Спорт в каждом доме

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rodit.sobranie.docx178.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Спорт  в каждом доме» 

Цель: Дать необходимые знания о физическом развитии детей, сформировать представление о необходимости занятий спортом. Систематизировать по осуществлению потребности в здоровом образе жизни   ребенка в своей семье.

Повестка дня:

  1. Беседа о споте в  семье:
  2. Закаливание в домашних условиях.
  3. Физкультминутка.
  4. Высказывания великих педагогов.
  5. Заключение.
  6. Памятка для родителей.      
  7. Анкетирование родителей.

Ход собрания.

1.По первому вопросу выступила воспитатель Махоткина Е.Н..

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «спорт в каждом доме». Так же мы познакомим вас с закаливание в домашних условиях.

В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень физического развития  вашего ребёнка.

         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

         К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой,  прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

         Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания родителей)

Прежде всего, необходимо активно использовать  целебные природные

факторы окружающей среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

климат.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

         Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

         Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

         Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

 Чем раньше ребенок получит представление  о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.  Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

         При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается  на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

         Подготовка к школе в детском саду осуществляется  не только на занятиях  по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется  необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

         Что такое закаливание? (высказывания родителей)

         Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

2. На второй вопрос выступил воспитатель Сокольникова Н.М.

       

 Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

         А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).

         Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

         Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

         – Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

         – Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

         – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

         (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

         – Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

         Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

         Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?  (высказывания родителей)

         Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

         Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

 3.Физкультминуту провела инструктор по физической культуре Щербатенко Л.А.

         

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (инструктор предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4. Мудрые мысли. Воспитатель Сокольникова Н.М.

         Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.)  (Материал смотреть в приложении №1).

5.Заключение.  Воспитатель Махоткина Е.Н.

       

 Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

         Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

         По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми  предлагаем такое решение родительского собрания:

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

6. Памятки для родителей.

(Материал смотреть в приложении№ 2).

         Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

7. Анкетирование родителей.

(Материал смотреть в приложении№3).

Приложение №1

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, — здоровье»        Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлшский

«...Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэтте

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы». М. Монтенъ

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

Я Песталоцци

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое - это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».

Я К. Крупская

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты». Д. Карнеги

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К. Купер

«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе - болезнь убивает его».

К. Циолковский

«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни». Народная мудрости.

Приложение №2

Анкета для родителей

Какое место занимает физкультура в вашей семье

1.Ф.И.О., образование, количество детей в семье.

 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?

 3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

 5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?    (Да, нет)

 6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, |      нет).

Регулярно, нерегулярно.

         8. Соблюдет ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

10.Поводите ли Вы дома с детьми Закаливающие мероприятия?(Да, Нет)

 11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

  12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

  14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

          15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: *Подвижные игры

          * Спортивные игры

           *Настольные игры

*Музыкально-ритмическая деятельность

*Просмотр телепередач

*Конструирование

 *Чтение книг.

Приложение №3

Памятка для родителей.

1.        Ходьба по комнате с последующем переходом на бег, ходьба.

2.        И.П.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, через стороны, потянуться, вернуться в и.п.
(Повторить 6-7 раз).

3.        И.П.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль
Туловища.

«Маятник» - наклоны туловище поочередно влево-вправо, движения непрерывные.   ( Повторить 4-5 раз в каждую сторону).

4.        Перевороты вперед-назад ( держа за руки).

  1. «Тачка» - ребенок стоит на четвереньках, опираясь руками об пол.
    Взрослый захватывает голени ребенка руками, поднимает их,
    ребенок, переступая руками по полу, двигается вперед.
  2. «Ласточка» - взрослый сидит на стуле, ребенок лежит поперек его
    бедра лицом вниз, ноги под другим бедром, руки свободно свисают.
    Поддерживая ребенка за грудь, дать ему команду прогнуться с
    подъемом туловища и отведением рук вперед.
  3. Подскоки.
  4. Заключительная ходьба. Восстановление дыхания.

Приложение №4

Которое состоится 25декабря в 18.00

В группе «Непоседы»

Подготовка ребенка к физическому развитию – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников!  Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания ребенка, либо излишне загружают его посещением кружков, секций, студий.

Мы предлагаем вам ответить на вопросник «Готов ли родитель к спорту?

Выберите наиболее близкий вариант утверждения.

Часто ли Вы с ребенком гуляете на природе

Есть ли у ребенка в доме свой спортивный  уголок?

