Мини-сайт Захаровой Алёны

Захарова Ольга Геннадьевна.

Привет) Меня зовут Алёна. 

Я увлекаюсь литературой, хореографией и лингвистикой. Пробую писать стихи и прозу. На этом сайте будут размещаться мои "литературные зарисовки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon mysli_poperek.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль…

(зарисовка)

Захарова Алёна, 11 а класс МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска»

        Сейчас за окном самое белое время года. Месяц, когда ко всей этой белизне вокруг привыкли глаза. Уже не жмурятся. И снежинки, которые в декабре с таким восторгом ловили ртом, разглядывали на варежке,  – вроде бы обычные белые хлопья. Ничего особенного… Время, когда в социальных сетях все чаще и чаще видишь статусы, комментарии: «скорее бы весна!», «хочу лето!». Не так давно мечтали о ёлке, мандаринах, пестрых искорках новогодних гирлянд и игрушек, а тут на тебе! Лето подавай! Странные…

Что ж, сказать, что это месяц «в предвкушении чего-то» можно, конечно, но почему-то все так быстро забывают о нем, как будто специально перематывают пленку жизни с нового года на весну. И кто же он, наш герой?

       Это ФЕВРАЛЬ…

Не буду вам рассказывать ни о февральской погоде, ни о народных приметах, так или иначе связанных с этим месяцем.… Расскажу о моём Феврале.

       Назвала бы его ревнивцем, задирой, а вы думали, откуда метели? Да-да, это он, неугомонный мечется по улицам, заглядывает в окна. Видит, как люди все вместе собираются на воскресный обед за большим столом, а его сжигает изнутри неприкаянность. Некуда ему податься, не к кому пойти. Крепчает мороз – злится паренек: «Как вам холода поддам, чтобы прочувствовали мою боль». Он несчастен. И это только один из образов Февраля.

      А вот он же, но уже другой – одинокий молодой художник. Любуется белесыми пейзажами, считает яркие звездочки на прозрачном зимнем небе, вдыхает морозный воздух. Романтика, не правда ли? У него бьется сердце, ведь там живет Любовь. Обжигающая, как крепкий чай в минус 30. Ждет с нетерпением прекрасного вечера, потому что встретит Её. Только раз в году. И это настолько его переполняет, что наш художник готов поделиться со всеми влюбленными своей душевной теплотой. И вот оно –  14 февраля.

       Подумала сейчас: « А что если Февраль – это папа?» Вернее даже не так. Папа нашей великой страны. Защитник. В огромном тулупе, валенках, ушанке, закутанный  в шерстяной шарф так, что только одни глаза видны. Но они особенные. Добрые, с небольшим оттенком снежной пурги и блестящими огоньками уставших фонарей. Не смотрите на его грузный вид – он на службе. Увидит, что враги подбираются к границе – тут же обрушится буря на них, мороз затрещит, вьюга завоет...  А потом стихнет, и все будет как прежде: бравый Февраль-солдат целый месяц на посту. Уже в конце своей службы  - чествует народ своего хранителя – Настоящего мужчину. 23 февраля.

       Сколько бы сказочных,  лиричных ассоциаций не возникало с последним месяцем зимы, не стоит забывать о Февральской революции 1917 года. Это не просто сухая дата, которую знает каждый гражданин нашей страны, это перелом в государстве, в жизненном строе населения, установление новой власти, причем двойной: Советы рабочих и солдатских депутатов и Временное правительство. Эта революция покончила с царским самодержавием, как и сам Февраль, завершает зиму. Народные беспорядки, стачки, неразбериха, мятежи и запятнанный кровью февральский снег… Багровое на белом, острые штыки.… Это событие всколыхнуло страну и показало, насколько важен этот месяц в истории России. Хорошо или плохо это – спорят почти 100 лет. У меня нет однозначного ответа, но… спустя 95 лет опять завьюжило общество, опять неспокойно – предвыборная кампания президента России. Хочется закричать: «Остановись, февраль, не надо войны, самой страшной войны  – гражданской!». Мне страшно…

Надеюсь, нет, верю, что всё будет хорошо, ведь не случайно за окном так много белого цвета – снега. Это чистота приведёт наши мысли в порядок, а февраль очистит от грязи, накопившейся в наших душах.  Ведь на старославянском это слово звучит, как «февруарь», что означает «совершать очистительные обряды, очищать». А у древних римлян, Февраль когда-то был последним месяцем года, когда происходило культовое очищение в праздник Фебрууса, этрусского бога подземного царства. Действительно, в последний месяц зимы, после того, как вся природа находилась в «непробудном сне», приходит время, когда нужно скинуть «сонные оковы» и с хрустальной чистотой войти в «новую жизнь» - весну, мирную, яркую, праздничную…

          Какой многогранный месяц.… Сколько разных образов, и все в одном. Февраль – защитник, влюбленный художник, задира.… Каждый может продолжать ряд образов до бесконечности. А я вам рассказала о своём феврале, холодном и тёплом, воинственном и мирном - последнем месяце зимы…



Предварительный просмотр:

Небрежно беру лист белой бумаги. Такой ослепительной и рыхлой, как первый снег. Беру карандаш, чуть спотыкнувшись о бумагу, он сломался. Чёрт! Где-то по близости была ручка. Вторая попытка. На одном дыхании вывожу слово «нет».  Оно как капля чернил, случайно оказавшихся на белой скатерти. Короткое, резкое.

