Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей

Васильева Наталия Викторовна

 

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цель- составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата). 

Занимательные задачи способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества. Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Разгадать ее невозможно без сосредоточенности, обдумывания, сопоставления цели с полученным результатом. 

 Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Разгадать ее невозможно без сосредоточенности, обдумывания, сопоставления цели с полученным результатом. 

.