Наш "Пятачок"

Возраст с 4-х до 5-ти лет это то время, когда ребенок не может обходиться без ровесников. Вся его жизнь проходит в игре. Роль взрослого  в игре ребенка к 5-ти годам почти исчезает. В игре формируется самооценка ребенка.

Понаблюдайте за игрой вашего малыша со сверстниками  и вы сможете понять лидер он или нет, вы увидите слабости его характера и его сильные стороны. В этом возрасте у многих малышей появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского.

Социальное и эмоциональное развитие

В возрасте от 4-х до 5-ти лет очень сильно обогащается эмоциональный мир ребенка.

  • Он учится понимать чувства и потребности других людей, может чувствовать симпатию к другим людям и могут поделиться своими игрушками.
  • Малыш иногда может проявлять ревность к родителям.
  • В какой-то момент малыш вдруг осознает, что мир это не сказочная страна, в которой он герой. Он начинает осознавать реальность и свое несовершенство, и ему становится страшно.  Ребенку нужно  разъяснять какие события происходят в жизни и как ему следует поступать в разных ситуациях.
  • Он также должен знать, что  родители установили пределы его поведения и следят за его безопасностью.
  • В этом возрасте ребенок заводит новых друзей.
  • Развивается чувство юмора ребенка и он может смеяться над смешными ситуациями.
  • У некоторых детей может появиться мнимый друг, которого они себе придумали. Это происходит обычно тогда,  когда у ребенка нет друзей или ему не с кем играть. Это не является признаком проблем в области развития.
  • Малыш уже сам может сходить в туалет, использовать туалетную бумагу по назначению и спустить воду.

Развитие мышления

В возрасте 4-х – 5-ти лет совершенствуется образное мышление ребенка. Он  задает много вопросов об окружающем его мире. Иногда взрослые не знают как ответить на детские вопросы, например, вопросы о смерти или поле.

Попробуйте отвечать на вопросы ребенка настолько просто и честно, как это возможно,  не сообщая ему больше, чем он просит. Расскажите ребенку об убеждениях вашей семьи, помогите ему понять, что жизнь имеет различные стадии,  что люди живут по-разному и имеют различные ценности, и это нормально. В этом возрасте ребенок  как правило:

  • понимает указание, в котором его просят сделать два- три действия одновременно, например, «Возьми стакан воды, отнеси его к папе, а затем положи стакан обратно на стол»
  • может отсортировать объекты по размеру,  по цвету или форме.
  • может сравнить вес двух предметов и выбрать тот, который тяжелее.
  • понимает значение слов » выше», «меньше» и «короче».
  • иногда может скопировать свое имя.
  • может нарисовать человека с головой, туловищем, ногами и руками, на лице которого глаза , рот, а иногда и уши.
  • может рассказать разницу между утром и днем
  • может называть цифры до 20-ти и начинает считать  объекты, касаясь их
  • хорошо держит карандаш
  • вырезает по линии
  • называет и показывает цвета
  • если его научить, то к пяти годам ребенок знает свое имя, возраст и адрес
  • к пяти годам знает квадрат, прямоугольник и треугольник и может скопировать прямоугольник.

Физическое развитие

К 5-ти годам малыш становится ловким, гибким, его движения теперь намного совершеннее и эстетичнее. Он может:

  • легко подниматься и спускаться по ступенькам
  • бросать, ловить и пинать мяч
  • взбираться по лестницам и деревьям
  • стоять на цыпочках,  ходить и бегать на кончике ноги
  • достаточно быстро бегать
  • перепрыгивать небольшие объекты
  • очень хорошо кататься на трехколесном  велосипеде
  • стоять на одной ноге в течение нескольких секунд, и даже прыгать на ней
  • нанизывать на нить бисер
  • сам себя раскачивать на качелях
  • сам себя обслужить в туалете, но все еще не может быть сухим ночью.

Развитие речи

В возрасте 4-х – 5- ти лет  словарный запас ребенка превышает 2000 слов. В нем появляются абстрактные понятия. Ребенок пытается понять, что значит счастье, справедливость, нежность и т.п. Он любит говорить и пытается понять, как устроен мир.

  • в целом он говорит ясно, хотя все еще произносит не все звуки.
  • задает вопросы  «почему», «когда», «как» и спрашивает значения непонятных слов
  • рассказывает длинные истории, которые могут быть частично правдивыми и частично придуманными
  • говорит о том, что может случиться или что он хотел бы, чтобы произошло

Что ему нравится

  • Шутки. Он будет смеяться и говорить глупости или глупые слова.
  • Книги и рассказы с интересными рифмами и словами.
  • Играть с другими детьми.
  • Физическая деятельность.

Что вы можете сделать

Основное, что ожидают дети играя с родителями, это весело провести с ними время.  Важно не превращать игру в «уроки».

  • Поговорите с ребенкомо том, что они делает, и где он был.  Спросите его, что он сделал и что  видел. Слушайте с интересом, когда он говорит вам и вступайте в разговор.
  • Читайте  книги для своего ребенка. Поговорите о том, что изображено на картинке.
  • Играйте в лото.
  • Дайте возможность ребенку научиться ездить на трехколесном велосипеде.
  • Играйте в мяч, ходите в парк.
  • Дайте ребенку пластелин и краски
  • Хвалите и поощряйте малыша, когда он считается с  другими, помогите ему думать думать о том, что чувствуют другие люди.