверка знаний,

умений. Конкурс  команд на

лучшее путешествие.

Систематизировать знания по

теме.

21.12

Жизнь в озере Байкал - 12 ч.

1.

День заповедников и национальных парков

Красные книги.

Прибайкальский и

Забайкальский национальные

парки. Байкало-Ленский,

Байкальский и Баргузинский

заповедники. Игра «Умники и

умницы». Рисунки «Животные

нашего края»

Охрана редких, исчезающих и

эндемичных растений и животных.

Сходство и различие растительного и

животного мира. Особенности

растительного и животного мира заповедников и их охраны.

11.01

Разнообразие озера

Байкал

Условия, характеризующие

уникальность Байкала.

Эндемизм обитателей Байкала.

Подготовить сообщение на тему

«Почему Байкал включили в

список участков  всемирного

природного наследия.

Познакомить учащихся с

уникальностью Байкальского

водоёма, как средой

формирования эндемичных

видов.

11.01

2.

Байкальская нерпа

Обитатели озера Байкал. Как

называют нерпу на разных

стадиях её развития.

Познакомить учащихся с единственным

млекопитающим Байкала –

нерпой, названием

детёнышей нерпы на разных

стадиях развития.

18.01

3.

Живые фильтры байкальской воды

Особенности строения, среды

обитания, представители,

пищевые связи. Зоопланктон,

Роль в экосистеме Байкала.

Познакомить учащихся с

особенностями

жизнедеятельности

зоопланктона и отдельными

видами.

18.01

4.

Чудо озера- байкальская эпишура

Особенности строения. Роль в экосистеме Байкала.

Познакомить учащихся с особенностями

жизнедеятельности и строением байкальской эпишуры.

25.01

5.

Моллюски

Особенности строения, среды

обитания, представители,

пищевые связи. Роль в

экосистеме Байкала. Зарисовать

различные виды байкальских

моллюсков.

Познакомить учащихся с особенностями строения

моллюсков, их

жизнедеятельностью.

01.02

6.

Рыбы

Байкала

Общая характеристика

обитающих в Байкале рыб.

Промысловые рыбы. Эндемики.

Соровые рыбы. Зарисовать

эндемичные виды рыб.

Познакомить учащихся с рыбами, обитающими в озере.

01.02

7.

Рыбы

Байкала

01.02

8.

Птицы Байкала

Птицы Байкала. Международная конвенция по охране птиц, к которой

Россия присоединилась в

1927 году. Повесить

скворечники.

Познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать

огромное значение птиц в природе и

жизни человека развивать

экологическую культуру

школьников, интерес к природе

родного края; расширять кругозор

учащихся.

08.02

9.

Птицы Байкала

08.02

10.

День

подснежника

Гипотезы о происхождении

видов растений байкальской

зоны.  Их роль  в экосистеме

природы Байкала.

Познакомить учащихся с

разными видами растений на

побережье Байкала,

правилами охраны и защиты

«зелёной одежды» берегов.

15.02

11.

День

подснежника

15.02

12.

Думаем, играем,

экспериментируем,  творим

Систематизация знаний,

полученных в разделе «Жизнь в

озере Байкал». Подготовка

презентаций по пройденному

материалу.

Подвести итоги полученных

знаний.

22.02

Воды Байкала - 8 ч.

1.

Водный баланс

Байкала.

Источники поступления воды в

озеро. Водный баланс озера.

Решение задач или их

составление.

Дать представление о формировании

водного баланса.

Развитие логического мышления

(решение математических задач).

22.02

2.

Свойства воды

Оптические свойства воды.

Прозрачность воды. Связь

прозрачности с внешними

факторами среды

Литературные произведения с

описанием байкальской воды.

Познакомить учащихся с

физическими характеристиками воды

озера

Развитие навыков наблюдения.

Воспитание культуры учебного

труда.

29.02

3.

Особенности

Байкальской

воды

За счёт чего Байкальская вода

считается уникальной.

Сравнение с водами других

водоемов. Сочинение. Доказать

особые свойства байкальской

воды (использовать таблицу с

данными сравнения воды

разных водоёмов).

Показать особенность воды Байкала.

Развитие логического мышления.

