Раздел III Самоанализ педагогической деятельности

Ложникова Елена Филимоновна

Самоанализ педагогической деятельности  с 2010-2011по 2012-2013 учебные года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ped._deyat.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Ложниковой Елены Филимоновны

Образование – высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 1999 г.

Общий стаж работы  – 12 лет.

Стаж работы по специальности – 12 лет.

Квалификационная категория –

Стаж работы в МОУ «Седановская СОШ» - 12 лет

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

• развивать и укреплять интерес к предмету;

• использовать новые педагогические технологии;

• дать учащимся качественное образование;

• раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

• подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;

• совершенствовать формы организации учебной деятельности.

        С 2006 по 2010 г.г. находилась в отпуске по уходу за ребёнком, поэтому данный  самоанализ охватывает период работы с 2010-2011 по 2012-13 уч. г.

Методическая тема, над которой работает коллектив школы, -  «Развитие духовно-нравственного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса». Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения. В урочное и внеурочное время мной проводится работа, направленная на формирование и развитие творческого потенциала учащихся и их родителей. Для этого я использую различные формы работы: очные и заочные викторины, литературные вечера, часы занимательного русского языка, предметные олимпиады, научно-практические конференции школьников, доклады, творческие работы и т. п. Ежегодно учащиеся принимают участие в конкурсе по лингвистике «Русский медвежонок». В 2010-2011, 2011-2012 уч. г. результаты 15 участников данного конкурса были выше 60%. С целью повышения интереса к предмету и развития творческих способностей регулярно участвуем в заочных литературных викторинах. В 2010-2011, 2011-2012 уч. году моими учащимися были заняты призовые места в следующих викторинах:

  1. по творчеству С. Есенина (Сковпина А. – 3 место)
  2. по творчеству Д. Хармса (Рюмина М. – 2 место)
  3. по творчеству А. Рыбакова (Звонцова М., Варченко Е. – 2 место)
  4. по творчеству И. Бунина (Тарасова А, Радченко О., Кислицына Е.- 1 место; Плотникова А. – 2 м.; Звонцова М., Роздяловская Т. – 3 м.)
  5. по творчеству Н. Некрасова (Звонцова М. – 3 место)

        В своей педагогической деятельности я провожу целенаправленную подготовку учащихся для участия  в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Итогом проведённой работы стали призовые места: 2010-2011 уч. год - 1 м. (Варченко Е. 9 кл.) и 3 м. (Звонцова М. 9 кл.);  2012-2013 уч. год – 3 места (Варченко Е., 11 кл. и Роздяловская Т., 11 кл.). В дальнейшем ученица Варченко Е. приняла участие во Всероссийской олимпиаде, организованной «Центром поддержки талантливой молодёжи» (г. Бийск). Результат выполнения - 56,7 %, была отмечена сертификатом участника. В 2011-2012 уч. году при моём содействии 5 учеников приняли участие в заочной олимпиаде «Олимпус» (г. Калининград), все участники были отмечены сертификатами, а Штубер Д. (5 кл.) заняла 8 место и была награждена дипломом.

Большие возможности для развития творческого потенциала и исследовательских умений учащихся  предоставляет участие в научно-практических конференциях школьников. В период 2010-2011, 2011-2012 уч. г. под моим руководством были написаны 3 научно-исследовательские работы. В связи с этим была отмечена благодарностями за подготовку участников, призёров и большой вклад в воспитание юных исследователей. Результаты моей работы представлены в таблице.

Учебный год

Уровень

НПК

Фамилия участника

Класс

Название работы

Результат

2010-2011

школьный

«За страницами твоего учебника»

Чупина В.

5

«Англицизмы в современном русском языке»

2 место

2011-2012

школьный

«За страницами твоего учебника»

Боровская Е.

5

«Комплексный анализ стихотворения

Л. Г. Самолюк «Осенние наряды»

1 место

школьный

«За страницами твоего учебника»

Варченко Е

10

«Общение в социальных сетях»

1 место

районный

«Мысль. Слово. Образ»

Боровская Е.

5

«Комплексный анализ стихотворения

Л. Г. Самолюк «Осенние наряды»

2 место

городской

«За страницами твоего учебника»

Варченко Е

10

«Общение в социальных сетях»

Сертификат участника

В 2010-2011 уч. году я впервые выпускала 9 класс в новой и незнакомой для меня форме ГИА. В связи с этим тема моего самообразования звучала так: «Использование активных форм и методов обучения при подготовке к ГИА по русскому языку». Мною были выделены этапы работы по теме самообразования и разработан план на 2010-2011 уч. год. Намеченный план работы был реализован. В течение учебного года мной была изучена методическая и научная литература, публикации в журналах; проведена систематизация материалов, посещены уроки коллег с целью изучения их опыта, изучены КИМы, официальные сайты ГИА. При подготовке учащихся  к итоговой аттестации по русскому языку я использовала традиционные и компьютерные технологии. В рамках работы по теме самообразования в помощь выпускникам был оформлен стенд «Готовимся к ГИА».  Итогом проведённой работы стали следующие результаты государственной итоговой аттестации: успеваемость - 60%, качество – 25%. Для наглядности можно сравнить результаты диагностической контрольной работы, пробного тестирования и итоговой аттестации.

