Образовательное учреждение общественность: равные права и равная ответственность

Искакова Наталья Владимировна

Образовательное учреждение общественность: равные права и равная ответственность.

Управляющий Совет в Дошкольном учреждении.

 

       Сегодня большинство руководителей образовательных учреждений решает вопрос: «Как, практически в отсутствии финансирования, решать хозяйственные и кадровые вопросы?»

 

Да, да, еще и кадровые, т.к. низкий уровень зарплат в образовании привел к тому, что практически в каждом образовательном учреждении есть незакрытые вакансии.

 

Как сделать это правильно, без отрицательных правовых последствий для себя, как руководителя?

Поэтому в дошкольных учреждениях создаются родительские комитеты, попечительские советы, управляющие советы. Как выбрать то, что будет работать на пользу дошкольного учреждения. Для того, чтобы разобраться в родительских комитетах, попечительских советах и управляющем совете, я предлагаю вспомнить цели и задачи каждого в отдельности.

Родительский комитет.

Родительский комитет создается для оперативного управления ДОУ, для создания благоприятных условий для комфортного пребывания в детей ДОУ.

 

 Функции Родительского комитета:

 

* Вносит предложения по улучшению педагогического процесса в ДОУ;

 

* Вносит предложения об оказании дополнительных услуг в ДОУ;

 

* Вносит      предложения       по      организации       хозяйственно-бытовой деятельности ДОУ;

 

* Организует развлечения и экскурсии за пределы ДОУ.

 

 Порядок работы и состав Родительского комитета:

 

* Родительский комитет ДОУ созывается один раз в квартал;

 

* Родительский комитет работает по плану, утвержденному на общем родительском собрании ДОУ;

 

* В состав Родительского комитета   входят по одному представителю от родителей воспитанников каждой возрастной группы;

 

* Родительский комитет работает под руководством заведующей ДОУ;

 

*  Решение  Родительского  комитета считается   правомочным,  если   на заседании присутствовало не менее 70% участников;

 

* Решения Родительского комитета должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий.

 

Попечительский совет.

Есть 2 варианта, а вернее 2 модели создания Попечительского Совета - со статусом юридического лица и без него. Не зависимо от статуса, Попечительский Совет все равно будет являться некоммерческой организацией.

Разница в статусах следующая:

Попечительский Совет без организации юридического лица не требует государственной регистрации и лицензирования, не несет обязанностей по уплате налогов, хотя может иметь отдельный расчетный счет в бухгалтерии ДОУ (если оно на финансовой самостоятельности) или в ЦБ, если она ведет все финансовые дела учреждения.

Попечительский Совет со статусом юридического лица должен обязательно пройти государственную регистрацию и предоставлять бухгалтерскую отчетность о своей работе в налоговую инспекцию, территориальный орган государственной статистики и т.д.

Целью деятельности Попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОУ, в том числе финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ДОУ, его обучающихся и работников.

 Попечительский совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов: их творческого, личного, финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности Попечительского совета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права и с настоящим положением.

Основные направления деятельности.

Попечительский совет создан в следующих целях:

- совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;

- участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;

- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

- совершенствование материально-технической базы ДОУ;

- создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам ДОУ и улучшение условий их труда;

- улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение степени их социальной защищенности.

Для достижения уставных целей Попечительский совет осуществляет следующие виды деятельности:

- проведение праздников, спортивных соревнований;

- социальная защита, поддержка и материальное поощрение сотрудников ДОУ;

- организация фонда поддержки ДОУ;

- юридическая защита сотрудников и воспитанников ДОУ.

Попечительский совет действует в интересах ДОУ, его воспитанников и персонала на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

 

Функции Попечительского совета.

 В соответствии с направлениями своей деятельности, для достижения целей своего создания, Попечительский совет через своих членов:

- привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты, как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги;

- содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и т.п. материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы в ДОУ, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и распространению её результатов, способствующих повышению престижа ДОУ;

Управляющий совет

Управляющие советы – новая форма общественного управления  в образовании.

   Управляющий совет  муниципального  дошкольного образовательного учреждения является  высшим органом управления и  представляет интересы всех участников образовательного процесса.  

   Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада  и его управления.

   В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности.

   Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

    -    реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Дошкольном учреждении, развитие социального партнёрства между всеми  заинтересованными сторонами образовательного процесса;

    -   создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в Дошкольном учреждении повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

   -   определение основных направлений (программы) развития Дошкольного учреждения  и создание в нем оптимальных условий  осуществления образовательного процесса;

   -   финансово-экономическое обеспечение работы Дошкольного учреждения  за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

   -   взаимодействие с  органами управления Дошкольного учреждения и осуществление контроля над его деятельностью.

   - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Детском саду.

Основные функции Управляющего совета

-Согласование сетки занятий ДОУ;

-Утверждение программы развития;

-Согласование выбора программ и технологий из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

-Установление режима ДОУ по представлению педагогического совета;

-решение о введении единой физкультурной формы одежды для детей;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действие и (бездействие) педагогического и административного персонала ДОУ;

- содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности ДОУ;

- согласование по представлению руководителя ДОУ заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных ДОУ от уставной приносящей доход деятельности и из них руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года;

-рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в детском саду.

Члены Управляющего Совета

Деятельность Управляющего совета регламентируется следующими локальными актами:

- Положение об Управляющем совете муниципального дошкольного образовательного учреждения

- Положение о порядке выборов членов  Управляющего совета дошкольного учреждения;

- Положение о порядке кооптации членов исправляющего совета дошкольного учреждения;

- Решения Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

 

План работы Управляющего Совета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Кызыла      на  2013-2014уч.г.

В апреле 2013 года на общесадовом родительском собрании членами родительского комитета было внесено предложение о создании Управляющего совета ДОУ. Председатель родительского комитета Чывырал Олимпиада Владимировна ознакомила с целями и задачами УС и с положением работы.  Прошли выборы в УС не очень активно, но УС был создан сроком на три года. Первое заседание состоялось в первой  декаде сентября, которое посвятилось составлению плана работы на 2013-2014 учебный год.

За данный период времени УС разработал нормативно-правовую документацию: разработал и принял положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании совета, утвержден план работы Совета.

В управляющий совет вошли наиболее компетентные представители сообщества.

Выбран председатель Управляющего совета Чывырал Олимпиада Владимировна, секретарь – Тюлюш Чаяна Ивановна воспитатель МБДОУ №37 члены УС в составе с заведующей Ли Оксаны Ду-Хуовны и родителей.

За прошедший период было три заседания. На заседаниях УС рассматривались вопросы о:

 - Ознакомление и изучение образовательной программы, сетки занятий, учебный план, годовым планом.

- Подготовка к приемке к новому году.

- Посещение педсовета.

В Управляющем совете работают следующие комиссии:

Комиссия по финансово- хозяйственной деятельности;

Комиссия общественного контроля за образовательной деятельностью МДОУ;

Комиссия по здоровьесбережениею, ТБ и ОТ.

УС активно принимает участие в жизни детского сада, так как перед Управляющим советом  стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Члены УС участвовали в проведении обще содовом родительском собрании на котором обсуждались следующие вопросы:

- развитие речи детей дошкольного возраста в условиях двуязычия;

-организация и проведение закаливающих мероприятий;

- организация и проведение косметического ремонта ДОУ.

Так же принимали участие в  групповых заседаниях родительского комитета, на которых обсуждались предложения УС:

• повышение активности родителей в жизни детского сада (участие в массовых мероприятиях игра драматизация «Котята- поварята», «Пожар в лесу», вечер музыкально- дидактических игра «Играем вместе с музыкой».

• установление разных форм сотрудничества;

• совместное решение актуальных вопросов воспитания;(участие на педагогическом совете)

• организация творческих детско-родительских выставок; («Осенний букет», «Новогодняя игрушка», «День космонавтики», «День защитника отечества», «Это нужно не мертвым- это нужно живым»)

• участие в праздниках, досугах, театральных постановках; («Новоселье в лесу», «Волшебная подкова», «Шагаа», «Удивительные приключения буквы Я»)

• участие в создании развивающей среды на прогулочных участках детского сада в зимний период (создание снежных построек) и летний (озеленение прогулочных участков посадка цыветов); 

• участие в Днях открытых дверей, «День правовых знаний», семейных спортивных мероприятиях «Город физкультурный», психологическая гостиная ;

• контроль по организации питания, организацией дополнительных образовательных услуг.

