Количественный мониторинг речевого развития детей с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)

Евтихова Татьяна Геннадьевна

Количественный мониторинг речевого развития детей с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logop.diagnostika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верботон»

Количественный мониторинг речевого развития детей

с речевой патологией (ФН, ФФН, ОНР)

Хабаровск

2012г.

1. Звукопроизношение

Критерии оценивания

3 балла.

Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.

2 балла.

Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.

1 балл.

Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

0 баллов.

Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

2. Слоговая структура

Критерии оценивания

3 балла.

Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

2 балла.

Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить.

1 балл.

Ребенок допускает стойкие грубые ошибки как в отдельных словах, так и предложениях. При повторении ошибки сохраняются.

0 баллов.

Отказывается от выполнения задания.

3. Фонематические представления.

Критерии оценивания

3 балла.

1. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове.

2. Ребенок оппозиционные звуки различает, повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении.

2 балла.

1. Ребенок выделяет конечный и начальный  согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах.

2. Ребенок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении

1 балл.

1. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки.

2. Ребенок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении.

0 баллов.

 Задания не выполняет совсем.

4. Грамматический строй.

Критерии оценивания

3 балла.

Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования.

2 балла.

Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.

1 балл.

Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий.

0 баллов.

 Задания не выполняет совсем.

5. Лексический запас.

Критерии оценивания

3 балла.

Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла.

Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка ниже возрастной нормы.

1 балл.

Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка значительно отстает от нормы.

0 баллов.

Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка практически не сформирован.

6. Обследование понимания речи.

Критерии оценивания

3 балла.

Ребенок хорошо понимает содержание предложений и сказок. Уверенно отвечает на вопросы или показывает соответствующие картинки.  

2 балла.

Ребенок понимает содержание предложений и сказок. Возможны незначительные несуществующие неточности.  

1 балл.

Ребенок понимает вопросы не сразу, требуется повторить вопрос несколько раз, при ответах допускает существенные ошибки и неточности.

0 баллов.

Не отвечает на вопросы, картинки не показывает.

7. Связная речь.

Критерии оценивания

3 балла.

Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.  

2 балла.

Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения ряда языковых компонентов.  

1 балл.

Нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывания носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные звенья. Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов.

0 баллов.

Задания не выполняет совсем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Уровень речевого развития определяется по формуле:


Уровень речевого развития =


Итоговая сумма баллов


.   100%

Максимальное количество баллов

Например, 15/21*100%=71%,

Где 15 – итоговая сумма баллов, которую набрал ребенок; 21 – максимальное количество баллов за эти показатели.

Таким образом, уровень речевого развития ребенка пограничный ( средне-высокий) уровень.

Процентное соотношение для определения уровня речевого развития ребенка:

Высокий уровень – 80-100%.

Пограничный (средне-высокий) уровень – 71-79%

Средний уровень – 50-70%

Низкий уровень – 49% и ниже.