методическая копилка

Казакова Наталья Александровна

методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мюзикл»

Урок является одним из цикла уроков «Путешествие в музыкальный театр» для 5 класса, по программе «Музыка» Е. Д. Критская.

Тип урока: урок коррекции.

Вид урока: урок-концерт.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Конспект урока:

I Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, и я хочу рассказать вам о самом интересном, на мой взгляд, музыкальном жанре – о мюзикле.

Демонстрация презентации:

I слайд

Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом.

IIслайд В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.

Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.

III слайд

  Поговорим немного о истории возникновения мюзикла.

  1. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи.
  2. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка
  3. Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие

IV слайд

 Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

С другой стороны Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами.

V слайд

 А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

VI слайд

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

VIIслайд

Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.

Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)

VIII слайд

 И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981), именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу.

Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.

Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

II С сюжетом мюзикла мы познакомились на прошлом уроке. Но я хочу напомнить, что в основе либретто мюзикла лежат стихи американского поэта Томаса Элиота.

-Что такое либретто?

Ну а теперь предлагаю окунуться в мир мюзикла. Первым номером нашей концертной прграммы прозвучит «Песня Джеликл-кошек»

Слушание и анализ муз. произведения:

Что вы себе представили, слушая эту песню? Почему?

Как выглядели ваши герои?

Какие чувства вызывает у вас эта песня?

Наш урок является путешествием в музыкальный театр, и поэтому я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео фрагмент мюзикла «Бал кошек»

Анализ муз. произведения: Расскажите о своих впечатлениях.

IX слайд

На балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай. И вдруг появляется старая кошка Гризабелла и исполняет арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоевывает любовь и уважение кошек, а также получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю.

Мелодия арии «Память» стала одной из самых популярных и любимых во всем мире.

Слушание и анализ муз. произведения:

-Напоминает ли ария «Память» арию из классической оперы»

-Чем она отличается от нее?

III Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями. Предлагаю исполнить очень популярные и любимые всеми песни отечественного мюзикла М. Дунаевского «Мэри Поппинс»

«Брадобрей»

«33 Коровы»

IV Вывод:

1) Мюзикл  - это…
а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра,  балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства.

2) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия

3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…

4) Перечислить названия отечественных мюзиклов…
5) Композитор мюзикла «Кошки»

V Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Кошки» и «Мэри Поппинс».

VI Постановка классного мюзикла на песню «Влюбленный медведь»

План урока.

Предмет, класс

Музыка 5 кл.

Тема урока,

№ урока по теме

«Мюзикл»

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность представить в мультимедийной форме видео и аудио фрагменты; формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности

Цель урока

Знакомство с музыкальным жанром.



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать представление о мюзикле

На основе чувственных ощущений научить вычленять завершенную музыкальную мысль

Воспитание  и развитие эстетического вкуса, а также стимулирование индивидуальных критериев, оценки произведений искусств на основе знакомства с краткой историей музыки.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, ОЭР на CD-ROM мюзикл «Кошки», ресурсы сети интернет.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Программные средства, мультимедийный компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы Интернет

http://muzikl.net/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Этап усвоения новых знаний: «История создания балета»

Цель

Познакомить уч-ся с выдающимися деятелями балета

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстратор; лектор; ведущий диалога

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация презентации, и ее сопровождение

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы

ЭТАП 2

Проверка домашнего задания

Цель

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

____

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Оценочные, контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Организация устной беседы

Промежуточный контроль

Подведение итогов выполнения дом. задания

ЭТАП 3

Применение умений и навыков

Цель

Анализ музыкальных произведений

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

ОЭР на CD-ROM «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»; «Звезды русского балета»

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор действия, направляющий

Основные виды деятельности преподавателя

Организация деятельности уч-ся

Промежуточный контроль

Обобщение анализа музыкальных произведений

ЭТАП 4

Статистика урока, рефлексия уч-ся

Цель

Подведение результатов урока

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тест 

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор рассуждений уч-ся

Основные виды деятельности преподавателя

Привлечение к размышлению

Промежуточный контроль

Выполнение заданий

ЭТАП 5

Информация учащимся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Цель

Закрепить знания

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

стимулирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности урока, разъяснение заданий

Домашнее задание

Художественная зарисовка понравившегося сюжета балета П. И. Чайковского

ЭТАП 6

Исполнение музыкальных номеров.