Вся жизнедеятельность дошкольного учреждения т отражается в ежеквартальном выпуске газеты «Мы ходим в детский сад». В создании газеты принимают активное участие педагоги дошкольного учреждения, родители и дети.

совместно с администрацией организует работу с неблагополучными семьями.

Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий пребывания и воспитания в д/с.

В целом работа УС позволила успешно реализовать основные принципы. Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей.

 

 Так же управляющим советом дошкольного учреждения рассмотрено много важных вопросов, среди них:

  1. О контроле за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в дошкольном учреждении.
  2. О контроле за работой садовской столовой и питанием воспитанников.
  3. Об отчёте руководителя дошкольного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Так как наше дошкольное учреждение только начинает работать с УС, у нас появилось много планов на будущие: на прогулочных участках создание деревянных построек,  архитектур, создание развивающей среды на уличных верандах,  внесено предложение о платном дополнительном образовании и многое другое.

Благодаря Управляющему Совету создается сайт дошкольного учреждения.

Таким образом, в детском саду создана команда единомышленников, вместе успешно решающая общие задачи.

И так вы спросите, так в чем же отличия попечительского совета от УС. Попечительские советы или Управляющие советы?
В настоящее время все больший интерес вызывает проблема соотношения понятий "Попечительский совет" - "Управляющий совет". В этой связи весьма важно пояснить их принципиальные особенности.
Понятия Попечительского совета (ПС) и Управляющего совета (УС) значительно различаются.
Во-первых, по своим семантическим коннотациям: ПС "попечительствует", "вспомоществует" и т.п., а УС - собственно "управляет".

Во-вторых, с понятием ПС  следует непосредственно соотносить уже ряд нормативных актов, в первую очередь Правительственное постановление от 10 декабря 1999 г. N 1379 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения" и Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. N 1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации".
В этих нормативных актах де-факто была реализована именно логика "попечительства", что естественно, в результате чего эти органы (попечительские советы) не приобрели каких-либо управляющих функций.
Кратко поясним сказанное, посредством рассмотрения наиболее характерных фрагментов данных документов.
Указ сначала говорит о целях создания ПС, а именно о целях: "дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений", а затем конкретизирует эти цели следующим образом:
"1. Считать необходимым создание в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях попечительских советов, имея в виду установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений"

Никаких собственно управляющих функций Попечительскому совету в такой логике не отводится.
Со своей стороны Правительство РФ, приняв Примерное положение о ПС, никаких управляющих функций также ему не отвело, более того - даже возможный зачаток одной из управляющих функций (контроль) был раскрыт в весьма нечетком.
А именно:  зафиксировало, (п.1) что все функции ПС определяются "уставом общеобразовательного учреждения".

И так еще раз оговоримся, что в ст. 35 закона РФ «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении определяют, что Попечительский совет является одной из основных форм самоуправления в учреждении. При этом порядок выборов в попечительский совет образовательного учреждения и его компетенция фиксируются в уставе образовательного учреждения.

Основные требования к такому органу изложены в Постановлении Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».

Попечительский совет оказывает содействие функционированию и развитию образовательного учреждения путем: установления связей с работодателями, службами занятости населения, органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, другими организациями, родителями (законными представителями) обучающихся, выпускниками образовательного учреждения; участия в обеспечении финансирования образовательного учреждения; рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, распределения финансовых средств и иных вопросов деятельности образовательного учреждения и выработки соответствующих решений; пропаганды результатов деятельности образовательного учреждения.

Управляющий совет.

Управляющий совет, как и другие органы самоуправления, обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Особенности его организации, регламент работы, права и обязанности представлены в Письме Минобразования РФ от 14.05.2004 № 14-51-131/13 «О методических рекомендациях по функциям и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений».

Управляющий совет общеобразовательного учреждения - это коллегиальный орган дошкольного  (школьного )самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом , по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения могут определяться следующим примерным перечнем:

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

- утверждение программы развития Учреждения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками тех персонала и из числа административного персонала.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

Избираемыми членами Совета могут быть:  представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

Сопоставление выше указанных документов позволяет сказать, что Управляющий совет больше ориентирован на управлении внутренней жизни образовательного учреждения, в то время как Попечительский совет представляет образовательное учреждение во внешнем пространстве.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение общественность: равные права и равная ответственность.

