Здоровье и безопасность

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Кто, если не мы, позаботится о безопасности и здоровье наших  детей!!!

КОРОНОВИРУС.НЕТ

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ  
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ  

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?  
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.  
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  
- не используйте вторично одноразовую маску;  
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.  
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.  
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.  
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.  
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ  
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.  
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/  
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
  
Вызовите врача.  
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.  
Часто проветривайте помещение.  
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  
Часто мойте руки с мылом.  
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План мероприятий работы

с детьми и родителями группы №18 "Семицветик"

по теме: «Безопасный Интернет»

Цель: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения за компьютером в сети Интернет.

Задачи:

1. Способствовать формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования компьютерных технологий.

2. Повысить уровень осведомленности несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет.

3. Расширить возможности знакомства детей и родителей с позитивным контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.

Беседы: "Правила работы с компьютером",«Учимся пользоваться интернетом правильно»

Работа с плакатами: "Шесть "не" в работе с компьютером","Правила пользования компьютером"

Дидактическая игра: "Можно - нельзя"

Консультация для родителей  "Ребёнок и компьютер"

Размещение в группе "Viber" сведений о лучших ресурсах для детей и родителей

Буклет для родителей "Компьютер в жизни дошкольника"

Изготовление листовок с детьми "Компьютер и я"

Рассматривание иллюстраций и презентаций «Правила компьютерной безопасности».

Просмотр обучающих мультфильмов о компьютерной безопасности



Предварительный просмотр:

План мероприятий работы

с детьми и родителями группы №18 "Семицветик"

по теме: «Безопасный Новый год»

Цель: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в новогодние праздники.

Беседы по вопросам антитеррористической защищенности, соблюдению мер пожарной безопасности, опасность пиротехнических средств  

Работа с плакатами: "Пиротехника", "Пожарная безопасность"

Дидактическая игра: "Можно - нельзя"

Беседы с воспитанниками и родителями "Правила поведения на массовых мероприятиях, правила противопожарной безопасности".

Консультация для родителей  о необходимости усиления  контроля за детьми в праздничные дни  и организации безопасного досуга.

Изготовление листовок с детьми "Безопасный новый год"

Рассматривание иллюстраций и презентаций «Безопасный новый год».

Просмотр обучающих мультфильмов о безопасности.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми по теме:

"Осторожно тонкий лед!"

группа №18 "Семицветик"

Воспитатели: Звягинцева О.В., Кожевникова Т.С.

1. ООД "Наступает зима. Лёд"

2. Беседы с детьми: «Осторожно: тонкий лед!», «Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций).

3. Рассматривание иллюстраций и презентаций «Правила поведения на водоемах зимой».

4. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода».

5. Чтение художественной литературы по теме: стихотворение Г. Рогановой  "Поучительная история для ребят и для зверят в стихах", "На льдине" Б.Житков, добрая сказка "Тонкий лёд"А Нипов.

6. Инсценировка ситуации: "Человек провалился под лёд"

7. Просмотр мультфильмов: школа смешариков «По тонкому льду», "Тонкий лёд опасен"- МЧС. 

8. Наблюдение на прогулке «Что таит в себе тонкий лед». 

9. Разукрашивание мини-плакатов «Осторожно, тонкий лед»!

10. Оформление наглядной агитации для родителей по правилам поведения на водоемах в зимний и межсезонный период: консультация, листовки.



Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике гриппа

с 01.11.19 по 29.11.19

№ п/п

Мероприятия

Периодичность

Ответственный

Мероприятия в группе

Выполнение режима проветривания помещения

ежедневно

Воспитатели

Кварцевание

ежедневно

Воспитатели

Увлажнение воздуха

ежедневно

Воспитатели

Ежедневная влажная уборка группы с дезинфицирующими средствами

ежедневно

Младшие воспитатели

Обработка посуды, игрушек, предметов обстановки

ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Аромотерапия фитонцидами:

пихтовое, эвкалиптовое масло

чеснок

Ежедневно, через день

Воспитатели

Работа с детьми

Прогулка на свежем воздухе (по погоде)

ежедневно

Воспитатели

Хождение по массажным дорожкам

ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Витаминотерапия: «Ревит»

Ежедневно

Воспитатели групп

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО

Физическая  культура

Понедельник, среда

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО

Игровой час на улице (по погоде)

пятница

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО

Бассейн

Вторник, четверг

Инструктор по бассейну

Физкультурные паузы

на занятии ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры

2 раза в день

Воспитатели

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели

Секция «Мини-баскетбол»

среда

Руководитель секции

Тематические беседы:

  • "Для чего нужны прививки?
  • "Что же такое грипп?"
  • "Как обезопасить себя от болезни"
  • "Личная гигиена"
  • "Я заболел"

01.11.19

04.11.19

11.11.19

18.11.19

25.11.19

Воспитатели

Дидактические игры:

  • «Уроки гигиены»
  • "Здоровое питание"
  • "Витамины"
  • "Чтобы быть здоровым"

05.11.19

12.11.19

19.11.19

26.11.19

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра "Больница", сюжеты:

  • "Вызов врача"
  • "Прививки"
  • "Лечим больного"
  • "Приём у врача"

06.11.19

13.11.19

20.11.19

27.11.19

Воспитатели

Чтение художественной литературы:

  • С. Голубева «Прививка».
  • С. Михалков «Прививка».
  • С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», 
  • С. Афонькин  «Откуда берутся болезни?».

07.11.19

14.11.19

21.11.19

28.11.19

Воспитатели

Тематическая неделя:

"Тело человека, питание, одежда":

  • коллективная работа "Плакат "Моё здоровье"

с 25.11.19 по 29.11.19

Воспитатели

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии ребёнка

ежедневно

Воспитатели

Проведение мониторинга посещаемости детей с установлением причин их отсутствия

ежедневно

Воспитатели

Обращение в вибер-чате «Что делать, если вы заболели?»

01.11.19

Воспитатели

Консультации в информационном уголке:

  • "Прививки: за или против?"
  • "Профилактика гриппа"
  • "Народные средства в лечении простудных заболеваний"
  • Скажем простуде - нет"

с 01.11.19 по 08.11.19

с 11.11.19 по 15.11.19

с 18.11.19 по 22.11.19

с 25.11.19 по 29.11.19

Воспитатели

Буклеты для родителей:

 «Грипп или простуда»

с 01.11.19 по 08.11.19

с 18.11.19 по 22.11.19

Воспитатели

Листовки:  

  • "Профилактика гриппа"
  • "Грипп - это серьезно"

с 11.11.19 по 15.11.19

с 25.11.19 по 29.11.19

Воспитатели