Дистанционное обучение

Смирнов Николай Юрьевич

Содержание занятий по подвижным играм.

4-8.09    

1.Правила техники безопасности на занятиях подвижными играми. Построения и перестроения. Игра «Товарищи командиры!» Разминка.

Как правильно делать разминку? Игры.

 

11-15.09

2.Виды бега. Как и где их используют? Прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше?», «Совушка».

 

18-22.09

 3.Прыжковые упражнения. Для чего нужно хорошо прыгать? Игра «К своим флажкам!».

 

25-29.09

4.Виды передвижений в стойке баскетболиста, остановки. Упражнения с волейбольными мячами.

Эстафеты. Что такое эстафета и общие правила их проведения.

 

2-6.10

5.Упражнения с волейбольными мячами. Игра «К своим флажкам».

 

9-13.10

6.Подбрасывания  и ловля мяча. Передачи мяча в парах. Эстафеты с передачами и ловлей мяча.

 

16-20.10

7. Подбрасывания  и ловля мяча. Передачи мяча в парах. Эстафеты с передачами и ловлей мяча.

 

23-27.10

8.Игра «Охотники и утки».

 

30.10-03.11

9.Игра «Салки» с ведением мяча.

 

13-17.11

10.Ведение мяча. Игра «Волк во рву» с ведением мяча.

 

20-24.11

11.Ведение мяча. Игра «Охотники и утки».

 

27-30.11

12.Эстафеты с ведением и передачами мяча.

 

4-8.12

13.Элементы жонглирования теннисными мячами. Игра «Два мороза».

 

11-15.12

14. Элементы жонглирования теннисными мячами. Игра «Два мороза».

 

18-22.12

15.Элементы жонглирования волейбольными мячами. Игра «Бегуны и прыгуны».

 

25-29.12

16.Элементы жонглирования волейбольными мячами. Игра «Бегуны и прыгуны».

 

15-20.01

17.Метание теннисного мяча. Ловля мяча после высокого подбрасывания. Игра «Охотники и утки».

22-26.01

18.Игра «Два мороза», «Салки» с ведением мяча.

 

29.01-02.02

19.Ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения. Эстафеты.

 

5-9.02

20. Ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения. Эстафеты.

 

12-16.02

21.Игра «Салки» с элементами ведения.

 

19-22.02

22. Игра «Салки» с элементами ведения.

 

26.02-02.03

23.Игра «Волк во рву» с элементами ведения мяча.

 

5-9.03

24.Игра «Волк во рву» с элементами ведения мяча.

 

12-16.03

25.Метание мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Перестрелка» через волейбольную сетку.

 

19-23.03

26.Метание мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Перестрелка» через волейбольную сетку.

 

26-30.03

27.Игры с элементами ведения мяча.

 

2-6.04

28.Игры с элементами ведения мяча.

 

9-13.04

29.Игра «Пионербол».

 

16-20.04

30.Игра «Пионербол».

 

23-27.04

31.Игры по выбору учащихся.

 

30.04-04.05

32.Игры по выбору учащихся.

 

7-11.05

33. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

 

14-18.05

34. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

 

21-25.05

35.Бросок мяча по кольцу после ведения. Эстафеты.

 

 

28-31.05

36.Бросок мяча по кольцу после ведения. Эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_vnekl_rab.docx103.41 КБ
Файл ofp_9-11.docx26.52 КБ
Файл pr_vnekl_rab.docx102.58 КБ
Microsoft Office document icon rp_bdo_futbol_2-3_klassy_2017-2018.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

C:\Users\Admin\Desktop\печать РП 2016-17.jpg

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Государственного бюджетного  общеобразовательного

учреждения г. Москвы

«Школа с углублённым изучением отдельных предметов №879»

на 2017-2018 учебный год

по курсу дополнительного образования

«Подвижные игры»  для 1-2 классов

учителя физической культуры

Смирнова Николая Юрьевича

                                         

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными  Стандартами.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Цель программы:

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно программе развития образовательного учреждения.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг (окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.

Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 классa. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Занятия проводятся  в спортивном зале .

Данная работа начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

-подвижных игр,

-спортивно-оздоровительных часов,

-физкультурных праздников,

-спортивных соревнований.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов в год.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

-организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

-организация и проведение подвижных игр.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

-способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

-развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности;

-конструктивное разрешение конфликтов;

-осуществление взаимного контроля;

-оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

-устанавливать причинно-следственные связи. 

3. Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

-двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

-развитие физических способностей;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-развитие психических и нравственных качеств;

-повышение социальной и трудовой активности;

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

-основы истории развития подвижных игр в России;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

-возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

-правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-отвечать за свои поступки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Совушка», «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Охотники и утки», «К своим флажкам», «Два мороза», «Волк во рву», «Бегуны и прыгуны», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики», различные виды игры «Салки» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе: программа кружка «Подвижные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 6-9 лет.




Учебный план программы

на 2017-2018 учебный год

п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Теория

В процессе занятий

2

Практика:

-подвижные игры

-элементы спортивных игр

36

10

26

3

Итого

36



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа секции «Общая физическая подготовка» общеобразовательной школы, (далее ОФП), разработана с учетом требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей и рассчитана на школьников в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Теоретический материал из учебника «Физическая культура», авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение – 2011г.

Содержание программы учебно-тренировочной работы в секции позволяет формировать условия для реализации индивидуальных особенностей школьников. Принимая во внимание то, что основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Программа является актуальной, как фактор профилактики асоциального поведения школьников.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Основными задачами секции являются:

·  укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

·  обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метании;

·  подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов;

·  подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Образовательный процесс рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 15 до 17 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав – 15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность – 4 часа. Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей. ОФП имеет большое оздоровительное значение.  ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Ожидаемые результаты:

·  желание заниматься тем или иным видом спорта;

·  стремление овладеть основами техники одного из видов спорта;

·  расширение знаний по вопросам правил соревнований;

·  повышение уровня разносторонней физической подготовленности;

·  развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

·  интерес родителей к занятиям подростка в секции.

В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции

Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел, тема.

Количество часов

Всего занятий

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

Вводное занятие

Правила техники безопасности во время занятий ОФП и спортивными играми.

Правила соревнований

Спортивные игры:

баскетбол

волейбол

ОФП

В процессе занятий.

В процессе занятий.

В процессе занятий.

36

18

18

36

Итого

36

Содержание программы

1.  Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения на занятиях и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности.

2.  Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

3.  Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

4.  Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарём, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждение.

5.  Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

6.  Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Легкая атлетика.

7.  Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий

Методическое обеспечение программы

Условия выполнения программы. Количество детей – не более 20 человек. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе или в спортивном зале, оборудованном в соответствии с нормативными требованиями.

Занятия проводятся с нагрузкой 4 часа в неделю. На данном этапе предполагается:

·  ознакомление с видами;

·  укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся подростков;

·  воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности;

·  развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, а так же умения расслаблять мышцы;

·  укрепление опорно-двигательного аппарата;

·  воспитание общей выносливости, ловкости;

·  изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков;

·  ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

Список литературы.

1.  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В. И. Лях, А. А. Зданевич. 2009г.

2.  «Настольная книга для учителя физической культуры». Г. И. Погадаев. 2000г.

3.  «Баскетбол». В. М. Костин. 1986 г.

4.  «Физическая культура 9-11 классы». В. С. Кузнецов 2002 г.

5.  «Начинающему учителю физкультуры». М. В. Видякин. 2002г.

6.  «Физкультура. Внеклассные мероприятия в школе». М. В. Видякин. 2006г.

 Тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Раздел

Тема занятия

1

6.09

Баскетбол.

Правила техники безопасности на занятиях баскетболом. ОФП. Ведение мяча обеими руками. Броски по кольцу. Учебно-тренировочная игра.

2

13.09

ОФП. Ведение мяча с изменением направления движения. Забегания в тройках. Броски по кольцу после ведения. Учебно-тренировочная игра.

3

20.09

ОФП. Передачи в движении со сменой мест. Броски по кольцу. Учебно-тренировочная игра.

4

27.09

ОФП. Атака кольца после ведения. Броски по кольцу в прыжке. Атака 2х1. Учебно-тренировочная игра.

5

4.10

ОФП. Игра 2х1. Броски по кольцу. Забегания в тройках. Учебно-тренировочная игра.

6

11.10

ОФП. Добивание мяча после отскока. Забегания в тройках с сопротивлением. Учебно-тренировочная игра.

