Учитель года 2019

Пономаренко Екатерина Ивановна

Материалы учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon esse_ponomarenko.pdf750.36 КБ
Файл obshchie_svedeniya.docx17.58 КБ
Файл ponomarenko_e.i._metodicheskiy_seminar.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения

Наименование ОО

МОБУ СОШ № 4

Дата рождения (день, месяц, год)

27.03.1982

Место рождения

п.Алгач

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/ponomarenkoei/

Адрес сайта образовательной организации в сети Интернет

www.zeya-school4.ru

  1. Работа

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Математика, алгебра, геометрия

Классное руководство в настоящее время (в каком классе)

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

11 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

9 лет

Дата установления квалификационной категории (если имеется), какой именно категории

Высшая, 11.10.2018

Наличие наград

(наименование награды, дата награждения)

  1. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Высшее, Благовещенский государственный педагогический университет, 2004 год

Специальность, квалификация

(по диплому)

специальность – математика,

квалификация – учитель математики и экономики

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский пользовательский со словарем

Учёная степень

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

5. Семья

Семейное положение

В разводе

Дети (имена и возраст)

Владислав-13 лет, Виталий-9 лет

6. Досуг

Хобби

Вязание

Спортивные увлечения

Бадминтон

Сценические таланты

Игра на гитаре

Мобильный телефон

89145654702

Личная электронная почта

k08642135792008@mail.ru

7. Дополнительная информация

Ваше педагогическое кредо

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь

Почему вам нравится работать в школе?

Люблю детей, росла в династии учителей



Предварительный просмотр:

   

2

Конкурсное испытание

«Методический семинар»                      

Квест как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

В отличие от большинства других преподаваемых в школе предметов математическая наука изучает не объекты, непосредственно, составляющие окружающий нас внешний мир, а пространственные формы и количественные отношения, свойственные этим объектам. Этой особенностью математики объясняются хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед учителем математики и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит трудная задача - преодолеть в сознании учеников представление о "сухости", формальном характере, оторванности математики от жизни и практики.

Однажды я услышала, как моя коллега сказала, что ученики называют её предмет – «три С: страшно, скучно, сложно». Я попросила   своих учеников тремя прилагательными охарактеризовать урок математики. Нельзя сказать, что результат удивил меня. Сложно, серьезно, насыщено.

С одной стороны каждый ребенок понимает, что математика нужна, а с другой страх перед предметом отбивает  желание, что - либо делать. Во вторых все дети разные кому то необходим стремительный темп математических открытий, а кому то помощь, о которой он предпочитает умолчать и как следствие накапливается багаж проблем. В третьих ребенок должен четко понимать, где полученные на уроке знания пригодятся ему в жизни.

Выход из сложившейся ситуации очевиден. Обучение должно основываться на деятельностном методе, цель которого – активное восприятие учебного материала  при максимальной самостоятельной деятельности.

Значит, главная задача учителя состоит в создании условий, провоцирующих детское действие и развивающих познавательные возможности ребенка. Условий, при которых ребенок имеет возможность переосмыслить и систематизировать приобретенные знания и навыки, а также применить их  практически. Условия при которых три «С» стали бы три «У» -  «Уверенно, Увлеченно, Успешно!».

В арсенале учителя много технологий, методов и приемов помогающих в реализации этой задачи. Одной из них является современная технология образовательных квестов.

Английское слово «quest» трактуется  как «поиск» или даже «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в обучении. Использование квеста в образовательном процессе  мы обязаны развитию компьютерных технологий.

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года. Берни Додж профессор университета из  Сан-Диего предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось найти ключ или выполнить какое-то действие для выхода на следующий уровень. Значительно развил, дополнил и детализировал сам термин квеста и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже лучше понять особенности данной технологии Томас Марч. Среди российских теоретиков педагогики единого мнения по вопросам квест-технологий пока не выработалось, однако существует ряд научных работ, связанных с изучением внедрения квест-технологии в образовательный процесс. К таким трудам можно отнести научные статьи Андреевой М.В., Быховского Я.С., Николаевой Н.В, Шаматоновой Г.Л., Напалкова С.В. и других.

Ввиду гибкости, спонтанности квеста в настоящий момент не существует единого определения и классификации данной технологии.

В образовательном процессе квест - это специально организованный вид деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам и выполняют специально подобранные задания. Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Причем перейти к выполнению следующего задания не представляется возможным, если предыдущее задание не выполнено или выполнено не верно.

В общей классификации выделяют следующие виды квестов:

По форме построения:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

По назначению основной деятельности участников:

  • Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
  • Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
  • Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.

