В помощь учителям!
Сайты для учителей |
| |
|
|
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. | ||
"Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.). | ||
"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. | ||
портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике" Библиотека (учебные и учебно-методические материалы), Интернет-ресурсы (описание сайтов и ссылки) и др. (По сути это ресурсы по предмету "Информатика" для школы и вузов.) | ||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. | ||
Национальный проект "Образование". | ||
"Федерации Интернет-образования". В рамках этого проекта, например: | ||
"В помощь Учителю" СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое. | ||
"Вопросы Интернет-образования" - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения), конкурсы, форум. | ||
Образовательный портал "Учеба". Для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки. | ||
Издательский дом "Первое сентября". Раздел "Периодические издания" - предметы школьной программы. По одним предметам существует два сайта - электронная версия газеты и сайт для учителе "Я иду на урок по...", по другим предметам - только электронная версия газеты (причем, чаще, самих статей нет в свободном доступе). Плюс образовательные проекты. | ||
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005-2006 (а также 2003-2005). Очень большая коллекция публикаций по методикам преподавания всех предметов школьной программы, например: преподавание математики - 583 статьи, физики - 223, русского языка - 248, литературы - 345, в начальной школе - 960, иностранных языков - 470 и т.д. по всем предметам и вопросам. | ||
"Всероссийский Интернет-педсовет" (вместо существовавшего ранее "Все образование Интернета") - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др. | ||
"Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!! | ||
НООС - Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект "Образование"). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.) | ||
"Учительская газета" (электронная версия). | ||
можно скачать материалы из журнала "Практика административной работы в школе" (2002-2006) . | ||
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ | ||
Презентации по разным предметам, картинки для оформления презентаций, бесплатные шаблоны презентаций. | ||
IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета. | ||
Сайт учителя биологии Карповой Т.А., представлена методическая копилка, тематическое планирование, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, презентации, аудиофайлы, видеофайлы, флеш-анимация, иллюстрации, материалы классному руководителю, руководителю ШМО. | ||
| ||
Практическое применение знаний по физике в решении задач и тестов для школьников. Помощь в подготовке к тестированию и олимпиадам. Есть возможность разместить свою задачу или вопрос. Имеется раздел для учителя. | ||
На этом портале Вы сможете совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по информатике, математике, русскому языку и литературе,физике, астрономии, начальной школе, истории, химии, географии, биологии, иностранному языку, физической культуру, ОБЖ; | ||
Сайт содержит презентации,Уроки-проекты,внеклассная работа,методическая работа,форум для учителей,тематическое планирование,календарно-тематическое планирование,Демонстрационный материал,практические работы,поурочное планирование,ЕГЭ. | ||
Все для учителей! Все бесплатно! Разработки мероприятий, уроков, Планирование | ||
Сеть творческих учителей. | ||
Сайт содержит подборку программного обеспечения для использования в образовательном процессе | ||
На сайте размещены методические рекомендации, разработки уроков, тематическое планирование, презентации, документы о работе учителя, памятки для учителей и учеников, электронные книги по педагогике и организации обучения в школе. | ||
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сайты для учителей |
| |
|
|
|
Предварительный просмотр:
ФИО автора (авторов) | Власова Анна Ивановна, Корж Наталья Сергеевна |
Полное название учебного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерная средняя школа № 9 |
Редактор, среда, в которой выполнена разработка | Microsoft Word, Microsoft Office PowerPoint 2007 |
Тема занятия | Число 10. Запись числа 10. Слайд 1. |
Область применения разработки | Урок |
Номинация конкурса | Современный урок, практический урок |
Возрастная группа обучающихся | 7 лет |
Цель:
- познакомить учащихся с числом 10;
- рассмотреть состав числа 10;
- расположение числа 10 на шкале линейки;
- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- учить писать число 10;
- развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка;
- осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Предметные: -помочь детям освоить получение и запись числа 10;
- состав числа;
- закрепить навык счета.
Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Метапредметные:
Познавательные: 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей;
3. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные: 1.Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
3. Умение слушать и понимать речь других
4. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: 1. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
2. Уметь работать по коллективно составленному плану;
3.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (форма, в которой определяется итог какой либо уже выполненной работы)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! Слайд 2 - Давайте друг другу улыбнемся. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. -Каким бы вы хотели видеть наш урок? -Кто или что нам в этом поможет? - Сегодня на уроке мы будем встречать сказочных гостей. А кого – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполнять задания. | Включение учащихся в деятельность Отвечают на вопросы. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
| - Вы готовы трудиться? Не готовы лениться? Готовы учителю только правильно отвечать? А друг другу помогать? Отгадайте загадку: В поле появился дом. - Как начинается сказка? Стоит в поле теремок, теремок, - Ребята, поможем Мышке-Норушке зайти в теремок и жить там? Для этого нам нужно выполнить задания: 1.Решение задач (ответ показываем с помощью веера) 1.Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? 5+3=8 Слайд 5,6 2. За тетрадку Михаил Три рубля заплатил. Да за новенький пенал Шесть рублей отдал. Сколько денег Михаил За покупку заплатил? 3+6=9 Слайд 7 3. С кошкой играли восемь котят. Трое из них убежали гулять. Сколько котят осталось С кошкой играть? 8-3=5 Слайд 8 4. Карандаш один у Миши Карандаш другой – у Гриши Сколько же карандашей У обоих малышей? 1+1=2 Слайд 9 5. Стоит терем-теремок: Он не низок, не высок, Из трубы валит дымок. Там живут герои дружно. С них пример всем брать нам нужно: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-поскакайка, Лисичка-сестричка, Волчок — серый бочок, Сколько в теремке друзей? Отгадай-ка поскорей! 1+1+1+1+1=5 Слайд 10 2.Состав чисел «Математический лес» 1.Какое число предшествует при счете числу 2? ( 1) 2. Какое число стоит левее числа 3? (2) 3. Назовите число 4 без одного? (3) 4.Какое число стоит между числами 3 и 5? (4) 5. Какое число предшествует числу 6? (5) 6.Какое число следует при счете за числом 5? (6) 7.Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7) 8.Назовите последующее число для числа 7? (8) 9. Какое число стоит правее числа 8? (9) Слайд 11 Что ж, вы мышке помогли. | Повторяют пройденный материал Фиксируют затруднения в индивидуальной деятельности | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
3.Постановка учебной задачи | Вот по – полю, лягушка идёт, 3 +1 = +2 = +3= + 1 = (в итоге получится число 10) Слайд 14,15 - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? – Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Узнать состав числа 10; - Расположить число 10 на шкале линейки; - Научиться считать до 10 в прямом и обратном порядке; - Научиться писать число 10. - Лягушка работой осталась довольна, Слайд 16 | Соотносят свой алгоритм действий с изучением теоретического материала Сами формулируют тему урока | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
4. Выход из проблемной ситуации, затруднения | Вдруг к теремочку Тайну числа 10 никак понять не могу, Слайд 17 -Поможем Заиньке открыть тайну числа 10. - Что вы можете сказать о числе 10? -Чем оно отличается от других чисел, которые мы с вами изучили? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака, а 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 – это однозначные числа, при записи используется один знак) Практическое задание «Состав числа» (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть желтых фишек? Сколько голубых? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.) Слайд 19 Цифра вроде буквы О Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? Слайд 21 Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. – Сравните числа. Какое число больше? 10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8. – Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее). Слайд 22 Прочитайте числа. 10,1,2,5,3,6,8. - Посчитаем от 1 до 10 в прямом порядке (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). -Посчитаем от 1 до 10 в обратном порядке. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). - Стучится зайка: «Тук, тук, тук» | Работают коллективно Фиксируют действия устно Фиксируют действия письменно | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
5. Физкультминутка | В чистом поле теремок | ||
6. Первичное закрепление учебного материала. | А это кто еще идет? ( ВОЛК) - Посмотрите, волк идёт, задания разные несёт. Слайд 24 -Применим на практике знание состава числа 10. Игра "Хлопок". К доске выходят 3 ученика, становясь спиной к классу. Учитель показывает карточку с числом, не называя его вслух. Дети хлопками обозначают это число. Неизвестное число- тишина.
10-7=3 10-4=6 Слайд 25 - Представьте, мы едем в автобусе, мы с вами продолжаем считать, мы должны заплатить за проезд У нас есть вот такие монеты, проезд стоит 10 руб. какие монеты нам надо взять, чтобы набрать 10 руб. Волк очень рад, что вы выполнили задания и усвоили материал. Слайд 27 | Выполняют задания с обсуждением | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
7. Самостоятельная работа | Что такое? Что за чудо? У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши? Д: 6 + 4 = 10(м.) Слайд 29 | Дети индивидуально выполняют задание в тетради, затем осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). |
8. Включение в систему новых знаний и повторение | Запиши числа в пустые окошки. Отметь знаком «☼» остановку, где сидит котенок, под номером 10. Слайд 30 Поставь знаки больше, меньше или равно между числами. 10 7 5 10 9 10 10 10 10 4 Слайд 31 | С помощью новых упражнений учащиеся отрабатывают ранее изученный материал | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
9. Рефлексия деятельности (Итог урока) | Появился мишка – медведь Итог уроку подведите. Слайд 32 - С героями какой сказки мы путешествовали на уроке? - Ребята, на столе лежат картинки с персонажами этой сказки. На определенном задании урока какой-либо персонаж присутствовал и вы помогали ему выполнять задания. Нарисуйте им улыбку если урок и задания были интересным, или же опустите улыбку вниз - если было не интересно. Продолжи фразу: Я сегодня узнал… Я научился… И вот теперь все звери в Теремке… Слайд 33 | Самооценка и взаимооценка своей деятельности на уроке Сравнивают поставленную цель в начале урока с ее результатом | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (форма, в которой определяется итог какой либо уже выполненной работы) (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Формировaние нaвыков смыслового чтения через организaцию рaботы с текстом на урокaх русского языкa в нaчaльной школе.
