Творческие, экологические и социальные проекты моих учеников 2018-2023гг

Фаллер Татьяна Николаевна

 

Важнейшим направлением моей деятельности является экологическое и социальное воспитание и образование учащихся, родителей, формирование  потребности в здоровом  образе жизни. Я учу своих учеников жить в гражданском обществе, взаимодействовать с общественными организациями. Ученики работают над актуальными проблемами. Проводят исследования и акции, направленные на решение этих проблем социума. Участвуют в научно - практических конференциях разного уровня с результатами своих исследований.

Ф.И учащегося, класс

Учебный год

Тема исследовательского проекта

Результат участия

Уровень проведения

Шабовта Владислав 9кл

2018 – 2019

Влияние музыки на организм человека

Диплом I степени

Школьный

Кузьменко Ольга, 9кл

Москаленко Диана, 9кл

2020 – 2021

«Генетически модифицированные организмы. Плохо, или хорошо?»

Диплом I степени

Школьный

 Зацепина  Полина,8кл

2021 - 2022

Лекарственные и  пищевые растения дальнего востока. Черемша.

Диплом 1 место

Школьный

 Гусарова Ксения, 8кл.

Особенности правополушарных и левополушарных людей

Диплом 3 место

Школьный

Зацепина  Полина, 8кл

2021 – 2022

Лекарственные и  пищевые растения дальнего востока. Черемша.

Сертификат участника

Муниципальный

Зацепина  Полина,9 кл.

Олефиренко Данил,11кл

Углов Иван,11кл.

2022 – 2023

Исследование термофильных бактерий в микробиоме

Диплом 1 место

Школьный

Бакуткина Мария, 9 кл

Деревянко Анастасия, 9кл

Расстройства пищевого поведения подростков  и методы борьбы с ними

Диплом 2 место

Школьный

Зацепина  Полина,9 кл.

Олефиренко Данил,11кл

Углов Иван,11кл.

Исследование термофильных бактерий в микробиоме

Диплом 1 место

Региональный

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ с УИОП №16 Проект «На острие проблемы» Выполнили : Логинова Ангелина 11б Симагина Анна 8м Гусарова Ксения 8м Руководитель : учитель биологии Фаллер Т.Н. Комсомольск – на - Амуре 2022г.

Слайд 2

Алкоголизм Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «злой дух»

Слайд 3

Алкоголизм Пьянство – это «средство для избавления от денег, ума и здоровья» Н.М.Карамзин, русский историк

Слайд 4

Алкоголизм

Слайд 5

Курение До XVI века подавляющее большинство землян понятие не имели о табаке. А уже столетие спустя он начал победоносное шествие по странам и континентам.

Слайд 6

Курение «Обычай, отвратительный для глаза, ненавистный для носа, вредный для груди, опасный для легких; в черном дыме – ближайшее сходство с дымами преисподней» Иаков I , английский король, XVII в.

Слайд 7

Курение а ещё … Более всего страдают от курения органы дыхания. По некоторым данным, канцерогенные табачные дымы служат причиной 85% случаев рака легких, обычно ведущего к летальному исходу.

Слайд 8

Курение И будущее зависит от нас

Слайд 9

Наркомания Он хотел быть похожим на очень крутого, Он не думал, что это для жизни угроза. А теперь в словаре его три этих слова Шприц, наркотик и доза. Последствия наркомании

Слайд 10

Страшные зависимости Статистика В настоящее время В России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодежь в возрасте до 30 лет.

Слайд 11

Наши школьники против вредных привычек Мы за здоровый образ жизни Акции Нет наркотикам



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Комсомольск-на-Амуре

2022 год

Оглавление

  1. Введение                                                                                                     стр.3

Теоретическая часть

1.1.Особенности полушарий                                                                            стр. 5

     1.2. Левое полушарие                                                                                        стр.5

1.3.Правое полушарие                                                                                       стр.6

1.4.«Мыслители» и «художники»                                                                    стр.6

1.5. Какой тип мышления лучше?                                                                    стр.7         

1.6. Важность развития межполушарных связейстр.                                      стр 7

  1. Практическая часть                                                                                   стр. 8

  1.  Практическая часть                                                                                    стр.8
  2.  Опрос                                                                                                    стр.9

  1. Заключение                                                                                    стр.14
  2. Литература                                                                                    стр.14
  3. Интернет-ресурсы                                                                            стр.14
  4. Приложения 1                                                                                    стр.15
  5. Приложение 2                                                                                   стр.15
  6. Приложение 3                                                                                    стр.16
  7. Приложение 4                                                                                    стр.17