7

18.10

ОФП. Передачи мяча в тройках с сопротивлением. Штрафной бросок (правила). Учебно-тренировочная игра.

8

25.10

ОФП. Бросок по кольцу в прыжке. Добивание мяча  после отскока от щита. Учебно-тренировочная игра.

9

1.11

ОФП. Тактика игры в защите: зонная защита. Учебно-тренировочная игра.

10

8.11

ОФП. Тактика игры в защите: смешанная защита. Учебно-тренировочная игра.

11

15.11

ОФП. Тактика игры в защите: персональная защита. Учебно-тренировочная игра.

12

22.11

ОФП. Тактика игры в нападении: комбинационная атака. Учебно-тренировочная игра.

13

29.11

ОФП. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв. Учебно-тренировочная игра.

14

6.12

ОФП. Тактика игры в нападении: заслон. Учебно-тренировочная игра.

15

13.12

ОФП. Игра при пробитии штрафного броска сопернику. Учебно-тренировочная игра.

16

20.1227.12

ОФП. Игра при пробитии штрафного броска в своё кольцо. Учебно-тренировочная игра.

Волейбол.

17

27.12

ОФП. Правила техники безопасности на занятиях волейболом. Передвижения в волейболе. Передачи и приёмы мяча в парах. Учебно-тренировочная игра.

18

10.01

ОФП. Приём мяча снизу, верхняя передача. Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра.

19

17.01

ОФП. Приём мяча снизу, верхняя передача в тройках со сменой мест. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

20

24.01

ОФП. Передачи мяча в круге. Нападающий удар. Учебно-тренировочная игра.

21

31.01

ОФП. Отбивание мяча одной рукой. Передачи и приёмы мяча со сменой мест. Подачи Учебно-тренировочная игра.

22

7.02

ОФП. Передачи и приёмы мяча в движении. Верхняя прямая подача по номерам. Учебно-тренировочная игра.

23

14.02

ОФП. Передачи и приёмы мяча из 1,5, и 6 зон. Нападающий удар. Подачи. Учебно-тренировочная игра.

24

21.02

ОФП. Передачи мяча над собой с продвижением к сетке. Нападающий удар. Подачи. Учебно-тренировочная игра.

25

28.02

ОФП. Передачи мяча над собой с продвижением вперёд с последующим нападающим ударом. Подачи, приёмы в зону. Учебно-тренировочная игра.

26

7.03

ОФП. Нападающий удар. Подачи. Учебно-тренировочная игра.

27

14.03

ОФП. Передачи мяча стоя спиной к партнёру. Нападающий удар. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

28

21.03

ОФП. Верхняя передача в прыжке. Приёмы мяча. Подачи. Учебно-тренировочная игра.

29

28.03

ОФП. Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра.

30

4.04

ОФП. Нападающий удар, блокирование нападающего удара. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

31

11.04

ОФП. Тактика игры в защите: игра у сетки. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

32

18.04

ОФП. Тактика игры в нападении. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

33

25.04

ОФП. Тактика игры в нападении. Подачи, приёмы мяча. Учебно-тренировочная игра.

34

2.05

ОФП. Учебно-тренировочная игра.

35

16.05

ОФП. Игры по выбору учащихся.

36

23.05

ОФП. Игры по выбору учащихся.

37

30.05

ОФП. Игры по выбору учащихся.

                                                                                                           



Предварительный просмотр:

                   

C:\Users\Admin\Desktop\печать РП 2016-17.jpg

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Государственного бюджетного  общеобразовательного

учреждения г. Москвы

«Школа с углублённым изучением отдельных предметов №879»

на 2017-2018 учебный год

по курсу дополнительного образования

«Подвижные игры»  для 2-3 класса

учителя физической культуры

Смирнова Николая Юрьевича

                                         

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными  Стандартами.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Цель программы:

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно программе развития образовательного учреждения.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг (окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.

Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 классa. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Занятия проводятся  в спортивном зале .

Данная работа начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

-подвижных игр,

-спортивно-оздоровительных часов,

-физкультурных праздников,

-спортивных соревнований.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов в год.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

-организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

-организация и проведение подвижных игр.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

-способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

-развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-планирование общей цели и пути её достижения;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности;

-конструктивное разрешение конфликтов;

-осуществление взаимного контроля;

-оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

-устанавливать причинно-следственные связи. 

3. Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

-двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

-развитие физических способностей;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-развитие психических и нравственных качеств;

-повышение социальной и трудовой активности;

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

-основы истории развития подвижных игр в России;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

-возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

-правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-отвечать за свои поступки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Совушка», «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Охотники и утки», «К своим флажкам», «Два мороза», «Волк во рву», «Бегуны и прыгуны», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики», различные виды игры «Салки» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе: программа кружка «Подвижные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 6-9 лет.




Учебный план программы

на 2017-2018 учебный год

п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Теория

В процессе занятий

2

Практика:

-подвижные игры

-элементы спортивных игр

37

12

25

3

Итого

37



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г.Москвы

«Школа с углублённым изучением отдельных предметов №879»

на 2017-2018 учебный год

по курсу дополнительного образования

«Футбол» для 2-3 классов

учителя физической культуры

Смирнова Николая Юрьевича

Пояснительная записка

Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Цель:

  • оздоровление, физическое и психическое развитие младших школьников на основе их творческой активности;
  • формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Поставленные цели могут быть достигнуты при реализации следующих  задач:

•   совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;

•   расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;

•  формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

•   расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;

•  обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;

•  активизации и совершенствовании основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления;

•   освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

Программа адаптированная, составленная на основе программа «Играй в футбол» заслуженного тренера РФ по футболу Андреева С.Н.

Актуальность разработки программы обусловлена  тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в Листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.

ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Вид учебной группы – постоянный состав.

Форма занятий – групповые занятия с использованием индивидуального подхода к ребенку.

Режим занятий – 2(3) занятия по 1 часу в неделю с необходимыми оздоровительными перерывами. Всего  2(3) часа занятий в неделю.

Количество детей в группах – 12- 15 человек.

Ожидаемый результат

№ п/п

Контрольные упражнения

результат

Общая физическая подготовка

1.

Прыжки в длину с места, см

160

2.

Поднимание туловища за 30 сек, раз

24

3.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз

15

4.

Бег на 300 м, мин

1,10

Техническая подготовка

5.

Жонглирование мячом, раз

8

6.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

+

7.

Остановки мяча ногой (подошвой)

+

Общая физическая подготовка

8.

Челночный бег 3х10 м, сек

9,5

9.

Многоскоки (8 прыжков), м

12,5

10.

Лазание по канату, м

2,5

Специальная физическая подготовка

11.

Бег на 30 м с мячом, сек

6,5

12.

Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м

28

Календарно-тематический план ( 2 занятия по 1 часу в неделю)

Тема занятий

Количество часов

Теоретические занятия  6(3)

всего

теория

практ.

1

Вводное занятие. Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом

1(0,5)

1(0,5)

2

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1(0,5)

1(0,5)

3

Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание)

1(0,5)

1(0,5)

4

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятия футболом

1(0,5)

1(0,5)

5

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

1(0,5)

1(0,5)

6

Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой

1(0,5)

1(0,5)

Практическая подготовка

Общефизическая подготовка 26(18) часов

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов.

6(4)

6

Общеразвивающие упражнения с предметами

6(4)

6

Акробатические упражнения.

2

2

Легкоатлетические упражнения

6(4)

6

Подвижные игры и эстафеты.

6(4)

6

Специальная физическая подготовка 14(9)часов

Упражнения для развития быстроты

4(3)

4

Упражнения для скоростно-силовых качеств

4(2)

4

Упражнения для развития ловкости

6(4)

6

Техническая подготовка 50(34) часов

Техника передвижения

6(4)

6

Удары по мячу ногой

8(6)

6

Остановка мяча

8(5)

6

Ведение мяча

8(6)

6

Обманные движения (финты)

8(5)

6

Отбор мяча

6(4)

6

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

6(4)

6

Тактическая подготовка 16(10) часов

Индивидуальные действия без мяча

8(3)

8

Индивидуальные действия с мячом

8(3)

8

Групповые тактические действия

8(4)

8

Контрольно - переводные нормативы

2

2

ВСЕГО

114(74)

6(3)

 108

Содержание учебных тем .