Считаете ли Вы большим минусом для развития ребенка отсутствие в доме турника?

Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им заданных упражнений?

Следите ли вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда был порядок ичистота?

Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?

Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?

Делится ли ребенок с Вами тем, что волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?

Покупки  Вы покупаете вместе с ребенком? Считаетесь ли при выборе покупки с его мнением?

Оценка результатов опроса

1.Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1,2,5,7,9,10.

Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточна готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка скорее всего возникнут затруднения в 1 месяцы обучения , что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало, что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.

2.Максимальное количество положительных ответов на вопросы №2,4,6,7,8, 10.

2.Вы заблоговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе.

Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий.  Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

 3. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1,3,4,5,7,9.

Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него соре всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.

Анкета «

Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитедьница-его собственная мама.

Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый  взрослый человек.

Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

Начальная школа, по-моему, мало способна чему –либо научить ребенка.

Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Полученные результаты дадут возможность воспитателям помочь родителям учесть индивидуальные особенности ребенка при подготовке к школе, научиться предвидеть и избегать проблем школьной дезадаптации.

2.Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»

1.«Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? »

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

 На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

 2.«Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

3.«Если  ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление  ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

4.«Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? »

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

 -он кого-то обидит;

 - его кто-то обидит;

 -у него что – то заболит;

 - он потеряет какую – то вещь;

- он не пойме, как выполнить задание и т.д

5.«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»

     Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

   Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

 6.«Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?»

    Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость.  Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

      Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

7.«В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»

    При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

8.«Могут быть ограничения в просмотре телепередач

для дошкольника?»

    Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

9.«Почему все дети одинаково овладевают чтением,

письмом?»

Ведь со всеми в равной степени занимаются

воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель? Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал': ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

3.Кризис 7 лет

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис  саморегуляции,  напоминающий  кризис 1 года.

 Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый,  он  вдруг  начинает предъявлять претензии на внимание к себе,  поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в  поведении  появляется  демонстративная наивность,  которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой,   кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

 Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта,  и этот период характеризуется утрированными  формами поведения.  Ребенок не владеет своими чувствами  (не может сдерживать,  но и не умеет управлять ими).  Дело  в том,  что,  утратив одни формы поведения,  он не приобрел еще другие.

Базальная потребность – уважение. Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому,  на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена,  то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

 Дети учатся  удовлетворять  свои  физические  и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются.  Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и  сверхнеобходимый самоконтроль.  Э.Эриксон говорит,  что дети в это время "стремятся побыстрее найти такие формы поведения, которые  помогли бы им ввести свои желания и интересы в социально"приемлемые рамки". Он выразил суть конфликта формулой "инициатива против чувства вины". Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта  и  инициативы.  Если  же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то  проступки,  это  может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

4. Советы родителям будущих первоклассников:

Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!

Запомните слагаемые школьного успеха:

-психофизическое здоровье;

-интерес к школе, желание учиться, стать школьником;

-желание и умение общаться с окружающими;

-положительное самоощущение, самооценка;

-нравственно-волевая готовность;

-специальная готовность (умение писать, читать, считать).

3. Как правильно общаться с ребенком:

-безусловно, принимайте его таким какой он есть;

-активно слушайте его переживания, мнения

-как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;

- не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;

-помогайте ему, когда он вас об этом не просит;

- поддерживайте и отмечайте его успехи;

-рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;

-разрешайте конфликты мирно;

-используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;

-обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

4. Укрепляйте здоровье будущего первоклассника дома:

-соблюдайте режим дня;

-обеспечьте ребенку рациональное питание;

- обеспечьте ребенку полноценный сон;

-больше гуляйте, ребенку необходимо достаточное пребывание на воздухе;

-соблюдайте профилактические санитарно0гигиенические процедуры в течении дня;

-проводите с ребенком занятия физической культурой и спортом.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам памятку, которая поможет подготовить ребенка к школе. (раздаются каждому родителю)

5.Памятка для родителей, будущих школьников        

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;    

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке»,

Запомни:

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Консультация для родителей

Начальное ознакомление детей со спортом

        Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

        Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

        Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

        Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

        Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений.         Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

        Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

        Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

        С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст - до 1 года,

младший возраст - от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,

школьный возраст - от 6 до 17лет.

        Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Консультация для родителей

Совместные занятия спортом детей и родителей

        Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

        Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

        Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

        А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

        То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.