проект: "Наураша"

Рыбакова Анжелика Антоновна

Проект"Наураша ". Позновательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект

«Знакомство с цифровой лабораторией Наураша в     стране Наурандии».

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный,     долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Актуальность: согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:

Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание полноценным участником образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребёнок получает бесценный опыт для дошкольника ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Функционал продукта: лаборатория состоит из 4-х мини – игр каждая  из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена   и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента помогает ребёнку понять суть явления

                   Задачи проекта

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
  5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  6. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Методы обеспечения:

- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

- Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:

  •  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
  •  Диагностика.
  •  Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

  • Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
  • Практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б) Связь с другими видами деятельности:

- Игровая

- Продуктивная

- Познавательно-исследовательская (опыты)

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Учебная  речевое развитие, рисование, лепка)

- Релаксация.

в) Организация кружка  «Наураша в стране Науряндии».

3) Заключительный этап:  

Диагностика (результативно-сравнительный анализ.

               Механизм выполнения проекта

  1. Создание технической базы для детского экспериментирования.
  2. Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
  3. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.
  4. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
  5. Экскурсии
  6. Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
  7. Конструктивные беседы.

      Организационные формы работы над проектом

Название темы

Формы работы

сроки

Знакомство с цифровой лабораторий.

-беседа: « что такое лаборатория?»

-экскурсия в детскую лабораторию;

-рассматривание приборов, беседа: «Приборы-помощники»;

-Игра: «Нюхаем, пробуем, видим, ощущаем».

январь

температура

НОД: «Что такое температура, градус».

-задания на измерения:

температура тела, температура в комнате,

температура за окном.

-НОД : «Кипение воды, замерзание воды, ноль градусов»;

-исследовательская деятельность:

измерение температуры холодной воды, горячей, измерения температуры льда.

-эксперимент со льдом;

-эксперимент с горячей водой;

НОД : «Комфортная температура»;

-исследовательская деятельность: «измерить температура мороженного»;

-эксперимент со свечой,

 с лампочкой.

 

февраль

Свет

-НОД: «Что такое свет?»

-исследовательская деятельность: измерить силу света в комнате, силу света фонарика, силу света экрана компьютера;

-НОД : «Влияние света на жизнь растений. Скорость света»;

Исследования: измерить силу света возле окна, сравнительные измерения освещённости в разных местах комнаты.

-игровые измерения (темнота, яркий свет, комфортный свет);

-НОД: «Прохождение света через объекты»;

-исследовательская деятельность: эксперимент со светофильтром и со шторами;

-опыты в свободном режиме : с красителем, с отражателями, с фильтрами.

март

Звук

-НОД: « Что такое звук?. Высокие и низкие звуки».

-исследовательская деятельность:

измерить голос воспитателя, голос ребёнка, общий крик;

-сравнительные измерения;

-НОД : «Шум за окном»;

-исследовательская деятельность: звук и расстояние, громкий и высокий звук;

-НОД: «Звук передаётся  по воздуху. Почему в космосе нет звука.»

-Дидактические игры:

 «Узнай по голосу», «Угадай по звуку».

апрель

Сила

НОД: «Что такое сила. Что такое вес.»

-исследовательская деятельность:

измерение веса, силы, удара, сравнительные измерения: «Кто ударит сильнее».

-НОД: «Давление под колёсами»;

-исследовательская деятельность: кто сильнее надавит;

-игровые измерения: сильный удар, слабый  удар, средний удар.

май

Работа с родителями

Консультации для родителей:

-«Комфортная температура»;

-«Знакомство с  цифровой лабораторией»;

-акция: «Энергосбережение»;

-праздник: «Сильные, смелые, ловкие».

Февраль

Январь

Март

февраль

                       Ожидаемые результаты

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Формируется первичные целостные представления о себе, о здоровье и о здоровом образе жизни. Развивается восприятие, мышление, речь, внимание, память.

Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.