Задачи:

•  оказание благоприятного влияния на рост, развитие и формирование костно-связного аппарата и мышечной системы; формирование правильной осанки;

•   развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости и гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

•   обучение основным техническим приемам (передача, остановка, ведение и отбор мяча у соперника);

•  создание правильного представления об игре в футбол; знакомство воспитанников с правилами поведения и гигиеническими требованиями к одежде и местам занятий, с техникой безопасности игры в футбол;

•   воспитание индивидуальных и коллективных навыков взаимодействия на занятиях футболом; формирование интереса к игре;

•   мониторинг физического развития и функционального состояния организма.

Теоретическая подготовка

Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание).

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий футболом.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой.

Практическая подготовка

Строевые упражнения

Построение в шеренгу и колонну.

Основная стойка.

Выполнение команд: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!».

Размыкание в шеренге и колонне на месте.

Построение в круг колонной и шеренгой

Общая Физическая подготовка

Строевые упражнения:

•   повороты на месте, размыкание уступами;

•   перестроение из одной шеренги в две и обратно;

•   обозначение шага на месте;

•  движение строем.

Обшеразвиваюшие упражнений без предметов для;

•   мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;

•   рук и плечевого пояса, выполняемые на месте и в движении;

•  туловища: наклоны, повороты и вращения; поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спине;

•   ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих ногах и на одной ноге, выпады.

Общеразвивающие упражнения с предметами:

•   набивными мячами (поднимание, опускание, наклоны, приседания, броски и ловля мяча);

•   короткой скакалкой (прыжки на обеих ногах и на одной с вращением скакалки вперед и назад);

•   малыми мячами (броски и ловля мяча после подбрасывания его вверх, удара о землю и в стену), ловля мяча на месте и в движении.

Акробатические упражнения:

•   кувырки вперед и назад в группировке из положения упора присев. Соединение нескольких кувырков. Игры с элементами акробатики.

Легкоатлетические упражнения:

•   бег на короткие дистанции на 20, 30 и 60 м из различных стартовых положений (высокий, низкий, сидя, лежа); кроссовый бег на дистанцию до 1 000 м; прыжки в длину и в высоту с разбега, многоскоки; метание мяча в цель и на дальность.

Подвижные игры и эстафеты:

•   игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, на внимание и координацию. Линейные/круговые и встречные эстафеты с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов; переносом, расстановкой и собиранием предметов; метанием мяча в цель, его ловлей и передачей; с прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных выше элементов.

Специальная Физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты:

•  стартовые рывки на 5-10 м по зрительному сигналу из различных положений (сидя, лежа, медленного бега, бега на месте);

•   эстафеты с элементами старта;

•   подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» и др.;

•  стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам;

•  бег между стойками, расставленными в различных положениях;

•   обводка препятствий;

•   подвижные игры «Бегуны», «Сумей догнать», «Салки по кругу»;

•  остановка мяча с последующим рывком в сторону;

•  челночный бег.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

•   подскоки и прыжки после приседа;

•  прыжки в глубину;

•  спрыгивание с высоты 40-60 см с последующим рывком вперед на 7-10 м;

•   вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

•   подвижные игры «Волк во рву», «Челнок», «Скакуны» и др.;

•  удары по мячу на дальность.

Упражнения для развития ловкости:

•  удержание мяча в воздухе (жонглирование);

•   парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями (финтами);

•  эстафеты с элементами акробатики;

•   подвижные игры «Живая цель», «Ловля парами», «Салки мячом» и др.

Техническая подготовка

Техника передвижения:

•   бег обычный, спиной вперед , скрестным и приставным шагом;

•  бег с изменением направления и скорости;

•   прыжки: вверх, вверх - вперед, вверх - назад, вверх - вправо, вверх - влево, отталкиваясь двумя ногами с места или одной и двумя ногами с разбега;

•  остановка во время бега выпадом и прыжком.

Улары по мячу ногой:

•  внутренней стороной ступни, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;

•   внешней частью подъема;

•   после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое или среднее расстояние;

•   на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития силы.

  • Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2—4 кг, мешочки с песком 3—5 кг, диск от штанги, штанга для средней и старшей групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением.
  • Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.
  • Приседание на одной ноге («пистолет») с последующим подскоком вверх.
  • Лежа на животе - сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).
  • Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.
  • Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.
  • Вбрасывание футбольного и наживного мяча на дальность.
  • Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное  сгибание  рук  в  лучезапястных  суставах.  То же,   но  передвижение  на  руках  вправо   (влево)   по  кругу   (носки  ног  на месте).
  • В упоре лежа хлопки ладонями.
  • Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором.
  • Сжимание теннисного (резинового) мяча.
  • Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистей и пальцев).
  • Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность.
  • Ловля набивных мячей, направляемых 2—3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.

