Методическая копилка

Большакова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя  общеобразовательная

 школа №1 р.п. Степное  Советского района  Саратовской области

       Согласовано:                                                                                                 Утверждаю:

       Заместитель  директора по УВ                                                                    Директор МОУ-СОШ №1

       ______________ Цетва Т.Н.                                                                          ____________Исакина Н.Ю.

  Программа  работы  

спортивной секции «Баскетбол»

Направление: спортивно - оздоровительное.

Составитель программы:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

 Большакова Е.В.

2015 – 2016  учебный  год

Пояснительная  записка

Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими , социально- экономическими), в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.  Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации). Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений является обеспечение качественного уровня и физической подготовленности обучающихся.

Физическая культура объединяет многие компоненты: культуру двигательной активности, закаливание, дыхание, питание, массаж, использование факторов природы.       

В настоящее время в Российской Федерации назрела острая проблемная ситуация, связанная с ростом заболеваемости и ухудшения физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.

 Ухудшение состояния здоровья и физического развития современных детей школьного возраста обусловлено неблагоприятными социальными экономическими и экологическими факторами, нарушением норм здорового образа жизни, интенсификацией современного школьного образования. Следует отметить важную роль физической культуры и спорта, как фактора укрепления здоровья и улучшения физического развития детей школьного возраста.

 Для того, чтобы разнообразные средства и методы физического воспитания стимулировали процессы роста и улучшали  физическое развитие детей школьного возраста, организация учебного  процесса, характер, объем и интенсивность физических нагрузок, методика преподавания физической культуры в общеобразовательной школе должны учитывать состояние здоровья и особенности физического развития и функциональных возможностей обучающихся.

 Раздел  программы  по  баскетболу  включает  в  себя:  СФП (силовая физическая  подготовка),  ОФП (общая физическая подготовка),  элементы  баскетбола,  судейскую  практику.

Опорным  документом  в  проведении  тренировочного  процесса  учащихся является   программа  «Физическая  культура»  под  редакцией  А.П. Матвеева.

     Вспомогательной  литературой   являются:

«Внеурочная деятельность учащихся» Г.А.Колодницкий, М.В.Маслов 2011 г.    

«Физкультура  и  спорт»     2005 – 2008г. (журнал)

«Физкультура  в  школе»    2005 – 2008г. (журнал)

«Физкультура 5-11 класс»  В.И. Виненко   2009г.  

 

   Программа на каждый курс рассчитана на 68 часов, продолжительность занятия  1 час, 2 раза в неделю.

        Основополагающие приоритеты данной программы:

  1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма развития.
  2. Оздоровление – форма развития психофизиологических и физических возможностей детей.

     Целью  спортивной  секции  «Баскетбол»  является  формирование  у  школьников  устойчивых  мотивов  и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  

       

       Задачи:

       - укрепление  здоровья,  развития  основных  физических  качеств  и  повышение  функциональных  возможностей  организма;

       - формирование  культуры  движений,  обогащение  двигательного  опыта  физическими  упражнениями с  общеразвивающей  и  оздоровительной  направленностью,  техническими  действиями  и  приемами  базовых  видов  спорта;

       - освоение  знаний  о  физической культуре  и  спорте,  их  истории и  современном  развитии,  роли  в  формировании  здорового  образа  жизни;

       - обучение  навыкам  и умениям  в  физкультурно-оздоровительной и  спортивно-оздоровительной  деятельности,  самостоятельной  организации  занятий  физическими  упражнениями;

       - воспитание  положительных  качеств  личности,  соблюдение  норм  коллективного  взаимодействия  и  сотрудничества  в  учебной  и  соревновательной  деятельности.    

   В связи  с тем,  что  уровень  физической  подготовленности  учащихся  различен,  нагрузка  распределяется   деференцировано.

                                    Ожидаемые результаты:

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной  реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о значении баскетбола в развитии физических способностей и функциональных возможностей организма занимающихся.

2.Результаты второго уровня (Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью, формирование компетентности в физкультурно – оздоровительной деятельности.