Воспитание культуры общения.

29.02

4.

Температурный

режим

байкальских вод

1. Сезонные

изменения температур.

2. Изменения температуры от

поверхности до дна озера.

3. Температура  воды и жизнь в

Байкале.

1. Познакомить учащихся с

температурным режимом Байкальских вод.

2.Развитие логического мышления.

3. Воспитание культуры учебного труда.

07.03

5.

Течения в

Байкале

1. Поверхностные течения,

присклоновые течения. Течения

в придонном слое. Подлёдные

течения.

2. Связь движения водных масс

с жизнью в толще Байкала.

1. Познакомить учащихся с течениями в

Байкале.

2. Развитие логического мышления.

07.03

6.

Ледовый режим

Время замерзания, толщина

льда, период таяния. Факторы,

влияющие на процессы

замерзания и таяния льда на

Байкале.

1. Дать представление о ледовом

режиме.

2. Развитие логического мышления.

14.03

7.

Всемирный День

Воды 22 марта

Показать необходимость воды

для всего живого на Земле.

Распространить листовки

Воспитание любви к природе, привитие        

навыков экономного расходования        

воды в домашних условиях.        

14.03

8.

Урок обобщения

и систематизации

знаний по теме

«Воды Байкала»

Основные вопросы темы:

1. Особенности байкальской

воды.

2. Температурный режим

байкальской воды.

3. Течения.

4. Ледовый режим. Экскурсия в

Байкальский музей.

1.Систематизировать знания по теме.

2. Развитие логического мышления

(причинно-следственные связи).

28.03

Человек на Байкале - 11 ч.

1.

Как люди появились на Байкале и

Заселяли Прибайкалье и

Забайкалье

Представители,

формировавшие бурятскую

национальность. Занятия

рыболовством, охотой,

с/хозяйством. Экскурсия в

природу

Продолжить знакомство учащихся с

историей заселения побережья озера

человеком.

28.03

2.

Загрязнители.

Загрязнения.

Источники

загрязнений.

Загрязнители. Загрязнения.

Источники загрязнений.

Сообщения об источниках

загрязнения.

Познакомить учащихся  с понятиями

загрязнители, загрязнения, источники

загрязнений.

04.04

3.

Охрана окружающей

среды.

Законы России по охране

окружающей среды.

Подготовить сообщения о

возникновении законов в

России по охране

окружающей среды.

Познакомить учащихся с российским

законодательством по охране

окружающей среды.

04.04

4.

Влияние

человека на

озеро Байкал.

Загрязнение воды, воздуха,

почв. Источники

загрязнения. Последствия

загрязнения для экосистемы

Байкала и для человека.

Экологические проекты

«Я - эколог», составление

карты загрязнений озера.

Научить учащихся выступать с

материалами по экологическим

проблемам, высказывать свою точку

зрения, быть в роли оппонентов.

11.04

5.

Влияние

туристов на

озеро Байкал.

Оценка влияния туристов на

загрязнение озера Байкал.

Решение экологических

задач.

Познакомить учащихся с оценкой

влияния туристов на загрязнение

озера Байкал.

11.04

6.

Как мы охраняем

озеро Байкал.

История  создания закона.

Виды деятельности,

запрещённые и

ограниченные на

байкальской территории.

Создание проектов,

законов об охране

эндемичных видов.

Познакомить учащихся с законом об

охране озера.

18.04

7.

Марш Парков.

Пропагандистская акция в

поддержку охраняемых

природных территорий.

Привлечение внимания к проблемам

особо охраняемых природных

территорий. Пробуждение в сознание

людей чувства гордости за наше

природное и культурное достояние.

18.04

8-9

Обобщение

знаний о

Байкале.

Конференция "За единство с

природой". Защита проектов,

исследовательских работ.

Привлечение учащихся школы к

экологическим проблемам Байкала и

формирование гражданской

ответственности за состояние

окружающей среды.

25.04

25.04

Резервное время- 6 ч.

