Для родителей

Крупнова Светлана Алексеевна

Материалы в помощь родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание ТЕМА: "Портфолио в начальной школе"

Слайд 2

Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Слайд 3

Основная функция данного нововведения - - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Слайд 4

Цель портфолио : - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Слайд 5

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Слайд 6

Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Слайд 7

Философия учебного портфолио предполагает: – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; – интеграцию количественной и качественной оценок; – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Слайд 8

Концепция портфолио: Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

Слайд 9

Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Слайд 10

Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Слайд 11

«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Достоинства: Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Недостатки: Не видно процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Слайд 12

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» ( портфолио процесса или показательный) представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения. Он оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей. Достоинства: Качественная оценка, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения; представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов, характере предпрофильной подготовки. Недостатки: Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Слайд 13

«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем. Достоинства: Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Недостатки: Сложность формализации и учета собранной информации.

Слайд 14

Структура комплексного портфолио. титульный лист, первый раздел "Официальные документы", раздел второй "Творческие работы и социальная практика", раздел третий "Отзывы и рекомендации", раздел четвертый "Общая информация", сводная итоговая ведомость.

Слайд 15

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.

Слайд 16

РАЗДЕЛ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» Здесь помещают все имеющиеся у школьника сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это аттестат об окончании основной школы (приоритетны отметки по профилю), сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверение о наличии спортивного разряда. В данном разделе допускается представление копий официальных документов.

Слайд 17

РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА» Главная составляющая раздела - зачетная книжка. В зачетную книжку вносится информация о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Указывается место и время прохождения, вид программ, количество часов и результат. Раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. Также представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество и другие формы творческой активности: результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат.

Слайд 18

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ» Предлагает предоставить отзывы на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах. Бывает, что ребенок представляет в портфолио результаты по каким либо предметам, образовательным областям, конкурсам, а выполняет работу с большим нежеланием, о чем часто никто не подозревает. В результате он может получить рекомендации заниматься в профиле, где он будет успешен, но не будет испытывать морального удовлетворения. Помочь ребенку "найти себя", грамотно выстроить профориентацию будет возможно, используя этот раздел портфолио. Здесь будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

Слайд 19

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ» Содержит информацию о школьнике. 1. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это, в основном, деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт. 2. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий. 3. Мои жизненные планы. Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Документ должен помочь ребенку определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу. Планы должны быть конкретными. Они должны иметь точные сроки исполнения. Главное - не забывать давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт жизненных планов.

Слайд 20

РАЗДЕЛ «СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ» При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.

Слайд 21

Портфолио ученика начальной школы

Слайд 22

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 23

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Слайд 24

Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Слайд 25

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 26

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. " Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы " - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Слайд 27

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 28

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Слайд 29

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

Слайд 30

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Слайд 31

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Слайд 32

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Слайд 33

Это важно знать Приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г. утверждена "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования". Вот выдержка из главы "Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования) этого документа: п . 3. Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение. Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора. Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу. Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - "портфель достижений"), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п. Муниципальные органы управления образованием должны обеспечить возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.

Слайд 34

Выводы: 1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. 2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. 3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и портфолио (8-9 класс). 4. Управления образования администрации области (края) своим приказом вводит в действие "Положение (индивидуальной накопительной оценке обучающихся основной школы общеобразовательных учреждений области)". 5. В "Положении о портфолио" обязательно прописывают: a) цели и задачи портфолио, b) структуру портфолио, c) форму учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной (общей) школы. 6. В портфолио есть обязательный раздел "Итоговая ведомость". Администрацией МОУ (школы) выставляется итоговая оценка, скрепляется подписью директора и печатью. 7. Всю информацию о портфолио каждый ученик и родитель имеет возможность (и право) узнать в Управлении образования администрации области (края). Каждое территориальное управление образования имеет свой официальный сайт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Слайд 2

22.03.2013 2 «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах

Слайд 3

22.03.2013 3 Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.

Слайд 4

22.03.2013 4 Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Слайд 5

22.03.2013 5 Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и его основа – привычка ребёнка читать.

Слайд 6

22.03.2013 6 Анкета для родителей Нравится ли вашему ребёнку читать книги? Сколько времени он проводит за книгой? Вы убеждаете ребёнка читать или он делает это добровольно? Какие книги он предпочитает? Как вы поощряете его читательские стремления? Дарите ли вы своему ребёнку книги7 Обсуждаете ли вместе прочитанное? Считаете ли вы СЕБЯ активным читателем? Являетесь ли вы для своего ребёнка примером в чтении книг?

