конкурс "Воспитатель года 2013"

Важенникова Светлана Николаевна

Материалы, представленные на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заявка24.62 КБ
Microsoft Office document icon Эссе34 КБ
Файл Представление25.06 КБ
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  детский сад № 103  «Родники»

Заявка

на участие в городском конкурсе «Воспитатель года» - 2013

Прошу принять пакет документов для участия в городском конкурсе «Воспитатель года»  - 2013

 

Важенникова  Светлана  Николаевна

фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)

Воспитатель.  МАДОУ ЦРР детский сад №103» Родники»

должность и место работы участника Конкурса

Екатеринбург, ул.Новгородцевой,3а; 347-64-88, 347-7400; rodniki103@mail.ru

__________________________________________________________________

адрес образовательного учреждения, телефон (факс), электронная почта

http://nsportal.ru/vazhennikova-svetlana-nikolaevna

адрес персонального Интернет – ресурса участника Конкурса

С Положением о конкурсе «Воспитатель года» - 2013 ознакомлен. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование персональных данных, размещение методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использование конкурсных материалов для издания методических сборников как в печатном, так и в электронном виде.

Дата 18.03.2013г.

Подпись участника Конкурса _______________________________________

Начальник РОО ____________________                          Н.А.Бахтина

                                         подпись                                                  ФИО                                                                  

М.П.



Предварительный просмотр:

«Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце…

Любить ребенка – миссия педагога»

В. А.Сухомлинский

Я часто вспоминаю свою воспитательницу… Такую добрую, внимательную, заботливую.

Поэтому, ответить на вопросы: «Когда я решила стать воспитателем?»,  «Почему выбрала эту профессию?» мне легко и одновременно радостно.

Да, свою профессию я определила уже давно. Еще учась в школе, бегала в детский сад к своей воспитательнице. Мне нравилось играть, заниматься с детьми, чувствовать их открытые души, тепло их радостных встреч. Поэтому выбор моей профессии был осознанным, хотя в моей семье все были против. После школы мама меня возила по всем городам Урала, надеясь, что я передумаю... Но вернувшись домой, я осуществила свою мечту – поступила в Свердловское педагогическое училище № 3.

Воспитатель - интересная и сложная профессия. Приходится все время творить и придумывать, собирать и путешествовать. Жизнь проживаешь в постоянном поиске. Я живу своей любимой работой. Я люблю детей.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Их глаза широко открыты для изучения мира. Дети дарят нам искру жизни, надежду на лучшее… «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский.

Воспитатель детского сада всегда немного волшебник. Почему спросите вы?

Потому, что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления. Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы побольше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим, ведь воспитатель для ребенка в детском саду – главный человек, кладезь знаний и умений.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. И вновь вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые и чистые глаза. Они оценивают каждый мой взгляд, поступок, шаг и многого ожидают от меня.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому  счастью отвечу на эти вопросы так. Каждый день – самый главный, ибо завтра будут уже другие дни. Давать их детям – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой воспитанник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье воспитателя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Я счастливый человек! У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом…

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»- говорил Оскар Уайльд, а Антон Семенович МАКАРЕНКО добавил: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Проходит время, дети подрастают и очень приятно, когда тебя помнят и узнают. Вчерашние мальчишки и девчонки вспоминают, как они жили в детском саду, вспоминают своих друзей и случаи, которые с ними происходили. И это счастье! Ведь ты знаешь, что нужен малышам, которые рядом с тобой сегодня. Становится грустно, когда они прощаются с нами, но приятно слышать слова благодарности в свой адрес от родителей и выпускников.

И в заключении хотелось бы привести слова одной восточной мудрости:

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя,

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево,

Если ты думаешь на века вперед – воспитай человека»!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  детский сад № 103  «Родники»

В оргкомитет городского конкурса

«Воспитатель года» - 2013

Представление участника городского

конкурса «Воспитатель года» - 2013

Совет педагогов  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники» (МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники») выдвигает Важенникову Светлану Николаевну, воспитателя высшей квалификационной категории на участие в городском конкурсе «Воспитатель года» - 2013

Общий педагогический стаж - 20 лет, из них 11 лет в МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники».

Важенникова Светлана Николаевна  обладает высоким уровнем педагогической и управленческой культуры. В активе творческой работы Светланы Николаевны создание технологии «Растим любознательных», направленной на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс современных форм взаимодействия с детьми (коллекционирование, эксперимент, проект, исследование «Путешествие по карте», «Путешествие по реке времени).  

