ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

На этой странице Вы сможете познакомиться с аналитическими материалами о моей профессиональной деятельности.

Буду рада, если Вы оставите своё мнение, коментарии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_prokopova_t.n._analiticheskaya_zapiska.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

От чистого истока мы начинаем путь

Древние говорили, что для абсолютного счастья  человеку необходимо славное Отечество.

С этим нельзя не согласиться. Но как теперь в обстановке вскрывшейся исторической лжи, потере нравственных идеалов, утраты патриотизма воспитывать преданность Отечеству и гордость за него?

Мы для себя выбрали, наверное, самый благодарный путь – возрождение духовных ценностей.

Воспитание ребенка в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители и воспитатели детского сада стоят у истоков патриотического воспитания: воспитания к любви к родной природе, знакомства с героическим прошлым нашей страны с её традициями, праздниками и знаменательными датами, трудовыми свершениями.

Очень важно уже с первого года воспитания и обучения детей в детском саду сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Помочь в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы.

Я представляю практические материалы по воспитанию у детей гражданственности, любви к семье, родному городу, Родине. Содержание всей работы в этом направлении включает следующие темы: «Я и  моя семья», «Детский сад», «Родной город», «Родная страна». Все перечисленные темы изучаются не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи.

Перед собой ставлю основные задачи:

- сообщая детям знания, воспитывать у них такие нравственные качества как любовь к близким, стремление заботиться о них;

- воспитывать чувство привязанности к своей «малой Родине», интерес к истории города и России.

Эффективной работе по реализации данных задач способствует организация предметно-развивающей среды в группе и детском саду:

- выставка «Наш город»,

- мини-музей «Чудо-дерево»,

- фотоальбомы,

- разработаны занятия «С чего начинается Родина», «Наш любимый детский сад», «Семейный альбом», «Поговорим о родителях»,

- уголок творчества детей.

В профессиональной деятельности мною используются современные педагогические методики и технологии. Наиболее эффективным средством реализации личностно-ориентированного подхода явился метод проектной деятельности, поэтому совместно с детьми и родителями созданы и реализованы различные межпредметные проекты:

- «Я в мире людей», «Мир вокруг меня», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии родителей», «Поговорим о маме», «Моя бабушка», «Где мы живем», «Знакомство с улицей» и т.д.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка.

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции.

Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

В праздниках русского народа отражались характерные черты уклада жизни, быта, природного времени. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

Ежегодно проводятся в нашем детском саду:

народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игрища и забавы, «Осенины»;

государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города;

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

православные праздники – Рождество Христово, Пасха;

бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

Я и  моя семья.      

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Работая в этом направлении, мы не только рассматриваем семейные альбомы детей, но и создаем различные детско-родительские медиатексты о семье: книги рассказов, иллюстрированных собственными рисунками, коллажи, презентации.

Рассматривая фотографии родителей, изображенных на рабочих местах мы не только закрепляем знания о названиях различных профессиях (экскаваторщик, машинист электровоза, водитель, учитель, медсестра и др.), но уже в этом возрасте закладывает основы профориентации.

Работа с родителями включает в себя консультации на различные темы: «Как организовать праздник», «Прогулки с детьми в выходные дни»; праздники, выставки: «Что нам осень принесла», «Вот какая мама»; совместный труд с детьми в группе и на участке. Приглашаем мам и пап в группу для того, чтобы родители смогли о своей работе, где и кем работают, в какой школе учились, в какой детский сад ходили, - детям очень интересны такие рассказы еще и потому, что многие мамы и папы сами ходили в этот детский сад.

Детский сад.

Знакомство с работой сотрудников детского сада начинаем с экскурсий и с фотоаппаратом. А о том как мы живем в детском саду мы тоже можем рассказывать рассматривая фотоальбом: «Это мы на кухне, там работают повара. Белье для нас стирают в прачечной  - это трудная работа. А это физкультурный зал. Здесь мы укрепляем свое здоровье…»

Родной город.

Рассматривая эту тему надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Постепенно работа по знакомству с историей родного города значительно расширяется и усложняется от элементарного знания собственного адреса до истории города. Мы знакомим детей с символикой города «Герб и флаг», с его названием, происхождением, с градообразующим предприятием, прививая любовь к «малой» Родине.

С целью ознакомления детей с историей родного города, страны, воспитания чувства патриотизма, в группе оформлен  «Уголок гражданского воспитания».

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, живущих в нашем городе и близких людей, приглашаемых на встречи в дошкольное учреждение. На конкретных фактах из их жизни (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной и интернациональных войн) прививаются детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Помимо встреч, занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ организуются патриотические досуги и праздники («Слава армии родной» «День защитников Отечества», «Папа и я – спортивная семья»)

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

В результате организованной методической системы и сформированных познавательных и коммуникативных навыков у ребят наблюдается положительная динамика в среднем на 25 % в год.

Благодаря развитию личностных качеств дети достигли следующих результатов:

- воспитанники подготовительной группы № 2 победители областного Конкурса детских творческих работ «Моя мама - лучшая на свете» в номинации «Проза», 2010 г.;

- воспитанники подготовительной группы № 2 участники Всероссийского конкурса детских творческих работ «Солнечный зайчик» в номинации «Моя семья»,  2010 г.;

- семья Вырупаевых призеры муниципального конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья, 2010г.;

- воспитанники участники ежегодных муниципальных конкурсов «Спартакиада дошкольников», «Лыжня России», «Кросс Наций».

Перечисленные формы работы с детьми не являются единственными. Они известны каждому педагогу, и каждый, разумеется, может дополнить эти предложения новыми. Но самое главное, нам взрослым, нужно помнить, что «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати - поле». (Д.С. Лихачев)

Заведующий                                                       О.Н.Седлецкая

д/с «Дружба»


«Воспитатель года России», муниципальный этап, Прокопова Татьяна Николаевна,  

КГО, МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба», воспитатель, 1 квалификационная категория