Введение

    Ни для кого не секрет, что человеческий мозг разделен на два полушария: левое и правое. Но не все знают, чем же различаются они между собой. Какое полушарие отвечает за ту или иную функцию, как преобладание одного полушария отражается на человеке. Многие черты характера, темперамент, особенности мышления и восприятия, памяти, способности человека зависят от, так называемого, межполушарного взаимодействия или функциональной асимметрии мозга. То есть, от того, какое полушарие является ведущим, и насколько хорошо налажена совместная работа полушарий.Проблема функциональных асимметрий мозга в настоящее время активно разрабатывается специалистами различных областей науки: психологии, физиологии, медицины.  В современной науке асимметрия мозга понимается как неравенство больших полушарий головного мозга в обеспечении нервно-психической деятельности человека, при котором в осуществлении одних, психических функций главенствует левое, а других — правое полушарии.

 

Актуальность исследования.

      В наше время, когда каждый момент создаются и усовершенствуются новейшие научные разработки, это очень важное исследование. Возможно, в будущем человечество научится определять психологические склонности человека ещё в младенчестве. Это поможет уделить внимание каким-то определённым тонкостям в воспитании ребёнка.

Проблема.

       Недостаточно известно, как преобладание того или иного полушария влияет на индивидуальность человека.

Гипотеза.

      В зависимости от преобладающего полушария, каждый человек имеет свои особенности. И значит, можно развивать человека с раннего возраста по его наклонностям и способностям, используя знания о преобладании полушарий.

Объект и предмет исследования.

     Исследование проводилось на базе МОУ СОШ с УИОП №16 города Комсомольска -на -Амуре.

Предмет исследования учащиеся МОУ СОШ с УИОП №16.

Методы:

опрос;

анкетирование;

наблюдение;

анализ результатов и продуктов деятельности;

Цель исследования.

Выявить, чем различаются люди с преобладанием левого или правого полушарий.

Задачи.

1. Изучить литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить различия между людьми, с разными преобладающими полушариями,

на основании исследования,  с помощью анкетирования среди учащихся МОУ СОШ с УИОП №16.

3. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы

Особенности полушарий.

    Наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.  Каждое полушарие отвечает за противоположную половину тела. Таким образом, письмом правой рукой управляет левое полушарие, а левой рукой-правое.

    Оба полушария взаимосвязаны, работают слаженно и одновременно. Однако, у каждого полушария есть свои психологические функции. Правое полушарие ответственно за интуицию, эмоции, мечты, воображение, оперирование образами, спонтанными проявлениями. В свою очередь, левое полушарие отвечает залогику, анализ, речь, работу с числами.

    Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р.Сперри, который однажды в лечебных целях рискнул рассечь межполушарные связи у больных эпилепсией и с изумлением обнаружил, что два полушария единого мозга ведут себя, как два совершенно различных мозга и даже не всегда до конца понимают друг друга.      

    Человек, у которого было отключено правое полушарие, а работало левое, сохранял способность к речевому общению, правильно реагировал на слова, цифры и другие условные знаки, но часто оказывался беспомощным, когда требовалось что-то делать с предметами материального мира или их изображениями. Когда работало одно правое полушарие, пациент легко справлялся с такими задачами, хорошо разбирался в произведениях живописи, мелодиях и интонациях речи, ориентировался в пространстве, но терял способность понимать сложные словесные конструкции и совершенно не мог сколько-нибудь связно говорить.

Левое полушарие.

    Левополушарное мышление отвечает за последовательное восприятие информации, шаг за шагом, сначала первое, потом второе и только потом — третье. Такое восприятие растянуто во времени.

    Действуя таким способом, мы последовательно, одно за другим, узнаём нечто об этом мире. Этот способ всем нам хорошо известен, т.к. именно ему нас обучали в школах, именно этот способ наиболее освоен человечеством.

     Примером может быть восприятие речевой информации: мы прочитываем сначала одно слово, потом второе, третье, и только после этого у нас складывается некий целостный образ в голове. Мы не можем прочесть сначала третье, потом десятое, а потом первое слово в предложении, — так у нас ничего не выйдет. Нужно соблюдать определенный порядок, алгоритм действий.

   Левое полушарие дает однозначные ответы в определении и описании того, что творится вокруг нас. Благодаря этому люди могут понимать друг друга, называя черное черным и белое — белым. Но оно оказывается бессильным для восприятия мира во всех его противоречиях и красках. При поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов их артистические способности не страдают.

Правое полушарие.

