Из записной книжки логопеда

Балашова Галина Владимировна

Что говорят дети - мои "маленькие ученики" во время занятий и обследования.

 

В начале учебного года провожу обследование детей подготовительной группы.

Показываю картинки  и прошу ответить на вопрос: «Что это?» 

Мальчик затрудняется назвать несколько предметов, потом подходит к зеркалу, висящему на стене и закрытому жалюзи, и говорит:

А вот это я знаю, как называется. Это - жалюзяка».

smiley

 

Проходим тему: «Спорт». На индивидуальном занятии спрашиваю ребенка,

какие у него дома есть спортивные снаряды, инвентарь. Мальчик молчит.

Тогда я решила ему помочь: «У меня дома есть шведская стенка. По ней можно подниматься до самого потолка».

«А у нас есть канатская стенка,- оживляется ребёнок - по канату тоже можно забираться до потолка!»

yes

В младшей группе идет период адаптации. Дети ходят в садик третий день.

Начинаем готовить малышей к мысли, что здесь они будут спать после обеда.

Читаю мальчику сказку о зайчике, который впервые провел целый день в детском саду,

и рассказывает маме вечером как ему понравилась новая кроватка.

На что ребенок резонно отвечает: «Я не буду здесь спать, у меня дома есть кроватка».

**********

В младшей группе дети, придя в садик после выходного дня , бегают, и воспитатель делает мальчику замечание:

«Воспитанные дети так себя не ведут».

Ребёнок тяжко вздыхает: «Я вчера целый день был воспитанный».

surprise

                          Когда мы вырастем большими.

Проходим тему «Семья». Прошу детей подумать и сказать, как их будут называть, когда они вырастут. Спрашиваю мальчика, которого зовут Вова, он затрудняется ответить. Друг решил ему помочь, и говорит: «Твоего папу  зовут – Дима, ну, вот, значит, ты будешь – Вовка Димыч».

 

                             Что такое, кто такой?

 

- Кто такой пескарь?

- Тот, кто возит песок.

 

Логопед. - Что такое булыжник?

Ребенок. - Тот, кто будет лыжником.

 

 КТО ТАКОЙ ?

    Логопед. - Тот, кто водит машины, - это водитель.

 А те, кто их останавливает?

 Ребенок в недоумении: «Гаители, что-ли?»

 

                                     О гостях.

Логопед. - Утром мы завтракаем, а вечером?

Ребенок. - Уходим домой.     

                   

                             О детёнышах животных.

Логопед. - У собаки детеныши – щенки. А у барана?

Ребенок. - Баранки.

 

    Находчивый новичок.

В группу пришел новый мальчик.

В ходе обследования задаю ему вопрос: «Какие деревья растут в лесу».

Ребенок долго думал и сказал, что на даче у него растут волчьи ягоды, а в лес он не ходит, там дикие звери.

Мама не разрешает ходить.

 

                           Что делает печник?

Во время обследования задаю вопрос: «Что делает печник?».

Ответы детей:

 - Это тот, кто у печки делает шашлык.

- Печет пирожки.

 

  Детское словотворчество.

Во время обследования словарного запаса, показываю мальчику дуршлаг и спрашиваю:

-Что это такое? Для чего нужен этот предмет?

Он радостно отвечает:

-Это выделялка. Вода стекает, а макароны выделяются.