В условиях инновационного развития МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» Важенникова С.Н. является руководителем творческой группы педагогов по реализации комплексно-целевой программы Центра «Шаги к успеху», ориентированной на развитие способностей  и одаренности воспитанников ДОУ. Педагог является активным участником  мероприятий Центра «Одаренность и технологии», опыт работы по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников был представлен на Педагогической лаборатории «Растим любознательных» для педагогов города, январь 2010г.  В журнале «Детский сад: теория и практика» №6, 2012г. напечатана статья Светланы Николаевны с обобщением опыта работы  по организации современных форм познавательно-исследовательской деятельности (коллекционирование), представлен НОД на тему «Создание магазина одежды».

Высокий уровень профессиональной компетентности Важенниковой С.Н.  востребован педагогической общественностью Кировского района, г.  Екатеринбурга, Свердловской области. Она является участником Международной конференции «Технологизация современного урока – инновационный ресурс обеспечения качества образования», октябрь 2010 г.; семинаров для слушателей повышения квалификации ГБОУ ДПО СО «ИРО» (декабрь 2010г., ноябрь 2011г.), областного педагогического форума работников системы дошкольного образования Свердловской области, декабрь 2010 г.

          Важенникова Светлана Николаевна  является лауреатом II Всероссийского конкурса «Я - педагог», 2012г.; Лауреатом I степени I городского конкурса «Дебют», 2010г.; участником Y городского конкурса «В лабиринтах природы - 2010»; участником Всероссийского конкурса на лучшую  разработку комплекса занятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010г.

Качество профессиональной деятельности Важенниковой С.Н. отмечено Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2012 г., Дипломом Международного Центра практической психологии, 2012г.; Почетной грамотой Управления образования г. Екатеринбурга, 2010г.; Почетной грамотой Главы Администрации Кировского района, 2008г.

Совет педагогов Центра рекомендует Важенникову Светлану Николаевну на участие в  городском конкурсе «Воспитатель года»-2013

         

Принято на заседании                                                                                                                  

Педагогического совета

Протокол № ___   от _______20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР 

детского сада № 103 «Родники»

______________Н.С. Шлыкова 

«_____» _____________2012г.

СОГЛАСОВАН

Отдел образования Администрации  

Кировского района

города Екатеринбург

Начальник отдела образования

 _______________Н.А. Бахтина

«_____» _____________2012г.



Предварительный просмотр:

Технология активных форм партнерского взаимодействия с детьми дошкольного возраста как средство развития исследовательского поведения

«Прежде чем давать знания,

надо научить думать,
воспринимать, наблюдать».

В.Сухомлинский.

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Период дошкольного детства представляется как особенное уникальное социокультурное явление, в котором происходит многогранное развитие личности, ценность которого состоит в том, что заложенный в этот короткий период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития ребенка.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на  гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к ребенку. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что  переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.  

Дидактическому энциклопедизму, или, по-другому дидактическому формализму необходимо противопоставить задачу развития интеллектуально-творческих способностей ребенка, обеспечения амплификации его развития за счет использования ресурсов дошкольного возраста, а не за счет акселерации.

Сформированные на относительно небольшой содержательной базе интеллектуально-творческие способности легко могут быть перенесены (трансформированы) в любую деятельность, т.к. имеют универсальный характер. Еще И. Кант говорил, что «обучать ребенка следует не мыслям, а мышлению».

Именно  исследовательское поведение создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире,  способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Исследовательское поведение - универсальная характеристика человеческой деятельности, пронизывающей все другие виды деятельности и выполняющей важные функции в развитии познавательных процессов всех уровней, в развитии научения, интеллекта, творчества, а также в социальном развитии и в развитии личности (Поддьяков А.Н.).

Проблема формирования исследовательского поведения  рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли исследовательскую позицию ребенка как естественное стремление дошкольников к познанию. А.К.Маркова, В.П.Лозовая, Ж.Н.Тельнова, Г.И.Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у старших дошкольников.

Учитывая актуальность значения, которое имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуально-творческих способностей, была разработана «Технология активных форм партнерского взаимодействия с детьми дошкольного возраста  как средство формирования исследовательского поведения».