   Правополушарное мышление отвечает заединомоментную обработку информации, когда мы «схватываем» сразу весь образ целиком, когда мы видим всю картину разом.

    Примером может быть восприятие рисунка или фотографии. Когда мы смотрим на картинку, мы видим ее сразу целиком, и она во всей полноте сразу предстает перед нами. Нам не нужно соблюдать определенный порядок, мы никогда не рассматриваем изображение строго слева направо и сверху вниз. Наши глаза двигаются хаотично, останавливаясь на тех частях рисунка, где больше деталей или которые привлекли наше внимание.

    Правое полушарие способно давать многозначные ответы на решение проблемных ситуаций. Главное отличие в работе правого полушария от левого состоит в том, что первое отражает мир во всех существующих в нем взаимосвязях, что плохо поддается логическому конструированию. Как отмечает В. Ротенберг, «каким бы обширным словарным запасом мы ни располагали, наша речь, подчиненная законам логического мышления, будет отражать только отдельные связи между воспринимаемыми предметами и явлениями».

   Правое полушарие может отражать действительность сразу в нескольких смысловых значениях, во всех существующих взаимосвязях.

   Среди правополушарных много литераторов, журналистов, деятелей искусства, организаторов. Как правило, правополушарные люди – цельные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаться и плакать, приходить в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.

                

«Мыслители» и «художники».

        Всем известно деление людей на «мыслителей» и «художников» в зависимости от того, какое полушарие (соответственно, левое или правое) является ведущим.    

        Русский физиолог И. П. Павлов первый выделилэти два основных типа высшей корковой деятельности: «Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей. Между ними резкая разница. Одни — художники во всех их родах: писатели, музыканты, живописцы и т. д.,  захватывают действительность целиком, сплошь, сполна, живую действительность, без всякого дробления, без всякого разъединения. Другие — мыслители — именно дробят ее и тем как бы умерщвляют ее, делая из нее какой-то временный скелет, и затем только постепенно, как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить, что вполне им все-таки и не удается».И. П. Павлов пришел к делению на художественный и мыслительный типы, наблюдая за детьми; именно у них он впервые заметил художественный тип восприятия, без выделения деталей. И не удивительно: когда вторая сигнальная система еще слаба, каждый ребенок «правополушарный»: воспринимает мир в образах, а не аналитически. С годами вторая сигнальная система крепнет, возрастает роль левого полушария.Таким образом, термины «левополушарный» и «правополушарный» не следует понимать буквально. Работают оба полушария, но одно из них доминирует в отношении тех или иных функций, создавая преимущественно художественный или преимущественно мыслительный тип корковой деятельности.

Какой тип мышления лучше?

     Говорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира. Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор, пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать.

Важность развития межполушарных связей.

        Несмотря на то, что мозг – парный орган, состоящий из двух полушарий,эти полушария не одинаковые, асимметричны. То есть, каждое из них отвечает за ту или иную функцию организма.И, если в работе одного из полушарий есть проблемы, то второе полушарие плохо справляется с нагрузкой, что является причиной перегрузки нервной системы человека и появления неврозов, проблем с выполнением заданий. Изначально, человек равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него в разных полушариях. Однако в процессе его развития и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Например, в математических школах мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление.

       Для успешной и активной жизни нужна слаженная работа обоих полушарий мозга.Существуют специальные упражнения, направленные на развитие межполушарной связи. Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих детей. За год обучения успеваемость детей повышалась в два раза.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; артикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов). От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

     Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками.    

      Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Практическая часть.

     Я взяла группу школьников с 12 по 17 лет, в количестве 56 человек для проведения эксперимента на выяснение доминирующего полушария и провела опорос, чтобы выяснить интересы людей с разными доминирующими полушариями. Для эксперимента использовала тест Александра Романовича Лурия, доктора медицинских наук, советского психолога, врача невропатолога:

Замок

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Зафиксировать результат.

  Л

  П

 Прицел

Сложите указательные пальцы рук перед открытыми глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Итак, сложите пальцы рук в ствол ружья и прицельтесь в точку. Начали. А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый. Зафиксировать результат.

  Л

  П

Поза Наполеона

Скрестить руки на груди перед собой и посмотреть какая рука окажется сверху. Зафиксировать результат.

  Л

  П

Аплодисменты

Немного поаплодировать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при аплодировали у вас оказывается сверху - правая или левая. Зафиксировать результат

  Л

  П

Телефон

Вам позвонили. Приложите телефон к уху. Обратить внимание, к какому уху приложена трубка. Зафиксировать результат

  Л

  П

Ногтевая пластина

Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца. На какой руке луночка больше

  Л

  П

Длина пальцев

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы какой руки длиннее

  Л

  П

     Экспериментальная группа должна была проделать действия, представленные в таблице, и фиксировать результаты на отдельных листах. Затем я собрала результаты и обработала их.