63-

68

1-6

Резервное время

02.05

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:                                

  • особенности географического положения озера Байкал;
  • основные притоки озера (перечислять, приводить примеры);
  • особенности климатических и погодных условий на озере (перечислять, приводить примеры);
  • особенности пищевых отношений (приводить примеры, кратко характеризовать);        
  • возникновение и геологическое происхождение Байкала,        причины землетрясений (перечислять, кратко характеризовать);                                
  • горные  породы,  минералы,  полезные  ископаемые        (приводить  примеры, кратко характеризовать);                                
  • водный   баланс   озера, водообмен, химические свойства байкальской воды (характеризовать на уровне общих представлений);                
  • температурный режим, течения, ледовый режим (на уровне общих представлений); история открытия озера Байкал, современные исследователи ( приводить примеры, кратко характеризовать);
  • современные методы изучения озера Байкал (перечислять, кратко характеризовать);
  • основные особо охраняемые природные территории в Прибайкалье и Забайкалье (перечислять и кратко характеризовать);
  • выполнять наблюдения и практические исследовательские работы, фиксировать их результаты;
  • как и когда человек появился на Байкале (в ходе изучения литературы)
  • виды загрязнений, источники загрязнений (перечислить и кратко охарактеризовать);
  • законы об охране природы и озера Байкал (на уровне общих представлений);
  • важнейшие природоохранные проблемы на Байкале (перечислить и кратко характеризовать); понятие об устойчивом развитии и путях его достижения.

уметь:

  • показывать на карте место расположения озера Байкал;
  • показывать по карте основные притоки озера Байкал, острова и заливы;
  • находить на карте максимальную глубину озера Байкал;
  • показывать направления основных течений  на карте озера;
  • работать с литературой в библиотеке и составлять рефераты по темам;
  • показывать на карте Прибайкалья и Забайкалья основные высотные пояса;
  • составлять простейшие цепи питания байкальских организмов;
  • оценивать по определенным критериям степень воздействия человека на озеро Байкал и его побережье; составлять рефераты на основе собственных наблюдений за природными процессами и
  • явлениями, практической работы, материалов учебника и дополнительной литературы, подобранной самостоятельно

УМК

  1. «Байкальский сундучок» учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Издательство Бурятского госуниверситета;

  1. Ребро И. В. Формирование экологического мировоззрения как средство реализации проектной деятельности // Образование в современной школе. — 2009. — N 11

  1. Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Мысль, 2004 г.
  2. Гольдфарб С.И. Мир Байкала. – Иркутск: ООО «Репроцентр А1», 2010 г.
  3. Гурулев С.А. Что в имени твоём, Байкал? – Новосибирск: Наука, 1991 г.
  4. Доржиев Ц.З., Намзалов Б.Б. Байкал. Мир живой природы. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ

2001 г.

  1. Иметхенов А.Б. Памятники природы Байкала. – Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1991 г.

  1. Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды животных. – 2-е изд., перераб. и доп. – Улан-Удэ: Изд. Дом «Информполис», 2005 г.

  1. Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды растений и грибов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука, 2002 г.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

План воспитательной работы

7А класса.

Классный руководитель: Фёдорова Е. Н.

2017-2018 учебный год

Психолого-педагогическая характеристика класса.

На начало учебного года в классе -  29 учащихся: девочек – 16, мальчиков – 13. Выбыла .......в г.Улан-Удэ. Двое находятся на индивидуальном обучении - ..........

Девять детей из многодетных семей: ...........Девять учащихся из неполных семей: ............ проживают с мамой. ......... находится под опекой. 19  учащихся проживают в полных семьях.

Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители  заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженные» в классе - .......... Лидеры: ............. Работоспособность класса хорошая. Дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  ....................

Но в классе есть учащиеся  слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, по причине слабого контроля со стороны родителей и здоровья - .................... Дети очень любознательные и общительные. На контакт со  взрослыми идут легко.

        Дисциплина  в  классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: .....................).

Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Практически все учащиеся класса задействованы в системе дополнительного образования. Дети посещают спортивные секции, экологический центр, лыжную базу, танцевальный кружок в школе и др.

В семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучные семьи у ...................

Учащиеся, склонные к правонарушениям отсутствуют.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч. год.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, также проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  окончили учебный год  «отлично» - 3 учащихся (.............), «хорошо» - 8 учеников (...............).

     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

       В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе был ровным на протяжении всего года. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в классных, школьных мероприятиях и конкурсах.

