справки проведенных мероприятий


Предварительный просмотр:

Справка о проведенной встрече- беседе с Уважаемыми матерями г.Ак-Довурак.

В рамках месячника по семейному воспитанию  17 и 18 февраля 2016г.  в Ак-Довуракском горном техникуме были проведены внеклассные мероприятия «Роль матери в воспитании детей», и «Роль отца в воспитании детей».

Приглашены следующие уважаемые граждане г. Ак-Довурак: председатель Совета отцов города – Сарыглар Мерген Ачын-оолович, многодетная мать, бабушка, ветеран труда и носитель звания и медали РФ 2012г. «За любовь и верность» - Монгуш Тамара Манзырыкчыевна, молодая - многодетная мама, имеющая 5 детей, активная общественница в жизни города и Барун-Хемчикского кожууна  – Хертек Чинчи Сарыг-ооловна.

Мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъеме. После знакомства с гостями студентка 14 гр., Кужугет Шенне выступила с музыкальным поздравлением, с песней «Авам мени манап орар».

В ходе беседы были зачитаны многочисленные звания и почетные грамоты, полученные ими за участие в разных общественных мероприятиях, была возможность потрогать российскую медаль «За любовь и верность». Очень много вопросов студенты задавали молодой 35 летней, многодетной маме, имеющей 5 детей. И, действительно, дано много полезных советов от матерей: о том, как воспитать детей, какие приемы воспитания были в их семье, сколько терпения необходимо иметь «в запасе» и том, что не богатство самое главное в жизни, а правильное воспитание и теплый семейный очаг – с таким наставлением выступила Монгуш Тамара Манзырыкчыевна. Были приведены примеры из жизни национальной педагогики тувинской семьи, зачитаны пословицы и поговорки на тему воспитания детей. Общее количество, присутствовавших в беседе студентов – около 50 чел. В конце беседы была объявлена благодарность приглашенным гостям, и выданы Листы Уважения от имени Ак-Довуракского горного техникума.    

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\фото мероприятия 2016г. февраль 078.jpg

Тамара Манзырыкчыевна с наставлением к молодому поколению.


Студентка 14 группы Шенне держит медаль «За любовь и верность», со словами, что и она, может быть, в жизни получит такую же.



Предварительный просмотр:

Справка проведенного городского круглого стола

 по взаимодействию с субъектами профилактики.

13 апреля 2017 г. на базе ГБПОУ РТ «Ак-Довуракский горный техникум» проведен круглый стол по итогам состояния правонарушений за I квартал 2017 г. в Ак-Довуракском горном техникуме и по дальнейшему взаимодействию всех субъектов профилактики города Ак-Довурак.

Инициатором проведения круглого стола выступил Ак-Довуракский горный техникум в лице социального педагога – Салчак Алены Петровны.  

Предварительно за неделю были разосланы приглашения: органу опеки, районному суду, администрациям городского округа г. Ак-Довурак и Барун-Хемчикского кожууна, чтобы приняли участие лично заместители по социальной политике муниципалитетов, ответственные секретари КДН, во все школы города, Центры социальной реабилитации семьи  и детей, МО МВД «Барун-Хемчикский», врачи – нарколог, гинеколог, педиатр, Управление культуры. Участие приняло 18 специалистов.

Были заслушаны доклады социального педагога ГБПОУ РТ «Ак-Довуракский горный техникум» - Салчак А.П. (о состоянии правонарушений в горном техникуме в сравнении с прошлым годом, с анализом и причинами совершения детьми правонарушений и основными направлениями дальнейшей работы), выступила педагог-психолог техникума – Оюн А.М. на тему «Психологическое здоровье участников образовательного процесса (из опыта работы)», также заслушаны выступления лейтенанта полиции, инспектора ПДН МО МВД «Барун-Хемчикский» Монгуш А-Х.В. - о состоянии правонарушений в городе.

Круглый стол прошел в живой рабочей обстановке, были даны конструктивные замечания в недостаточной работе по взаимодействию субъектов профилактики, по пересмотру общего направления работы администрации города.  К сожалению, не сочли присутствовать (главные курирующие органы) представители администрации кожууна и города: не приняли участие заместители по социальной политике и секретари КДН (хотя были извещены надлежащим образом).      