      Получила следующие результаты:

       Диаграмма показала, что из 56 человек, принявших участие исследовании, 21 человек (39%)с доминирующим правым полушарием и  35 человек (61%) с доминирующим левым полушарием.

       В опросе участвовало 56 человек, от 12 до 17 лет.

Опрос

Вопрос №1. Посещаете(-ли) ли вы спорт. школу? Процент  и  количество человек представлены на диаграмме.

Вопрос №2. Посещаете(-ли) ли вы музыкальную школу?

Вопрос №3. Посещаете(-ли) ли вы художественную  школу?

Вопрос №4. Любите ли вы рисовать?

Вопрос №5. Любите ли вы заниматься коллекционированием?

Вопрос №6. Любите ли вы петь?

Вопрос №7. Любите ли вы танцевать?

Вопрос №8. Пишите ли вы стихи?

Вопрос №9. Занимаетесь ли вы рукоделием?

Вывод

       Исходя из опроса, я увидела, что спортивную (11 человек), музыкальную (12 человек) и художественную (5 человек) школы посещают больше учащиеся, у которых доминирует правое полушарие (это указывает на их образное, творческое мышление). Правополушарные любят рисовать (15 человек), петь (8 человек), заниматься коллекционированием (9 человек) и рукоделием (12 человек), писать стихи (8 человек).

    Танцевать любят ученики с левополушарным (10 человек) и правополушарным (10 человек) развитием в равной степени.

Заключение.

     В ходе моей практической работы я узнала об особенностях левополушарных и правополушарных людей.

    Левополушарные и правополушарные людиобладают различными способностями, по-разному воспринимают жизнь и часто не понимают друг друга.Левое полушарие – это источник логического, аналитического мышления. Люди с более выраженным левым полушариемрациональны, расчетливы и не поддаются власти эмоций. Среди левополушарных людей много инженеров, математиков, философов, лингвистов, менеджеров. Эти люди легко овладевают иностранными языками, имеют грамматически правильную речь, они ответственны и принципиальны, энергичны и упорно добиваются своей цели. Правое полушарие отвечает за мышление образное и художественное. Правополушарные люди воспринимают мир эмоционально и интуитивно, они непосредственно выражают свои чувства, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают «по велению сердца» и легко адаптируются к новой обстановке, хорошо чувствуют людей, но иногда зацикливаются на мелочах. Оба полушария по-своему важны, важно их здоровое, гармоничное взаимодействие, ведь каждое из них вносит свой вклад в развитие психики, в возможность активного познания и освоения окружающего мира и нахождения в нем человеком своего достойного места.

      И относительно выдвинутой мной гипотезы, опроса и изучений ученных, можно понять, что понимание среди людей можно воспитывать через определения их интересов, способностей.

Литература

1. П. Деннисон «Гимнастика мозга». 1970. 320 с.

2. Шохор-Троицкая М. «Не переучивайте левшу!//Наука и жизнь».2002. 148с.

3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. 2001. 128 с.

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.bibliotekar.ru/psihologia-3/109.htm
  2. http://www.znaki-odarennosti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=255&Itemid=127
  3. https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/pravopolusharnye-i-levopolusharnye-lyudi-chem-otlichaetsya-levopolusharnoe-myshlenie-ot\
  4. https://proza.ru/2013/05/30/2015
  5. https://v-gorode.info/articles/obrazovanie/shkolnikam/levo-i-pravopolusharnye-lyudi/
  6. https://psy.wikireading.ru/59213
  7. https://www.logopedplus.ru/articles/rebenok-levsha/levopolusharnye-lyudi-ili-pravshi/
  8. https://proza.ru/2013/05/30/2015

Приложение 1.

Замок

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Зафиксировать результат.

  Л

  П

 Прицел

Сложите указательные пальцы рук перед открытыми глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Итак, сложите пальцы рук в ствол ружья и прицельтесь в точку. Начали. А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый. Зафиксировать результат.

  Л

  П

Поза Наполеона

Скрестить руки на груди перед собой и посмотреть какая рука окажется сверху. Зафиксировать результат.

  Л

  П

Аплодисменты

Немного поаплодировать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при аплодировали у вас оказывается сверху - правая или левая. Зафиксировать результат

  Л

  П

Телефон

Вам позвонили. Приложите телефон к уху. Обратить внимание, к какому уху приложена трубка. Зафиксировать результат

  Л

  П

Ногтевая пластина

Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца. На какой руке луночка больше

  Л

  П

Длина пальцев

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы какой руки длиннее

  Л

  П

  Приложение 2.

