Эссе на тему "Урок любви к родному краю"

Яшшиева Оксана Сергеевна

Эссе на тему: «Урок любви к родному краю».


Сторона   любимая,  приметная,
У тебя  приметы   есть  предметные .
Где-то  есть  такие  ж  ели   с  соснами,
Где-то  есть  такие  ж зимы  с  веснами,
Горы есть со  снеговыми    шапками
И  поселки   с трубами  и шахтами.
Только  нет  нигде  чего-то   главного,
По  цене    одной  лишь  жизни  равного,
Очень  близкого чего-то,  очень  местного,
Сердцу  одному    только  известного.
Стоит  лишь  откуда – то  вернуться -
Как  готово   сердце   захлебнуться!
Весь  мой  век  такое  с ним  случается.
Пробовал  унять  -  не   получается …
(В. М. Баянов)

          Можно ли научить любить? Родителей, свой дом, родной край? Возможно, этому учить не нужно, поскольку в нас  эта любовь уже «запрограммирована»? Спорный вопрос, давайте попробуем порассуждать …  Все любят свою маму - это общепринятая догма в обществе. Каким образом люди научаются этой любви? Наверное, когда ребенок в младенчестве видит улыбку полную любви, ощущает нежные прикосновения, слышит родной голос  мамы….Тем самым он получает свой первый опыт любви…к маме.
            Так же, как ребенок научается любить маму на основе чувственного опыта, воспринимая её всеми органами чувств, мы будем формировать и любовь к родному краю. Значит, научить любить родной край  - это не такая уж невозможная задача! И. С. Соколов-Микитов писал «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». Поэтому, прививать любовь к природе  родного  края, его культуре, истории  необходимо с самого детства, поскольку сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром навсегда оставят яркий след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее для родного края.
           Для достижения этой цели  можно ходить с детьми в музеи, в эколого-биологические центры,    в походы на природу.  Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.  Полученный опыт необходимо использовать на всех предметных уроках. Большой восторг испытывает ребенок тогда, когда он самостоятельно изучит что-то очень интересное о своем крае, сможет поделиться этой информацией со своими одноклассниками. Как он будет горд собственными открытиями,   какой толчок к творчеству рождают эти знания и впечатления!
             Я думаю, что, обучая детей  любви к родному краю, родине, с самого детства, подкрепляя опыт ребенка все новыми и новыми  знаниями, в результате мы смеем надеяться, что наши дети будут любить родной край, бережно относиться к его природе, культуре и истории. И, возможно, мы прочтем еще не одно подобное этому  сочинение: «За что я люблю свой край? На этот вопрос не каждый сможет ответить. Для меня это место, где я родился, вырос, река, на которой мы с друзьями купались с малого детства. Наши матери и бабушки с младенчества рассказывали нам истории, произошедшие здесь давным-давно. Лично я люблю свой край за свойственную только ему природу со своей экосистемой. Его речушки, родники, поля, луга, - которым не видно конца. Как хорошо встать рано поутру, пойти поудить рыбу в любимое место; сидишь – тишина, покой, и тогда ты понимаешь, что где бы ты ни был, твоё сердце всегда будет принадлежать тому месту на карте, где ты родился и вырос». (Отрывок из сочинения ученика 11кл. «За что я люблю свой край»)