Для уважаемых родителей моих любимых учеников

Гуреева Лариса Анатольевна

Уважаемые родители! Здесь Вы сможете найти интересный и полезный материал по вопросам воспитания и развития детей,

советы психологов, информацию о жизни нашего класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу?

•До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

• Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за
получением информации, и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!

•Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть
адвокатами своих детей.
Двое на одного – это нечестно!

• В процессе беседы старайтесь выяснить
достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что оценка эта может быть весьма субъективной!

• Требуйте больше
конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

•Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь
вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

•Совместно с учителем определите дальнейшие
пошаговые целенаправленные
действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

•После визита в школу никогда с порога
не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

•Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим
самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первымпротянуть ему руку помощи!
Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?

• Если после неоднократных предупреждений, разговоров, просьб и скандалов ваш ребенок все равно продолжает хулиганить и отлынивать от учебы, вспомните,
какие «подвиги» совершали вы, будучи школьником? И… успокойтесь.

•Помните о
перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда. Поверьте, школ у ребенка может быть очень много, а родители – одни.

• И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в
оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.              

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.


Если ребенок подвергся сексуальному насилию,

Вы должны знать, что  физические признаки насилия могут быть такими:

  • боль и раздражение в области гениталий;
  • необычная походка или манера сидеть;
  • необъяснимые повреждения тканей или синяки;
  • частое принятие ванны;
  • частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

  • слезливость и замкнутость;
  • беспокойный сон;
  • депрессия;
  • плохой аппетит;
  • нежелание выходить на улицу;
  • агрессивность и раздражительность;
  • отчужденность и отрицание родительской ласки;
  • проявление страхов, ночные кошмары;
  • пассивность и равнодушие;
  • изменение во внешнем облике;
  • отрицание друзей и приятелей.

                                    Наблюдайте за своим ребенком!

     Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

  Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!


Предупреждение детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.                                                

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.                        

3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!


Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;                                              

• над ребенком издеваются;                                    

• над ребенком зло шутят;                                      

 ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;            

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;  

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность,

честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.


Как меня воспитывать

20 наставлений для родителей

1. Не пороть меня.  Я прекрасно знаю, мне совсем не нужно все, о чем я прошу. Я просто проверяю тебя.

2.  Не бойся быть твердым со мной. Так лучше. Это придет мне уверенность.

3. Не применяй ко мне силу.  Это учит меня тому, что сила  - это главное на свете. Лучше если ты меня просто переубедишь.

4. Не будь не последовательным. Это беспокоит меня и заставляет старательно избегать делать то, что мне под силу.

5. Не обещай. Возможно,  ты не сможешь выполнить обещание. Это ослабит мою веру в тебя.

6. Не реагируй на мои провокации, когда я  что - нибудь говорю или делаю для того, чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению все новых и новых побед.

7. Не заставляй меня чувствовать себя более взрослым, чем на самом деле, потому что я еще надоем своим взрослым поведением.

8. Не делай за меня то ,что я смогу сделать сам. Не заставляй меня чувствовать себя младенцем - я буду постоянно требовать твоей помощи.

9. Не исправляй меня перед людьми. Я спокойно выслушаю тебя, если поговоришь со мной тихо, без свидетелей.

10. Не старайся обсуждать мое поведение во время конфликта. В это время я почему - то не очень хорошо слышу, а слушаюсь еще хуже. Я сделаю то , что ты требуешь, но давай поговорим об этом позже.

11. Не заставляй меня воспринимать мои ошибки как присущие мне качества я должен учиться осознавать мои ошибки без ощущения, что я сам плохой.

12. Не испытывай слишком мою честность. Меня легко запутать, чтобы я сказал неправду.

13. Не забывай, что я люблю экспериментировать. На этом я учусь и прошу тебя смириться с этим.

14. Не обращай внимания на все мои болячки. Я могу научиться наслаждаться плохим здоровьем, если это привлекает ко мне много внимания.

15. Не отталкивай когда я задаю честные вопросы. Иначе  я перестану спрашивать и начну искать информацию.

16. Никогда не показывай какой ты идеальный и непогрешимый. Это потребует слишком много от меня.

17. Не жалей, что мы проводим вместе не так много времени. Главное ,что мы его не проводим.

18. Не  позволяй, чтобы мои страхи тревожили тебя. Тогда я еще больше буду бояться.  Будь спокоен и мел.

19. Не забывай, что я не могу без доброго понимания и поощрения. честно заработанная похвала иногда забывается, а вот ругань - никогда.

20. Относись ко мне как ты относишься к своим друзьям, тогда  я буду твоим другом. Помни, большему я научусь на примере, а не на критике. И, кроме того, я так  тебя люблю. Люби меня тоже.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку

а) проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

 б) следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.

 в) старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

 г) в своих отношениях с ребенком старайтесь придерживаться “позитивной модели”. хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

 д) не давайте ребенку категорических указаний. избегайте непрерывного отрицательного реагирования. чаще говорите “да”, избегайте слов “нет”, “нельзя”, “прекрати”.

е) стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

 ж) избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

з) реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).

 и) не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.

 к) помните! ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

изменение психологического микроклимата в семье.

а) уделяйте ребенку достаточно внимания.

 б) проводите досуг всей семьей.

 в) не допускайте ссор в присутствии ребенка.


Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

организация режима дня и места для занятий.