Слайд 7

22.03.2013 7 Анкета для учащихся Как ты считаешь, может ли человек прожить без книги? Нравится ли тебе читать книги? Какие книги ты читаешь с удовольствием? Нравится ли тебе получать книги в подарок? Какую книгу ты сейчас читаешь? Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке? У вас дома много книг? Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Слайд 8

22.03.2013 8 Часто бывает так, что ребёнок знает все буквы, умеет читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому прочитать книжку?» И тогда в ход идёт принуждение: «Прочитай ещё хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не будешь играть» и т. д.

Слайд 9

22.03.2013 9 Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идёт непринуждённо и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Слайд 10

22.03.2013 10 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ Прививайте ребёнку интерес к чтению с детства Выбирайте книги интересные по содержанию и яркие по оформлению Систематически читайте ребёнку – это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой Обсуждайте прочитанную книгу Рассказывайте ребёнку об авторе Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном моменте Вспоминая с ребёнком ранее прочитанное, намеренно искажайте содержание, чтобы проверить, как он запомнил текст Воспитывайте бережное отношение к книге Запишите ребёнка в библиотеку и посещайте еёе вместе с ним, по мере возможности

Слайд 11

22.03.2013 11 Если ребёнок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение является нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной информацией. Которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлечённый читатель.

Слайд 12

22.03.2013 12 Конечно всё вышесказанное не означает, что формирование интереса к чтению у ребёнка должно прививаться только в семье. Задача школы и учителя научить ребёнка читать ОСОЗНАННО ПРАВИЛЬНО БЫСТРО

Слайд 13

22.03.2013 13 Основным же критерием в оценивании детей по литературе является техника чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

Слайд 14

22.03.2013 14 Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Как показывает опыт, большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?

Слайд 15

22.03.2013 15 Учитель литературы В. Н. Зайцев, который разработал свою методику обучения детей скоростному чтению даёт следующие рекомендации: Если ребёнок не любит читать. То необходим режим щадящего чтения (порционно): 5-7 мин. читает, пересказывает прочитанное, 10-15 мин. Отдыхает и т. д. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и, когда человек спит, он находится под их впечатлениями Для того, чтобы ребёнок видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом (вооружиться часами с секундной стрелкой, книгой с крупным шрифтом). Пусть ребёнок читает ровно минуту, посчитайте слова. К своему «росту по чтению» ребёнок будет относиться столь же ревностно, как и к меткам своего роста на «Ростомере».

Слайд 16

22.03.2013 16 И поверьте, ребёнок приобщится к чтению, и оно станет для него действительно добровольным, а значит, усовершенствуется его техника.

Слайд 17

22.03.2013 17 Желаю успеха!



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»

1. Мастер- класс по чтению.

Нужно ли вас убеждать, что чтение один из самых важных учебных навыков?

Попробуйте убедить меня!

Тогда ответьте на несколько вопросов:

- Кто из вас каждый день читает книги для души, для себя?

- Кто читает своему ребенку книги?

- Кто всей семьёй читает (семейные чтения)?

- Сколько детских  книг у вас дома?

- Как часто вы покупаете книги?

- Ходит ли ваш ребенок в библиотеку?

- Поднимите руку, чьи дети читают с интересом и сами садятся за книгу?

- Когда ребенок выполняет какую-либо работу с радостью, с удовольствием? (Когда ему интересно, а интересно ему в игре)

Сегодня мы с вами проведем урок чтения, чтобы вы дома могли использовать эти упражнения, играть с ребенком, тем самым вызывать интерес к чтению.

Готовы ли вы? Замечательно.

  1. Плиний Гай Младший сказал: «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать».

И начнем мы со старой всем известной сказки «Колобок» и попробуем посмотреть на неё по новому.

Начинайте рассказывать.

  1. Жили- были дед да баба, решили они испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, испекли колобок.

Заповедь1. К планированию семьи подходите разумно.

испекли колобок и положили его на окно. А сами?

Заповедь 2. Не оставляйте детей без присмотра.

Лежал колобок, лежал да и покатился.