Выверну его наизнанку. Кто знал, что я так растеряюсь, увидев необычный внутренний мир. Многообразие. Черное – белое. И наоборот. В нём миллионы историй о людских судьбах: «На вас больше НЕТ вины»; радостных вестей: «Он умер? НЕТ, он жив»; событий молодых и счастливых: «У меня НЕТ вредных привычек». Здесь даже не миллионы, миллиарды элементов мозаики жизни, в которых это слово сыграло не последнюю роль. Мы не знаем, откуда оно взялось, когда оно появилось, и главное, кто его придумал…

 В этом черно-белом мире все так странно: черно-белая геометрия, зеркала с серебряной пылью, кубики - рубики … Правильность всех этих ломаных линий давит, как будто выжимает душу, когда так и хочется, что-то крикнуть, и вырывается наружу «НЕТ!»

Собирать кубик - рубик  - увлекательное занятие, а тем более -  здесь. Игра с буквами такая же черно-белая: гласные – согласные. Несколько мгновенных движений острыми пальцами, и передо мной новое слово – ТЕН. Видимо, в нем есть что-то. Особенное. Откуда-то голос: «Тен или Тенес (Теннес) по наветам мачехи вместе с сестрой был брошен в ящике  в море своим отцом, а затем занесен на остров Левкофрис. Впоследствии отец узнал о невиновности своего сына, отправился к нему на остров, где был вместе с ним убит Ахиллесом». Неожиданное открытие, спасибо! Отец сказал жизни Тена «НЕТ». Каждое слово может и подарить и забрать жизнь, как сейчас.

А может быть и ТЕНЬ. А что это? Это серая масса, но она не безлика, у нее есть черты каждого из нас – контуры тела, жесты, она старается «общаться» с окружающими, но ни звука, ничего, кроме повтора…  Но как две не сочетаемые вещи могут быть в одном слове? Опять противоречия… Случайность? Не думаю. Говоря слово НЕТ, человек отстраняется от всего, оставляя вместо себя ТЕНЬ, то есть «себя наоборот», которая через несколько мгновений исчезает, потому что без человека её НЕТ.  

Попадаю в длинный коридор. Он светлый, а впереди черная дверь. Слышу тихую мелодичную музыку, как вдруг: «Но не любил он, НЕТ, не любил он, НЕТ, не любил он, не любил меня!» Это романс, который пела отважная девушка Женя Комелькова,  одна из пяти девчат, отдавших свои жизни за нашу Родину. И здесь снова НЕТ… Не любил…  

Дверь – угольная, небольшая. Требуют пароль. Что же можно еще ответить, кроме знакомого НЕТ?! Открылась. Острые углы сменились вытянутыми плоскостями. Откуда-то появляются серебряные мыльные пузыри. Не лопаются, я пробовала. Здесь, в контрастной галактике, на одном из черно-белых столов-леденцов лежат книги. Не ожидала их здесь увидеть: Гончаров, Горький, Андерсен, Братья Гримм… Дотронешься, откроется книга. На выбеленном листе черным каллиграфическим шрифтом выведены слова:

И.Гончаров «Обломов».

-  НЕТ, я с вами хотел видеться, - начал Обломов

-  НЕТ, - сказала  она, - нам некогда цветами заниматься.

 Да  НЕТ их дома-то теперь, - твердила  она, - вы лучше завтра опять пожалуйте: завтра суббота, они в присутствие не ходят...Ольга

М. Горький «Сказки об Италии» (сказка 15).

 Вот и дама медленно всходит из сада по широким ступеням мраморной лестницы; это старуха, очень высокого роста, темное строгое лицо, сурово нахмуренные брови, тонкие губы упрямо сжаты, как будто она только что сказала: "НЕТ!"

- НЕТ, - сказала она, - ты, конечно, не сделаешь этого! Это - безумная идея!

- НЕТ, - тихо говорил он, - я хорошо придумал, одинаково хорошо для вас и для нас! Это чудесное дело - строить, и мне кажется, что я скоро буду считать себя счастливым человеком...

Г.Андерсен «Пастушка и трубочист».

Сил моих больше НЕТ! – сказала она трубочисту. – Уйдем отсюда!

Братья Гримм «Юный Великан».

-   НЕТ,  - сказала  она,  - это все, что у нас имеется.

И так каждую. Белые листы, черный шрифт, белые листы… Но здесь уже не было монотонности красок, сводящих с ума вертикалей, безумных кругов, шаров. Видела свет, зеленый, желтый, голубой, да какой угодно!

 А слово-то всего лишь на всего одно было! Одно, понимаете?! НЕТ! Не правда. Не одно это было слово. Разные, абсолютно разные все эти слова, пусть и написаны одинаково. Но то, что вложил в них каждый великий человек – писатель – это уникально, бесценно, неповторимо!  

Вот и я совсем запуталась, заболела голова. Видимо, этот удивительный мир, не постигнуть простым смертным, не прикоснуться к истинности, что под силу только Мастеру Слова…

 Недалеко от меня распахнулось окно. Куда оно ведет? В неизвестность? А мне, наверное, пора домой. Заходилась, у вас тут. С очередным вздохом почувствовала разряд. Мгновенно перед глазами пронеслось все, что я вспомнила и узнала здесь. Рядом неслась серебряная искра – мой провожающий на сегодня. Свет погас. Проснулась. Шея болит, немеет  рука, а в ней сломанный карандаш.  Помятый лист, книга Горького на столе… Что все это значит?! Кто-нибудь мне  все-таки это объяснит? Сон. Неужели сон? Бывает же. Передо мной лежала выбеленная бумага, где черным каллиграфическим шрифтом были выведены слова: «Спасибо, за знакомство. НЕТ»