3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия): соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу, технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой по баскетболу контрольные упражнения (двигательные тесты), контролировать свое самочувствие, выполнять обязанности судьи.

   

Календарно-тематическое  планирование:

       в  год          -  68 часов

в  неделю   -    2 часа

6-7 класс

п/п

Учебный  материал

Количество

часов

1

Основы  знаний

2 часа

2

Общая  и  специальная физическая подготовка

10 часов

3

Технико-тактическая  подготовка

34 часа

4

Учебно-тренировочная игра

20 часов

5

Контрольные  игры  и  соревнования

2 часа

Всего

68 часов

Учебно-тематический  план

6 -7 класс

п.п.

Тематический  блок

Содержание

1-2

Инструктаж  по ТБ по баскетболу. Признаки утомления и переутомления.

Правила  игры  в  баскетбол.

Оказание доврачебной помощи. Признаки утомления и переутомления.

3

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Прыжки  через  скакалку.  

Подтягивание  из  виса.

4-5

Технико-тактическая подготовка.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Бросок мяча с места с сопротивлением.

Учебно-тренировочная игра.

6-8

Технико-тактическая подготовка.

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.

Быстрый прорыв (2х1)

Учебно-тренировочная  игра.

9-10

Скоростно-силовая подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

11-14

Технико-тактическая подготовка.

Передачи мяча в тройках со сменой мест.

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча без сопротивления.

15-18

Совершенствование техники  бросков  мяча.

Броски  одной рукой  в  движении  после  ведения.  

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.

19-20

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

21-25

Совершенствование  индивидуальной  техники  защиты.

Вырывание   и  выбивание  мяча  у  игрока.

Учебная игра 3х3.

26-30

Овладение тактическими приемами

 Тактика свободного нападения.

Нападение быстрым прорывом.(5:2)

31-35

Учебно-тренировочная  игра.

Отработка изученных технических приемов.

36

Скоростно-силовая  подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

37-40

Овладение тактическими приемами

Тактика свободного нападения.

Нападение быстрым прорывом.(5:2)

41-42

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

43-47

Овладение тактическими приемами

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

48-50

Учебно-тренировочная  игра.

Совершенствовать  тактические  приемы  игры:

Нападение  быстрым  прорывом  5:2.

Соревнования  с  командой  СОШ № 2.

51

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Подтягивание из  виса.

Прыжки со  скакалкой.

52-55

Учебно-тренировочная  игра.

Технико-тактическая  подготовка.

Соревнования  с   командой  СОШ  № 2.

56

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные    эстафет    с    ускорениями, прыжками,   ведением.

57-60

Учебно-тренировочная  игра.

Судейская практика

Совершенствование тактических  приемов  игры.

Правила судейства. Счет.

61

Скоростно-силовая  подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

62-63

Совершенствование технических и тактических приемов

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Нападение  быстрым  прорывом  5:2.

64-68

Учебно-тренировочная  игра.

Судейская практика

Совершенствование тактических  приемов  игры.

Правила судейства. Счет

         

Учебно-тематический  план

10 -11 класс

п.п.

Тематический  блок

Содержание

1-2

Инструктаж  по ТБ

Правила  игры  в  баскетбол.

Оказание доврачебной помощи.

3-4

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Прыжки  через  скакалку.  

Подтягивание  из  виса.

5-10

Совершенствование  технических приемов.

Передачи мяча различными способами. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств.

11-13

Общая и специальная физическая подготовка

Ведение мяча змейкой (на время). Быстрые передачи за 30 сек. Ведение мяча восьмеркой (на время). Скоростно – силовая подготовка.

14-20

Совершенствование  ловли  и  передач  мяча.

 Передачи мяча различными способами. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).Учебно-тренировочная  игра.

21-22

Скоростно-силовая подготовка.

Челночный бег 3х10 м.

Старты  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

22-26

Совершенствование  технических приемов.

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Учебно – тренировочная игра.

27-32

Совершенствование техники  бросков  мяча.

Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Учебно-тренировочная  игра.

33-34

Скоростно-силовая подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

35-42

Технико-тактическая подготовка    

Нападение против зонной защиты (2х3)

43-44

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки через препятствия.

45-54

Технико-тактическая подготовка    

Нападение против личной защиты. Индивидуальные действия в защите. Учебно-тренировочная игра

55-59

Освоение  индивидуальной  техники  защиты.

Нападение против зонной защиты(2х3). Нападение против личной защиты.

60-62

Скоростно-силовая  подготовка

Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов.

63-65

Учебно-тренировочная  игра

Совершенствовать  тактические  приемы  игры:

Нападение  быстрым  прорывом  3:2.

Соревнования  с  командой  СОШ № 2.

66-67

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Подтягивание из  виса.

Прыжки со  скакалкой.

68-72

Учебно-тренировочная  игра

Технико-тактическая  подготовка.

Соревнования  с   командой  ПУ -77.

73-74

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные    эстафеты    с    ускорениями, прыжками,   ведением.

Подтягивание.

75-80

Учебно-тренировочная  игра

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

Судейская  практика.

81-82

Общая и специальная физическая подготовка

Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов.

83-86

Учебно–тренировочная игра.

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

87-88

Контрольные соревнования

Соревнования с командой Лицея.

89-102

Учебно–тренировочная игра.

Судейская  практика.

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

Судейская практика. Жесты судей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя  общеобразовательная

 школа №1 р.п. Степное  Советского района  Саратовской области

       Согласовано:                                                                                                 Утверждаю:

       Заместитель  директора по УВ                                                                    Директор МОУ-СОШ №1

       ______________ Цетва Т.Н.                                                                          ____________Исакина Н.Ю.

  Программа  работы  

спортивной секции «Спортивные игры»

Направление: спортивно - оздоровительное.

Составитель программы:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

 Большакова Е.В.

2015 – 2016  учебный  год

Пояснительная  записка

Рабочая программа спортивной секции «Спортивные игры» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2005 год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Спортивные игры формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того,  игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

Цель программы заключается:

- в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся,

- воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

Основными задачами программы «Спортивные игры» являются:

-укрепление здоровья школьников;

-содействие правильному физическому развитию детского организма;

-приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;

-овладение юными спортсменами основными приемами техники и тактики игры;

-воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, -коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

-развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию

-формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом

-привитие учащимся организаторских навыков

-организация условий для полезного проведения свободного времени

Раздел  программы  по  спортивным играм  включает  в  себя:  СФП (силовая физическая  подготовка),  ОФП (общая физическая подготовка),  элементы  баскетбола, волейбола.  

 Программа рассчитана на 68 часов, продолжительность занятия  1 час, 2 раза в неделю.

        Основополагающие приоритеты данной программы:

Здоровый ребенок – практически достижимая норма развития.

Оздоровление – форма развития психофизиологических и физических возможностей детей.

       

   В связи  с тем,  что  уровень  физической  подготовленности  учащихся  различен,  нагрузка  распределяется   деференцировано.

                                    Ожидаемые результаты:

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной  реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о значении спортивных игр в развитии физических способностей и функциональных возможностей организма занимающихся.

2.Результаты второго уровня (Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью, формирование компетентности в физкультурно – оздоровительной деятельности.

3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия): соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу, технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой по спортивным играм контрольные упражнения (двигательные тесты), контролировать свое самочувствие.

   

Календарно-тематическое  планирование:

       в  год          -  68 часов

в  неделю   -    2 часа

4 класс

п/п

Учебный  материал

Количество

часов

1

Основы  знаний

2 часа

2

Общая  и  специальная физическая подготовка

10 часов

3

Технико-тактическая  подготовка

30 часа

4

Учебно-тренировочная игра

24 часов

5

Контрольные  игры  и  соревнования

2 часа

Всего

68 часов

Учебно-тематический  план

4 класс

п.п.

Тематический  блок

Содержание

1-2

Инструктаж  по ТБ по спортивным играм.