Упражнение для развития межполушарных связей.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук

http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/2-1.jpg

Приложение 3.

    Упражнение для развития межполушарных связей.

«Зеркальное рисование»

    Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу.

    Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/3-1.jpg

Приложение 4.

    Упражнение для развития межполушарных связей.

Разноцветный текст

    Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

http://stupinopmss.ru/wp-content/uploads/4.jpg

Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАССТРОЙСТВО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМ Работу выполнили: М.Н.Бакуткина , А.А.Деревянко Ученицы 9 «И» класса Руководитель: Т.Н.Фаллер , учитель биологии

Слайд 2

ВВЕДЕ-НИЕ

Слайд 3

Ни для кого не секрет, что в современном мире среди подростков распространены различные психологические заболевания. Одним из таких заболеваний является РПП - расстройство пищевого поведения. На мой взгляд, расстройство пищевого поведенния - одно из наиболее вредящих здоровью человека заболеваний, ведь зачастую подросток даже не подозревает о наличии у него РПП . Проблема: В силу своей недостаточной степени просвещения в данном вопросе: окружающие не имеют объективного представления о расстройствах пищевого поведения и причинах их возникновения, а соответственно относятся к заболеванию несерьезно Актуальность: Данную тему стоит исследовать, так как проблема РПП среди подростков растёт с каждым годом. По статистике, с РПП чаще всего сталкиваются подростки, начиная с 14 и заканчивая 20 годами. многие люди даже не подозревают о серьезности заболевания, относятся к нему несерьезно. Гипотеза: Осведомлённость о расстройствах пищевого поведения поможет людям обратить внимание на болезнь и предотвратить ее развитие, посредством более серьезного отношения к ней.

Слайд 4

Объект исследования: Исследование проводилось на базе МОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольска-на-Амуре. Объект исследования – учащиеся от 14 до 18 лет. Ожидаемый результат: Осведомленность людей в вопросе расстройств пищевого поведения; более ответственное отношение к заболеванию. Цель работы: •Повысить уровень осведомленности в вопросе о расстройствах пищевого поведения •Дать окружающим как можно более широкое представление о данном вопросе •Показать серьезность расстройства Задачи : •Изучить теорию по данному вопросу •Провести опрос и узнать на сколько данная тема актуальна •Провести собственное исследование •Дать рекомендации ученикам

Слайд 5

Истори-ческая справка

Слайд 6

Самые ранние исторические описания людей, испытывающих симптомы, соответствующие современным расстройствам пищевого поведения, появились еще задолго до современности (323-31 гг. до н.э.). Например, Екатерина Сиенская- римлянка из высшего общества, которая морила себя голодом в погоне за святостью. • История нервной анорексии В 1689 году английский врач Ричард Мортон описал два случая “нервной чахотки” — один у мальчика и один у девочки. Это считаются самыми ранними современными случаями заболевания, которое мы теперь знаем как нервная анорексия. • История нервной булимии Нервная булимия была впервые описана как вариант анорексии в 1979 году британским психиатром Джеральдом Расселом. • История компульсивного переедания Расстройство переедания появилось еще позже. Расстройство переедания было впервые описано в 1959 году психиатром Альбертом Станкардом , который ввел термин “Синдром ночного приема пищи”.

Слайд 7

Мировой взгляд на проблему расстройства пищевого поведения

Слайд 8

Хотя существуют стереотипы, что расстройства пищевого поведения затрагивают только европейских женщин с высоким уровнем достатка, на самом деле эти расстройства - глобальная проблема. Из-за доступа к телевидению и средствам массовой информации многие развивающиеся страны приняли эти взгляды на худобу как показатель красоты. Это в дополнение к социальным сетям, которые идеализируют худые фигуры и осуждают полноту. Такие стандарты подвергают риску развития пищевого расстройства всё большее количество людей. Люди в бедных странах могут так же легко стать жертвами этих вредных идей и стереотипов.

