Тематический контороль

Левкович Елена Николаевна

Презентация  Тематический контроль раскрывает цели и задачи тематического контроля ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tk.ppt617.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль – функция управления, констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического процесса в соответствии с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию, анализ и хранение информации о состоянии учебно – воспитательной работы. Основная цель контроля состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание помощи каждому воспитателю конкретной помощи.

Слайд 2

Контроль станет действенным средством улучшения воспитательно-образовательной работы только в том случае, если: выявлены и показаны ее сильные и слабые стороны; на основе анализа определены пути преодоления имеющихся недостатков. глубоко анализируется работа педагогов;

Слайд 3

Тематический контроль – предполагает изучение системы работы в пределах определенной темы. Он направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и разработку рекомендаций. Он позволяет глубоко проникнуть в суть тех или иных сторон педагогического процесса, изучить его объективно оценить, выявить резервы, наметить пути их использования. Однако он все же носит достаточно ограниченный характер, так как нацелен на изучение какой – либо одной проблемы. Этот вид анализа является инструментом для изучения передового опыта.

Слайд 4

Подготовка тематического контроля состоит из нескольких этапов. Постановка целей тематического контроля. Необходимо представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального уровня педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т.п.

Слайд 5

2. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной темы в предшествующие годы. Для контроля важно определить конкретную область (раздел) программы детского сада: выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Не следует полностью надеяться на свою память, надо добросовестно еще раз поработать с программой, обратить сое внимание на то, что идет усложнение раздела программы в зависимости от возраста детей; изучить нормативные документы, подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, изучить нормативные документы. От того, насколько продуманным и содержательным будет план тематического контроля, зависит глубина изучения вопроса.

Слайд 6

Тематическая проверка в ДОУ №_____ проводится с______по __________ Тема:______________________________________________________________________ Цель: _____________________________________________________________________ Содержание разделов плана Методика проведения Объект контроля и ответственный I Изучение уровня знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности детей А Б В Г № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 1 2 3 II . Уровень профессионального мастерства воспитателя (знание программы, владение, методикой, использование методов и приемов.) А Б В Г 1 2 III Система планирования А Б В 1 2 IV Создание условий для воспитания и обучения А Б В 1 2 V Взаимодействие с семьями воспитанников А Б В 1 2

Слайд 7

Руководитель, старший воспитатель сада обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю: консультации, семинары, семинары-практикумы и др. формы не позднее, чем за 1,5 – 2 месяца до начала контроля). Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки , разъяснить , какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково назначение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Экземпляр плана контроля должен наход ится в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

Слайд 8

3. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля. Она предусматривает подготовку вопросников, диагностик, диагностических карт, составлением схем для фиксирования хода и результатов контроля. Если ведется журнал посещений групп, то целесообразно проанализировать записи (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить было ли это выполнено, насколько качественно). Составленные и проанализированные по единой схеме (независимо от того, кто проверял), материалы тематического контроля являются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.

Слайд 9

В тематическом контроле кроме заведующей и старшего воспитателя участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, воспитатель (инструктор)по физической культуре, наиболее опытные воспитатели. Задача руководителя, старшего воспитателя – поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения. Полученные во время тематического контроля материалы тщательно анализируются и выносятся на обсуждение Совета педагогов.

Слайд 10

Литература: Белая К.Ю. «От сентября до сентября». Методические рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию работы на год. Москва, 1997г. Белая К.Ю. Ежедневник (рабочая тетрадь) заведующей детским садом. (Методические рекомендации), Из-во АСТ, Москва,1998г. Белая К.Ю. «Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении» МИПКРО, Москва,2000г. Спецкурс: «Организация работы методиста детского сада» РАО Ассоциация «Профессиональное образование». Заочный университет профессионального обучения Москва, 1994г. А.И.Васильева, Л.А.Бахтурина, И.И.Кобитина «Старший воспитатель детского сада». Москва «Просвещение»1990г. К.Ю. Белая «Дошкольное образовательное учреждение: контрольно – диагностическая функция» Москва, 2002г. МИОО, кафедра педагогики и методики дошкольного образования.