Признаки утомления.

Правила игры в баскетбол.

Обучение основным приемам игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди.

П/игра «Гонка мячей»

3

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Прыжки  через  скакалку.  

Подтягивание  из  виса.

4-5

Обучение  техники передвижений, остановок, поворотов.

Повороты  без  мяча и с мячом.  

Перебежки  без  мяча  в  сочетании с остановками.

П/игра «Подвижная цель»

6-9

Технико-тактическая подготовка

Передача  и  ловля  мяча с отскоком  от пола на месте.

Передача  и  ловля  мяча  при  встречном  движении.

П/игра «Подвижная цель»

10

Скоростно-силовая подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

П/игра «Попади в цель»

11-15

Совершенствование  техники  ведения   мяча.

Ведение  мяча правой (левой) рукой на месте.  

Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.

Игра по упрощенным правилам.

16-20

Технико-тактическая подготовка

Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

21-22

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

23-25

Технико-тактическая подготовка

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски в кольцо двумя руками от груди с места.  

Игра в мини-баскетбол.

26-28

 Технико-тактическая подготовка

 

Обучение тактическим действиям в защите.

Игра в мини-баскетбол.

29-35

Учебно-тренировочная  игра.

Отработка изученных технических приемов.

36

Скоростно-силовая  подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

37-40

Овладение тактическими приемами

Обучение тактическим действиям в нападении.

Игра в мини-баскетбол.

41-42

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

43-46

Овладение тактическими приемами

Тактические действия в защите и нападении.

47-50

Учебно-тренировочная  игра.

Совершенствовать  тактические  приемы  игры:

51

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Подтягивание из  виса.

Прыжки со  скакалкой.

52-55

Учебно-тренировочная  игра.

Технико-тактическая  подготовка.

Правила игры. Счет.

56

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные    эстафет    с    ускорениями, прыжками,   ведением.

57-60

Учебно-тренировочная  игра.

Совершенствование тактических  приемов  игры.

Правила игры. Счет.

61

Скоростно-силовая  подготовка

Челночный бег 3х10 м.

Старт  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

62-63

Совершенствование технических и тактических приемов

Тестирование:

Броски в кольцо

Ведение мяча в движении

Передачи мяча на время.

64-68

Учебно-тренировочная  игра.

Судейская практика

Совершенствование тактических  приемов  игры.

Правила судейства. Счет

         

Учебно-тематический  план

10 -11 класс

п.п.

Тематический  блок

Содержание

1-2

Инструктаж  по ТБ

Правила  игры  в  баскетбол.

Оказание доврачебной помощи.

3-4

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Прыжки  через  скакалку.  

Подтягивание  из  виса.

5-10

Совершенствование  технических приемов.

Передачи мяча различными способами. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств.

11-13

Общая и специальная физическая подготовка

Ведение мяча змейкой (на время). Быстрые передачи за 30 сек. Ведение мяча восьмеркой (на время). Скоростно – силовая подготовка.

14-20

Совершенствование  ловли  и  передач  мяча.

 Передачи мяча различными способами. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).Учебно-тренировочная  игра.

21-22

Скоростно-силовая подготовка.

Челночный бег 3х10 м.

Старты  из  различных  исходных положений.

Прыжки  со скакалкой. Подтягивание.

22-26

Совершенствование  технических приемов.

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Учебно – тренировочная игра.

27-32

Совершенствование техники  бросков  мяча.

Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Учебно-тренировочная  игра.

33-34

Скоростно-силовая подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой.

35-42

Технико-тактическая подготовка    

Нападение против зонной защиты (2х3)

43-44

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные  эстафеты  с  ускорениями, останов-ками,  прыжками. Подтягивание. Прыжки через препятствия.

45-54

Технико-тактическая подготовка    

Нападение против личной защиты. Индивидуальные действия в защите. Учебно-тренировочная игра

55-59

Освоение  индивидуальной  техники  защиты.

Нападение против зонной защиты(2х3). Нападение против личной защиты.