Провели празднование Дня Именинника осенью и весной в виде игры "Угадай мелодию", 8 марта и ДЗО в виде конкурсной программы с чаепитием.  В дни зимних каникул посетили горку ДК "Байкал.

Дважды ходили в поход на зимний Байкал.

        За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Профилактика антистрессового поведения», «Пути повышения мотивации обучения учащихся», «Тренинг детско-родительских отношений», «Подготовка к новому учебному году». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма. 

         В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Список класса.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  

Цели  и задачи  воспитательной работы в 2017-2018  учебном году.

Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.

Задачи:

  • в работе с детьми:

1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;

2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;

3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;

4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;

5) сплотить детский коллектив;

6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.

  • в работе с родителями:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

  • в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Актив 7А класса.

  1. Командир класса - .......
  2. Заместитель командира –..........
  3. Учебная служба класса: Завуч класса- ..........

  1. Дежурная служба класса:

Цветовод-.......

Ответственные за дисциплину-..............

  1. Спортивная служба класса:

........

  1. Пресс-центр и корреспондентская служба:

............

  1. Трудовая служба класса:

Ответственный за труд-.............

  1. Культмассовая служба класса:

                Главный режиссёр и постановщик-..............

  1. Изо студия класса: Главный художник - ..............
  2. Ответственный за питание. ..............

Обязанности обучающихся

Функции

Командир класса

Заместитель командира

Учебная служба класса

  • создание условий для учебной деятельности обучающихся;
  • сбор информации об учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предварительных оценок в экран успеваемости;
  • проверка сохранности учебников;
  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.

Ответственные по столовой

  • сбор информации об отсутствии учащихся;
  • Накрывание стола в столовой

Спортивный сектор

  • подготовка и проведение спортивных мероприятий;
  • участие класса в общешкольных и районых спортивных соревнованиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса.

Пресс- центр и корреспондентская служба класса

  • обмен информацией с органами самоуправления обучающихся школы;
  • создание портфолио класса (фото и видео)

Культмассовая служба класса

  • подготовка и проведение мероприятий, «Дней именинников» в классе;
  • проведение игр и конкурсов;
  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности.

ИЗО студия  класса

  • работа «классного уголка», выпуск классных стенгазет;

Ответственный за посещаемость класса

  • отчет по пропускам учащихся (ведение дневника)

Дежурная служба класса:

  • дежурство класса по школе;
  • охрана порядка во время проведения классных вечеров;
  • ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
  • осуществление контроля за выполнением внутреннего распорядка школы.

Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся.

№ п/п

Направления

Задачи

1

Военно-патриотическое

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Эколого-краеведческое

Формирование экологически грамотных людей, понимающих экологические закономерности;        установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

4

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

6

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

7

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Работа с родителями

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального развития.

6.   Как организовать отдых ребенка.

7.   Эффективное общение – залог успеха.

Тематика родительских  собраний.

  1. Родительское собрание «Особенности подросткового возраста».
  2. Родительское собрание-консилиум «Семейные ценности в современном обществе».
  3. Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».
  4. Родительское собрание: «Интернет: да или нет?!».

План воспитательной работы на I полугодие 2017-2018 учебного года 

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

День Здоровья. Кросс.

Беседа «Режим дня в школе и дома»

Декада физической культуры (соревнования)

2

Духовно-нравственное

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Первый звонок»

Классный час «Нормы школьной жизни»

Общешкольный праздник «Золотая осень»

Беседа «Азбука велосипедиста»

3

Художественно-эстетическое

Беседа «Устав школы»

Оформление классного уголка

Школьная ярмарка «Я- предприниматель»

 

4

Военно-патриотическое

Классный час «Имя трагедии- Беслан»

Классный час «Профилактика правонарушений»

5

Эколого-краеведческое

Акция "Чистые воды Байкалу"

6

Деятельность органов детского самоуправления

Установление дежурства в классе и в школе

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе. Работа по пропускам.

( отв. за посещаемость) - ежедневно

Подготовка к ученической конференции 5-11 классов

Сбор актива. Проверка дневников.