Цель

Демонстрация вокальных навыков.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

стимулирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности



Предварительный просмотр:

Сценарий «Планета детства»

  1. Ведущий: На свете живут разноцветные дети

 Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

 У всех разноцветных всего лишь одна.

Ведущий: Кружится планета, большая планета

Ладонями солнца она обогрета

Но греют планету намного сильней

 Улыбки и смех разноцветных детей.

 Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

 Когда на планете хозяева дети!

Вместе: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий: Сегодня, мы празднуем наш общий  праздник: Всемирный день ребенка. И мы приглашаем вас  в путешествие по планете детства, где живет каждый ребенок. Радуется и грустит, учится и играет, встречает своих хороших  и  добрых друзей.

Ведущий: Встречайте, ансамбль волжской городской гимназии «А сердце смеется о счастье», руководитель Зиновьева Ольга Геннадьевна

  1. Ведущий: 20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты - 
    Вместе:
    Всемирный день ребенка.

Ведущий: Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".

Ведущий: Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

Ведущий: А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Встречайте, Диана Окашева «Мир детям» школа №12, руководитель Пиминова Светлана Юрьевна

  1. Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций

 Ведущий: Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. И чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Ведущий: К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых

Ведущий: Какие же права есть у всех детей мира?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. 

Ведущий: Но ребята, помните,  

пользуясь   своими правами,   надо уважать права других людей

 (Видео смешарики)

Ведущий: В этот день хочу я пожелать,

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

 Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенных ребят,

Каждому - семью, отца и маму,

Ведущий: Дом, в котором мир всегда и лад,

Дом, в котором не бывает брани.

 Пусть из окон льется детский смех,

Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,

От души, от сердца поздравляю!

Ведущий: Для вас поет ансамбль школы №1  «Мы маленькие дети», руководитель Халикова Лилия Ильгизовна

  1. Ведущий: Детство – это волшебство,

 Детство – это торжество,

Детство-радость без границ, счастье, солнце, пенье птиц

Ведущий: Ребятишек голоса, песни, сказки, чудеса,

Ожидание успеха, дружба, школа, брызги смеха!

Детство каждому из нас выпадает только раз!

Ведущий: Свое музыкальное поздравление вам дарит Дурсунова Лаура, школы №6 «Пять минут до урока», руководитель Егорова Татьяна Вячеславовна

  1. Ведущий: Солнце в детстве в сотню раз теплее! Дружба крепче, красивей цветы! Кажутся все песни веселее! Исполняются мечты!

Ведущий: Для вас поет Угорова Анастасия, «Ох, уж эти гаммы»

  1. Ведущий: Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

 Вместе их встречать!

Ведущий: Но всемирный День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь!

 Мы вас защитим!

Ведущий: «Лучшие друзья» поет Маханова Вика школа №12, ркуоводитель Пиминова Светлана Юрьевна

  1. Ведущий: Во всемирный день ребенка пожелания добра,

Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.

Ведущий: Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,

И улыбки их сияют, словно солнышко весны.

Ведущий: Об этом говорят рисунки учащихся школ города нашей выставки.

Организаторы выставки: Гридасова М.Н. «ВГЛ», Будреева О.Г. МОУ СШ №12, Папахова С.Г. МОУ СШ №3.

  1. Ведущий:  Один рассвет для всех

Горстями дарит солнце.

Наш звонкий детский смех

О души взрослых бьется.

 Луч солнца из окна,

Что утром мирно светит,

Ты защити, страна,

Чтоб улыбались дети

Ведущий: Мы вырастим и всё

Поможем вам исправить.

И крест ваш понесём,

И не порушим память.

Луч солнца из окна,

Что утром  мирно светит,

Ты защити, страна,

Вместе: Чтоб жили твои дети

Финальная песня  «Мир всем»

Ведущий: Закончился праздник

Закончилась встреча

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Ведущий: Сегодня частичку своей души вам подарили учащиеся школ города:

Вместе:  До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий «Пусть будет мир прекрасным»

Песня «Светит солнышко для всех»

I.  Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,                                                                                  
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать, вас, на открытом мероприятии, посвящённое году защиты окружающей среды.

Нет такого человека, которого бы  не волновала судьба окружающей природы и, соответственно, его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставил людей задуматься над этой проблемой. Мы долго жили  иллюзиями о том, что природа вечна, неисчерпаема, щедра и  всегда будет осыпать бесплатными дарами своё любимое детище – человека. И безоглядно брали, расточительно использовали природные ресурсы. Сейчас нам нужно научиться пользоваться ими рационально, так, чтоб они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений, что бы воздух, вода, и земля нашей планеты оставалась чистыми, а человек в этом мире был здоровым, спокойным и мудрым. Вот почему здесь собрались те, кто знает и любит природу.