Вид работы

Сроки

Успеваемость

Качество

Диагностическая контрольная работа (муниципальный уровень)

Ноябрь

2010

58

10,5

Пробное тестирование (областной уровень)

 Март

2011

47

16

ГИА

Май

2011

60

25

Из представленных таблицы и диаграммы видно, что в течение года у учащихся 9 класса качество увеличивалось, а успеваемость ГИА выше успеваемости пробных работ.

В связи с тем, что в 2011-2012, 2012-13 уч. г. я работаю в 10-11 классах, целесообразно была изменена тема самообразования. На данный момент я занимаюсь подготовкой учащихся к ЕГЭ. («Использование активных форм и методов обучения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»). В 2011-2012 уч. году прошла дистанционный курс повышения квалификации «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». (Педагогический университет «Первое сентября»). Данная методика используется мной второй год для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. В 2011-12 уч. г. успеваемость по результатам ЕГЭ – 100%, максимальный балл – 92, минимальный – 51. По итогам пробного тестирования 11 класса в текущем учебном году (13 декабря 2012) успеваемость – 100%, максимальный балл - 68, минимальный - 37. При подготовке учащихся к ЕГЭ активно использую ИКТ-технологии.

Считаю, что современный учитель наряду с психолого-педагогической и методической компетенцией должен владеть ИКТ - технологиями. Поэтому прошла обучение на Интернет-ресурсе «Академия АйТи» (при участии ИРО г. Иркутска) на курсе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». В июле и октябре 2012 года также прошла обучение на курсах повышения квалификации «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями» («Ай-класс» г. Москва – ИРО г. Иркутск). С 2012 года являюсь подписчиком на электронные версии журнала «Русский язык», «Литература».  В результате проведённой работы на сайте «Первое сентября» получила сертификат по ИКТ-компетентности. Информационно-компьютерные технологии используются мной  в повседневной работе (готовые средства Интернет–ресурсов (презентации, интерактивные тесты, видео MP 4 и т. п.), а также собственные компьютерные презентации).

В целях повышения интереса к предмету и обучения углубленному анализу текста в 2010-2011 уч. году я преподавала элективный курс в 9, 10 классах «Анализ текста. Теория и практика». Элективный курс полностью обеспечивался материалами учебника В. В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 класс». В 2011-2012 уч. году учащиеся изучали элективный курс «Мир родной речи», а в текущем учебном году проходят курс «Искусство риторики и дискуссии». Изучение данных элективных курсов способствует подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста и написанием сочинения-рассуждения. Целью обучения является эффективное использование учащимися устной и письменной речи в различных ситуациях, выработка навыков редакторского анализа текста.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта мною были проведены следующие мероприятия:

  1. открытые уроки («СПП. Виды придаточных предложений», 11 кл., «Главные члены предложения. Подлежащее», 5 кл)
  2. открытые внеклассные мероприятия («Он с детства с песней породнился», «Писать нужно о том, от чего не спится по ночам», «Знатоки русского языка», «И мы сохраним  тебя, русская речь»)
  3. публикации (урок в 10 классе «НЕ с разными частями речи» на сайте фестиваля «Открытый урок», урок в 5 классе «Безударные личные окончания глаголов» на сайте «Электронные образовательные ресурсы», публикация на сайте МОУ «Седановская СОШ»)
  4. выступление на районной конференции учителей («Организация внеклассной работы по предмету». (Из опыта работы МО гуманитарных наук)

Третий год являюсь руководителем МО гуманитарных наук, периодически принимаю участие в заседаниях РМО, районных семинарах и проверке областных мониторингов, диагностических работ, олимпиад.

В текущем учебном году являюсь классным руководителем 6 класса. В основе моей воспитательной деятельности лежат слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Исходя из этого, в воспитательной работе особое место занимают мероприятия, направленные на самореализацию личности, на раскрытие её творческого потенциала, воспитание самостоятельности. Моя цель обучения и воспитания состоит в том, чтобы сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя. Учитывая уровень развития коллектива 6 класса, воспитанности и межличностных отношений его членов, я запланировала целенаправленную работу совместно с родителями по созданию максимально благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома, а также работу по формированию дружного сплочённого коллектива. В классе 46,6% уч-ся является хорошистами, практически все ребята принимают активное участие в жизни класса, школы, посёлка и района.

Учитель русского языка и литературы                       _______________     Ложникова Е. Ф.

Директор МОУ «Седановская СОШ»                        _______________     Соколова И. Ю.