60-62

Скоростно-силовая  подготовка

Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов.

63-65

Учебно-тренировочная  игра

Совершенствовать  тактические  приемы  игры:

Нападение  быстрым  прорывом  3:2.

Соревнования  с  командой  СОШ № 2.

66-67

Скоростно-силовая  подготовка

Бег  с  преодолением  препятствий.  

Подтягивание из  виса.

Прыжки со  скакалкой.

68-72

Учебно-тренировочная  игра

Технико-тактическая  подготовка.

Соревнования  с   командой  ПУ -77.

73-74

Скоростно-силовая  подготовка

Комбинированные    эстафеты    с    ускорениями, прыжками,   ведением.

Подтягивание.

75-80

Учебно-тренировочная  игра

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

Судейская  практика.

81-82

Общая и специальная физическая подготовка

Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов.

83-86

Учебно–тренировочная игра.

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

87-88

Контрольные соревнования

Соревнования с командой Лицея.

89-102

Учебно–тренировочная игра.

Судейская  практика.

Совершенствовать  технико-тактические  действия.

Судейская практика. Жесты судей.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.

Данная программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре 5-9классов» А.П. Матвеев (М.: Просвещение, 2012), и является составной частью образовательной программы МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и дальность, в спортивно – игровых двигательных действиях), силовые и скоростно – силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

 Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

   Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры строится так, чтобы были решены следующие задачи:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

 • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Основные формы организации образовательного процесса по предмету – уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельностипредмет включает в себя три основных учебных раздела:

    «Знания о физической культуре» (информационный  компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Раздел «Знания о физической культуре» включает в себя такие учебные темы, как

«История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Раздел «способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности. Который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при  решении практических задач.

На основании рекомендаций Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации в данную программу введен курс по бадминтону.  

 В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащиеся должны: знать/ понимать

1.Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на   физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

2. Социально – психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при ушибах и травмах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

3. Культурно – исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

4. Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

5. Спортивные игры.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

8. Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

9. Лыжная подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

20

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8.50

10.20

К координации

Последовательное выполнение  пяти кувырков, с

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12.0

10.0

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

Приемы и средства

Результат

1

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Соблюдение правил и норм СанПиН, требований к проведению урока.

Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья.

2

Физкультурно-оздоровительные технологии

Профилактические комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов деятельности, плотность урока.

Методы и средства закаливания.

Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета к различным заболеваниям. Формирование физического развития школьника.

3

Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ)

Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря,

Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда.

Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психологический настрой,

удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам.

4

Технологии  обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ)

Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки

Умение правильно применять правила по ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать в экстремальных условиях.

5

Социально-адаптирующие и личностно-развивающие

Соревнования, игры, умение работать в команде, встречи, матчи, презентации.

Совершенствовать физическое совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свой позиции

6

Лечебно-оздоровительные

Средства закаливания, профилактические комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физическое развитие.

Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физического здоровья.

Учебно – тематический план

по физической культуре (5 класс).

Вид программного материала

Теория

Практика

Всего

1.

Легкая атлетика

1 час

19 часов

20 часов

2.

Кроссовая подготовка

1 час

15 часов

16 часов

3.

Гимнастика

1 час

8 часов

9 часов

4.

Волейбол

1 час

14 часов

15 часов

5.

Бадминтон

1 час

5 часов

6 часов

6.

Баскетбол

1 час

23 часа

24 часа

7.

Лыжная подготовка

1 час

8 часов

9 часов

8.

Подвижные игры на материале легкой атлетики «Лапта»

-

3 часов

3 часа

9.