Песня «Дети мира» школа №10

  1. Красота природы воспитывает утонченность чувств, помогает ощущать красоту человека

Иногда, человек причиняет вред природе простым неумением вести себя:

 Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

 Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют особые правила.

Ребята! Вы знаете правила поведения на природе? Молодцы! Давайте повторим

 Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 Песня « Я хочу, чтобы птицы пели»

III.  Не всегда мы  с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может во сне

Воздух был чистым, не запыленным,

Как по весне.

А что теперь?

Волжск наш, любимый,

В дыму и угаре, мусор лежит во дворах

Люди, очнитесь, ведь это опасно,

Опасно для всех!

Валим отходы и мусор мы в Волгу,

Дескать вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите ж вперед!

А сколько же мусору в городе нашем?

Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Люди, прошу вас, потише, потише,

Отходы пусть гибнут во тьме,

Воздух будь чистым,

Вода будь прозрачной,

И мы на Земле!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

А ребята из школы №2, предлагают нашему вниманию мастер-класс по вторичному использованию отходов в нашем городе!

IV. Есть просто храм, 

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


Природа – это самое святое, что есть на Земле. И самая лучшая она там, где ты родился и живешь.

Ах , эта чудная земля Онара!

Простор полей и красота лесов
Богатство нив и колокольный звон церквей.

Прекрасней не сыскать тебя! 
Люблю душой и воспеваю 
Марийская земля.

Встречайте, школа №7  «Марийская земля»

Юный друг! Ты живешь на марийской земле, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи.  За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Усиленно идет "облысение" планеты.

А знаете ли вы?...Один гектар леса вырабатывает за 1 час кислорода столько, сколько нужно для дыхания двухсот человек.

 Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

 И, чтобы сохранить Землю, наш город здоровым, а планету чистой, нужно совсем немного – начать с себя!
Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником.

Не руби живые деревья.

 Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра.

Помни!

Лесные жители наши помощники, береги их.

Люби родную природу – 

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки, родная земля.

Здесь мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все вместе,

К земле относиться добрей!

Ученик: Есть в нашем крае роща тихая одна, 
На берегу большого озера она. 
Деревья там раскидистей раскидистых растут, 
Цветы прекраснее прекраснейших цветут, 
В густой листве там распевают соловьи, 
Там к озеру, журча, ручей стремит струи. 
Там и трава любой травы свежей, 
Там и цветы любых цветов нежней. 
Им отдана любовь моя. 
Того, кто рощу рубит, проклинаю я. 

Песня на марийском языке шк. №

V. Дорогие друзья, а знаете ли Вы, что такое экология?»

Экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны».

Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:

«Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды, а что в замен?»

 «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».

 «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».

 «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».

 «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов порой далёк от санитарных норм».

Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни.

Ребята,  а знаете ли вы:

  1. Какие растения являются столовой для птиц? (Черемуха, рябина, боярышник, вишня и др.)
  2. Растут ли деревья зимой? (нет, так как находятся в состоянии покоя, т.е. спят)
  3. Почему говорят: "Лес - наше богатство". (Потому что лес дает древесину, защищает почву и реки, дает ягоды и грибы. Это и бесценная красота.)
  4. У каких деревьев листья осенью красные? (осина, клен)
  5. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка)
  6. Чем поет кузнечик? (надкрыльями)
  7. Какое травянистое растение зацветает у нас самым первым? (мать-и-мачеха)
  8. Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву? (потому что огонь уничтожает молодые побеги, всходы растений, насекомых, гнезда птиц)

Обращаемся ко всем живущим

Ради жизни веков грядущих

Сбережем, сохраним родную землю, сохраним жизнь

«Пусть будет мир прекрасным» в исполнении ансамбля «Калейдоскоп» школа №12

VI. Как прекрасна во вселенной наша Земля! Вот эта планета (указывает на глобус) –наш дом. Давайте представим, что наша планета заговорила вдруг с нами.

Земля. Дорогие люди! Я планета – Земля. Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Так вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе,

Как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

 Смотри, дружок, не подкачай! 

Правдивым быть и добрым обещай,

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Берегите мир! Ведь мир - это утро, полное чистоты и света!

Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы!

Мир - это дом, в окнах которого солнце!

Мир - это жизнь окружающей нас природы!


финальная песня  «Давайте сохраним»