Учитель начальных классов
МБОУ Озерная СШ № 9
Корж Наталья Сергеевна
Читать – это ещё ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое –
вот в чём главное дело.
К.Д.Ушинский
В настоящее время все более актуальным становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А для этого необходимо создать такую образовательную среду, которая будет способствовать активным формам познания окружающего мира. Младший школьник должен научиться, не только добывать необходимую информацию, но и понимать, анализировать, структурировать, представлять ее и применять на практике.
Умение работать с текстом, выделять главную информацию и оценивать её, является одной из ключевых составных успешного обучения.
Как помочь ребенку овладеть этой компетенцией?
«Стратегии смыслового чтения» - различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Стратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.
Рассмотрим поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО
Подготовительный этап
1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.
-Практическое отличие текста от набора предложений.
-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
-Озаглавливание текста (подбор заголовков).
-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Начальный этап
2 класс - обучение детей работать с текстом:
- смысловое чтение;
- владение пересказом разного вида;
- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения); - выделение опорных слов (словосочетаний);
- характеристика героев и их поступков.
-Подбор антонимов и синонимов к словам.
-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.
Основной. Заключительный.
3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:
- самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента); - нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
- выделение главной и второстепенной информации;
- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; - самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.
Чем старше ребёнок, тем сложнее тексты. Происходит погружение в текст, анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д), словарная работа, самоанализ. Восстановление текста, по опорным словам, словосочетаниям, запись своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом). Аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов). Особое внимание уделяется работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Приемы работы с текстом на уроках русского языка
Понимание прочитанного текста может быть достигнуто при помощи следующих приемов.
Наиболее эффективным средством развития оперативной памяти второклассников являются зрительные диктанты. Одной из целей проведения зрительных диктантов является формирование навыка чтения. Некоторые учителя используют зрительные диктанты во втором классе, другие – в третьем. Я придерживаюсь мнения, что наиболее эффективным является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда как никогда актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения, положительно влияет на многие стороны учебной деятельности школьников.
Например:
Работа со словом: без внимательной работы со словами не может быть понимания текста. Словарная работа должна вестись на каждом уроке русского языка и ей надо уделять должное внимание.
Восстанови деформированный текст - формирование умения видеть последовательность расположения частей текста. Учитель предлагает расположить перепутанные фрагменты текста, собрать правило или алгоритм в правильной последовательности.
Например:
- Найди ошибку - формирование умения находить и исправлять ошибки.
- Работа с многозначными словами - формирование умения находить хорошо знакомые слова в непривычном употреблении.
Например:
-Работасфразеологизмами.
- Расшифруй предложение и составь по нему рассказ - формирование умения понимать фактуальную и подтекстовую информацию.
Виды работ с текстом в начальной школе:
∙ Выделить главную мысль в каждой смысловой части текста.
∙ Записать выделенные предложения в виде пунктов плана.
∙ Найти в тексте или составить самим предложения, наиболее полно отражающие выделенную главную мысль каждой смысловой части (т.е. назвать выделенные части)
∙ Разделить текст на достаточно большие законченные смысловые части.
∙ Восстановить деформированный текст, части текста.
∙ Распределить заголовки согласно содержанию текста.
∙ Ответить на вопросы, охватывающие не всё содержание текста
∙ Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
∙ Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
∙ Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
∙ Нахождение самого длинного слова в тексте.
∙ Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
∙ Нахождение в тексте и чтение сочетаний: местоимение + глагол и т. п.
∙ Чтение с пометками непонятных слов.
∙ Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (слова записаны на доске)
Применение различных приёмов при работе с текстом позволяет развить у детей умения работать с текстом, умения анализировать текст, повышает уровень познавательных запросов учащихся.
Итоговые контрольные работы должны включать материал, направленный на проверку умения работать с информацией. Это задания, опирающиеся на работу с приведенными текстами: их анализ, перечитывание, интерпретация (работа с таблицами, схемами, выписывание необходимых фрагментов и т.п.), использование содержания в качестве аргументации собственной точки зрения.
Заключение.
Возвращаясь к началу, где говорится о цели смыслового чтения, могу сказать, что постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке и учебном предмете научит ребёнка максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлечённую информацию, работать с художественными, научно-популярными, деловыми текстами