Упражнения для развития быстроты.

  • Повторные  пробегания  коротких отрезков (10—30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в положении широкого выпада, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте и в разных направлениях).
  • Бег с изменением направления (до 180°). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости:  после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении и т. д. Челночный бег 2x10 м,  4X5 м, 4X10 м, 2X15 м и т. п.  Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной и т. д. Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками, стоящими или медленно передвигающимися с помощью партнеров. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход от обычного бега на бег  спиной вперед).
  • Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель).

Упражнения для развития ловкости.

Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке поворот на 90—180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др.

Упражнения для развития специальной выносливости.

  • Переменный и повторный бег с мячом.
  • Двусторонние игры (для старшей  группы). Двусторонние игры (команды играют в уменьшенном  по численности  составе).  Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности.
  • Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча.

  • Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторным скачком на одной ноге).
  • Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо,  вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.
  • Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге). Остановки во время бега — выпадом, прыжком и переступанием.

Техника и тактика игры

МЛАДШАЯ ГРУППА

Техника игры.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру. Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Удары на точность: партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча — на месте и в движении. Ведение мяча. Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ноги и поочередно: по прямой, меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения. Ложные движения (финты). После замедления бега или неожиданной остановки — рывок с мячом в другом  направлении  или внезапная передача мяча назад (откатывая подошвой) партнеру. Ложный замах ногой для удара по мячу. Ложное движение туловища в одну сторону — рывок с мячом в другую сторону. Имитируя удар по мячу, перенести в последний момент ногу через мяч, наклонить туловище в одну сторону  и сделать рывок с мячом в другую. Отбор, мяча, перехват мяча. Отбор мяча у соперника, находящегося на месте и в движении, применяя выбивание мяча, толчки. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места — из положения шага. Вбрасывание мяча на точность: в ноги и на ход партнеру.

Техника игры вратаря.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча влево, вправо скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке (с места и разбега). Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и разбега). Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу)  на точность.

Тактика игры. Тактические действия полевых игроков. Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основные тактические действия в нападении и защите.

В нападении: передача мяча открывшемуся партнеру; выбор места для получения мяча; взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками; выбор места вблизи ворот противника, не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам. Простейшие комбинации (по одной) при начале игры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах.

В защите: зонный метод обороны. Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом,  выбиванием,  толчком  плеча.

Тактика вратаря. Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара. Розыгрыш свободного удара от своих ворот. Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру. Позиция при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

СТАРШАЯ ГРУППА

Техника игры.

Удары по мячу ногой. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой (внутренней и внешней стороной) по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары пяткой (назад) по катящемуся мячу. Резаные удары (внутренней и внешней частью подъема по катящемуся вперед, навстречу и сбоку мячу). Удары с полулета  (всеми способами). Удары по мячу головой. Удары серединой и боковой частью лба без прыжка и в прыжке с разбега по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Удары вниз и верхом, вперед, в стороны и назад (по ходу полета мяча), посылая мяч на короткое и среднее расстояние с пассивным и активным сопротивлением, с оценкой тактической обстановки перед выполнением удара. Резаные удары  боковой  частью  лба.  Перевод  мяча лбом. Удары на точность.

Остановка мяча.

Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Остановка грудью летящего мяча с поворотом на 90°. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом .Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений; на высокой скорости движения с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча.

Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы. Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад (без касания или с касанием мяча подошвой) и рывком вперед уйти с мячом. Быстро отвести мяч подошвой ноги под себя — уйти с мячом вперед. Быстро отвести мяч ногой под себя — повернуться и уйти с мячом в сторону или назад. При ведении неожиданно остановить мяч, оставив его партнеру, находящемуся за спиной, и уйти без мяча вперед, увлекая за собой соперника («скрещивание»). Ложная передача мяча партнеру.

Отбор мяча.

Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора.

Вбрасывание мяча. 