Классное собрание «Итоги первого месяца»

7

Индивидуальная работа

Инструктаж по ТБ «Вводный. Эвакуация из здания школы»

Беседа о правилах пожарной безопасности

Беседа с учащимися Изучение  интересов учащихся в доп. образовании и внеклассных занятиях.

Проведение диагностики. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми.

8

Работа с родителями

«Особенности подросткового возраста»

Собрание родительского комитета

ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

4 октября (День гражданской обороны) подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций

Урок Здоровья: «Гигиена умственного и физического труда» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Участие в школьных соревнованиях

Профилактика употребления алкоголя «Будущее в моих руках»

2

Духовно-нравственное

День памяти К.М. Шелковникова

Час доверительного разговора «Что я умею делать»

Литературный фестиваль, посвященный юбилею Жигжитова М.И.

Классный час «Ученье - твой главный труд»  

Классный час «Итоги I четверти»

3

Художественно-эстетическое

Поздравления учителей с Днем учителя.

Выпуск газеты ко дню Учителя.

Беседа «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах поселка».

Уход за комнатными растениями

Акция «Поможем школьной библиотеке»

4

Военно-патриотическое

Участие в мероприятии, посвященных Дню пожилого человека.

Устный журнал «Ребенок и его права»

День памяти жертв политических репрессий.

День народного единства. (беседа)

5

Эколого-краеведческое

1 октября –день пожилых людей.

Экологический субботник

Беседа по  ПДД перед каникулами

6

Деятельность органов детского самоуправления

Ученическая конференция 5-11 классов итоги воспитательной работы

Сбор актива. Проверка дневников.

Сбор актива. Проверка дневников.

Подготовка к проведению дисциплинарной линейки

7

Индивидуальная работа

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

8

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями - предметниками

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)сообщить  итоги  учебы за четверть

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Физ. минутки 

Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни «Составляющие здорового образа жизни»

Беседа «Наркомания. Дорога в пропасть».

Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»

Генеральная уборка кабинета

Волонтерское движение «Профилактика вредных привычек»

2

Духовно-нравственное

Классный час «Знаешь ли ты закон?» проектная деятельность День добрых дел -

4 ноября. 

Этическая беседа «Оказывается, и слова прилипают. Школа хороших манер».

Общешкольный праздник Семьи, День Матери

Вокальный конкурс «Голос.2»

Общешкольный праздник Семьи, День Матери. Мероприятия, посвященные Дню Матери (29 ноября)

3

Художественно-эстетическое

День осенних именниников

Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.

Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.

Конкурсная программа и концерт, посвященный Дню матери: «Только для тебя, мама!»

4

Военно-патриотическое

Классный час «Сила России - в единстве народов» 

11 ноября День народного единства

Тестирование «Бабочка и робот»

Беседа по  ТБ «Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.»

5

Эколого-краеведческое

Уборка закрепленной территории

Инструктаж по ТБ «Гололед на дороге. Правила поведения»

Классный час «Что я знаю о профессиях родителей»

Участие в олимпиаде

« Русский Медвежонок».

6

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

Праздничное чаепитие с мамами

7

Индивидуальная работа

Анкетирование

Беседа с неуспевающими учащимися

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

8

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями - предметниками

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» 

«1 декабря – День борьбы со СПИДом»

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

Урок Здоровья: Показ видеофильмов о вреде алкоголя на классном часе

Генеральная уборка кабинета

2

Духовно-нравственное

Участие в декаде «Я гражданин России»

«5 декабря – день воинской славы России»

Классный час «Человек и его манеры»

12.12.  - «Уроки России»

«Россия - Родина моя»

22 ноября

Всероссийский словарный урок (в день рождения Владимира Даля).

Классное собрание «Итоги успеваемости». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.

3

Художественно-эстетическое

Участие в декаде общественных наук

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Изготовление новогодних украшений для кабинета

Конкурс новогодних газет и плакатов

Новый год шагает по стране

«Новогодний карнавал»

4

Военно-патриотическое

Тематический классный час «День конституции». Конкурс знатоков права

12.12.  - «Уроки России» Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Выборы лучшего  ученика класса

Школьный этап конкурса «Ученик Года -2017»

Беседа «Твой стиль общения»

5

Эколого-краеведческое

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

Акция милосердия «Ангел милосердия» поздравление детей - инвалидов

Заочная экскурсия «Любимый мой город».

