Мои презентации.

Поршина Ольга Ивановна

КВН по математике для 1,3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Математический   КВН

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

 

Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

                                                         Посылаем гром аплодисментов.

 Ведущий. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Выбор и  представление  жюри..

Ведущий.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

                                                       Разрешите начинать?

 Первый конкурс- приветствие.

 ( команды готовят заранее название, девиз, эмблему, песню)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий проводит игру со зрителями.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?     

Второй  конкурс -  Разминка  для  ума.

Вопросы  для  1 команды:

-что  такое  периметр?

-как  найти  неизвестное  делимое?

-что  такое  умножение?

- как  найти  скорость?

-назовите  единицы  длины.

-как  найти  площадь  квадрата?

Вопросы  для 2 команды:

- как  найти  неизвестный  множитель?

-как  найти расстояние, если  известны скорость  и  время?

-в  каких  единицах  измеряется  периметр?

-назовите  виды  треугольников.

-назовите  единицы  массы.

-как  называются  компоненты  действия  деления?

Вопросы  для 3 команды:

-как  найти  неизвестное  уменьшаемое?

-назовите  единицы  времени.

-как  найти  время, если  известны  скорость и  расстояние?

-как  найти  площадь  прямоугольника?

-назовите  компоненты  действия  вычитания.

-в  каких  единицах  измеряется  площадь?

Третий  конкурс - капитанов.

Ведущий. Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения».  Капитаны команд получают задание у ведущего.

Четвёртый  конкурс-  кроссвордов. (Команды заранее готовят друг для друга математические кроссворды из 10 слов)

 Ведущий. «Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные»,- сказал математик Д.С. Аничков.  По одному человеку от команды получают у  жюри   кроссворд.

Просмотр   презентаций  жюри  и  болельщиками.

Пятый  конкурс-  художников – математиков-юмористов.

Команды получают задание: нарисовать портрет человека из цифр.

Подведение итогов конкурса кроссвордов.

Пока жюри подводит итог, я расскажу вам об удивительной поверхности лист Мёбиуса. Своё название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса (1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил её свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнула его к изучению свойств полученной поверхности.

Эксперимент: смотрите, я беру бумажную ленту, разделённую по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.        

 Подведение итогов игры. Слово жюри. 

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре  нашей  отличился?

Итог игры, награждение.