Слайд 9

Классифика-ция расстройств пищевого поведения

Слайд 10

Расстройство пищевого поведения (РПП) – это психически-психосоматическое заболевание, связанное с нарушением принятия пищи. Зачастую среди подростков расстройство пищевого поведения проявляется в виде психологического дисбаланса и нездорового восприятия собственного тела . Самыми распространёнными пищевыми расстройствами являются: • Нервная анорексия – это серьезное психическое расстройство пищевого поведения, характеризующееся болезненной тягой к снижению веса, страхом перед ожирением и искаженным восприятием своего тела. • Нервная булимия – серьёзное заболевание, характеризующееся рецидивирующими эпизодами переедания с последующим неадекватным компенсаторным поведением, таким как провоцирование рвоты, употребление слабительных и мочегонных средств, голодание или усиленные физические нагрузки. • Компульсивное переедание (КП) – это повторяющиеся эпизоды неконтролируемого употребления больших объёмов пищи за короткий промежуток времени, при которых отсутствуют экстремальные методы контроля веса.

Слайд 11

К менее распространенным, но не менее серьёзным расстройствам пищевого поведения, относятся: • Мерицизм - нарушение моторики желудка, сопровождающееся непроизвольной регургитацией пищи в ротовую полость с последующим пережёвыванием и повторным проглатыванием. Как правило, этот процесс зациклен и сопровождается внешне заметным сокращением мышц живота. • Пикацизм - это заболевание, которое характеризуется поеданием несъедобных веществ, таких как мел, бумага, мыло, стекло, земля и тд • Орторексия - это расстройство пищевого поведения, которое связано с нездоровой одержимостью здоровым питанием • Ограничительное расстройство (ИОРПП) характеризуется ограничением потребления пищи; оно не включает в себя искажение восприятия тела или чрезмерную озабоченность внешним видом (в отличие от нервной анорексии и нервной булимии) !!!!Важно помнить, что ожирение не является расстройством пищевого поведения, ведь расстройство пищевого поведения является психически-психосоматическим заболеванием, а ожирение может быть биологическим или же чисто психосоматическим!!!!

Слайд 12

Нервная анорексия

Слайд 13

Выделяют два типа нервной анорексии: •Ограничивающий тип - характеризуется резким ограничением в пище, эпизодами переедания, которые не заканчиваются искусственно вызванной рвотой. •Очистительный тип - больные с этим типом анорексии постоянно переедают и вызывают у себя рвоту, принимают слабительные, мочегонные, ставят клизмы . Болезнь разделяется на периоды, каждый их которых характеризуется определенными симптомами: • Дисморфоманический – для этого периода характерно преобладание мыслей о собственном несовершенстве над действиями. Человек подавлен, чувствует тревогу, может подолгу рассматривать себя в зеркале. Начинаются первые ограничения в еде при помощи диет. • Анорексический период определяют как стойкое голодание, когда потеря массы тела составляет 20-50% от первоначального веса. Больные ощущают радость от эффекта похудания и еще больше ужесточают диету. • Кахексический период характеризуется необратимой дистрофией внутренних органов, а потеря массы тела составляет уже более 50% от первоначального веса. Редукция нервной анорексии. Если заболевание диагностировано вовремя и проводится правильное лечение, то постепенно наступает нормализация психического и соматического состояния и больной выздоравливает.

Слайд 14

Нервная булимия

Слайд 15

• К симптомам нервной булимии относится, во-первых, нарушение питания – повторяющиеся приступы переедания, сопровождающиеся чувством потери. контроля над приемом пищи . •Вторым обязательным признаком является компенсаторное поведение, направленное на то, чтобы предупредить увеличение массы тела после переедания. •Третьим признаком нервной булимии является искаженный образ собственного тела, при котором масса тела или его формы оказывают чрезмерное влияние на самооценку. Вызывают рвоту около 75% пациентов с нервной булимией, а распространенность злоупотреблений слабительными в этой группе пациентов составляет до 60%, диуретиков – около 31%. У пациентов с булимией нередко наблюдаются запоры, головная боль, боль в горле (желудочный сок при рвоте раздражает ротовую полость), усталость, вялость, боль и вздутие живота, пониженное артериальное давление, у девушек – нерегулярные менструации. К внешним признакам булимии можно отнести сухую кожу, избыточное выпадение волос, отеки, кровотечения из носа, на тыльной стороне кисти на костяшках пальцев формируются мозоли из-за трения их о зубы при вызывании рвоты – «знак Рассела».