Инструктаж по ТБ на каникулах Беседа по  правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул

6

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Сбор актива.

Проверка дневников.

Подготовка и проведение новогоднего праздника (сценарий).

7

Индивидуальная работа

Анкетирование

Беседа с неуспевающими учащимися

Проведение диагностического опроса среди учащихся.

Классный час

«Итоги II четверти»

8

Работа с родителями

«Семейные ценности в современном обществе».

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседы с родителями  по итоговой аттестации  уч-ся

ЯНВАРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Групповой поход на Байкал

Урок Здоровья на тему «Пища и организм»

Участие в зимних спортивных  состязаниях Устный журнал «Витамины и их роль.»

Генеральная уборка кабинета

 Групповой поход на каток

2

Духовно-нравственное

Классный час «Планирование работы на II полугодие»

Рождественские святки (Крещение господне)

Классный час «Культ старости».

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет»

Беседа «Склонность и интересы в выборе профессии»

4

Военно-патриотическое

Всемирный день "Спасибо" - 11 января.

Татьянин день

Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества.

5

Эколого-краеведческое

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Кл. час «День заповедников и национальных парков»

6

Деятельность органов детского самоуправления

.

Беседа по ТБ «Правила оказания первой мед. помощи при обморожении»

Сбор актива.

Игра «Помоги себе сам»»

Проверка дневников.

Аукцион изобретательских идей

7

Индивидуальная работа

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Беседа с учащимися закончившими II четверть  с 1 тройкой  

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

8

Работа с родителями

Информирование по  итогам полугодия

Собрание родительского комитета

Работа с родителями   класса по  вопросам  профориентации

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Русские народные игры на свежем воздухе

Соревнования по личному первенству среди мальчиков

Дискуссия "Воздействие экрана"

Генеральная уборка кабинета

2

Духовно-нравственное

Классные часы «Миром правит любовь»

Классный час ««О рыцарстве, о доблести, о славе...»

«Тимуровская» помощь ветерану

Анкетирование "Как ты ладишь с родителями?"

3

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Отчизна будет жить века» 

Праздник «Масленица» 12-18 февраля

Конкурс рисунков к Дню 8 марта Изготовление поздравительного плаката

 Классный час «День российской науки»

Классный час «Летопись моей семьи»

4

Военно-патриотическое

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию

Конкурс-смотр песни и строя, сбор дружи им. К. Оцимика

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Экскурсия в музей. Встреча с военнослужащими.

Тематический устный журнал «Войны -интернационалисты»

Создание творческих работ патриотической направленности

5

Эколого-краеведческое

День Защитника Отечества. Поздравления мальчикам 

Сагаалган- праздник Белого месяца(16 февраля)

Экскурсия в школьный  музей

6

Деятельность органов детского самоуправления

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

Сбор актива.

Проверка дневников

Сбор актива.

Проверка дневников.

7

Индивидуальная работа

Посещение семей

Беседа о поведении

Генеральная уборка кабинета

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем.

8

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками.

Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».

МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время 

Полезны ли полезные привычки.

Спортивная игра «Веселые эстафеты»

Устный журнал «День сна – 21.03»

2

Духовно-нравственное

Конкурс стихов и сочинений о маме.

Практикум: как дарить цветы

Конкурс на оригинальное поздравление

Беседа о лидерах

Генеральная уборка кабинета

3

Художественно-эстетическое

Игра на правила дорожного движения  «Ребенок и улица».

Конкурс поздравительных листовок

Конкурс «Мисс Совершенство».

Конкурс рисунков к 8 марта.

Международный день театра – 27.03 

4

Военно-патриотическое

Классные часы посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией. 18 марта

Классный час

«Служба 01»

5

Эколого-краеведческое

Акция «Чистый двор»

Урок-игра  «Знакомство с профессиограммой»

Беседы о сохранении природы

Встреча с интересными людьми

6

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников

Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка.

Сбор актива.

Проверка дневников.