Вбрасывание из-за боковой линии с места  из  положения, параллельного расположению ступней ног. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега: на точность и дальность  (по коридору шириной 2—3 м). Техника игры вратаря. Ловля в броске мяча, летящего в сторону от вратаря на высоте живота, груди, головы и колен. Ловля катящегося в сторону мяча в броске. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением и в броске. Ловля опускающихся и прыгающих мячей. Отбивание ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих в сторону от вратаря на высоте живота, груди, головы и колен. Отбивание ладонями, пальцами рук катящегося мяча в броске. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу на точность и дальность. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на дальность и точность. Выбивание мяча с рук и с полулета на точность и дальность. Выбивание мяча с земли и с рук на дальность и точность.

Тактика игры.

В нападении. Освобождение из-под опеки противника для получения мяча. Единоборство с соперниками, применяя обводку и ложные движения. Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве защитников соперника, используя короткие и средние передачи. Атака со сменой и без смены мест флангом и через центр. «Скрещивание» и игра «в стенку». Тактические комбинации при выполнении стандартных положений.

В защите. Персональная опека и комбинированная оборона. Подстраховка и помощь партнеру. Действия при отражении атаки соперника при равном соотношении сил и при его численном преимуществе. Взаимодействие с вратарем. Выбор позиции и страховка партнера при атаке противника флангом и через центр. Организация оборонительных действий при введении мяча в игру из стандартных положений.

Тактика вратаря. Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот. Игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей. Руководство партнерами по обороне. Комбинации с защитниками при введении мяча в игру ударом от ворот.

Судейская практика. Судейская практика проводится в ходе учебных игр.    

        Методические рекомендации.

Изучение теоретического  материала осуществляется в форме   15—20-минутных  бесед.  При  проведении  бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.
Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и
 остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.

Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в
сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.

Материально-техническое обеспечение

Спортивное оборудование и инвентарь

скамейки гимнастические;

конь гимнастический;

козел гимнастический;

бревно гимнастическое;

маты гимнастические;

стенка гимнастическая;

перекладина навесная;

канат и шест металлический;

палки и обручи гимнастические;

скакалки;

стойки для прыжков в высоту;

мячи набивные;

ворота футбольные;

форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);

мячи футбольные;

мячи малые и большие.

Дидактическое обеспечение образовательного процесса:  учебно-демонстрационные плакаты; видеофильмы


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989..

Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Исакова Т. Г. Организация опытно-экспериментальной работы учреждения дополнительного образования. - Магнитогорск, 2001.

Колесник В. И., Соловьева Н. И., Кожин В. И., Резванов А. А. Сборник материалов 1-й Региональной научно-практической конференции «Содержание образования в сфере физической культуры и спорта. Реализация новых идей и технологий». - Ростов-на-Дону, 2001.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.

Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

Корякина Н. И., Жевлакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Метод. пособие для учителя. - СПб., 2000.

Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч.-пед. кадров. - Самара: СамГПИ, 1994.

Тематическое планирование.

№ п/п

Дата.

Раздел.

Тема занятия.

1

4.09

Футбол

Вводное занятие. Правила т/б на занятиях мини-футболом. Челночный бег. Обводка препятствий. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол.

2

6.09

Разминка перед занятиями или игрой. Удар по мячу внутренней стороной стопы. Обводка. Игра в мини-футбол.

3

11.09

Удары по мячу внешней стороной стопы. Остановка мяча подошвой. Учебно-тренировочная игра.

4

13.09

Остановка мяча левой и правой ногами. Удары по мячу левой и правой ногой внешней стороной стопы. Учебно-тренировочная игра.

5

18.09

Обводка препятствий. Передачи мяча в парах. Остановка мяча. Учебно-тренировочная игра.

6

20.09

Обводка. Передачи мяча в парах. Учебно-тренировочная игра.

7

25.09

Передачи мяча в движении в стенку. Учебно-тренировочная игра.

8

27.09

Удары по мячу подъёмом. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Учебно-тренировочная игра.

9

2.10

Удары по мячу изученными способами. Обводка. Учебно-тренировочная игра.

10

4.10

Разметка площадки. Правила соревнований по  мини-футболу. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

11

9.10

Передачи и остановки мяча. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра. Правила.

12

11.10

Игра вратаря. Удары по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра. Правила.

13

16.10

Передачи мяча в парах в движении. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра.

14

18.10

Обводка. Передачи мяча в парах в движении. Учебно-тренировочная игра.

15

23.10

Передачи мяча в парах в движении. Удары по воротам на силу. Учебно-тренировочная игра.

