Консультация для родителей

Гущеварова Татьяна Павловна

Развитие мелкой маторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr._platekak_razvivat_melkuyu_motoriku_ruk.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультации по изодеятельности                                                                                      
                               

              Как развивать мелкую моторику пальцев рук?                                                                                

        

Наша цель помочь вам в подготовке руки дошкольника к овладению навыками письма. Формирование у него базовых графических навыков,  развитие координации движений и мускульной памяти руки.                                                                                        Мы предлагаем детям комплекс заданий – на обведение контуров предметов,  фигур по пунктирным линиям, штрихование и раскрашивание рисунков, построение различных графических элементов, рисование знакомых предметов по клеточкам –способствует, кроме того развитию и укреплению зрительной памяти, пространственного ориентирования, а так же прилежания и аккуратности, которой так не хватает многим детям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Выполняя задания, ребенок учится сопоставлять незавершенный рисунок с его полным графическим образом, дорисовывать недостающие детали, что пригодится ему в дальнейшем при обучении в школе.                                                           Параллельно с рисованием по клеточкам мы вводим задание на обведение, заштриховку и закрашиванию букв. Так  ваш ребенок сможет выучить все буквы алфавита и зрительно зафиксировать их в памяти.                                                                                           При выполнении заданий используйте  разнообразные формы работы для развития мелкой моторики пальцев рук.  При этом помните, что эффективность развития мелкой моторики зависит от качества выполнения работы.                                                                      Мы  предлагаем использовать при подготовке к обучению письму использовать тактильные ощущения.  Начинаем с простых упражнений определить предмет на ощупь, из чего он сделан, его форму.  Такие  упражнения показывают, насколько у ребенка  развито планомерное исследование предмета, анализ ощущений.                 Бисерография -  тоже используется нами в работе с детьми.  Это выкладывание изображения предмета с помощью бисера, бусинок.  Можно использовать природный материал, что мы и делаем. Украшаем предметы  используя семена подсолнуха, фасоли, тыквы, гречихи, льна,  риса, проса…  Данный прием развивает цепкость рук, воспитывает усидчивость,  внимание.                                                   Используем в своей работе и ниткопись.   Ниткопись – это выкладывание ниток по контуру  различных изображений, которые нанесены на бархатную бумагу. Ниткопись-  развивает  у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию,  образное мышление и,  конечно, мелкую моторику пальцев рук.                                                                                                                                                                                                                                             Вы не пожалеете и с пользой проведете время вместе с детьми.     Удачи.

                                                            Это интересно!

                                           




                                                                                                                             





                                                                                                                                       



                                                                                                                                                                                                               



                                                                                                                                                                                                                                                   



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                       

     Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.



Воспитатель читает стихотворение «Солнце греет меньше»  

 Дети здороваются  друг с другом.                                                             Слушают произведение

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                         спрашивает.  Когда это бывает?                                          

Дети отвечают на вопросы                                          

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.





Предлагает                                            детям поиграть в игру «Собери картинку»

Дети  собирают картинку.  


Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя


4.

Предложить   рассмотреть  картинку с изображением осеннего дерева

Рассматривают  картинку, отвечают на  вопросы

Какие деревья вы знаете?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.


Предлагает поиграть в игру: Д/и «Чей листок»

Дети  играют

Развитие памяти и  внимания

6.



Чтение  загадок о деревьях

Слушают.  Отгадывают загадки.