7

Индивидуальная работа

Беседа с отстающими учащимися

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Классный час

«Итоги III  четверти»

8

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение семей учащихся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнения распорядка дня

Собрание родительского комитета

Работа по    итогам 3 четверти

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками

АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

7 апреля -Всемирный день здоровья. Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам)

Игра-эстафета «Береги здоровье»

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.

Физ. минутки

Спортивные соревнования

2

Духовно-нравственное

Конкурс на лучшую шутку «С первым апреля!»

День интернета – 04.04

Беседа «Международный день освобождения узников фашистских лагерей» - 11.04

Классный час «День юного-антифашиста. Подвиг во имя людей».

Практикум по этикету «Правила поведения в гостях» 

Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука»

 Час общения

«Будем снисходительны друг к другу»

Беседы о толерантности и взаимоуважении

3

Художественно-эстетическое

День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе. 

Классный час «Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

23 апреля - Всемирный день книги.

Оформление уголка «Дню Победы посвящается!»

Театральный этюд «Сам себе режиссер»

4

Военно-патриотическое

Оформление уголка «Дню Победы посвящается!»

Классный час «День Космонавтики»

Неделя книги. Экскурсия в библиотеку

Участие в благотворительной акции «Ветеран живет рядом»

5

Эколого-краеведческое

Экологический месячник. Майская трудовая вахта

День Земли. «Марш Парков»

 22 апреля - День Земли. Живи Земля!

Час раздумий «Заем ли мы историю родного края?»

6

Деятельность органов детского самоуправления

Подготовка творческих работ к школьной научной конференции

Сбор актива.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета

Сбор актива.

Проверка дневников.

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

8

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Физкультурно-оздоровительное

Проведение игры «Зарница»

Беседа по профилактике курения «31 мая -Всемирный День борьбы с курением». 

Беседа «Курению - нет!»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

2

Духовно-нравственное

День  Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих  точках. 

Митинг, посвященный Дню Победы.

Акция «Рядом с нами  живут  ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы.

Классный час «А разве так можно?»

Праздник Последнего  звонка

Творческий отчет «Калейдоскоп наших дел».

3

Художественно-эстетическое

Создание творческих работ ко Дню Победы

Викторина ко  Дню  Победы

Праздник Последнего звонка.

Праздник «До свидания, шестой класс!»

4

Военно-патриотическое

Классный час «Помнят благодарные потомки»

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта. Митинг, посвящённый Дню Победы

Деловой разговор «Знание - мой капитал»

Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

«Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

5

Эколого-краеведческое

«Трудовой десант» - уборка пришкольного участка

Благотворительные акции «Ветеран живет рядом»

Беседа по обеспечению ТБ на водных объектах летом

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

6

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

7

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы

Мониторинг личного роста учащихся. Работа с портфолио  учащихся, оформление диагностических карт.

Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник

8

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Итоговое родительское собрание:

  1. «Интернет: да или нет?!».
  2. «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти и года.



Предварительный просмотр:

КВН «Клуб всезнаек»

Цели мероприятия: совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ребят; развитие эмоциональной сферы; развитие навыков групповой работы.

Оборудование: мешок с заданиями на листках.

Оформление: в зале стоит стол для жюри и три стола для ко-манд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкур-сами и указано максимальное количество баллов за каждый.

Ход мероприятия

Введение. Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук. Класс разбивается на три коман-ды учащихся, причем у каждой команды есть капитаны, остальные учащиеся будут в группах поддержки.

1.        Приветствие.

2. Разминка. Каждой команде задаются по 7 простых вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы 1-й команде

1.        Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? {Ящерица).

2.        Как называется взаимовыгодные отношения организмов? (Симбиоз)

3.        Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)

Вопросы 2-Й команде

1.        Что ест медведь зимой? {Ничего, он спит)

2.        Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? {Озоновый слой)

3.        Какое животное не имеет формы тела? {Амеба)

Вопросы 3-й команде

1.        Какое насекомое подковал Левша? {Блоху)

2.        Какой наземный зверь самый быстрый? {Гепард)

3.        Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? {Биосфера)

Вопросы 4-й команде

1.         Кого можно убить каплей никотина? {Лошадь)

2.        Назовите крупную нелетающую птицу (Страус)

3.        Что изучает орнитология? (птиц)

3.        Конкурс стихоплетов. В этом конкурсе необходимо выявить знания терминологии. За определенное время команды должны сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы. Если в стихотворении есть каждый термин, то команда зарабатывает один балл. Команды могут сами придумывать рифмы, за что они получают дополнительный балл.

