Мои работы

 

 

Тема урока: Значение кожи ее строение и функции.

Цель урока:

Дать учащимся представление о новом органе. Знакомство со строением, значением и функциями  кожи.

Задачи урока:

Образовательные:  Дать представление о значении и строении кожи её свойствах .

Развивающие:   Работать над  развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия.  Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные:  Формировать бережное отношению к своему здоровью.   Формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.

Тип урока:  частично- поисковый, комбинированный.

Межпредметная связь: Всемирная история

Методы:  частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Формы работы  на уроке:  индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, практическая работа.

Оборудование:  лупа,  мешочки с предметами- вата, теннисный шарик, лист бумаги,  холодная вода в бутылках, А-3, маркеры, ИД, презентация, карточка: «Функции кожи», карточка «Игра криминалисты»,  уровневые задания, стикеры, плакат: «Остров настроения»

Технологии: 7-модулей  программы Кембриджского университета

ХОД УРОКА

Организация учащихся на урок:  Здравствуйте ребята, прежде чем преступить к уроку я прошу вас выбрать геометрическую фигуру и  подойти каждый к своему столу. Спасибо.

Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.  

Ст. Вызова.

  Какая  одежда  не  промокает  под  дождем, но  пропускает  воздух  и  ее  можно  носить  хоть  100  лет.

Ученики: Кожа

Учитель: Думаю, вы догадались, какая тема нашего урока? Значение кожи ее строение и функции. Слайд №1

Учитель: предположите,  что  будет,  если  человек  лишится  кожного  покрова. (Ответы учащихся)

Какие профессии  связаны с темой нашего урока? Назовите профессии (В  течении  минуты  учащиеся  отвечают   на  вопросы дерматолог, следователь –криминалист,  мед работник, патологоанатом,  косметолог, художник,  биоинженеры,  массажист, )

А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока.  Слайд № 2
В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик», тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

Так какой же у вас возник вопрос?
(Проблемный вопрос, зафиксированный на доске)

 Что произошло с мальчиком?

 

 

Учитель:   Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас?

Учащиеся отвечают на вопросы. Молодцы.

II. Ст. осмысления

Игра «Угадай, что это?»
 Один человек из каждой группы должен выйти к доске и  положить  руки за спину  и угадать, что за предмет   находится у него в руках и рассказать о нём всё, что можно.

( вата, пластмассовый  шарик, лист бумаги)

-Какой орган чувств помог  Вам, не глядя определить предмет?   Орган осязания – кожа.
 а функция – осязательная.  

 

 

 

(заполнение таблицы «Функции кожи»)

Работа  в группе:  прошу заполнить оставшиеся графы в таблице работая с текстом на странице-198  (работа с учебником)

По желанию учащиеся зачитывают ответ

 

Слайд № - 3

 

№ п/п

функция

Действие функции

1

Осязательная

Позволяет получать информацию от окружающего мира, узнавать предметы на ощупь

2

Защитная

Кислая поверхность кожи  убивает микробы. Защищает внутренние органы от повреждения, не пропускает в организм микробы, воду, защищает от ультрафиолетовых лучей

3

Выделительная

Регуляция водного обмена в организме в идее пота 1,5 л воды в сутки

Удаляет с потом вредные вещества, путём выделения жира, делает кожу эластичной и мягкой

4

Функция терморегуляции

Предохраняет организм от переохлаждения и перегревания, поддерживает постоянную температуру тела, путем расширения и сужения кожных кровеносных капилляров

 

Нам необходимо выяснить из чего состоит кожа?  

Учитель знакомит с  презентацией.  Слайды № 4 – 9

 

Игра «Криминалисты»  Работа выполняется  в паре  Слайд №-10  

 

Лабораторная  работа  №12  Тема: Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы

Игра «Криминалисты»

 Лабораторная  работа  №12      Тема: Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы)

Фамилия  имя  учащихся:

 

Цель работы 

Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти рук с помощью лупы Выявить тактильные и холодовые рецепторы кожи

1.Рассмотри кожу своей руки. Потрогай кожу, потяни её. Охарактеризуй   кожу. Запиши в тетрадь, какая кожа.

Кожа мягкая, гладкая, эластичная и.т.д

2.Возьмите лупу. Поднесите лупу к руке. Рассмотрите кожный покров кисти руки.(тыльную и ладонную)

Запишите свои  наблюдения

На тыльной стороне имеются поры, волоски на ладонной и имеется своеобразный рисунок, рельеф. На ладонной стороне кисти много потовых желез. Выходы их протоков видны в виде еле заметных точек.

3. Поднесите холодный предмет к обеим сторонам кисти руки и сравните ощущения

тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду,  чем ладонная

Выводы

 

На тыльной стороне есть поры в которых располагаются волоски. На ладонной поверхности имеются  поры, но меньше, нет волос имеются горизонтальные и вертикальные линии, тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду,  чем ладонная.

 

Презентация: «Кожа – зеркало здоровья»

 

 

Закрепление:  Задание по уровням сложности

 

1-уровень.  Заполнить таблицу- найти соответствие    Правильные ответы: А – 1; Б – 2; В – 3

Факты

Причины

А. Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом. После пребывании на солнце появляется загар.

Б. Худые люди быстрее замерзают, чем полные.

В. При усиленном потоотделении уменьшается нагрузка на почки.

1. Цвет кожи определяется количеством красящего пигмента – меланина. При постепенном воздействии ультрафиолетовых лучей количество меланина увеличивается.

2. Подкожный жировой слой предохраняет от охлаждения.

3. Функцию почек частично выполняет кожа. Пот содержит 98% воды, 1% растворенной поваренной соли, 1% органических веществ. По составу пот близок к моче, но менее концентрирован.

2-уровень.      Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ.


1.Кожа – это орган:
а) слуха;
б) осязания;
в) обоняния.

2.Кожа дышит через:
а) поры;
б) волоски;
в) жир.

3.Кожа состоит из трёх слоёв:
а) наружная оболочка, жир, кожа;
б) наружная оболочка, кожа, подкожный жир;
в) жир, пот, поры.

4.Чтобы на коже не было микробов, надо:
а) мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю;
б) смазывать кремом.

5.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно:
а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щётка, клей


 

3-уровень.  Проблемный вопрос – найти решение

1. Объясните, почему человек на морозе в состоянии опьянения алкоголем быстрее трезвого замерзает и погибает, хотя первоначально ощущает тепло?

Ответ: выпитая на морозе водка мгновенно расширяет кровеносные сосуды, и возникает иллюзия, что человек согрелся. Но этот эффект — кратковременный. Сосуды опять сужаются, хотя опьяневший человек этого уже не ощущает. Пьяные гораздо чаще обмораживаются и даже могут замерзнуть насмерть, так как теряют реальное чувство холода.

Дополнительное (резервное) задание для учащихся

Синквейн:  «Кожа»- работа классу

1.      Кожа

2.      Гладкая, мягкая, нежная

3.      Защищает, чувствует, выделяет

4.      Кожа – зеркало здоровья.

5.      Кожа – это орган

Телеграмма   Вставь пропущенные слова:

1.      Поддержание постоянства температуры тела называется   …  .

2.      В клетках кожи синтезируется витамин:      …    .

3.       Кровеносные сосуды отсутствуют в      …      .

4.      Кроме желез, кожа имеет роговые образования   …     и …   .

Д/З параграф-52 повторить,   написать мини-сочинение Эссе  «Проблемная кожа» (на доске и слайде)

Итоги: прием «Райтинг»  ученик самооценивает себя за урок и учитель выставляет оценку за урок по выполненным заданиям и активности самого ученика

Ст. Рефлексия          

 «Острова».   На доске карта настроения. Поставьте свои стикеры  на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Тревоги, Мечты, Будущего, Радости.

Учитель: спасибо вам за урок.