Резервные уроки

-

3 часа

3 часа

Итого

7

98

105 часов

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

п/п

Наименование объектов и средств материального – технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный  фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Д

1.3

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Д

1.4

Авторские рабочие программы

Д

1.5

Учебники по физической культуре

1.6

Научно – популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.7

Методические издания по физической культуре

Д

Журнал «Физическая культура в школе»

2

Учебно – практическое оборудование

2.1

Стенка гимнастическая

Г

2.2

Бревно гимнастическое высокое

Г

2.3

Козел гимнастический

Г

2.4

Конь гимнастический

Г

2.5

Брусья гимнастические параллельные

Г

2.6

Мост гимнастический подкидной

Г

2.7

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

2.8

Штанги тренировочные

Г

2.9

Гантели наборные

Г

2.10

Маты гимнастические

Г

2.11

Мяч малый (теннисный)

К

2.12

Скакалка гимнастическая

К

2.13

Планка для прыжков в высоту

Д

2.14

Стойки для прыжков в высоту

Д

2.15

Рулетка измерительная

Д

2.16

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

2.17

Мячи баскетбольные

Г

2.18

Сетка волейбольная

Д

2.19

Мячи волейбольные

Г

2.20

Мячи футбольные

Г

2.21

Ракетки и воланы для бадминтона

Г

2.22

Палатки туристские

Д

2.23

Аптечка медицинская

Д

3

Спортивные залы  (кабинеты)

3.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек

3.2

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

3.3

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы книжные, шкаф для одежды

3.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

4

Пришкольный стадион

4.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

4.2

Сектор для прыжков в длину

Д

4.3

Игровое поле для мини - футбола

Д

4.4

Полоса препятствий

Д

4.5

Лыжная трасса

Д

Рабочая программа по физической культуре составлена  с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФК от 29 декабря 2012 года.

(Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26        декабря 2012 года)

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). 

   - Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ;

   - Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р;

   - О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Используемая литература:

1.Рбочие программы по физической культуре 5-9 классы (стандарты второго поколения)    А.П.Матвеев Москва «Просвещение» 2012;

2. Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего

       образования (базовый уровень) Москва «Просвещение» 2008;

3. Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего

       образования (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2008;

4. А.П.Матвеев «Физическая культура 5 класс» Москва «Просвещение» 2012 г.

 (в соответствии с ФГОС).

5. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011;

       



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ

 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Артпедагогика ориентирует на повышение уровня здоровья ребенка, через физическое и духовное совершенствование, формирование гуманистического потенциала личности, как одного из наиболее сложных явлений современной действительности. Важность включения артпедагогики в физкультурное образование школьников обусловлена интеграцией искусства и физической культуры, которые, объединяясь, разрешают ряд педагогических задач:

• осознание самоценности личности ребенка, как носителя высоких гуманистических начал, его индивидуальности и творческой сущности;

• признание гармоничного развития личности основной целью современного образовательно-воспитательного процесса;

• понимание творческой природы деятельности ребенка, осознание необходимости реализации его духовного и физического потенциала, создание условий для самосовершенствования;

• развитие комплекса личностных качеств, основанных на единстве внутренней нравственной сущности и внешней поведенческой выразительности, восприятия прекрасного и безобразного в человеческих отношениях, толерантности (терпимости к окружающим), эмпатии (способности сопереживать, сострадать), чуткости, отзывчивости, оптимизма, доброты.

В этом плане, существенную роль может сыграть артпедагогика, которую в буквальном смысле следует понимать как художественную педагогику, педагогику искусством, образование, воспитание и развитие человека через искусство и т.д. Артпедагогика в области физической культуры - это поликомпонентное образование, в основе которого лежит принцип сочетания духовного с телесным. Симбиоз физической культуры и искусства, ориентирует на гармоничное развитие личности учащегося, формирование его художественно-творческих способностей и ассоциативного мышления, зрительно-образной и двигательной памяти. Использование артпедагогики в физической культуре существенно не влияет на содержание образования, в целом, а модернизирует и создает мотивационно-личностные установки для занятий физическими упражнениями. Содержательный компонент образования в области физической культуры включает основные группы артпедагогических разделов: артимпровизации, артигры, музыкально-ритмические упражнения, интеллектуальные виды деятельности. Артимпровизация предусматривает создание артобраза на основе материала литературных произведений, музыки, фольклора, живописи, аудио и видеосюжетов, оказывая существенное влияние на когнитивную сферу личности учащегося. Инструментальной составляющей, воздействующей на духовно-нравственную сферу личности, выступает артигра, способствующая возникновению у учащихся мотивационной потребности в активной познавательной и творческой деятельности. Музыкально-ритмические средства ориентируют на овладение широким спектром разнонаправленных движений, согласно которым учащийся осваивает культуру движений (ритмичность, естественность, техничность и др.). Интеллектуальный раздел обеспечивает систему знаний в области физической культуры и артпедагогики, он необходим для выработки индивидуальных представлений, отношений, убеждений, актуализации своих умений использовать их на практике.

Благоприятные психолого-педагогические условия создаются за счет эстетического оформления материально-технической базы и эстетической оснащенности мест занятий, а также зависят от целенаправленного применения цветовой гаммы. Например, оформление зала в синие тона – для создания спокойной, доброжелательной атмосферы с наиболее активным классом; в красные – для повышения активности, работоспособности и выносливости учащихся при выполнении статических упражнений; в оранжевые – для активизации деятельности замкнутых и недоверчивых детей; в желтые – для концентрации внимания при обучении сложнокоординированным двигательным действиям; в фиолетовые – для стимуляции творческой деятельности и т.д. На основе этого проводятся сюжетные уроки с учащимися с преимущественным использованием определенного цвета.  В форме театрализованных постановок спортивных праздников и вечеров реализуются художественная интеграция между предметами (физическая культура, изобразительное искусство, музыка, история, литература, иностранный язык и др.) и т.д. Создаются театрализованные постановки: «Театр спорта», «Спартанские игры»; «Дни истории Древнего мира»; «Дни истории Средних веков» и др., где через художественные образы артпедагогики и познавательный компонент выполняется общеобразовательная программа школы по вышеназванным предметам. При этом большое внимание уделяется непосредственной и опосредованной наглядности: прослушивание мелодии звучащей музыки сопровождалось танцевальными или импровизированными движениями, текст песни – выполнением ритмических упражнений (свободными движениями тела, ловлей и передачей мяча, упражнениями ходьбы и бега и др.).

Артпедагогические средства (артимпровизации, артигры, музыкально-ритмические упражнения, хореография, интеллектуальные знания), применяемые в урочных и неурочных формах занятий физическими упражнениями, стимулируют активность, самостоятельность и творческие способности учащихся, воздействуют на физическую подготовленность учащихся.

Использование артпедагогики в физической культуре существенно не влияет на содержание образования, в целом, а модернизирует и создает мотивационно-личностные установки для занятий физическими упражнениями.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном спортивном клубе «Олимпийский резерв»

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и работы школьного спортивного клуба «Олимпийский резерв»

1.2. Школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв» - добровольное общественное объединение, способствующее развитию физической культуры и спорта в школе.

1.3. Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба.

1.4. Состав Совета Клуба утверждается администрацией школы.

1.5. Школьный спортивный клуб имеет свое название, эмблему, девиз.

2.Цели и задачи работы спортивного Клуба «Олимпийский резерв»

2.1.Цели:

- организация и проведение спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время;

- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.

Задачи:

2.2. Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;

2.3. Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;

2.4.Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;

2.5. Привлекать к спортивно - массовой работе родителей учащихся школы, общественные организации.

3.Направления деятельности Клуба.

Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба «Олимпийский резерв»

являются:

3.1. Проведение внутришкольных спортивных соревнований ;

3.2. Обеспечение систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися 1- 11 классов школы;

3.3. Организация спортивно- массовой работы с детьми младшего школьного возраста;

3.4. Выявление лучшего спортсмена класса, школы;

3.5.Награждение грамотами, дипломами лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях по видам спорта;

3.6. Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;

3.7. Пропаганда физической культуры и спорта в школе;

3.8. Участие учеников в спортивных конкурсах;

3.9. Проведение дней здоровья в школе.

3.10. Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды.

4. Структура Совета Клуба.

Председатель Совета Клуба.

Заместитель Совета клуба.