По продолжительности классифицируются как:

  • кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция);
  • длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год)

Использование квестов позволяет расширить рамки образовательного пространства и уйти от традиционных форм обучения детей. Квест может быть создан и реализован и в рамках урока, и в рамках внеурочной деятельности.  Может быть направлен на получения нового знания по предмету, а может лишь обобщить уже полученные обучающимся сведения и помочь увидеть новый способ применения знания на практике.

Что же собой представляет квест как педагогическая технология. На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов, но всех их объединяет общая структура.

Структура квест-технологии достаточно проста.

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационная

(требует определенных затрат  времени)

Определяет цели;

отбор  заданий;

составляет «маршрут»  или  этапы прохождения

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;

систематизируют информацию до ее изучения.

Стадия вызова

Постановка цели

Осмысление цели

Практическая

Контролирует выполнение заданий, оказывает поддержку, помощь в случае возникающих у детей затруднений, регулирует взаимодействие детей

Выполнение поставленной задачи.

Самостоятельно (в группе или индивидуально) выполняют задания.

Рефлексии

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией

Анализируют результат, собственные мыслительные операции и чувства

Как видим, квест-технология стимулирует умственное развитие детей  и призвана улучшить восприятие учебного материала.

Несколько лет назад педагогическому сообществу нашей страны был представлен новый методологический подход, названный «метапредметным». К тому же в статус закона вступили новые образовательные стандарты, которые помимо предметных и личностных предъявляют требования к метапредметным результатам. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, как одной из основных форм уровня сформированности универсальных учебных действий.

В нашей школе основной формой оценки метапредметных результатов является комплексная метапредметная работа. Работа выполняется на бумажных носителях. Но современной педагогике на помощь приходят ИКТ технологии. Комплексную  метапредметную работу (впрочем, как и любую другую) можно провести в форме квеста на ноутбуке.

Алгоритм создания квеста на ноутбуке не сложен.

1. Определяем тип работы (комплексная работа, работа по пройденной учебной теме, игра на внеклассное мероприятие).

2. Каждое задание сохраняем в документе Microsoft Word.  

Составить задание или вопрос нужно так, чтобы ответом было число, буква, слово или несколько слов, так как, ответ будет служить паролем.  

Все файлы помещаем в одну папку. Файлы (для удобства) лучше пронумеровать.

Последний файл - итоговый, в нем нужно указать результат. Это может быть слово, картинка, и т.д.

3. Каждый файл кодируем и делаем ссылки.

Начинаем с самого последнего файла.

Так как ссылки на него делать не нужно, то начинаем сразу вводить пароль для этого файла.

Для этого, нажимаем кнопку «Office», выбираем команду «Сохранить как…», далее на «Сервис», рядом с кнопкой «Сохранить». Выбираем команду «Общие параметры…», и вводим в окно с паролем ответ на самый последний вопрос.

Подтверждаем изменения и сохраняем.

4. Открываем предпоследний файл.

Вставляем гиперссылку «Ответ», и делаем ссылку на последний файл. Сохраняем его так же, как и последний файл, с паролем. Но паролем будет ответ на предпоследний вопрос.

5. И так делаем с каждым файлом до тех пор, пока не дойдем до первого файла. Первый файл я называю «Начало» и он уже открывается без пароля.

Я разработала  квесты по темам «Производные» 11 класс, «ЕГЭ» - 11 класс (2 варианта), «Параллельные плоскости» - 10 класс, «ОГЭ»- 9 класс, «Десятичные дроби» - 6 класс, «Спасение волшебниц Винкс» - 6 класс, «Уравнения» -6 класс, «Обыкновенные дроби» - 6 класс.Дети выполняют такие работы – Уверено! Увлеченно! Успешно!

Использование деятельностных методов  и технологий  позволяет моим ученикам добиться высоких результатов в конкурсах различных уровней. Мои ученики становятся победителями (2016, 2018гг.) и призёрами (2015, 2016, 2017, 2018 гг.) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Успешно сдают выпускные экзамены по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Накопленным опытом по использованию квест - технологииделилась с коллегами на  открытых уроках. В 2017 году в рамках областной стажировки в образовательных организациях г. Зеи по теме: «Практика достижения планируемых образовательных результатов при реализации основной образовательной программы» провела мастер – класс для педагогов области по теме «Комплексеаяметапредметная работа в форме квеста на ноутбуке».

Среди моих публикаций есть и разработки уроков с использованием квест - технологии. Хорошим средством передачи опыта является моя страница на портале (https://nsportal.ru/ponomarenkoei/).

Говоря о средствах формирования у учеников устойчивого интереса к математике умения видеть математику в окружающей жизни, предлагаемые методические решения должны быть универсальными.  Предложенная технология может использовать учитель любого предмета.  Представляя свой опыт работы, я хотела показать, что квест-технологии в структуре креативного урока – универсальное средство реализации ФГОС, создания условия для достижения всех видов результатов, подготовки учеников к самостоятельной деятельности.