16

25.10

Обводка. Удары по воротам на точность. Учебно-тренировочная игра.

17

30.10

Обводка. Передачи мяча в парах в движении. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра.

18

01.11

Передачи и остановка мяча. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра.

19

8.11

Передачи и остановка мяча. Обводка. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра.

20

13.11

Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

21

15.11

Жонглирование мячом. Остановка мяча. Учебно-тренировочная игра.

22

20.11

Жонглирование. Передачи мяча с сопротивлением («квадрат»). Учебно-тренировочная игра.

23

22.11

Передачи мяча в квадрате. Удары по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра.

24

27.11

Встречные эстафеты. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

25

29.11

Обманные движения: финт на удар. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

26

4.12

Жонглирование мячом. Квадрат. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

27

6.12

Жонглирование. Удары по воротам. Учебно-тренировочная игра.

28

11.12

Жонглирование. Удары по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра.

29

13.12

Жонглирование. Квадрат. Удар по мячу после разворота. Учебно-тренировочная игра.

30

18.12

Квадрат. Удары по мячу схода. Учебно-тренировочная игра.

31

20.12

Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

32

25.12

Начало игры. Розыгрыш углового удара. Учебно-тренировочная игра.

33

27.12

Жонглирование. Обводка. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

34

10.01

Обводка. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

35

15.01

Квадрат. Обводка. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

36

17.01

Обводка. Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

37

22.01

Передачи мяча в движении. Удары схода, с разворота. Учебно-тренировочная игра.

38

24.01

Передачи мяча в движении. Удары схода, с разворота. Учебно-тренировочная игра.

39

29.01

Передачи мяча в движении. Удары схода, с разворота. Учебно-тренировочная игра.

40

31.01

Амплуа игроков на площадке. Игра защитника. Учебно-тренировочная игра.

41

5.02

Игра нападающих. Учебно-тренировочная игра.

42

07.02

Взаимодействие игроков защиты и вратаря. Учебно-тренировочная игра.

43

12.02

Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра.

44

14.02

Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра.

45

19.02

Тактика игры в нападении. Учебно-тренировочная игра.

46

21.02

Тактика игры в нападении. Учебно-тренировочная игра.

47

26.02

Передачи мяча в движении. Обводка. Учебно-тренировочная игра.

48

28.02

Передачи мяча в движении. Обводка. Учебно-тренировочная игра.

49

5.03

Квадрат. Удары по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра.

50

7.03

Квадрат. Удары по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра.

51

12.03

Остановка мяча различными способами. Учебно-тренировочная игра.

52

14.03

Остановка мяча различными способами. Учебно-тренировочная игра.

53

19.03

Удар после остановки мяча. Учебно-тренировочная игра.

54

21.03

Удар после остановки мяча. Учебно-тренировочная игра.

55

26.03

Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

56

28.03

Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра.

57

2.04

Передачи, остановки мяча различными способами. Учебно-тренировочная игра.

58

4.04

Передачи, остановки мяча различными способами. Учебно-тренировочная игра.

59

9.04

Передачи остановки мяча. Удары головой. Учебно-тренировочная игра.

60

11.04

Передачи остановки мяча. Удары головой. Учебно-тренировочная игра.

61

16.04

Передачи остановки мяча. Удары головой. Учебно-тренировочная игра.

62

18.04

Удары по воротам изученными способами. Учебно-тренировочная игра.

63

23.04

Удары по воротам изученными способами. Учебно-тренировочная игра.

64

25.04

Удары по воротам изученными способами. Учебно-тренировочная игра.

65

30.04

Передачи мяча в движении. Удары по мячу на силу. Учебно-тренировочная игра.

66

2.05

Передачи мяча в движении. Удары по мячу на силу. Учебно-тренировочная игра.

67

7.05

Передачи мяча в движении. Удары по мячу на силу. Учебно-тренировочная игра.

68

14.05

Удары по мячу после остановки. Учебно-тренировочная игра.

69

16.05

Удары по мячу после остановки. Учебно-тренировочная игра.

70

21.05

Удары по мячу после остановки с разворота.  Учебно-тренировочная игра.

71

23.05

Удары по мячу после остановки с разворота.  Учебно-тренировочная игра.

72

28.05

Контрольные нормативы. Учебно-тренировочная игра.

73

30.05

Контрольные нормативы. Учебно-тренировочная игра.