Слайд 16

Компульсив-ное переедание

Слайд 17

Главным признаком является потребление большого количества пищи за короткое время. Это означает, что объем съеденной еды значительно превосходит тот, что большинство людей съело бы за аналогичный период времени при аналогичных обстоятельствах . Поведенческие и эмоциональные тревожные сигналы, указывающие на заболевание: •Очень быстрая и напряженная еда •Тяга к перееданию на нервной почве •Употребление большого количества пищи даже при отсутствии голода, просто от скуки или, чтобы порадовать себя •Новые привычки в еде, экстремальные диеты, в том числе отказ от определенных групп продуктов •Воровство и хранение пищи в необычных местах •Создание планов или ритуалов для того, чтобы найти время поесть •Отказ от друзей и общества, затворничество •Чувство отвращения, стыда, вины или депрессии после окончания приступа переедания •Видимые колебания массы тела (потеря и прибавка массы тела)

Слайд 18

Причины возникновения заболевания

Слайд 19

Не существует одной единственной причины, обусловливающей такие проблемы. Можно условно выделить несколько групп причин: • Генетические. Риск появления РПП намного выше у тех, у кого в роду были близкие с подобной проблемой. Согласно исследованиям, заболевание обусловлено генетически примерно на 60%. • Семейные. Чрезмерная концентрация внимания родителей на вопросах правильного питания и физической формы ребёнка оказывает сильное влияние на развитие у него пищевых привычек. • Социальные. Средства массовой информации, ближайшее окружение человека могут провоцировать снижение самооценки человека и формировать у него болезненного отношения к еде. • Травматические. Люди, пережившие сильные потрясения, например, сексуальное насилие, могут таким образом стараться предотвратить повторение произошедшего в будущем.

Слайд 20

Лечение и диагностика расстройства

Слайд 21

• Диагностика Врач и психолог работают вместе при диагностике РПП. В работе используются медицинские и психологические критерии оценки: •осмотр ; •сбор анализов; •исследования с помощью функциональной диагностики; •психологические тесты и опросы.

Слайд 22

•Лечение Выбор лечения зависит от стадии заболевания и от того, насколько тяжело оно протекает. Лечение может быть: •амбулаторным – пациента наблюдают терапевт, психиатр (психотерапевт, психолог), диетолог. Такое лечение возможно при начальной стадии заболевания; •психотерапевтическим – пациент может наблюдаться у психотерапевта, посещать сеансы психотерапии или получить лечение в стационаре. Также стоит учитывать, что расстройство пищевого поведения нельзя полностью излечить, можно лишь войти в стойкую ремиссию и снизить вероятность рецидива (которая никогда не будет равна 0).

Слайд 23

Осведомленность общества о расстройстве пищевого поведения.

Слайд 24

ВОПРОС №1 Знаете ли вы что такое рпп ? РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 25

ВОПРОС №2 Сталкивались ли ваши родственники/знакомые с расстройством пищевого поведения? РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 26

ВОПРОС №3 Есть ли у вас, по вашему мнению, расстройство пищевого поведения? РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 27

ВЫВОД: Проведя исследование, мы выяснили, что большая часть учащихся нашей школы знает о том, что такое расстройство пищевого поведения, но при этом они в большей степени сталкивались с ним, как сами, так и их родственники/знакомые. Соответственно можно сделать вывод, что даже общее ознакомление не помогает предотвратить заболевание ЗАКЛЮЧЕНИЕ И НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проведя свое исследование, мы постарались как можно подробнее и понятнее рассказать о расстройстве пищевого поведения, для того чтобы люди начали относиться к заболеванию с серьезностью. Но наша практическая работа показала, что даже осведомленность общества не позволяет предотвратить возникновение и развитие заболевания полностью, поэтому мы разработали следующие предложения: •Ввести в школах такой предмет, на котором будет объясняться как вести здоровый образ жизни и здорово относиться к своему телу. •Уменьшить пропаганду «идеального» тела в обществе. •Сделать обязательными консультации у психотерапевта раз в год для каждого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние музыки на организм человека Выполнил: В.С. Шабовта Ученик 8Б класса Научный руководитель: Т.Н.Фаллер Учитель биологии Высшей категории г. Комсомольск – на-Амуре 2019г

Слайд 2

Актуальность исследования. В настоящее время многие люди не могут представить свою жизнь без любимой музыки и наушников в ушах. Но мало кто задумывается как эта музыка влияет на их нервную систему, на настроение и физические способности. В этой работе мы попытаемся рассмотреть, что может произойти с человеком при долгом или коротком прослушивании того или иного стиля музыки.

Слайд 3

Гипотеза. Большинство людей не имеют представления о влиянии музыки разных направлений на их организм

Слайд 4

Проблема. В силу своей недостаточной осведомлённости, люди не имеют объективного представления о влиянии музыки разных жанров на психофизическое состояние человека.

Слайд 5

Цель исследования. Исследовать конкретные мнения, опираясь на независимые суждения и выводы ученых, для того, чтобы дать окружающим как можно более широкое представление о данном вопросе. Раскрыть важность понимания о воздействие разных направлений в музыке на психофизическое состояние человека. Повысить уровень осведомленности в вопросе о воздействии музыки.