Участники Круглого стола, рассмотрели основные аспекты в сфере защиты прав детей и родителей, проблемы связанные с семейным неблагополучием, профилактики социального сиротства, вопросы укрепления института семьи. Была выражена обеспокоенность вопросом семейного неблагополучия и его последствиями в рамках воспитания детей. Были затронуты проблемы профилактики социального сиротства, методов помощи семьям в социально опасном положении.
         Особой причиной социального неблагополучия в семьях, аспектах здоровья детей, психического состояния, нравственного воспитания из выступления в выступление отмечались проблема алкоголизации населения и проблема материального неблагополучия. Рассматривались аргументы в пользу введения принудительного лечения алкоголизма женщин, также врач нарколог выступила с обеспокоенностью роста употребления подростками наркотических веществ. И  с тем, что многие родители отказываются от проведения тестирования на предмет употребления наркотиков.
        Отдельно было выделено и подтверждено мнение о достаточности юридических полномочий органов опеки и попечительства для защиты интересов детей в кризисных семьях, для проведения мониторинга и выявления таковых. Наряду с этим была отмечена недостаточность инструментов межведомственного взаимодействия при представлении интересов ребенка в суде. О том, каким образом можно повысить меру ответственности нерадивых родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Было дано замечание о том, что при мониторинге семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в уже социально-опасном положении осуществляемом органами, входящими в систему профилактики социального сиротства, имеет направленность на предотвращение и устранение последствий трудных жизненных ситуаций, и практически не имеет механизмов устранения их причин, органы опеки и попечительства не владеют ситуацией в городе.  

И, в связи с этим, заместителем директора по воспитательной работе техникум- Волковой Л.А. предложено создать в городе мобильную бригаду экстренного реагирования при ЧС.

 Была дана хорошая оценка работы лейтенанта полиции, инспектора ПДН МО МВД «Барун-Хемчикский» Монгуш А.В. по взаимодействию  с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты города.

С представителями суда была рассмотрена практика, связанная с помещением несовершеннолетних в ЦВСНП и, о ее результатах.

 На основании изложенного участники круглого стола рекомендуют администрации городского округа город Ак-Довурак:

  1. Создать мобильную бригаду экстренного реагирования при ЧС по защите прав несовершеннолетних детей и подростков при городе.
  2. Ознакомить и распространить в УО и населению города Программу профилактики в г. Ак-Довурак 2013-2018 (оказывается существует , но никто не проинформирован).
  3. Рассмотреть вопрос о создании городского (детского) телефона доверия.
  4. Особо рекомендовать создание кризисного центра (кабинета) по оказанию психологической помощи населению.              
  5. Активизировать работу по распространению местной газеты, публикации с целью стимулирования успешно работающих специалистов по профилактике правонарушений.
  6. Рекомендовать УТСРиР провести плановые встречи специалистов с населением по различным вопросам жизнедеятельности семей по оказанию социальной помощи, ознакомлению с гос. и соц.льготами и гарантиями.
  7. Рассмотреть на уровне администраций г. Ак-Довурака и Барун-Хемчикского кожууна вопрос о совместном создании (восстановлении) буддистского храма (в настоящее время отсутствует)
  8. Проводить медосмотр и консультацию врача нарколога в рамках ежегодной диспансеризации учащихся.  
  9. Рекомендовать введения в практику суда  заключения соглашений о возложении на специалистов органов соцзащиты функциональных обязанностей по  социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних на стадии досудебного расследования, стадии судебного разбирательства.

Участники круглого стола решили продолжить обсуждение данной темы в рамках последующих круглых столов с привлечением большего количества представителей организаций участвующих в процессе социальной защиты семьи и защиты интересов детей.

Социальный педагог

Ак-Довуракского горного техникума                                   Салчак А.П.



Предварительный просмотр:

Справка о проведении профориентационной работы в

ГБОУ СПО РТ «Ак-Довуракском горном техникуме»

 по состоянию на 01.02.2018 г.

Основной целью профориентационной работы в  ГБПОУ РТ «Ак-Довуракский горный техникум» является привлечение преподавательского состава, а также учащихся и студентов техникума к активному участию в научно – обоснованной системе мер по профессиональной ориентации молодежи и выпускников города и республики. Профориентационная работа проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы, которые разрабатываются под руководством заместителя директора по учебно-производственной  работе совместно с Центром содействия трудоустройству выпускников и приемной комиссией техникума.