 а) установите очень четкое расписание повседневных дел. составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок все равно будет его нарушать.

 б) постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией. избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты. поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничто его не отвлекает. очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.

в) учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. повторяйте эти уроки. проявляйте терпение, т.к. для закрепления различных навыков и умений ребенку с повышенной активностью требуется больше времени, чем для здоровых детей.

 г) предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно.

д) избегайте по возможности больших скоплений людей. пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

 е) оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера.

ж) старайтесь, чтобы ребенок высыпался. недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

специальная поведенческая программа.

а) придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. можно использовать балльную или знаковую систему вознаграждения. заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

б) не прибегайте к физическому наказанию. ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.

 в) определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем.

 г) воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией. развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. перед тем, как что – то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

 д) старайтесь расшифровать сигналы, предупреждающие возможности взрыва в поведении ребенка. спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию.

е) ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое двумя детьми одновременно. лучше всего приглашать детей к себе в дом, т.к. здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией.

 ж) не нужно принуждать таких детей читать, писать, заниматься раскрасками. имеется в виду – прямо заставлять. а вот создавать косвенные условия для такой деятельности важно.

 з) если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. достаточно иметь хорошие отметки по 2 – 3 основным.

 и) давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег и т.д. но не переутомляйте его.

 к) воспитывайте у ребенка интерес к какому – нибудь занятию. ему важно ощущать себя умным и компетентным в какой – либо области.

л) помните, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. для гиперактивных детей наиболее действенными будут средства убеждения “через тело”: лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность (телефонные разговоры…); прием “выключенного времени” (досрочное отправление в постель…); внеочередное дежурство по кухне и т.д.

 м) помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо эмоциональное подкрепление, знаки “принятия”.

н) помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивности и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помогите ребенку справиться со школьными нагрузками.

Вы гордитесь тем, что ваш ребенок учится в престижной школе, осваивает программу повышенной сложности и посещает шесть факультативов? Или поступил одновременно в общеобразовательную, музыкальную, спортивную и языковую школы? Хорошо, если юный интеллектуал со всем этим справляется. Но надолго ли хватит хрупкого детского здоровья?

«Я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ!»

Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника? Спросите ученика любого класса, что для него самое сложное в учебе? «Не хватает времени», -- ответит большинство. Каждый день на протяжении десяти-двенадцати лет ребенок находится в тяжелейшей ситуации: он ничего не успевает! Психологи называют это «стрессом ограничения времени». Именно этот стресс становится причиной многих нарушений здоровья, в том числе очень распространенных сейчас детских неврозов. Причина его появления -- перегруженность. Огромный объем информации, который обрушивается на маленькие головы, и нерациональная организация учебного процесса. Рабочий день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится 10--12 часов, а у старшеклассников -- по 14--15. Не каждый молодой, растущий организм справится с такой нагрузкой.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПЕРЕГРУЖЕН?

  • ребенок худеет
  • часто жалуется на плохое самочувствие
  • у него синяки под глазами
  • беспокойно спит и плохо ест
  • могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
  • ребенок грызет ногти
  • появляются запинки в речи, заикание
  • пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям

РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ

Отношение детей к школе и учебе часто зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи. В ваших силах помочь ребенку адаптироваться, подготовить его к учению с увлечением. Если в семье первоклассник, хорошо бы одному из родителей в сентябре взять отпуск. В этот период ребенку еще трудно освоиться с порядками в школе, высидеть урок и даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка и необходимость концентрировать внимание отнимают много сил. Поэтому дом для него должен стать островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. А утром непременно накормят завтраком не на скорую руку. Родителям следует в первые же дни выработать "школьный ритуал": утром собираемся и идем в школу, обсуждая по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе обедаем, обсуждая события прошедшего дня, обязательно гуляем, вечером готовимся к завтрашнему дню. Делать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часов. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня, это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку.

ПОСЛЕ КАНИКУЛ

Сегодня ваш загорелый отпрыск спит до двенадцати, часами носится по улице и засиживается допоздна у телевизора или компьютера, а завтра окажется в жестких условиях школьного режима. Лучше, если этот переход будет постепенным. За 2-3 недели до сентября начинайте будить его пораньше, приучать к более стабильному и устойчивому распорядку дня. Когда начнутся занятия, постарайтесь помочь ребенку так организовать свой день, чтобы у него оставалось время заниматься тем, чем он хочет. Хорошо, если это будут прогулки на свежем воздухе или спортивные занятия, но если он захочет просто побездельничать, это тоже неплохо. И, конечно, не забывайте поддерживать и поощрять ребенка, постарайтесь, особенно в первое время, не увлекаться замечаниями и критикой. Пусть у вашего ребенка будет преимущественно хорошее настроение, тогда он будет меньше уставать.

Максимальное количество учебных часов в неделю для всех общеобразовательных школ

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

 

При 6-дневной неделе

При 5-дневн. нед. КПП

Четырехлетняя начальная школа

1

22

20

2—4

25

22

КСТАТИ

Максимальная учебная нагрузка должна приходиться на 2-й и 3-й уроки, в течение недели — на вторник и среду; а в течение года — на период с середины октября до середины декабря. Самый трудный месяц — февраль. Время с начала сентября до середины октября тоже считается сложным — это период адаптации к школе.