Управляющий Совет в Дошкольном учреждении.

       Сегодня большинство руководителей образовательных учреждений решает вопрос: «Как, практически в отсутствии финансирования, решать хозяйственные и кадровые вопросы?»

Да, да, еще и кадровые, т.к. низкий уровень зарплат в образовании привел к тому, что практически в каждом образовательном учреждении есть незакрытые вакансии.

Как сделать это правильно, без отрицательных правовых последствий для себя, как руководителя?

Поэтому в дошкольных учреждениях создаются родительские комитеты, попечительские советы, управляющие советы. Как выбрать то, что будет работать на пользу дошкольного учреждения. Для того, чтобы разобраться в родительских комитетах, попечительских советах и управляющем совете, я предлагаю вспомнить цели и задачи каждого в отдельности.

Родительский комитет.

Родительский комитет создается для оперативного управления ДОУ, для создания благоприятных условий для комфортного пребывания в детей ДОУ.

 Функции Родительского комитета:

* Вносит предложения по улучшению педагогического процесса в ДОУ;

* Вносит предложения об оказании дополнительных услуг в ДОУ;

* Вносит      предложения       по      организации       хозяйственно-бытовой деятельности ДОУ;

* Организует развлечения и экскурсии за пределы ДОУ.

 Порядок работы и состав Родительского комитета:

* Родительский комитет ДОУ созывается один раз в квартал;

* Родительский комитет работает по плану, утвержденному на общем родительском собрании ДОУ;

* В состав Родительского комитета   входят по одному представителю от родителей воспитанников каждой возрастной группы;

* Родительский комитет работает под руководством заведующей ДОУ;

*  Решение  Родительского  комитета считается   правомочным,  если   на заседании присутствовало не менее 70% участников;

* Решения Родительского комитета должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий.

Попечительский совет.

Есть 2 варианта, а вернее 2 модели создания Попечительского Совета - со статусом юридического лица и без него. Не зависимо от статуса, Попечительский Совет все равно будет являться некоммерческой организацией.

Разница в статусах следующая:

Попечительский Совет без организации юридического лица не требует государственной регистрации и лицензирования, не несет обязанностей по уплате налогов, хотя может иметь отдельный расчетный счет в бухгалтерии ДОУ (если оно на финансовой самостоятельности) или в ЦБ, если она ведет все финансовые дела учреждения.

Попечительский Совет со статусом юридического лица должен обязательно пройти государственную регистрацию и предоставлять бухгалтерскую отчетность о своей работе в налоговую инспекцию, территориальный орган государственной статистики и т.д.

Целью деятельности Попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОУ, в том числе финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ДОУ, его обучающихся и работников.

 Попечительский совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов: их творческого, личного, финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности Попечительского совета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права и с настоящим положением.

Основные направления деятельности.

Попечительский совет создан в следующих целях:

- совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;

- участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;

- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

- совершенствование материально-технической базы ДОУ;

- создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам ДОУ и улучшение условий их труда;

- улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение степени их социальной защищенности.

Для достижения уставных целей Попечительский совет осуществляет следующие виды деятельности:

- проведение праздников, спортивных соревнований;

- социальная защита, поддержка и материальное поощрение сотрудников ДОУ;

- организация фонда поддержки ДОУ;

- юридическая защита сотрудников и воспитанников ДОУ.

Попечительский совет действует в интересах ДОУ, его воспитанников и персонала на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

Функции Попечительского совета.

 В соответствии с направлениями своей деятельности, для достижения целей своего создания, Попечительский совет через своих членов:

- привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты, как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги;

- содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и т.п. материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы в ДОУ, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и распространению её результатов, способствующих повышению престижа ДОУ;

Управляющий совет

Управляющие советы – новая форма общественного управления  в образовании.

   Управляющий совет  муниципального  дошкольного образовательного учреждения является  высшим органом управления и  представляет интересы всех участников образовательного процесса.  

   Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада  и его управления.

   В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности.

   Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

    -    реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Дошкольном учреждении, развитие социального партнёрства между всеми  заинтересованными сторонами образовательного процесса;

    -   создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в Дошкольном учреждении повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

   -   определение основных направлений (программы) развития Дошкольного учреждения  и создание в нем оптимальных условий  осуществления образовательного процесса;

   -   финансово-экономическое обеспечение работы Дошкольного учреждения  за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

   -   взаимодействие с  органами управления Дошкольного учреждения и осуществление контроля над его деятельностью.

   - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Детском саду.

Основные функции Управляющего совета

-Согласование сетки занятий ДОУ;

-Утверждение программы развития;

-Согласование выбора программ и технологий из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

-Установление режима ДОУ по представлению педагогического совета;

-решение о введении единой физкультурной формы одежды для детей;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действие и (бездействие) педагогического и административного персонала ДОУ;

- содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности ДОУ;

- согласование по представлению руководителя ДОУ заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных ДОУ от уставной приносящей доход деятельности и из них руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года;

-рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в детском саду.

Структура Управляющего совета

Члены Управляющего Совета

Деятельность Управляющего совета регламентируется следующими локальными актами:

- Положение об Управляющем совете муниципального дошкольного образовательного учреждения

- Положение о порядке выборов членов  Управляющего совета дошкольного учреждения;

- Положение о порядке кооптации членов исправляющего совета дошкольного учреждения;

- Решения Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

План работы Управляющего Совета МДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Кызыла      на  2010-2011уч.г.

В апреле 2011 года на общесадовом родительском собрании членами родительского комитета было внесено предложение о создании Управляющего совета ДОУ. Председатель родительского комитета Чывырал Олимпиада Владимировна ознакомила с целями и задачами УС и с положением работы.  Прошли выборы в УС не очень активно, но УС был создан сроком на три года. Первое заседание состоялось в первой  декаде сентября, которое посвятилось составлению плана работы на 2010-2011 учебный год.

За данный период времени УС разработал нормативно-правовую документацию: разработал и принял положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании совета, утвержден план работы Совета.

В управляющий совет вошли наиболее компетентные представители сообщества.

Выбран председатель Управляющего совета Чывырал Олимпиада Владимировна, секретарь – Тюлюш Чаяна Ивановна воспитатель МДОУ №37 члены УС в составе с заведующей Ли Оксаны Ду-Хуовны и родителей.

За прошедший период было три заседания. На заседаниях УС рассматривались вопросы о:

 - Ознакомление и изучение образовательной программы, сетки занятий, учебный план, годовым планом.

- Подготовка к приемке к новому году.

- Посещение педсовета.

В Управляющем совете работают следующие комиссии:

Комиссия по финансово- хозяйственной деятельности;

Комиссия общественного контроля за образовательной деятельностью МДОУ;

Комиссия по здоровьесбережениею, ТБ и ОТ.

УС активно принимает участие в жизни детского сада, так как перед Управляющим советом  стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Члены УС участвовали в проведении обще содовом родительском собрании на котором обсуждались следующие вопросы:

- развитие речи детей дошкольного возраста в условиях двуязычия;

-организация и проведение закаливающих мероприятий;

- организация и проведение косметического ремонта ДОУ.

Так же принимали участие в  групповых заседаниях родительского комитета, на которых обсуждались предложения УС:

• повышение активности родителей в жизни детского сада (участие в массовых мероприятиях игра драматизация «Котята- поварята», «Пожар в лесу», вечер музыкально- дидактических игра «Играем вместе с музыкой».

• установление разных форм сотрудничества;

• совместное решение актуальных вопросов воспитания;(участие на педагогическом совете)

• организация творческих детско-родительских выставок; («Осенний букет», «Новогодняя игрушка», «День космонавтики», «День защитника отечества», «Это нужно не мертвым- это нужно живым»)

• участие в праздниках, досугах, театральных постановках; («Новоселье в лесу», «Волшебная подкова», «Шагаа», «Удивительные приключения буквы Я»)

• участие в создании развивающей среды на прогулочных участках детского сада в зимний период (создание снежных построек) и летний (озеленение прогулочных участков посадка цыветов);  

• участие в Днях открытых дверей, «День правовых знаний», семейных спортивных мероприятиях «Город физкультурный», психологическая гостиная ;

• контроль по организации питания, организацией дополнительных образовательных услуг.

Вся жизнедеятельность дошкольного учреждения т отражается в ежеквартальном выпуске газеты «Мы ходим в детский сад». В создании газеты принимают активное участие педагоги дошкольного учреждения, родители и дети.

Совместно с администрацией организует работу с неблагополучными семьями.

Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий пребывания и воспитания в д/с.

В целом работа УС позволила успешно реализовать основные принципы. Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей.

 Так же управляющим советом дошкольного учреждения рассмотрено много важных вопросов, среди них:

  1. О контроле за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в дошкольном учреждении.
  2. О контроле за работой садовской столовой и питанием воспитанников.
  3. Об отчёте руководителя дошкольного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Так как наше дошкольное учреждение только начинает работать с УС, у нас появилось много планов на будущие: на прогулочных участках создание деревянных построек,  архитектур, создание развивающей среды на уличных верандах,  внесено предложение о платном дополнительном образовании и многое другое.

Благодаря Управляющему Совету создается сайт дошкольного учреждения.

Таким образом, в детском саду создана команда единомышленников, вместе успешно решающая общие задачи.

И так вы спросите, так в чем же отличия попечительского совета от УС. Попечительские советы или Управляющие советы?
В настоящее время все больший интерес вызывает проблема соотношения понятий "Попечительский совет" - "Управляющий совет". В этой связи весьма важно пояснить их принципиальные особенности.
Понятия Попечительского совета (ПС) и Управляющего совета (УС) значительно различаются.
Во-первых, по своим семантическим коннотациям: ПС "попечительствует", "вспомоществует" и т.п., а УС - собственно "управляет".

Во-вторых, с понятием ПС  следует непосредственно соотносить уже ряд нормативных актов, в первую очередь Правительственное постановление от 10 декабря 1999 г. N 1379 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения" и Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. N 1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации".
В этих нормативных актах де-факто была реализована именно логика "попечительства", что естественно, в результате чего эти органы (попечительские советы) не приобрели каких-либо управляющих функций.
Кратко поясним сказанное, посредством рассмотрения наиболее характерных фрагментов данных документов.
Указ сначала говорит о целях создания ПС, а именно о целях: "дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений", а затем конкретизирует эти цели следующим образом:
"1. Считать необходимым создание в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях попечительских советов, имея в виду установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений"

Никаких собственно управляющих функций Попечительскому совету в такой логике не отводится.
Со своей стороны Правительство РФ, приняв Примерное положение о ПС, никаких управляющих функций также ему не отвело, более того - даже возможный зачаток одной из управляющих функций (контроль) был раскрыт в весьма нечетком.
А именно:  зафиксировало, (п.1) что все функции ПС определяются "уставом общеобразовательного учреждения".

И так еще раз оговоримся, что в ст. 35 закона РФ «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении определяют, что Попечительский совет является одной из основных форм самоуправления в учреждении. При этом порядок выборов в попечительский совет образовательного учреждения и его компетенция фиксируются в уставе образовательного учреждения.

Основные требования к такому органу изложены в Постановлении Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».

Попечительский совет оказывает содействие функционированию и развитию образовательного учреждения путем: установления связей с работодателями, службами занятости населения, органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, другими организациями, родителями (законными представителями) обучающихся, выпускниками образовательного учреждения; участия в обеспечении финансирования образовательного учреждения; рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, распределения финансовых средств и иных вопросов деятельности образовательного учреждения и выработки соответствующих решений; пропаганды результатов деятельности образовательного учреждения.

Управляющий совет. 

Управляющий совет, как и другие органы самоуправления, обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Особенности его организации, регламент работы, права и обязанности представлены в Письме Минобразования РФ от 14.05.2004 № 14-51-131/13 «О методических рекомендациях по функциям и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений».

Управляющий совет общеобразовательного учреждения - это коллегиальный орган дошкольного  (школьного )самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом , по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения могут определяться следующим примерным перечнем:

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

- утверждение программы развития Учреждения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками тех персонала и из числа административного персонала.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

Избираемыми членами Совета могут быть:  представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

Сопоставление выше указанных документов позволяет сказать, что Управляющий совет больше ориентирован на управлении внутренней жизни образовательного учреждения, в то время как Попечительский совет представляет образовательное учреждение во внешнем пространстве.