Рифмы:

Медуза — гипотенуза

Экология — биология

Авитаминоз- симбиоз

        Материя -Бактерия

Пока команды готовятся к ответам, проводится игра со зрителями, после чего жюри проверяет стихотворения с рифмами.

Игра со зрителями. В этом конкурсе болельщики зарабатывают своей команде дополнительные баллы. Каждая группа поддержки должна ответить на 4 вопроса. Отвечать на них можно лишь да или нет. За правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы 1-й группе поддержки

1.        Репу больше всего выращивают в России, (нет)

2.        Пчелы ориентируются по Солнцу?да

3.        Зоомасса в Мировом океане во много раз превышает фитомассу. (да)

4.        Некоторые попугаи могут жить в одном гнезде с термитами?да

Вопросы 2-й группе поддержки

1.        Слоны, при встрече с незнакомым сородичем, в качестве приветствия кладут ему хобот в рот. (да)

2.         Козы могут пастись на деревьях?да

3.         Горбы верблюдам нужны для хранения запаса воды?нет

4.        Пресная вода служит товаром мировой торговли, (да)

ВОПРОСЫ 3-Й группе поддержки

1.        Всегда окраска и форма животных служат им для того, чтобы сделать их незаметными? нет

2.        Диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который постоянно говорит неправду, (нет)

3.        Эскимосы сушат мойву и кушают ее вместо хлеба, (да)

4.        Абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье человека. (нет)

Вопросы 4-й группе поддержки

1. Зайчихи относятся к своему потомству очень трепетно, а к чужим зайчатам- агрессивно.нет

2. Существуют летающие рыбы? да

3.  Шишка это плод сосны. нет

4. В печени человека в одних капиллярах течет артериальная кровь, а в других венозная. да

4.        Конкурс капитанов

Задание 1. В этом конкурсе капитаны должны выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. За правильный ответ капитан получает один балл. Капитаны вытаскивают из мешка одно из заданий и читают вопросы.

1.        Люстрин — это: название шерстяной ткани с лоском, психическое заболевание, процесс обработки химического сырья паром, название тропического леса.

Ответ: название шерстяной ткани с лоском.

2.        Хроматофор — это: хлоропласт водоросли, оболочка клетки водоросли, орган размножения водоросли, листовая пластинка бурых водорослей.

Ответ: хлоропласт.

3.        Клейковина — это: растительный белок, совокупность запасных веществ семени, растительный углевод, минеральные вещества семени.

Ответ: растительный белок.

4.        Столон — это: боковой корень, видоизмененный подземный побег, видоизменение листа, утолщение главного корня.

Ответ: видоизмененный подземный побег.

Задание 2. В этом конкурсе капитанам нужно нарисовать что- либо по заданию ведущего с закрытыми глазами. Например, нарисовать медведя.

5.        Художественный конкурс. В этом конкурсе капитаны команд вытягивают из мешка листок с названием явления, и команды начинают готовить соответствующую инсценировку. Такими заданиями могут быть явления:

1)        жизнь растения;

2)        реакция обмена веществ;

3)        эволюция человека;

4)        процесс старения;

5)        превращение куколки в бабочку.

6.        Музыкальный конкурс. Во время подготовки предыдущего конкурса можно провести музыкальный конкурс, в котором каждая команда должна спеть песню, в которой речь идет о животных или растениях, например:

1)        «В траве сидел кузнечик»;

2)        «Я на солнышке лежу... рядом львеночек сидит»;

3)        «Пчелочка златая, что же ты жужжишь...»;

4)        «Дельфин и русалка»;

5)        «Жил да был черный кот за углом...»;

6)        «Чижик-пыжик»;

7)        «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...»;

8)        «У кошки четыре ноги...»;

9)        «Тополиный пух».

7. Путешествие по станциям

8. Подведение итогов. В конце КВНа подводятся итоги игры, награждаются победители.