Задачи профориентационной работы:

-  изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента техникума;

-  исключение случаев случайного выбора профессии поступающими;

-  комплектование групп 1 курса;

-  конструирование системы профориентационной работы;

-  пропаганда уровня образовательной деятельности техникума;

- повышение качества контингента обучающихся (более высокий образовательный уровень, увеличение количества «отличников» и «хорошистов»);

- создание привлекательного образа техникума в городе, возможностей трудоустройства на градообразующее предприятие ОАО комбинат «Тываасбест» и другие предприятия города и республики;

-  установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также работодателями.

В процессе реализации программы профориентационной работы коллектив техникума стремится:

-  к тому, чтобы перед школьниками города приоткрылись возможности нашего учебного заведения, которых по каким-то причинам они не видели или не ясно видели до сих пор;

-  к тому, чтобы выпускники школ города сделали обоснованный выбор между альтернативами средних и высших учебных заведений;

-  к тому, чтобы в процессе профориентационной работы они получили обратную связь;

-  к тому, чтобы они совершили конструктивные изменения в своей жизни.

      Профессиональная ориентация ГБОУ СПО РТ «Ак-Довуракского техникума»  как система деятельности включает в себя следующие компоненты:

-  профессиональное просвещение (профинформация);

-  профессиональная консультация;

-  профессиональный отбор.

        По реализации данных компонентов педагогический коллектив техникума проводит работу в средних общеобразовательных школах города.

Профессиональное просвещение проводится во время встреч педагогического коллектива техникума с учащимися 9-х и 11-х классов и их родителями. В этом году администрация техникума во главе с директором  Салчак Ш.Д. посетили со встречами школы города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна. Профессиональное просвещение предусматривает овладение учащимися общеобразовательной школы определенной совокупности знаний о социально-экономических и психофизиологических условиях получения профессий и специальностей в нашем техникуме, информацию о наиболее общих признаках профессий и специальностей, о требованиях к ним и о процедуре поступления в техникум.

Профессиональная консультация предполагает установление соответствия индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей школьника специфическим требованиям той или иной профессии или специальности. Специалисты техникума оказывают консультацию абитуриентам, поступающим на ту или иную профессию и специальность.

Профессиональный отбор позволяет, опираясь на имеющиеся данные (мотив выбора, стремления, побуждения), определить для школьника специальность. Цель профессионального отбора – выявление пригодности поступающего молодого человека к конкретному труду. Данный компонент реализуется через работу приемной комиссии.

Содержание деятельности.

В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов:

организационный;

информационно-аналитический;

непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ города, их родителями;

создание привлекательного образа техникума;

работа приемной комиссии.

На организационном этапе происходит утверждение перечня профессий и специальностей, по которому будет проводиться подготовка в текущем году, определяются школы, производится закрепление инженерно-педагогических работников за каждой конкретной школой, а также создаются группы учащихся и студентов, которые будут проводить агитационную работу

На втором этапе происходит сбор информации о количестве выпускников в 9-х и 11-х классах школ города, их распределении по половому признаку, определяется для каждой школы количество выпускников, которые должны поступить в техникум (т.е. закладываются плановые цифровые ориентиры). Поступающая информация анализируется, изучается количество учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», на «удовлетворительно». В ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями выясняются планы выпускников относительно выбора будущей профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.

На третьем этапе происходит непосредственные выходы и выезды инженерно-педагогических работников в школы. Мастера и преподаватели встречаются с учащимися города Ак-Довурака, Барун-Хемчикского кожууна так и  близлежащие сумоны.

В ходе бесед дают им необходимую информацию о профессиях и специальностях, условиях обучения, возможных перспективах после окончания техникума. На таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по интересующим их профессиям и специальностям, требованиям к работникам, где и как эти профессии и специальности можно освоить. Особое внимание уделяется работе не только с «нашим» контингентом, но и с «хорошистами». Ведь не секрет, что у ребят, имеющих отличные оценки и лишь 1-3 «четвёрки» в дипломе об окончании учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования есть реальная льгота при поступлении в высшее учебное заведение.

Так же и сами школы заинтересованы в занятости своих выпускников и сами устраивают и приглашают нас на мероприятия.

19 апреля 2017 года мы приняли участие в круглом столе в МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака «Мы – будущее!», где выпускники школы с завидным интересом расспрашивали о техникуме.

На этом этапе необходимо дать не только устную информацию о плане приёма на текущий год, хорошо поможет и листовка, информационный листок, бюллетень и т.п.

С целью знакомства с техникумом ежегодно проводятся «Дни открытых дверей», где учащиеся встречаются с преподавателями и мастерами производственного обучения различных специальностей. Организовываются экскурсии по техникуму  и по мастерским. Такие экскурсии эффективно влияют на профессиональный интерес школьников, если хорошо продумана и организована цель такой встречи – подробное знакомство с профессией.

В этом году мы провели праздник «Дня открытых дверей», где наш техникум посетило около 220 учащихся школ города и кожууна, а также приехали учащиеся школы города Чадан.

Во время таких экскурсий школьники получают следующую информацию:

-  общие сведения о профессии;

-  психофизиологические требования профессий к человеку;

-  характеристика процесса обучения и процесса прохождения практики на  предприятиях города;

-  получение специальной подготовки, экономическая и правовая стороны профессиональной деятельности.

Этап создания привлекательного образа техникума реализуется на протяжении всего учебного года и включает в себя также такой блок профориентационной деятельности как:

Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Педагогический коллектив  техникума на протяжении последних 3-х лет активно  работает над темой  «Предпрофильная подготовка и профильное обучение как средство самоопределения и самореализации личности». Создано единое образовательное пространство.

Основным результатом работы сетевого взаимодействия учреждений  является то,  чтобы каждый выпускник, вне зависимости от присущих ему способностей, после окончания  школы нашел свое место во взрослой жизни. От правильного выбора профиля, будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, и поэтому предпрофильная подготовка, выполняющая подготовительную функцию, является необходимым условием, способствующим самоопределению учащегося.  

Ежегодно в начале учебного года  в рамках предпрофильной подготовки проводится  большая рекламная  компания - презентация элективных курсов на выбор учащимся и родителям. Учащимися осуществляется выбор содержания образования, пристраиваются их индивидуальные образовательные траектории. Вся поступившая от учащихся информация обрабатывается и анализируется. На ее основе выстраиваются варианты сетевого взаимодействия образовательных учреждений.  Составляется и апробируется вариант расписания учебных занятий, разрабатывается система контроля преподавания элективных курсов.

Также привлекательный образ техникума создается и с помощью участия и выступления учащихся во всех городских, республиканских мероприятиях.

В этом году волонтерским движением «МЫ», состоящем из учащихся и студентов нашего техникума с целью профориентационной работы, а также с целью привлечения учащихся школ к участию в проекте «Парус-профи» были проведены интересные мероприятия

Волонтерским движением «Энергия молодых» при ГБПОУ РТ «Ак-Довуракского горного техникума» была создана программа «Будущее – это МЫ!».

Цели программы:

  • Формирование у учащихся потребности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению
  • Развитие волонтерского движения в общеобразовательных школах города, кожууна как еще одного движения вносящего вклад в развитие города, кожууна, да и республики.
  • Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Задачи

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  • Привлечение и подготовка учащихся школ к конкурсам «ПАРУС-ПРОФИ»
  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ города и кожууна

Волонтерское движение в горном техникуме  развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это формировалось в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному”  передавали сверстникам из школ №1, 2, и 3 города Ак-Довурака и в школе №1 с.Кызыл-Мажалык информацию на встречах, в выступлениях на сцене, на «элективных курсах", на занятиях с элементами тренинга.

Профориентационный блок «Парус-профи»

В результате пошаговых действий нашим движением, мы добились результативного участия в конкурсе « Профессиональное семейное древо» ученика 11 класса  МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака, Перевалова Александра. Несомненно, были очень «живые» радостные встречи со школьниками.

Профориентация в ГБПОУ РТ «Ак-Довуракском горном техникуме» постоянно совершенствуется, носит планомерный, перспективный характер и составляет часть воспитательной работы. От ее постановки во многом зависят сохранение контингента, успеваемость, эффективность профессионального обучения, а также закрепление молодых специалистов на производстве.