В основе предлагаемой для оценки образовательной практики  автора лежат  две стратегия обогащенного содержания:

  1. горизонтальное обогащение: ориентация на специальное развитие мышления - тренировку наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить гипотезы анализировать, синтезировать, классифицировать; эти умения служат основой и для формирования социальной компетентности: способности к решению широкого круга личностно-значимых проблем;
  2. вертикальное обогащение: доминирование развивающего материала над его информационной насыщенностью; осуществление познавательных действий в соответствии с познавательными потребностями детей; ориентация на интеллектуальную инициативу ребенка.

Основой активных форм взаимодействия   является создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.

 «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»,- писал Песталоцци.  Ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который отвечает за свой   опыт деятельности. Педагог из транслятора готовых знаний превращается в организатора деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), помогающих ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Инновационность опыта заключается в  практическом освоении технологии активных форм  формирования исследовательского поведения дошкольника (коллекционирование, эксперимент, проект, исследование (по Савенкову А.И.), исследование «Путешествие по реке времени», «Путешествие по карте»), описании системы, содержания и форм  взаимодействия, а также апробации инструмента индивидуального развития.    

В ходе исследования автором были решены следующие задачи

  1. проанализированы активные формы взаимодействия, направленные на развитие исследовательского поведения дошкольников и выявлены наиболее эффективные из них;
  2. разработан инструментарий для мониторинга развития любознательности,  инициативности мышлении;
  3. разработана и внедрена в педагогическую практику ДОУ система мероприятий с родителями и педагогами ДОУ по формированию исследовательского поведения дошкольников.

Основой данных форм взаимодействия с детьми является партнерская позиция педагога,  стиль которой может быть выражен девизом: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». Алгоритм партнерской позиции строго соблюдается педагогом  на каждом этапе совместной деятельности. Именно партнерская позиция воспитателя способствует развитию, что получится неправильно у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать сделать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. Примером раскрытия партнерской позиции педагога может служить организация непосредственно образовательной деятельности  на тему «Создаем магазин одежды», сценарий которой был опубликован в журнале «Детский сад: теория и практика», № 6, 2012  (См. Приложение)

Педагогическая технология  активных форм партнерского взаимодействия с детьми предусматривает латентное, реальное и опосредованное обучение (Приложение. Модель технологии).

Латентное (скрытое) обучение обеспечивается накоплением чувственного и информационного опыта. Факторы способствующие этому:

-обогащенная предметная среда.

-специально продуманная и мотивированная самостоятельная деятельность.

- продуктивная деятельность.

-познавательное, интеллектуальное взаимодействие со взрослым.

Формы:

-коллекционирование;

-праздники;

  1. -Чтение познавательной литературы.
  2. Интеллектуальное познавательное общение.

Реальное (прямое) обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность всей группы или подгруппы детей.

Формы:

-Экспериментирование (освоение причинно-следственных связей и отношений)  

-Коллекционирование (освоение родовидовых отношений)

-Путешествие по карте(освоение пространственных схем и отношений)

-Путешествие по «реке времени»(освоение временных отношений).

Опосредованное обучение предполагает:

-Включение широко организованной педагогики сотрудничества.

-Партнерское взаимодействие педагога с ребенком и родителями.

 Все три вида обучения сочетаются, обеспечивают интеграцию всех видов детской деятельности и строятся на активных формах:

-экспериментирование (освоение причинно-следственных связей и отношений)  

-коллекционирование (освоение родовидовых отношений)

-исследование «Путешествие по карте» (освоение пространственных схем и отношений)

-исследование «Путешествие по «реке времени» (освоение временных отношений).

Экспериментирование

Экспериментирование - особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность в обычных ситуациях.

  1. систему опытов (экспериментов) для работы с детьми;
  2. систему знаково-символических обозначений. После проведения опытов важно зафиксировать результат, что развивает образное мышление.
  3. толковый словарь терминов;
  4. дидактические игры по развитию любознательности и упражнения по закреплению опытно-экспериментальной деятельности;
  5. исследовательский центр « Маленький исследователь».

В исследовательский центр вошли:

  1. лаборатория  «Маленький исследователь»
  2. схемы  опытов (экспериментов) для самостоятельной деятельности детей: «Составь опыт», «Что будет дальше?», «Проведи опыт»
  1. детскую газету «Это интересно». Работа началась с принесенных фотографий  ребенком, как просыпался шмель. Другие фотографии, какие опыты папа проводил с сыном дома и что из этого получилось. Ребенок, приносит какую-нибудь информацию обязательно рассказывает историю, самостоятельно помещает его в нужный раздел.  
  2. сценарии досугов и праздников. (Приложение. Экспериментирование)

Коллекционирование

Коллекционирование - тип исследования, доступный дошкольникам, позволяющий им занять активную исследовательскую позицию.  Коллекционирование – это систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес.

Вместе с ребенком взрослые рассматривают энциклопедии, журналы, читают познавательную литературу по интересующей теме. В нашем детском саду родители принимают активное участие в создании коллекций. С их помощью были собраны коллекции: «Часики- часы», «Календарики», «Знаки вокруг нас» живая природа (деревья, травы, цветы), неживая природа (морские объекты - ракушки, морские обитатели), наземные объекты (камни, песок), предметный мир- транспорт, времена года, брелки, фантики, бумага.

Ребенок, принося какой-то экспонат для коллекции обязательно рассказывает историю этого предмета, самостоятельно помещает его в нужный раздел. После создания коллекции любой из детей может выступит в роли «экскурсовода» и рассказать историю экспонатов. Благодаря данным коллекциям у детей актуализировались знания о различных предметах окружающего мира. Результатом этой деятельности является умение детей использовать модель словесного обозначения, имеют представления о сериационных отношениях между объектами. Коллекции помещаются в группе на 2-3 недели, открыты для дополнения и самостоятельной деятельности. (Приложение. Коллекционирование).

Путешествие по карте

Путешествие по карте (освоение пространственных схем и отношений) Путешествие по карте – тип исследования, который создает наиболее благоприятные условия для  реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении  ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).

  Структура исследования:

- актуализация культурно-смыслового контекста, «наводящего» детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы;

- обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем;

-предметно-символическая фиксация или опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями;

-подбор предметного материала, обеспечивающего продолжение «исследования» в свободной деятельности детей в группе или дома с родителями.                      

Для каждого путешествия использовался  какой-либо отправной момент, вызывающий живой интерес детей и позволяющий поставить вопрос для исследования. Темы путешествий по карте: Летнее путешествие; Природный мир планеты Земля (растения и животные); SOS: спасите планету Земля (экологические и природные катастрофы); путешествие по родному краю (природные богатства Урала; по  местам героев сказов П.П. Бажова), достопримечательности родного города (Приложение. Путешествие по карте)

Путешествие по «реке времени»

Путешествие по «реке времени» - освоение временных отношений (представление об историческом времени - от прошлого к настоящему  на примерах материальной цивилизации).  Путешествуя с детьми по «реке времени», мы  узнали: «Историю часов», «Прошлое счетных устройств», «Откуда появились цифры», «История огня», «История жилища» и т.д. Разработана также система дидактических игр «Река времени».

Для путешествия по «реке времени» создается специальное панно, где с помощью «меток-вех» отмечается прошлое, настоящее и будущее. После ситуативного разговора, беседы на определенную тему детям предлагаются разные картинки и они самостоятельно находят какая картинка, куда должна поместиться. Затем индивидуально или коллективно создается экспонат будущего. У нас с детьми получились замечательные «часы будущего».

Участию родителей в образовательной работе детского сада придается большое значение. Совместно с семьей были реализованы ценностно значимые для каждого ребенка проекты:

  1.  «История моего имени»;
  2.  «История моей семьи в истории города»;
  3.   занятия «Из прошлого в будущее»
  4. Мини-музей времени. (Приложение. Путешествие по реке времени)

Условия качественного применения технологии:

-Организация обогащенной предметно-развивающей среды (дидактические развивающие игры, игровые пособия, материалы для самостоятельной, поисковой, экспериментальной деятельности).

-Партнерское взаимодействие педагога с ребенком и родителями (принцип «не рядом и не над, а вместе»).

-Создание эмоционального комфорта.

 Партнерское взаимодействие с родителями

Включение родителей в образовательный процесс – одно из важнейших направлений  во взаимодействии с семьей. Основная задача  - использование  ресурсов семьи, помогающих  развитию любознательности, инициативности мышления ребенка. В совместной деятельности с родителями используется  новая форма – родительский клуб, основными характеристиками которого является:  совместное обсуждение деятельности, разработка и осуществление планов, обмен мнениями, идеями, совместное дело (подготовка и проведение праздников, экскурсий, походов).  

В работе с родителями используется    два направления работы:

- Информационно – просветительское (памятки, стенды, консультации). 

Практическое  (викторины, КВН, развлечения; создание совместного экологического  журнала «Прикоснись сердцем к природе»; выставки: «Что нам осень подарила», «Наши пернатые друзья», «День Земли». Хорошей традицией группы стали «Встречи с интересными людьми», создание совместных коллекций, посещение музеев и выставок (Приложение.  

Результат: в процессе совместной деятельности у родителей повысился познавательный интерес, способствующий к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка,  что приводит к росту личностных достижений ребенка. Коллектив родителей стал более сплоченным, отзывчивым, внимательным..Партнерская деятельность с родителями повлияла на развитие родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми, поспособствовала снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу,

  Взаимодействие с педагогами ДОУ   

  Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии взаимодействий с педагогами ДОУ. Данный опыт транслировался на семинарах, педсоветах, открытых занятиях. Педагоги ДОУ используют представленный опыт, что существенно влияет на реализацию образовательной  программы Центра. Для педагогов ДОУ были проведены серия консультаций  на тему «Изучая, познаем», мастер-классов «Мы на вопросы можем отвечать».

В своей практической деятельности особое внимание было уделено взаимодействию с Центром «Одаренность и технологии»: посещению мероприятий Центра (круглых столов, семинаров, конференций); демонстрации опыта для  педагогической общественности города в рамках сотрудничества (Педагогическая лаборатория «Растим любознательных», 2010г.): открытое занятие, сообщение из опыта работы «Формирование исследовательского поведения детей через опытно-экспериментальную деятельность» (Приложение. Презентация опыта работы. Взаимодействие с Центром «Одаренность и технологии»)

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ

Эффективность применения данной технологии была исследована на основе следующих методик: «Маленький исследователь» (Л.Н.Прохорова), «Изучение познавательных интересов» (В.С.Юркевич)

Показатели

Диагностические методики

Отношение детей к исследовательской   деятельности

Методика «Маленький исследователь»; индивидуальная карта показателей отношения к исследовательской деятельности.

Уровни сформированности исследовательского поведения  

Наблюдения воспитателя, индивидуальная карта показателей  овладения детьми экспериментальной деятельностью (по Ивановой А.И.).

Уровень развития любознательности, познавательной активности

Анкета  «Изучение познавательной инициативы»

Сравнительный анализ результатов развития любознательности

у детей старшего дошкольного возраста

                    2005-2007 год                                                   2008 -2010 год

Сравнительный анализ результатов сформированности исследовательского поведения у детей  старшего дошкольного возраста

2008-2010 г.г.

Эффективность данной технологии подтверждается успешностью выпускников на следующей ступени. Более 60% бывших воспитанников посещают секции, кружки; участвуют и побеждают в конкурсах различного уровня,  награждены дипломами, грамотами. (Приложение. Достижения выпускников)

Качественными показателями эффективности предложенной технологии можно считать следующие результаты:

  1. у детей проявляется интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задаёт вопросы (почему, зачем, как);
  1. у детей проявляется стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения (потому что…);
  2. дети стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей;
  3. умеют ориентироваться в пространстве, может отстаивать свою точку зрения, доказывая её
  4. проявляют интерес к символическим «языкам», самостоятельно составляет схемы пиктограммы.

Распространение педагогического опыта

На базе МАДОУ ЦРР № 103 «Родники» создана творческая группа педагогов по освоению и реализации данной технологии, педагоги Центра активно используют данные материалы в своей образовательной деятельности.

        Данный опыт  был представлен на  педагогической лаборатории «Растим любознательных» для педагогов города  январь 2010 г.;    семинаре для слушателей повышения квалификации ИРО (декабрь 2010г.; ноябрь 2011г.); в виде стендового доклада на педагогической лаборатории «Практическая реализации социального развития детей дошкольного возраста», апрель 2012 г.; на международной конференции «Технологизация современного урока – инновационный ресурс обеспечения качества образования» (октябрь 2010г.), направлена статья по данной тематике в журнал…»Дошкольная педагогика».

Участие в профессиональных конкурсах.

 Лауреат II Всероссийского конкурса «Я – педагог»,2012г.

Лауреат I степени I городского конкурса «Дебют», 2010г.;

Участник Y городского конкурса «В лабиринтах природы -2010»;

Участник Всероссийского конкурса на лучшую  разработку комплекса занятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010г.

Награды

 Почетная  грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2012 г.;

Почетная грамота Управления образования г. Екатеринбурга, 2010г.;    Почетная грамота Главы Администрации Кировского района, 2008г.

Ошибка! Ошибка внедренного объекта.