Тематический план проведения недели «Зимних игр и забав» в средней группе с 16.01.17 – 20.01.17

Трофимова Лидия Геннадьевна

Цели и задачи недели:

-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:

-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечении, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;

-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

«Зимние игры и забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план проведения недели
«Зимних игр и забав» в средней группе с
16.01.17 – 20.01.17

 

Цели и задачи недели:

-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:

-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечении, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;

-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

«Зимние игры и забавы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

ТЕМА: «Зимние забавы».

Основные задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

-укрепить здоровья детей;

-развивать игровые умения детей;

-осуществить социальное развитие детей в игре.

УТРО

Сюрпризный момент:

В помещении группы находим: мячи, кегли, скакалки.

Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.

Игровая ситуация: «Новый инвентарь».

Цель: Выполнять упражнения с физкультурным инвентарём, использовать его в различных играх. Напоминать детям правила безопасности в процессе игры.

Д/И «Варежки».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей, различными способами чистить одежду, имитировать движения лесных животных.

Практическое упражнения «Зима».

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе, предложном падеже. (санки - на санках)

Речевая игра:

Дидактическая игра "Где мой пальчик".

Маша варежки надела.

 Маша варежки сняла

Ой, куда я пальчик дела?

 Ищешь, ищешь - и найдёшь,

Не ту, пальчика пропал,

В свой домик не попал!

Здравствуй, пальчик!

  Как живёшь?


ПРОГУЛКА

П/И «Беги ко мне», «Догони».

Цель: Уметь,   по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.

Катание на санках.

«Санки».

Покатились санки в низ,

Крепче куколка держись!

Ты смотри не упади,

Там канава впереди.

Игровые упражнения: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

ВЕЧЕР

П/И «Зайка беленький сидит».

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, бегать в разные стороны не наталкиваясь, друг на друга.

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами «Свойства снега».

 Цель: опытным путём показать свойства снега, развивать интерес к творческим проявлениям и игровому общению со сверстниками.

ВТОРНИК

ТЕМА: «Мы играем».

Основные задачи:

-развить игровые умения детей;

-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;

-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

УТРО

Физкультурное развлечение:

«На зарядку становись! ».

Цель: Уметь под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.

Чтение стихов о зиме: «Зимушка зима».

П\И «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать уметь прыгать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, легко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

Практическое упражнения «Зима».

Цель: изменить слова по образцу. (шёл – пришёл)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».

Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.

П\И «Снежинки и ветер».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Снежинки».

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Вдруг ветер затих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Игры со снегом: «Поделки из снега».

Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.

Наблюдение за снегом.

ВЕЧЕР

П\И «Попади в цель».

Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».

Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.

С\Р игра «Мы спортсмены».

Цель: Уметь эмитировать движения лыжника, катание на санках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

СРЕДА

ТЕМА: «Мы спортсмены».

Основные задачи:

-развить игровые умения детей;

-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;

-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

УТРО

Д\И «Найди по описанию».

Цель: Совершенствовать умение находить по описанию предметы (физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.

Игра со строительным материалом: «Построим дом для наших друзей зверей».

Цель: Развивать умение  детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.

П\И «Поезд».

Цель: Формировать умение детей двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Игра: «Спортивный магазин».

Цель: Развивать умение детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять движения с ними. Напоминать правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игре.

«Пушистый снежок»

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

ПРОГУЛКА

Катание на санках, лыжах и ледянках.

Стихотворение: «Санки».

Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Д\И «Угадай, чей след? »

Цель: Совершенствовать умение детей определять по следам, кто его оставил, в каком направлении они двигаются. Формировать умение передавать характерные для животных движения. Обогащать двигательный опыт.

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Цель: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет). Раскладывать рисунок по образцу.

П\И «Догоните меня».

Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ЧЕТВЕРГ

ТЕМА: «День игр и забав».

Основные задачи:

-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

-развить игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

П\И «Подпрыгни до ладони».

Цель: Подпрыгивать, на двух ногах, мягко приземляясь. Выполнять движения в соответствии с сигналом.

Игра: «Весёлые ребята».

Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.

П\И «Мы коричневому мишки».

Цель: Совершенствовать умение выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.  

ПРОГУЛКА

Развлечение для детей: «Весёлые эстафеты и соревнования между детьми».

Игры со снегом: «Лепим снежный замок».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».

Цель: Развивать умение  детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.

Игровое поручение: «Уборка игрушек».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

ПЯТНИЦА

ТЕМА: «Как нам весело играть».

Основные задачи:

-развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;

-развить творчество, воображение;

-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

УТРО

П/И «Кольцеброс», «Кегли».

Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Развлечение для детей: Катание с горки на ледянках, катание на санках, поиграть с детьми в игры с мячом.

Игровое упражнение: «На зимней прогулке».

Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.

«Зимушка зима».

Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег,

И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь! Мишку нам не разбудить.

А медведь не спит, и на нас рычит.

ВЕЧЕР

П\И «Перешагни через палочку».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнения задания.

Игра: «Следопыты».

Цель: Уметь выполнять движения по образцу, концентрировать внимание на выполнения задания.

Речевая игра: « Снег сегодня шёл с утра»

1. Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

2. Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.

5. Санный поезд.

6.Катание на лыжах.

Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

7. Игра «Угадай, чей след?»

Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:

-  п/и «Белые медведи»;

- п/и «Снежная карусель»

(ходьба по кругу, лёгкий бег);

- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.

9. Метание снежков на дальность.

10. Игра-забава «Ледяные дорожки»

13. Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает.

 Вывод: снег состоит из воды;

Катаем из снега  ком.

Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

Наносим на поверхность снежной фигуры краску.

Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.

Вывод: поддаются окрашиванию, как и вода и лёд.