Члены Совета Клуба

5. Права Совета спортивного Клуба.

Совет имеет право:

5.1.Принимать учащихся в состав клуба и исключать из него за нарушения, противоречащие интересам Клуба;

5.2. Представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения администрацией школы и вышестоящими физкультурными организациями;

5.3. Избирать ( назначать) председателя Совета Клуба.

6. Организация работы Клуба.

6.1. Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по воспитательной работе;

6.2. Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся 1-11 классов;

6.3.Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;

6.4. Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава

членов Клуба.

6.5. Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, капитанов команд.

7. Права и обязанности членов спортивного Клуба школы.

7.1. Посещать спортивные секции по избранному виду спорта;

7.2. Принимать активное участие в спортивных и физкультурно – оздоровительных

мероприятиях школы;

7.3. Соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля состояния здоровья и соблюдения правил личной гигиены.;

7.4. Ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;

7.5. Содействовать укреплению материально-спортивной базы школы;

7.6. Знать и выполнять правила по технике безопасности в процессе участия в спортивно – массовых мероприятиях;

7.7. Член спортивного Клуба имеет право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной успеваемости по остальным предметам школьной программы.

8. Планирование работы Клуба.

В план работы Клуба включаются следующие разделы:

8.1. Организация работы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов, школы;

8.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;

9. Учёт работы и отчётность спортивного Клуба.

В спортивном Клубе школы ведётся следующая документация ( по усмотрению Совета Клуба)

9.1. План работы школьного спортивного клуба на учебный год;

9.2. Дневник заседаний школьного спортивного Клуба;

9.3.Дневник спортивных достижений учащихся школы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  5  класса

Тема:

 Физические упражнения на развитие основных физических качеств: координации движений, силы и быстроты на материале «Гимнастика с основами акробатики»

 

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития  координации, силы и быстроты для достижения результативности при выполнении двигательных умений и навыков.

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития координации, силы и быстроты при выполнении  упражнений.
  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.
  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: по гимнастике.

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:                                      45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастический мат                                   6 шт.
  2. Скакалка                                                       7 шт.
  3. Секундомер                                                  1 шт.
  4. Баскетбольные мячи                                    4 шт.

                                                                                                                                      МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное

                                                                                                                                      Учитель физической культуры

                                                                                                                                       I квалификационной категории

                                                                                                                                       Большакова Е.В.   

                                                                                                                           

                                                                                               

                                                 

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых, скоростных и специфических координационных способностей  на деятельность человека.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей.

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

2.2.

2.3

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями  рук в локтевом суставе вперед и назад;
  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
  • бег в медленном темпе;
  • бег приставными шагами правым и левым боком;
  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.

Организация самостоятельной работы учащихся по станциям: деление класса на 4 группы, назначение старшего.

Выполнение ОРУ в движении

Старший в группе:

  • контролирует качество  проведения и выполнения задания.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

3.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей.

3.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения упражнений.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по группам.

1.Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

2. Выполняют упражнения  по группам. Оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  (мальчики - 25 раз; девочки- 10 раз).

2. Поднимание туловища из положения лежа ноги согнуты в коленях в быстром темпе (20раз)

3. Броски набивного мяча из-за головы (10 раз)

4. Прыжки со скакалкой в быстром темпе (80-100 раз)

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

3. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

(коммуникативные).

4.

Решение проблемы

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок:

«5»- не испытывал(а) затруднений в выполнении, чувствовал(а) себя комфортно.

«4»- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть выполнена качественно.

«3»- испытывал(а) значительные затруднения в работе.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)

6.

Домашнее задание

Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.

  Самоанализ урока

Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;
  • критерии оценивания контрольных упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • контрольные упражнения на проверку уровня развития гибкости, силовых и специфических координационных способностей;
  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  • проблемные вопросы;
  • методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов);
  • активный и пассивный отдых;
  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

     -   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);
  • установление логической связи между развитием двигательных и успешным освоением двигательных гимнастических действий.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте под музыкальное сопровождение. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего  вывода по решению  проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.