А навстречу ему заяц, волк, медведь.  Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою

Заповедь 3. Научите детей общаться с незнакомыми людьми.

Навстречу ему лиса. Спою песенку. Не слышу тебя, сядь мне на носок.

Заповедь 4. Научите ребенка различать добро и зло.

Раскрылась ли вам сказка с новой стороны?

Сейчас проведем блок упражнений на развитие беглости чтения.

Вы будете выполнять все упражнения сами и помечать себе их, чтобы дома работать с детьми.

Упражнения на развитие беглости чтения.

  1. таблицы Шульте. ( ищем числа от 1до 25) время для взрослого 40 секунд – норма. Такую табличку несложно сделать дома самим.
  2. з-х кратное чтение.

Подсчитать количество слов после первой минуты – это техника чтения. Замерить количество слов после третьего прочтения – это ваша планка на ближайшее время, то чего должны и можете достигнуть в ближайшее время.

  1. Чтение слов  справа налево. (1-2 сточки. Можно по очереди с ребенком, или наперегонки, кто быстрее)
  2. В темпе скороговорки.
  3. Догонялки. Я убегаю, вы догоняете.
  4. «На одном дыхании». Набрать носом воздух, на сколько строчек или слов хватит воздуха.
  5. «Эхо». Я читаю, вы после меня, как эхо ( хорошо отрабатывать трудные слова, незнакомые, ударение)
  6.  «Снежный ком»
  7. Читаем 1-ое предложение, затем 1 + 2, затем 1,2 + 3 и т.д.
  8. Дикторское чтение (для хорошо читающих детей) Чтение с отрывом от текста.
  9. «Прыжки» Чтение через слово (расширяется поле зрения)
  10. «Прятки» Я начинаю с любого места, вы ищите и подхватываете.
  11. Многократное чтение каждого предложения до тех пор, пока ребенок не начнет читать целыми словами и без ошибок. После этого чтение на оценку.
  12. Чтение до первой ошибки. Ошибся – начинай сначала.

Упражнения на развитие внимания         к слову.

  1. Хитрый вопрос ( на внимание).
  2. «Ошибка» Я читаю и иногда специально допускаю ошибку, вы должны ее найти.
  3. Чтение только вторых половинок слов.
  4. Подсчет букв в 1 или 2 строчках (или за 5 минут) Подсчитайте, сколько букв о, а р.
  5. Поиск слов. Найти слова:

 - состоящие из 1 слога (2,3,4, самое длинное)

- ударение на 1-ый слог (2, 3,4)

- ь на конце слова, в середине

- жи-ши, ча-ща, чу-щу

- имя, кличку, фамилию...

По мере того, что изучаем.

  1. Корректурная проба.

о- зачеркиваем, а – подчеркиваем, е – обводим в кружок.

Упражнения на развитие понимания

  1. Вопросы по содержанию.
  2. Хитрые вопросы на внимание.
  3. Перевоплощение. Толстой «Орел»

- Вы – орел. Что вам хочется сказать людям, птенцам?

- Вы - люди. Что вам хочется сказать орлу, птенцам, людям?

- Вы – птенцы. Что вам хочется сказать орлу, людям?

Услышьте, о чем говорит ребенок. Один мудрец сказал: «Кто хочет бить будучи ребенком, тот захочет убивать , когда вырастет» Будьте внимательны к свои детям.

Итак.

СОВЕТЫ НЕРАВНОДУШНЫМ РОДИТЕЛЯМ

1.Покупайте книги, красивые, приятные, которые хочется читать и листать, книги знакомых писателей.

2. Читайте сами. (вы читаете , значит растете, человек в своем развитии не стоит на месте, или вперед или вниз)

Ибо:  хороший пример – наилучшая проповедь.

  1. Покажите свою заинтересованность, читайте, играйте вместе с ребенком.
  2. Читайте всей семьей книгу, по кругу. Семейные чтения, и эти минуты ваш ребенок не забудет никогда в жизни, и он будет читать своей семьей, когда вырастет.
  3. Нарисуйте гору успеха, вы же делаете замеры роста, точно также замеряйте технику чтения, чтобы ребенок видел свой успех и стремился  к следующему результату. Ставьте цели и достигайте их. (американские исследования)
  4. Применяйте те приемы, о которых вы сегодня узнали.

Итоги техники чтения – рост.

Норма это конечно хорошо, но лучше, когда выше нормы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: