Учитель года - 2016

Эссе учителя Тембрел Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе» в рамках муниципального конкурса

 «Учитель года - 2016»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Бай-Хаак

Тембрел Надежда Анай-ооловна

Я – учитель.

Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян. 
Дмитрий Менделеев

                Всегда  трудно оценить себя, а ещё труднее признать свои ошибки.  Одно дело, когда тебя оценивают другие и совсем другое, когда ты оцениваешь себя  сам.  В тихой комнате про себя ты признаёшься, ошибки  были, и очень жаль, что невозможно вернуть время назад, чтобы их исправить. Ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.  Вот по улице идёт твой ученик - уже взрослый,  безработный, навеселе, во взгляде пустота, безрассудство….  И  сжимается сердце учителя, у него опускаются плечи, глаза, руки. Кажется, что это его ошибки, что это он не доглядел, упустил,  тяжело учителю, его  начинают  терзать сомнения,  а может я не ту профессию выбрала, а может это не моё? В такие минуты один такой ученик перетягивает чашу весов, на которой сто, а то и более примерных учеников, состоявшихся  родителей,  честных и добрых   людей.

Вспоминая, своих  хороших, честных, принципиальных, старательных  учеников  учитель снова и снова начинает работу над ошибками. Как хорошо, что их, хороших, всё-таки больше! Вот за это люблю я свою профессию,  за то, что она не даёт расслабиться, и всё время заставляет думать, как сделать  так, чтобы хороших и достойных людей на свете было больше! И как здорово думать, что в этом есть хоть и совсем - совсем  маленькая, крохотная,  но всё же  доля твоего участия!

        Ещё со школьной скамьи я мечтала стать учителем. Мне повезло в том, что на протяжении всей своей школьной и студенческой жизни мне довелось быть ученицей таких мастеров своего дела как  Бобринская Галина Григорьевна,  Товуу Наталья Оюновна , Тихонова Тамара Тихоновна, Жданова Евдокия Ивановна,  Оюн  Анчимаа  Сыратовна,   Кимова Людмила Васильевна …  Каким они обладали талантом, какой  выдержкой и самообладанием!  Как они были просты и человечны! Низкий поклон им за это!  И не удивительно, что я выбрала профессию учителя, ведь перед глазами маленькой девочки – ученицы  было, к счастью,  так много  образцов  для  подражания!  

        Подсчитано, что за период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98%учебного времени. Каждый  школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков.    

Это заставляет задуматься, о том, что учителю просто непростительно  спустя рукава относиться к своему делу.  Ведь если ребёнок будет сидеть в классе и заниматься  «ничегонеделаньем»,  сколько времени он теряет!  Задача учителя, увлечь детей так, чтобы у них практически не оставалось  времени на безделье.  Учить детей дорожить каждой минутой,  убеждать, что добывать знания самому гораздо интересней, ведь грамотному человеку никогда не скучно, он всегда найдёт, чем себя занять.  

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»  (Конфуций). Именно с этой позиции я исхожу, размышляя о современной миссии учителя. В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л.С. Выготского.

        Изучая материалы, современных стандартов школьного образования  я поняла, что ФГОС это не просто нововведение, это не просто новые методы, средства или  формы  образовательного процесса, это, на мой  взгляд, ещё и веление времени, потребность общества в развитии и совершенствовании. Это благородная попытка остановить нравственное падение общества. Это уникальный способ заставить человека посмотреть на себя со стороны, задуматься о своих морально-личностных качествах.  В первую очередь это касается учителя. Учитель призван быть факелом в бесконечном лабиринте человеческих взаимоотношений, носителем культуры, нравственных идеалов современного общества.

         А разве плохо быть факелом,  освещающим путь, открывающим новые знания?!   Это  трудно и в то же время прекрасно!  Нет, я не ошиблась в выборе своей профессии и очень ею дорожу!  Я счастлива в своей школе,  уча и воспитывая детей своих односельчан, и вдвойне счастлива,  когда вижу успехи своих учеников.        

Такая есть профессия – учитель.

По-моему, её важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет.

О.Панчишкина