Слайд 6

Задачи. Изучить литературу по данной теме. Рассказать людям о плюсах и минусах разных жанров музыки. Провести анкетирование. По результатам анкетирования сделать соответствующие выводы, также подкрепить их компетентными мнениями для большей объективности. Провести опыт Сравнить результаты опыта с результатами анкетирования. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Слайд 7

Жанры музыки. Рок Классика Рэп Поп Классическая музыка обладает весьма эффективным терапевтическим свойством . Звуки классики приводят в состояние умиротворения и спокойствия. Произведения классиков даже способны повышать трудоспособность человека . Рок музыка оказывает особое влияние на психику человека. Она из-за своего ритма может помочь во время тренировки, но она оказывает плохое влияние на умственные способности. Рэп музыка имеет быстрый темп из-за чего очень сильно стимулирует нервную систему. Это может помочь при решении уравнений или физической нагрузке. Поп музыка является одной из самых спокойных и безопасных для нервной системы. Этот жанр музыки помогает успокоится и сосредоточиться. Но он крайне плохо влияет на стимуляцию мышц во время физической нагрузки.

Слайд 8

Что такое музыка? И почему она на нас влияет. Музыка – это звуковая волна, которую испускает некий объект. Звуковая волна, как и любая другая продольная волна, приходит единым фронтом, и её действие продолжается некоторый промежуток времени, в течение которого сохраняется изменённое состояние клеток. С рассеиванием звуковой волны клетки тела возвращаются к качественному состоянию, в котором они находились до прихода волны.

Слайд 9

Подумай, что ты слушаешь … Музыка, как доктор или палач 20-30 Гц (т.е. 20-30 колебаний в секунду) – резонанс головы 40-100 Гц – резонанс глаз 0.5-13 Гц – резонанс вестибулярного аппарата 4-6 Гц – резонанс сердца 2-3 Гц – резонанс желудка 2-4 Гц – резонанс кишечника 6-8 Гц – резонанс почек 2-5 Гц – резонанс рук

Слайд 10

Как частоты влияют на настроение. Музыка настроенная на разную частоту может по-разному отразится на психическом состоянии человека. Более высокие частоты вызывают хорошее и жизнерадостное настроение. В то время как низкие вызывают гнев и упадок сил.

Слайд 11

Перейдём к анкетированию Опрошено 112 человек . Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 12

Как часто вы слушаете музыку?

Слайд 13

Опрошено 112 человек. Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 14

Какой стиль музыки вы предпочитаете?

Слайд 15

Опрошено 112 человек. Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 16

Какое количество времени в день вы уделяете прослушиванию музыки?

Слайд 17

Вы считаете, что музыка, которую вы слушаете влияет на ваш организм? Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 18

Зависит ли музыка, которую вы слушаете от вашего настроения? Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 19

Вы слушаете музыку во время физических нагрузок? Ученики с 4;6;7;8;10классов.

Слайд 20

Вы слушаете музыку, чтобы сосредоточиться? Ученики с 4;6;7;8;10 классов.

Слайд 21

Результаты опыта. I испытуемый Физическая нагрузка ( 60мин. Приседания ) Устный счёт ( 10 примеров ) Память ( 10 сек 5 чисел ) Классика 50 раз 1:40 сек 1 ошибка 1 ошибка Рок 57 раз 1:57 сек 3 ошибки 3 ошибки Рэп 55 раз 2:03 сек 1 ошибка 1 ошибка Поп 46 раз 1:47 сек 0 ошибок 0 ошибок II испытуемый Физическая нагрузка ( 60мин. Приседания ) Устный счёт ( 10 примеров ) Память ( 10 сек 5 чисел ) Классика 33 раз 2:24 сек 0 ошибок 1 ошибка Рок 41 раз 2:48 сек 4 ошибки 4 ошибки Рэп 44 раз 2:35 сек 1 ошибка 2 ошибки Поп 38 раз 2:13 сек 1 ошибка 1 ошибка

Слайд 22

Выводы К аждый жанр музыки влияет на человека по-своему . П осле прослушивания музыки клетки тела приходят в резонанс и начинают сильно колебаться, что приводит к стимуляции органов и изменению процессов жизнедеятельности. Важно слушать музыку, которую хочется и которая нравится.

Слайд 23

Дальнейшее применение Дальше мою работу можно показывать на классных часах. В целях рассказать о влиянии музыки на организм человека.


Предварительный просмотр: